Союз семьи и школы – путь к успеху (из опыта работы по реализации программы «Орлята России»)
статья (3 класс)

Мурина Наталья Геннадьевна

В данной статье описан опыт работы по реализации треков «Орлёнок – мастер» и «Орлёнок – доброволец» в рамках реализации программы «Орлята России». Уделяется внимание роли   родителей в жизни орлят и рассказывается об актуальности курсов повышения квалификации по подготовке к реализации программы во Всероссийском детском центре «Орлёнок».

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл statya_murina_n.g.docx17.29 КБ

Предварительный просмотр:

Союз семьи и школы – путь к успеху

(из опыта работы по реализации программы «Орлята России»)

Аннотация. В данной статье описан опыт работы по реализации треков «Орлёнок – мастер» и «Орлёнок – доброволец» в рамках реализации программы «Орлята России». Уделяется внимание роли   родителей в жизни орлят и рассказывается об актуальности курсов повышения квалификации по подготовке к реализации программы во Всероссийском детском центре «Орлёнок».

Ключевые слова: орлята, Россия, трек, мастер, доброволец, учитель, родители.

 «Все мы родом из детства», — сказал однажды известный писатель, автор «Маленького принца», Антуан де Сент-Экзюпери и добавил: «Все взрослые сначала были детьми, только мало кто из них об этом помнит…». А вы помните свое детство?

Я всегда тепло воспоминаю своё октябрятско – пионерское детство и комсомольскую юность. В то время все дети были объединены какими - то общими делами. Если мы собирали металлолом, то весь посёлок слышал, как гремит по асфальту наше железо, которое мы тащим всем классом. Если мы собирали макулатуру, то взвешивали ее до «граммулечки», ведь победителя могли отправить в лагерь у моря. Помню, как мы за нашего одноклассника Сашку радовались, когда ему за добрые дела досталась путёвка в «Артек». В общем, жили интересно, весело и дружно!

Для меня всегда главным в образовательном процессе было и остаётся воспитание. Скажу честно, мне всегда не хватало того, чем было наполнено моё детство: именно той дружной, «с огоньком» командной работы и какой - то организованной системы. Когда я услышала о программе «Орлята России», я поняла, что это прямо «моё-моё»! В социальных сетях увидела информацию о курсах повышения квалификации по подготовке к реализации этой программы. Я ни минуты не сомневалась в том, что эти курсы мне очень нужны! Дело это новое, интересное, серьёзное и ответственное. Всероссийскому детскому центру «Орлёнок» спасибо! Пригласили! Научили! Вдохновили!

«Орлёнок»- это совершенно новая страничка моей жизни. Незабываемая неделя курсов повышения квалификации учителей это

  • бесценный багаж знаний;
  • возможность почувствовать себя абсолютно счастливым и беззаботным ребёнком;
  • большой орлятский круг;
  • тревожное состояние студента перед решением каждого теста;
  • новые и очень классные друзья со всей России;
  • бескрайнее, манящее Чёрное море.

И, конечно, огромное желание учиться, расти, мечтать вместе со своими орлятами!

Я горжусь тем, что мы с ребятами стали первыми орлятами в нашей гимназии и одними из первых в городе Кирово – Чепецке Кировской области. Это там, где «Вятский квас» и «Дымковская игрушка».

Мои орлята с большим желанием участвуют в программе. Проходя очередной трек, становятся взрослее, дружнее, мудрее.

О некоторых треках я сейчас расскажу.

Трек «Орлёнок – мастер» - это настоящее путешествие в мир творчества и мастерства [1]. Это трек, во время которого каждый сможет раскрыть в себе новые таланты и способности, принять участие в мастер-классах самых разных направлений и выбрать то, что в дальнейшем станет хобби, а может, и профессией. «Орлёнок – мастер» - это самый творческий, музыкальный, волшебный трек! Разложены по полочкам "положительные" и "отрицательные" качества мастера. Сыграны спектакли. Со спектаклями мы выходим в детские сады. Малыши - это очень благодарные зрители. Их громкие аплодисменты и искренние улыбки очень вдохновляют орлят на новые дела. Наши бабушки и дедушки тоже часто восхищаются талантами орлят. Проведены мастер – классы и экскурсии, спеты любимые орлятские песни! А наша «Шкатулка Мастера» заполнена поделками, идеями и талантами! В предновогодней суете, в декабре мы дружно перелистнули ещё одну интересную страничку своей орлятской жизни.

Ещё расскажу об одном из самых добрых треков программы «Орлята России», направленный на воспитание в детях любви к труду, взаимопомощи родным и близким людям и раскрытие в детях волонтёрского потенциала. Это трек «Орлёнок – доброволец» [2]. Много сказано о милосердии, заботе и доброте. Во время трека, например, ребята собрали коробку Храбрости. Это маленькие игрушечки, которые мы потом передали в больницы для малышей. Организовали в школе доску добрых объявлений, участвовали в акции «Письмо Солдату». Принимали мы участие   в акциях и мероприятиях «Доброй Вятки». Здесь и сбор макулатуры, и сбор пластмассовых крышечек, и сбор свечей и металлических баночек, и доброе дело от класса. Много сделано добрых дел. И ещё больше запланировано. Замечательно, что маленькие орлята уверены, что этот трек актуален круглый год. И они правы!

В жизни постоянно что-то происходит. Вспоминая крылатую фразу Гераклита: «всё течет, всё меняется», можно сказать, что современное образование, конечно, очень отличается от того, которое было лет тридцать назад. Да, многое изменилось за время моей педагогической деятельности, но такие базовые ценности, как   Родина, Команда, Семья, Здоровье, Природа, Познание остаются неизменными. И как раз именно эти ценности заложены в программу «Орлята России»

«Орлята России» - отличный проект! Очень рада, что мы с ребятами стали его частью и живём под девизом: «Учимся, растём и мечтаем вместе!» Согласитесь, замечательный девиз!  

Но, как же не вспомнить сейчас о моих главных помощниках? Это родители моих учеников! Всегда и всем говорю, что они самые лучшие! Самые активные, творческие, весёлые, дружные, креативные! Они всегда рядом и поддерживают все наши искромётные идеи. И самое главное, что они во всех делах вместЕ с ребятами, а не вместО них.

Список литературы

1. Учебно-методический комплект к треку «Орлёнок — Мастер» 4 класс в рамках программы развития социальной активности обучающихся начальных классов «Орлята России». Методические материалы / авторы-составители Шевердина О. В., Волкова Н. А., Китаева А. Ю., Сокольских А. А., Телешева О. Ю., Тимофеева И. П., Шатунова Т. И.– Краснодар, 2022 г. — 44 с. Режим доступа:https://kirssh1.gosuslugi.ru/netcat_files/userfiles/orliata_rossii/doc/mattrek_om_4kl.pdf

2.Учебно-методический комплект к треку «Орлёнок — Доброволец» 3–4 классы в рамках программы развития социальной активности обучающихся начальных классов «Орлята России». Методические материалы / авторы-составители Шевердина О. В., Волкова Н. А., Китаева А. Ю., Сокольских А. А., Телешева О. Ю., Тимофеева И. П., Шатунова Т. И.– Краснодар, 2022 г. — 32 с. Режим доступа: https://shkolaigrimskaya-r86.gosweb.gosuslugi.ru/netcat_files/30/69/Trek_Orlenok_Dobrovolets_3_4_klassy.pdf


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Из опыта работы по реализации программы "Жизненно важные навыки"

Жизненно важные навыки-это своего рода фундамент, на котором  строится дальнейшее развитие навыков социализации младших школьников. Результаты реализации данной программы радуют. Разные виды...

Семья и школа. Пути сотрудничества в вопросах духовно- нравственного развития и воспитания школьника в ходе реализации ФГОС.

Семья и школа. Пути сотрудничества в вопросах духовно- нравственного развития и воспитания школьника в ходе реализации ФГОС....

Выступление на ШМО по теме "Семья и школа: пути эффективного взаимодействия для успешной реализации внутреннего потенциала младшего школьника"

В данной теме освещены актуальные ответы на вопросы учителей начальных классов:  Как сделать общение с родителями живым? Как привлечь родителей в школу? Как создать условия, чтобы им захотелось с...

Развитие социальной активности обучающихся начальных классов через реализацию федеральной программы «Орлята России»

В данной презентации представлен отчёт по развитию социальной активности обучающихся начальных классов через реализацию федеральной программы «Орлята России» ....

Развитие социальной активности младших школьников посредством реализации программы «Орлята России»

Из опыта работы:- Развитие социальной активности младших школьников посредством реализации программы «Орлята России» в МАОУ СОШ № 9 г. ХолмскаКойнова А. А., учитель начальных классов МАОУ ...

Развитие активности через реализацию федеральной программы «Орлята России» 3 "А" класс 2023-2024 учебный год

В презентации рассказывается о работе по развитию активности через реализацию федеральной програмыы "Орлята России"в 3 "А" классе 2023-2024 учебный год....