«Школа воспитания» - это союз семьи и школы…
статья (1 класс) на тему

Алексеенко Юлия Гавриловна

Мероприятия для родителей.

Скачать:


Предварительный просмотр:

 «Школа воспитания» - это союз семьи и школы…

Алексеенко Ю.Г., учитель начальных классов

 

      Человеку не свойственно удивляться привычному, обыденному. Школа вошла в повседневную жизнь каждой семьи, и родители привычно провожают ребенка, каждое утро отправляющегося на уроки, и ничего необычного в этом не видят. Но разве не чудо – превращение несмышленого малыша в умного, образованного, умелого человека, который решает трудные математические задачи, разбирается в истории, литературе,  музыке, управляет трактором!  Школа не только «вооружает» детей прочными знаниями, соответствующими умениями и навыками, но и формирует линию их  дальнейшего поведения: отзывчивость, любовь к Родине, чувство долга, ответственности, трудолюбие, инициативность, готовность жить честно и с душой. Выполняя такую большую и ответственную работу, мы, учителя, всегда должны помнить, что в ее успехе заинтересованы все: ребенок, семья, государство. Надо не забывать, что  для достижения этого успеха необходима совместная деятельность школы, семьи, общества. Как бы серьезно ни продумывали мы формы воспитания учащихся в школе, мы не сможем достигнуть поставленной цели, если будем действовать без постоянной поддержки родителей.

      На каких же основах должны складываться отношения учителя и семьи, чтобы иметь успех в воспитании? На этот емкий вопрос убедительно отвечает В.А. Сухомлинский:

«Как можно меньше вызовов в школу матерей  и отцов для моральных нотаций детям, для устрашения сыновей отцовской «сильной рукой», для предупреждения об опасностях, «если и дальше так будет продолжаться», – и как можно больше такого духовного общения детей с родителями, которое приносит радость матерям и отцам…Зорко следите за тем, чтобы именно в этот период – в начальных классах – не появились плохие дети, чтобы у матери не ожесточилось сердце, а у ребенка не угасло желание быть хорошим».  

     Наш собственный педагогический и родительский опыт говорит, что от характера первых отношений учителя с ребенком, учителя с его родителями зависят не только самочувствие ребенка, но и его успехи в обучении и воспитании. Помня об этом, классный руководитель и должен строить свою работу с родителями учащихся. Работа с родителями – одна из наиболее сложных составных педагогической деятельности учителя.

     В предлагаемом материале мы хотим рассказать о тех формах педагогического руководства семейным воспитанием, которые используем в своей работе.
    Позволим напомнить, что формы работы учителя с родителями разнообразны: индивидуальные (посещение семей учащихся на дому, беседа с родителями в школе и т.д.) и коллективные (классные собрания, общешкольные родительские собрания, родительские конференции, совместные поездки,
 открытые родительские внеклассные мероприятия). Некоторыми рекомендациями мы хотим поделиться с нашими коллегами.

Открытые родительские внеклассные мероприятия.

      Во время таких мероприятий родители могут посмотреть на поведение ребенка в коллективе сверстников, сравнив его с  «домашним поведением».

      При подготовке и проведении праздников в начальных классах необходимо опираться на помощь родителей. Такой помощью может стать поиск фотографий, подготовка рисунков, костюмов, прочтение книги и т.д.

По степени участия в делах своего ребенка и класса, в котором он учится, можно выделить три группы родителей:

  • Родители – помощники учителя в воспитательной работе с детьми. Как правило, это семьи с богатыми трудовыми традициями, с  высокими моральными качествами. На них следует опираться при создании коллектива родителей класса, при организации коллективных дел учеников и их родителей.
  • Родители – потенциальные помощники школы в воспитании детей. Они могут помогать, если будут знать, что и как делать. Этой группе родителей необходимо разъяснять смысл и значение планируемой работы, объяснять, как следует выполнить то или иное дело.
  • Родители, которые отрицательно воспринимают все воспитательные мероприятия. Они не понимают или не хотят принимать требований школы в воспитательной работе.  Целесообразно начать работу с привлечения их к конкретным делам класса. Не всегда с родителями этой группы удается сразу найти контакт. Воздействие на такую семью должно иметь целью оздоровление ее нравственного микроклимата.


   Взаимодействия с родителями я строю на том, что не поучаю их, а советуюсь, размышляю вместе с ними. Мы договариваемся о совместных действиях. При общении с родителями чаще стараюсь использовать фразы: «А как вы думаете?», «Давайте вместе подумаем, как быть», «Хочется услышать ваше мнение»… Общаясь с родителями, стараюсь показать, что они мои союзники и я не могу обойтись без их помощи и поддержки.

      Мои задачи совпадают с желаниями родителей, поэтому жду от них готовности к сотрудничеству. А перед собой ставлю цель: объединить усилия семьи и школы, скоординировать их действия для решения поставленных задач, а также сформировать единое воспитательное пространство «семья-школа».

        Дифференцированный подход   помогает учителю более эффективно проводить работу по воспитанию детей, делая родителей своими ближайшими помощниками. Это особенно важно.  Школа дает очень многое, но все исходные жизненные установки ребенок получает дома. И только прочный союз семьи и школы может служить залогом успешного и всестороннего развития ребенка.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Союз семьи и школы в создании условий для гармоничного развития младших школьников

Значение семейного воспитания для полноценного и гармоничного развития младшего школьника очевидно. Именно в семье у детей зарождаются самосознание и самооценка, формируется образ «я», усваиваются пер...

"Воспитание ребёнка в семье и школе"

Статья о воспитании ребёнка в семье и школе...

"Воспитание ребёнка в семье и школе"

Статья "Воспитание ребёнка в семье и школе"...

Влияние семьи на становление личности ребёнка. Проблемы семейного воспитания и взаимодействие семьи и школы.

Влияние семьи на становление личности ребёнка. Проблемы семейного воспитания и взаимодействие семьи и школы....

Семья и школа - воспитание толерантности

laquo;Живи с другими так, чтобы твои друзья не стали недругами,а недруги стали друзьями»Пифагор...

Союз семьи и школы – путь к успеху (из опыта работы по реализации программы «Орлята России»)

В данной статье описан опыт работы по реализации треков «Орлёнок – мастер» и «Орлёнок – доброволец» в рамках реализации программы «Орлята России». Уделя...