Развитие социальной активности младших школьников посредством реализации программы «Орлята России»
презентация к уроку (2 класс)

Койнова Анна Александровна

Из опыта работы:

- Развитие социальной активности младших школьников посредством реализации программы «Орлята России» в МАОУ СОШ № 9 г. Холмска

Койнова А. А., учитель начальных классов МАОУ СОШ № 9

 

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Развитие социальной активности младших школьников посредством реализации программы « Орлята России » Работу выполнила: учитель начальных классов Койнова Анна Александровна

Слайд 2

Задачи курса: Воспитывать любовь и уважение к своей семье, своему народу, малой Родине, общности граждан нашей страны, России; Воспитывать уважение к духовно-нравственной культуре своей семьи, своего народа и семейным ценностям; Формировать лидерские качества и умение работать в команде; Развивать творческие способности и эстетический вкус; Воспитывать ценностное отношение к здоровому образу жизни, прививать интерес к физической культуре; Воспитывать уважение к труду и людям труда; Формировать значимость и потребность в безвозмездной деятельности ради других людей; Содействовать воспитанию экологической культуры и ответственного отношения к окружающему миру; Формировать ценностное отношение к знаниям через интеллектуальную, поисковую и исследовательскую деятельность. Цель курса : формирование у ребёнка младшего школьного возраста социально-ценностных знаний, отношений и опыта позитивного преобразования социального мира на основе российских базовых национальных ценностей, накопленных предыдущими поколениями, воспитание культуры общения, воспитание любви к своему Отечеству, его истории, культуре, природе, развитие самостоятельности и ответственности.

Слайд 3

В 1 «В» классе МАОУ СОШ № 9 г. Холмска программа «Орлята России» начала реализовываться в сентябре 2022 года, со второй четверти ребята начали принимать участие в 7 треках: «Орлёнок – Эрудит»; «Орлёнок – Доброволец»; «Орлёнок – Мастер»; «Орлёнок – Спортсмен»; «Орлёнок – Хранитель исторической памяти»; «Орлёнок – Эколог»; «Орлёнок – Лидер».

Слайд 4

Орлёнок – Эрудит Ценность трека - познание , Символ трека – конверт-копилка.

Слайд 5

Орлёнок – Доброволец Ценности: милосердие, доброта, забота ; Символ трека – круг добра .

Слайд 6

Орлёнок – Мастер Ценность трека - познание , Символ трека – Шкатулка мастера .

Слайд 7

Орлёнок – Спортсмен Ценность - здоровый образ жизни , Символ трека – ЗОЖик (персонаж, ведущий здоровый образ жизни).

Слайд 8

Орлёнок – Хранитель исторической памяти Ценности, значимые качества трека: семья, Родина ; Символ трека – альбом «Мы - хранители».

Слайд 9

Орлёнок – Эколог Ценности - природа, Родина ; Символ трека – Рюкзачок эколога .

Слайд 10

Орлёнок – Лидер Ценности - дружба, команда ; Символ трека – конструктор «Лидер».

Слайд 12

Октябрь 2023 для учеников 2 В класса завершился окончанием трека «Орлёнок – Лидер»

Слайд 14

Спасибо за внимание!


Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:


Предварительный просмотр:

Развитие социальной активности младших школьников посредством реализации программы Орлята России в МАОУ СОШ № 9

Выполнила: Койнова Анна Александровна

«Орлята России» – программа воспитания детей младшего школьного возраста, созданная на принципах патриотизма и гражданственности, способствующая приобщению детей к традиционным ценностям российского общества, развитию социальной активности каждого ребёнка и умений командного взаимодействия. Данная программа составлена на основании ФГОС НОО, с учетом российских базовых национальных ценностей и учебно-методического комплекса программы развития социальной активности обучающихся начальных классов «Орлята России», разработанным ФГБОУ Всероссийским детским центром «Орленок» (авторы-составители Волкова Н. А., Китаева А. Ю., СокольскихА. А., Телешева О. Ю., Тимофеева И. П., Шатунова Т. И., Шевердина О. В., под общей редакцией Джеуса А. В., Сайфутдиновой Л. Р., Спириной Л. В. – Краснодар: Изд-во Новация, 2022г.).

Цель курса: формирование у ребёнка младшего школьного возраста социально-ценностных знаний, отношений и опыта позитивного преобразования социального мира на основе российских базовых национальных ценностей, накопленных предыдущими поколениями, воспитание культуры общения, воспитание любви к своему Отечеству, его истории, культуре, природе, развитие самостоятельности и ответственности.

Задачи курса:

  • Воспитывать любовь и уважение к своей семье, своему народу, малой Родине, общности граждан нашей страны, России;
  • Воспитывать уважение к духовно-нравственной культуре своей семьи, своего народа и семейным ценностям;
  • Формировать лидерские качества и умение работать в команде;
  • Развивать творческие способности и эстетический вкус;
  • Воспитывать ценностное отношение к здоровому образу жизни, прививать интерес к физической культуре;
  • Воспитывать уважение к труду и людям труда;
  • Формировать значимость и потребность в безвозмездной деятельности ради других людей;
  • Содействовать воспитанию экологической культуры и ответственного отношения к окружающему миру;
  • Формировать ценностное отношение к знаниям через интеллектуальную, поисковую и исследовательскую деятельность.

Актуальность продиктована общим контекстом изменений в образовательной политике, связанных с усилением роли воспитания в образовательных организациях (поправки в ФЗ № 273 «Об образовании в Российской Федерации»). Участие детей и педагогов в программе «Орлята России» способствует восстановлению богатого опыта воспитательной работы с подрастающим поколением и его дальнейшему развитию с учётом всех вызовов современного мира.

В 1 «В» классе МАОУ СОШ № 9 г. Холмска программа «Орлята России» начала реализовываться в сентябре 2022 года, со второй четверти ребята начали принимать участие в 7 треках:

  • «Орлёнок – Эрудит»;
  • «Орлёнок – Доброволец»;
  • «Орлёнок – Мастер»;
  • «Орлёнок – Спортсмен»;
  • «Орлёнок – Хранитель исторической памяти»;
  • «Орлёнок – Эколог»;
  • «Орлёнок – Лидер».

Участие в программе для первоклассников началось с вводного Орлятского урока. Его задачами являлись старт Программы для детей и эмоциональный настрой класса на участие в Программе.

Первый трек программы «Орлята России» - «Орлёнок – Эрудит» начался в ноябре месяце. Он ориентирован на принятие ценностного отношения к знаниям посредством интеллектуальной, поисковой и исследовательской деятельности. Познание является значимым качеством и ценностью трека, символ трека – конверт-копилка.

В ходе данного трека первоклассники обсудили вопрос «Как называют тех, кто много знает, тех, кто обладает большими знаниями?», познакомились с понятием «эрудит», объяснили, почему книга важна для орлят-эрудитов. Ребята играли в игры на выявление качеств, которые необходимы эрудиту придумали загадки и интеллектуальные вопросы для одноклассников.

Именно к этому времени учебный процесс и все связанные с ним новые правила жизнедеятельности становятся для первоклассника более понятными. Данный трек позволит, с одной стороны, поддержать интерес к процессу получения новых знаний, с другой стороны, познакомить обучающихся с разными способами получения информации.

Следующий трек программы «Орлёнок – Доброволец». Его ценности: милосердие, доброта, забота; символ трека – круг добра. Трек направлен на способствование формированию значимости и потребности в безвозмездной деятельности ради других людей в соответствии с возрастом и интересами обучающихся.

В ходе данного трека ребята выделили качества человека, которые помогают ему делать добрые дела, посмотрели мультфильмы и добре и обсудили их. Познакомились с понятиями «доброволец», «волонтёр», «волонтёрское движение». Придумали и нарисовали рисунки на тему «Наше доброе дело». А после в результате совместного обсуждения выбрали общеклассное дело, которое они хотели бы сделать. Ребята решили, что он будут делать кормушки для птиц.

«Орлёнок – Мастер» - трек программы, которые выпадает на самый сказочный праздник для ребят – Новый год. Он направлен на содействие развитию творческих способностей и эстетического вкуса обучающихся. Значимые качества трека: познание, символ трека – Шкатулка мастера.

В ходе реализации трека ребята окунулись в сферу мастерства. Первоклассники с горящими глазами смотрели мультфильм « Мастер-ломастер» на стихотворение С. Я. Маршака. После просмотра произведения она ответили на важные вопросы: Кто такой мастер? Каким он должен быть? Кто хочет стать мастером? Каким образом им стать? Какая профессия у мастера? Мастером рождаются или становятся? Предновогодняя суета помогла раскрыть таланты юным мастерам. Ребята рисовали, делали поделки, украшали класс, построили классную ёлку из ладошек, лепили символов 2023 года - кролика и кота. Итоговое занятие трека «Орлёнок- мастер» прошло в 2023 году, ребята поделились впечатлениями о зимних каникулах, рассказали кто что успел смастерить и с теплом вспомнили яркие моменты прошедшего трека.

В рамках данного трека дети познакомились с тезисом, что можно быть мастерами в разных сферах деятельности, в разных профессиях.

Время для реализации трека «Орлёнок – Спортсмен» обусловлено необходимостью усилить двигательную активность детей, так как к середине учебного года накапливается определённая физическая и эмоциональная усталость от учебной нагрузки. Ценности, значимые качества трека: здоровый образ жизни, символ трека – ЗОЖик (персонаж, ведущий здоровый образ жизни).

Ученики в ходе активного обсуждения ответили на вопросы кто такой спортсмен? Каким он должен быть? Для чего нужна зарядка? Чем полезен спорт? Первоклассники расширили свои знания о спорте, выполнили всем классом зарядку, нарисовали любимые виды спорта, приняли участие в весёлых стартах, встретились со спортсменом школы Куминовым Алексеем и задали ему интересующие вопросы. На итоговом занятие ребята поделились воспоминаниями о прошедшем треке «Орленок - Спортсмен», рассказали о том, что нового узнали о спорте.

Решению задач трека «Орлёнок – Хранитель исторической памяти» способствует празднование Дня защитника Отечества и Международного женского дня. Ценности, значимые качества трека: семья, Родина; символ трека – альбом «Мы - хранители».

В ходе активного обсуждения темы трека ребята ответили на вопросы: кто может быть хранителем? Для кого хранить? Зачем хранить? Заместитель директора по внеурочной деятельности Гудков Сергей Алексеевич рассказал первоклассникам об истории их родной школы, после чего ребята отправились в увлекательное путешествие по ней. Советник директора по воспитанию Вакуленко Вера Сергеевна провела для ребят познавательную экскурсию по школьному музею. В ходе трека « Орлёнок-хранитель исторической памяти» был создан электронный альбом исторической памяти класса.

В рамках трека происходит ценностно-ориентированная деятельность по осмыслению личностного отношения к семье, Родине, к своему окружению и к себе лично, обращение к историческим событиям своей малой родины и страны в целом, укрепление семейных ценностей, следование традициям и воспитание чувства патриотизма.

Трек «Орлёнок – Эколог» направлен на знакомство с экологической культурой и способам её следования, привлечение внимания детей к экологическим проблемам и приёмам раздельного сбора мусора. Ценности, значимые качества трека: природа, Родина; символ трека – рюкзачок эколога.

Ученики дали ответы на вопросы: кто должен беречь природу и заботится о ней? А что это за наука « экология»? Чем она занимается? Чему учит? Какими качествами должен обладать эколог? Ребята нарисовали экологические знаки и поместили их в рюкзак эколога, посмотрели увлекательные и познавательные мультфильмы на тему экологии, смастерили съедобные грибы с математическими примерами, приняли участие в своей игре « Страна чудес», а также в нашем классе определились лучшие знатоки природы в отгадывание загадок.

В заключение трека Советник директора по воспитанию Вакуленко Вера Сергеевна провела для ребят познавательное мероприятие «Космический грунт», в результате которого первоклассники отправились в путешествие на новую необитаемую планету и озеленили её!

Заключающий трек программы «Орлёнок – Лидер» направлен на сплочение класса и приобретение ребёнком знаний и опыта совместной деятельности в классе как коллективе. А также на подведение итогов участия первоклассников в программе «Орлята России». Ценности, значимые качества трека: дружба, команда; символ трека – конструктор «Лидер».

Апрель 2023 года для учеников 1 «В» класса завершился прохождением трека « Орленок-лидер», в рамках программы "Орлята России".

Ребята в процессе увлекательных подвижных игр определи, кого они из класса считают лидером, заполнили чек-лист «Это…», а затем в ходе активного обсуждения ответили на вопрос: кто может быть лидером и что для этого надо?

Посмотрели мультфильм «Если добрый ты…», и подчеркнули для себя основные качества лидера. В заключение трека ребята поделились впечатлениями о прохождение программы «Орлята Росси».

В мае состоялась торжественная церемония посвящения в движение «Орлята России». В ходе, которой ребята ответили на загадки по трекам, послушали гимн России, дали клятву Орлят.

Делая вывод вышесказанному, хочется отметить, что программа «Орлята России» – уникальный проект, направленный на развитие социальной активности школьников младших классов.

Он создаёт условия для воспитания патриотов своего Отечества, людей неравнодушных, отзывчивых, стремящихся к знаниям и спортивным достижениям, творческому поиску и научным исследованиям, тех, кто готов созидать, делая мир вокруг себя лучше.

Главным принципом участия в Программе должно стать – всё делать вместе, сообща и делать для других! Вместе радости и удачи, вместе активное действие и увлекательное приключение!

Спасибо за внимание!



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Обобщение опыта по теме: "Проектная деятельность как средство развития познавательной активности младших школьников при реализации программы духовно-нравственного воспитания""

Данный материал поможет учителям начальных классов организовать проектную деятельность, направленную на формирование духовно-нравственных качеств личности младшего школьника....

статья «Проектная деятельность, как средство развития познавательной активности младшего школьника при реализации программы духовно-нравственного воспитания»

В.А. Сухомлинский писал :     «Руководить нравственным воспитанием – это значит создавать               тот мо...

Развитие творческой активности младших школьников в условиях реализации ФГОС НОО нового поколения.

Условия современной жизни выдвигают на первый план не исполнительность, а инициативность, которую нужно целенаправленно формировать, поскольку именно данная черта личности скорее может гарантировать у...

Развитие познавательной активности младших школьников на уроках окружающего мира через технологию критического мышления посредством чтения информативных текстов

Развитие познавательной активности младших школьников на уроках окружающего мира через технологию критического мышления посредством чтения информативных текстов...

Развитие духовно-нравственной культуры младших школьников посредством реализации межпредметных связей.

О важности реализации метапредметных связей для оптимального достижения поставленных целей в процессе обучения....