Вредные привычки
консультация (4 класс) на тему

Гудкова Татьяна Анатольевна

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vrednye_privychki.docx247.33 КБ

Предварительный просмотр:

 

                                   ВРЕДНЫЕ ПРИВЫЧКИ У ДЕТЕЙ В ШКОЛЕ

1618647-e0d41c60906bb318.jpg

          Как известно, привычки бывают хорошие и плохие.   

          Все хорошие привычки детей родители считают своей заслугой, а в плохих обвиняют улицу, друзей и, конечно, школу. Часто можно слышать, как мама жалуется, что ее сын был хорошим, покладистым мальчиком, а вот в школу пошел и не узнать: спорит постоянно, со всеми ссорится, старается обидеть. Огорчение мамы в такой ситуации понятно – хочется видеть в своих детях только лучшие качества. Тем более обидно, когда в семье эти качества стараются привить.

       
 Но стоит ли так уж пугаться плохих привычек?
        Во-первых, любая привычка имеет в основе своей какую-либо потребность. А потому бороться с ней запретами и наказаниями зачастую просто невозможно.
        Во-вторых, вредными привычками родители часто считают те, которые не нравятся им самим. На самом деле, деление привычек на хорошие и плохие весьма условно.
        Взрослые прекрасно это понимают, когда речь идет об их собственных «странностях». Но к детям мы обычно бываем более требовательны.
        В-третьих, появление привычек и наклонностей в большей степени обусловлено чертами характера и воспитанием в раннем детстве, поэтому «дурной» пример – хоть улицы, хоть школы – не так уж страшен для того, кто благодаря родителям и ближайшему окружению с младенчества усвоил, что такое хорошо и что такое плохо. 

         Каждая привычка имеет свои причины и требует индивидуального подхода.
         Ребенок говорит неправду. Наверняка, это случалось и до того, как малыш пошел в школу. Но вранье маленького ребенка достаточно безобидно. А вот ложь, касающаяся школьных проблем, доставляет серьезные неприятности и ставит иногда родителей в неловкое положение. Например, 8-летняя девочка говорила учительнице, что не может делать уроки из-за постоянных конфликтов в семье, когда обман раскрылся, мама была потрясена, наказала дочь, но не знает как построить отношения с дочкой, чтобы подобная ложь впредь не повторялась.
Что делать?
• Постарайтесь понять ребенка, в какой бы ситуации он ни оказался.
• Исключите жестокие наказания, в том числе на ложь.
• Как можно чаще демонстрируйте ребенку свою любовь, а не воспитательные принципы.
• Постарайтесь сами, особенно при детях не ссылаться на мнимую болезнь, сильную занятость и т.д., чтобы избежать выполнения обременительных для вас обязанностей. Если ребенок возьмет с вас пример, ему сложно будет объяснить, что врать нехорошо.

          Ребенок ябедничает.
          В начальной школе у детей складываются первые серьезные дружеские отношения со сверстниками, но привычка ябедничать отнюдь не способствует хорошему общению с коллективом. Причины, по которым дети ябедничают, кроются в отношениях со взрослыми. Возможно, ребенку не хватает внимания и общения. Поэтому он хочет казаться лучше, заслужить похвалу родителей, учителей, ребят.

Что делать?

• Пресекайте подобные поступки или никак их не поощряйте.
• Объясните ребенку, почему людям не нравятся ябеды.
• Поясните, что жаловаться и «стучать» - не то же самое, что рассказывать взрослым о чем-то опасном или угрожающем.

      Ребенок берет чужие вещи.
      Воровство – это не всегда просто привычка. Маленькие дети могут просто не знать о том, что вещи бывают чужие. А в воровстве школьников часто кроется желание обратить на себя внимание взрослых. Однако, если человек крадет чужие вещи, не обращая внимания на свое окружение и обстоятельства и если ситуация не меняется с возрастом, - значит, это уже не проступок, а болезнь.
        И все же чаще дети воруют по другим причинам. Обычно мелкие кражи совершают ребята из неблагополучных в психологическом смысле семей, где они не чувствуют заботы и любви. Внимание в к ним проявляется только, когда происходит что-то неординарное. А обделенный вниманием ребенок рад даже наказанию или скандалу.
Что делать?
• Ни в коем случае не наказывайте детей физически. Ограничьтесь рассказом о своей и чужой собственности. Постарайтесь объяснить ребенку, что даже если он в чем-то очень нуждается, воровство – не способ решения проблемы.
• Не осуждайте его публично. Если кража совершена в классе, не стоит посвящать в это всех учителей, родителей, одноклассников – с плохой репутацией справиться сложнее, чем просто исправить некрасивый поступок.
• Не делайте негативных прогнозов относительно будущего своего чада и не озвучивайте их ему.
• Не напоминайте все время о проступке и не уделяйте ему большого внимания. Лучше подумайте о том, как вы можете проводить с ребенком больше времени.

         Ребенок курит.
         Привычка проявляется, как правило, в подростковом возрасте под влиянием дурного примера. Школьники начинают курить, чтобы продемонстрировать всем свою взрослость и независимость. Наказания здесь не помогут – наоборот, ребенок , будет курить еще больше.
Что делать?
• Информация о вреде курения должна быть понятной. Слишком частые разговоры на эту тему перестают восприниматься.
• Устрашающие рассказы о будущих болезнях на подростков действуют мало – юному возрасту свойственна уверенность: «Со мной такое не случится».
• Положительные примеры оказывают лучшее действие. Можно ненавязчиво предложить ребенку статьи о молодежных кумирах, которые относятся к курению резко отрицательно.

          Ребенок грызет карандаш.
Многие дети, когда волнуются или раздумывают над сложной задачкой, любят крутитьв руках или грызть карандаши, ручки, линейки. Родители часто видят в этом вредную привычку, в то время как психологи считают такое поведение первым признаком хронической усталости и стресса.
Что делать?
• Постараться не давить на ребенка: «Ты должен это сделать во что бы то ни стало.»
• Быть гибче во всем, что касается школьных обязанностей. Вы можете помочь ребенку сделать уроки и даже выполнить трудное задание за него, если знаете, что так ему спокойнее будет идти завтра в школу.
• Даже если успехи ребенка кажутся вам недостаточными, не делайте из этого проблему и не требуйте от него слишком многого.

        Ребенок говорит плохие слова.
Несправедливо списывать эту привычку на влияние школы: ругательства ребенок узнает задолго до того, как идет в первый класс. И сам их произносит до тех пор, пока наконец не поймет, что это неприлично. В подростковом возрасте ребенок часто ругается чтобы почувствовать себя взрослым и независимым.
Что делать?
• Не используйте в своей речи ненормативную лексику.
• При каждом новом «словечке» объясните ребенку, что так говорить не стоит.
                                   
1751360-f7ec2e037005cfdf.jpg
         Ребенок постоянно опаздывает.                                                    В младшей школе дети еще не могут следить за временем и часто из-за этого опаздывают. Подростки делают это, чтобы привлечь внимание окружающих и показать свою независимость.
Что делать?
• Школьника младших классов нужно помогать ориентироваться во времени, напоминать им о важных делах.
• В отношении подростков действовать надо жестче. Это может сделать учитель, а родителям нужно его поддерживать. Эти и другие привычки могут появиться в школе, ведь новые условия заставляют ребенка искать новые пути взаимодействия с окружающим миром. Но не стоит во всем обвинять школу, учителей, сверстников. Семья имеет основное влияние на становление личности ребенка. Родителям вполне по силам уберечь подростка от негативного влияния школы и компании, если они сами будут смотреть на жизнь с оптимизмом и поддерживать дома теплую и дружескую атмосферу. 

    1751392-71f5e2b00ba4a985.jpg

Самое главное – ребенок должен знать, что дома всегда может найти поддержку, что родители его любят и ценят таким, какой он есть!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Внеклассное мероприятие "Парад вредных привычек"

Внеклассное мероприятие "Парад вредных привычек"...

Вредные привычки. Здоровый образ жизни.

Последствия вредных привычек. Пропаганда здорового образа жизни. Внеклассная работа во 2-4 классах....

Классный час "Вредные привычки"

Классный час  "Вредные привычки" для учащихся начальной школы...

Проектная работа на курсах повышения квалификации "Влияние вредных привычек на здоровье школьников"

Актуальность темы работы заключается в том, что в настоящее время  здоровье большого количества людей страдает  от наличия  вредных привычек. Эти зависимости не рождаются сами по себе; ...

Классный час в 4-Б классе по теме: «Вредные привычки – знак беды!»

Сегодня мы хотим понять и разобраться, какой вред наносят здоровью: табак, алкоголь и  наркотические вещества.Здоровый человек – счастливый человек!!!...

Поговорим о вредных привычках. А курить, правда, вредно?

Театральная копилка. Сценарий для классного часа или к уроку Окружающий мир по теме "Профилактика табакокурения"...

Час общения "Почему вредные привычки называют вредными?"

Занятие направлено на формирование здорового образа жизни, на недопущении наркотической деятельности, употреблении психоактивных веществ,алкологя,курения. ...