Главные вкладки

    Материал (1 класс) на тему:
    Ваш ребенок стал учеником - родительское собрание в 1 классе, сентябрь

    Пономарева Оксана Валерьевна
    Сценарий родительского собрания
    1 класс

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл vash_rebenok_stal_uchenikom.docx210.05 КБ

    Предварительный просмотр:

    Сценарий родительского собрания
    1 класс
    (Время проведения собрания  - сентябрь)

    Тема: «Ваш ребёнок стал учеником»

    Мы в детстве мечтали,
    Свой возраст ругая,
    Скорей бы нам взрослыми стать.
    М.Пляцковский

    Цели:
    - способствовать расширению представлений родителей о готовности детей к школьному обучению;
    - вооружить родителей психолого-педагогическими знаниями и умениями;
    - вовлекать родителей в воспитание своих детей.
    Семинар – практикум для родителей
    Оформление:
    - рисунки первоклассников на тему: «Что мне нравится в школе?»
    - изображение цветка «ЦВЕТИК - СЕМИЦВЕТИК»
    - листки для упражнения «Снежинка»
    Ход встречи
    I
    . Знакомство – приветствие.
    - Добрый день, уважаемые родители!

    Учение в школе - это новый период в жизни вашего малыша. Очень важно, чтобы с первых дней пребывания в школе ребенок чувствовал себя комфортно. От этого будет зависеть успешность его обучения и общения в школе. Дети далеко не одинаково легко <вживаются> в новые условия жизни - школьное обучение.

    Сегодня нам необходимо обсудить несколько моментов. Мы поговорим о готовности ребёнка к школе, о школе в целом, о роли родителей. Надеюсь, что эта встреча будет для Вас интересна и познавательна.
    Безусловно, родители заинтересованы в школьных успехах своего ребёнка, получении положительных эмоций от обучения.
    Давайте подумаем что каждый из Вас ждёт от своего ребёнка-ученика


    II. Практическое задание №1.


    Инструкция: Напишите на своих листах то главное, что должен уметь ребёнок, поступающий в 1 класс школы.
    Работают 1-2 минуты. Далее прикрепляют свои листки на доску, объясняя свой выбор.
    Обобщение ответов родителей по составлению «портрета идеального (по мнению родителей) первоклассника».
    В это время раздаю диагностику на каждого ученика.
    3.
    Портрет идеального первоклассника
    Теперь предлагаю Вам познакомиться с «портретом идеального (по мнению педагогов, психологов) первоклассника».
    Школьная готовность
    Физическая Педагогическая
    Психологическая
    Интеллектуальная Мотивационная
    Коммуникативная Эмоционально –
    Волевая
    Расшифровка понятий.
    1) Физическая готовность (эмоционально- волевая готовность)
    Именно в подвижных играх у ребёнка развивается координация движений, важная ориентировка в пространстве. При выполнении физических упражнений происходит развитие волевых качеств, а следовательно, усидчивости и внимания.
    Для овладения письмом важно развитие мелких групп мышц. Пропуски букв, описки, различная высота букв – результат недостаточного развития «ловких мышц». Существует тесная взаимосвязь между координацией движений и речью.
    Однако готовность к школе не сводится лишь к физической готовности. Необходима особая психологическая готовность, которая складывается из нескольких компонентов, обозначенных в схеме.
    2) Мотивационная готовность
    Многих привлекают лишь внешние аксессуары обучения. Однако основной деятельностью, влияющей на развитие школьника, является учение, поэтому главное, что у ребёнка должно быть сформировано – желание учиться. И главное – надо создать положительную мотивацию ребёнка к обучению в школе. Ведь мотивация может меняться в зависимости от различных факторов.
    3) Интеллектуальная готовность
    Она заключается в приобретении определённого кругозора, запаса конкретных знаний, в развитии памяти, внимания, мышления, воображения.
    Не отмахивайтесь от детских вопросов. Дети наблюдательны, но им не хватает жизненного опыта, чтобы правильно оценить и истолковать замеченное явление.
    Необходимо также развивать у ребёнка мышление, воображение, восприятие.
    4) Коммуникативная готовность
    Коммуникация – общение. Умение устанавливать контакт с учителем, умение войти в детский коллектив. Это один из сложных компонентов готовности, т. к. зависит от характера, темперамента ребёнка. Сложно приходится застенчивым и «тихоням». Порой и активным «шустрикам» приходится постараться, чтобы влиться в новый коллектив.
    III. Упражнение «Снежинка»
    Сейчас мы выполним с вами интересное упражнение. Главное условие, не смотреть ни на кого и слушать мою инструкцию. Перед Вами у каждого на столе лежит лист. Все листы одинаковой формы, размера, качества, цвета. Слушайте внимательно и выполняйте следующее:
    - сложите лист пополам
    - оторвите правый верхний уголок
    - опять сложите пополам
    - снова оторвите правый верхний уголок
    - сложите лист пополам
    - оторвите правый верхний уголок
    Продолжите эту процедуру, пока она будет возможна. Теперь раскройте свою красивую снежинку. Сейчас я попрошу Вас найти и среди остальных снежинок точно такую же, как у вас. Снежинки должны быть совершенно одинаковые.
    Нашли? А почему? Как вы думаете?
    Вывод: дети все разные. Различны их способности, возможности и личностные качества.
    IV. «ЦВЕТИК - СЕМИЦВЕТИК» Работа с изображением цветка
    Цветок – это Ваш ребёнок, наш ученик.
    Корни цветка – дошкольная зрелость.
    Листья – общее психологическое развитие и саморегуляция.
    Именно они способствуют качественному развитию цветка, т. е. Вашего ребёнка. На этом рисунке нигде не обозначены навыки письма, чтения, счёта. Если у вашего ребёнка хорошо развиты высшие психические функции, то эти навыки сформируются и разовьются.
    V.
    Анкета VI. Рассмотрим рисунки детей.
    Эти рисунки носят диагностический характер и показывают мотивацию детей.

    Рисунки на тему «Что мне нравится в школе»!

    -Многие нарисовали уроки русского языка, математики, спортзал, столовая и т.д.
    VIII. Памятка для родителей.
    1) Условия успешности обучения в школе: здоровье, кругозор, психологическая готовность, адекватная самооценка, познавательный мотив, желание учиться.
    2) Предпосылки сформированности учебной деятельности: ориентация на систему правил в работе, умение слушать, выполнять инструкцию взрослого, умение работать по образцу.
    3) Положительную мотивацию вашему ребёнку создадут: ваше спокойное и радостное отношение к школе, отсутстиве завышенных требований к успехам ребёнка, оптимистичные рассказы о школе, отсутствие страха ребёнка перед возможной ошибкой, развитый познавательный интерес к окружающему миру.
    К окончанию начальной школы ребёнок должен хотеть и уметь учиться.
    Берегите своих детей, заботьтесь о них, учите их жить в этом сложном мире! Желаем Вам всего доброго!

    Как оказать ребенку помощь в адаптации к школе?

    Самое важное и необходимое для ребенка любого возраста, а для первоклассника особенно - это правильный режим дня.

    Для того чтобы период адаптации к школе прошел у ребенка относительно легко, важны хорошие взаимоотношения в семье, отсутствие конфликтных ситуаций и благоприятный статус в группе сверстников.

    Необходимым условием успешной адаптации ребенка в школе является степень участия родителей в его школьной жизни

    Будьте особенно внимательны и чутки в этот период со своими детьми.

    Понимая особенность этого этапа, вы можете облегчить им адаптацию:

    • Ознакомьте ребенка с безопасной дорогой в школу, напомните правила дорожного движения и правила поведения на улице.
    • Утром умейте рассчитать время так, чтобы ребенок не опаздывал на урок.
    • Организация дома уголка школьника в соответствии с нормами: освещение, высота стола и стула, подставка под книги. Приучите ребенка самого готовить рабочее место к урокам, сбору учебных вещей и принадлежностей к школе.
    • Соблюдайте режим дня: вставать и ложиться в одно и тоже время (первокласснику необходимо спать 11ч в сутки, включая дневной сон), иметь время для уроков, прогулок.
    • Если школьник редко бывает на свежем воздухе, мало двигается - это нередко приводит к возникновению близорукости. Ежедневно дети должны гулять не меньше 40 минут.
    • Занятия в кружках: рисование, пение, танцы, спорт способствуют общему развитию ребенка, помогают самоутвердиться, повысить самооценку.
    • Развивайте навыки самообслуживания: умение одеваться и раздеваться за короткий срок, аккуратно складывать вещи, правилам поведения за столом.
    • После школы не торопите ребенка садиться за уроки, необходим перерыв (1-2ч - дневной сон) для восстановления сил. Лучшее время для приготовления уроков 15-17 часов. Следите за осанкой ребенка во время чтения и письма. Не давайте дополнительных заданий. После 30 минут занятий необходимы 10-минутные переменки. Двигательная активность - эффективный способ предупреждения утомления.
    • Ежедневно контролируйте домашнее задание, но не старайтесь делать за него то, что он способен выполнить сам – это лишает ребенка опыта, задерживает формирование учебных умений.
    • Хвалите! Поощрение должно быть конкретным: черта характера, результат деятельности.
    • Приучите ребенка к чтению, воспитать любовь к книге – также задача семьи. Часто дети обращаются к родителям почитать не для того, чтобы получить информацию, а пополнить свою энергетическую силу.
    • Обращайте внимание на внешний вид своего чада. Опрятный ученик радует глаз учителя и одноклассников. Помогите сыну или дочери познакомиться с ребятами, завести друзей. Спросите, кого бы он хотел пригласить в гости. Поработайте с групповой фотографией класса. Пусть покажет с кем сидит, кого запомнил, кто больше нравится.
    • Не забывайте, отношение ребенка к учителю формируем мы, родители. Старайтесь не показывать свое негодование.

    В заключение хотелось бы пожелать терпения, настойчивости,

    не терять бодрости духа и не забывать, что все в ваших руках.

    ПОМНИТЕ! РЕБЕНОК - САМАЯ БОЛЬШАЯ ЦЕННОСТЬ В ВАШЕЙ ЖИЗНИ.

    Стремитесь понять и узнать его, относитесь к нему с уважением.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Беседа на родительском собрании в 1 классе "Ваш ребёнок стал школьником"

    Советы родителям в первые школьные дни ребёнка....

    Первое родительское собрание в 1 классе (сентябрь)

    Первое родительское собрание в 1 классе (сентябрь)...

    Родительское собрание в 1 классе "Ваш ребенок стал учеником".

    На этом родительском собрании учитель обучает родителей, как помочь детям легче адаптироваться к школе....

    Родительское собрание в 1 классе. Тема: «ПЕРВОКЛАССНИК - НОВЫЙ ЭТАП В ЖИЗНИ ВАШЕГО РЕБЕНКА И ВАШЕЙ СЕМЬИ».

    Родительское собрание о психологической адаптации первоклассника к обучению в школе...

    родительское собрание в 1 классе "Ваш ребенок стал учеником"

    пособие, которое поможет учителю провести первое родительское собрание в 1 классе...

    Сценарий итогового родительского собрания в 1 классе "Вот и стали мы на год взрослей"

    Итоговое родительское  собрание  в 1 классе " Вот и стали мы на год взрослей"Цели:1. Подвести итоги совместной  деятельности учащихся, родителей  и учителя;Задачи:1.Способствовать ...

    Родительское собрание в 1 классе. Ваш ребёнок стал школьником.

    Данная методическая разработка родительского собрания позволит учителю рассказать ролителям об адаптационном периоде первоклассника....