«Проект социальной активности младших школьников «Орлята России» как один из способов организации урочной и внеурочной деятельности в условиях реализации обновлённого ФГОС НОО и ФООП» (из опыта работы)
проект (4 класс)

Бахметьева Наталья Алексеевна

Ребята моего класса стали участниками реализации проекта социальной активности младших школьников «Орлята России».

                  Всероссийская программа социальной активности учащихся начальных классов «Орлята России» была создана по поручению министра просвещения РФ Сергея Кравцова в 2021 году и разработана «Орлёнком» и Российским движением школьников. Эта программа создана  с целью удовлетворения потребностей младших школьников в социальной активности, поддержания и развития интереса к учебным и внеурочным видам деятельности, обеспечивая преемственность с Российским движением школьников. 

Скачать:


Предварительный просмотр:

«Проект социальной активности младших школьников «Орлята России» как один из способов организации урочной и внеурочной деятельности в условиях реализации обновлённого ФГОС НОО и ФООП» (из опыта работы)

                  Ребята моего класса стали участниками реализации проекта социальной активности младших школьников «Орлята России».

                  Всероссийская программа социальной активности учащихся начальных классов «Орлята России» была создана по поручению министра просвещения РФ Сергея Кравцова в 2021 году и разработана «Орлёнком» и Российским движением школьников. Эта программа создана  с целью удовлетворения потребностей младших школьников в социальной активности, поддержания и развития интереса к учебным и внеурочным видам деятельности, обеспечивая преемственность с Российским движением школьников. Каждый трек проекта включает в себя серию тематических занятий, на которых проводятся творческие, игровые, дискуссионные, спортивные и развивающие занятия для детей младшего школьного возраста. Данная программа удобна для каждого педагога тем, что РДШ предлагает готовые методические разработки по каждому треку и занятию. Каждая разработка интересна и проста в реализации. И те, кто всё-таки решился, с 1 сентября погрузились в увлекательный мир духовного и нравственного воспитания. Начальник отдела обеспечения реализации программы «Орлята России» Ольга Шевердина.

                   Воспитание и образование – взаимодействующие педагогические процессы. Поэтому акцент делается не на образование как знание, а на воспитательный блок, - отмечает Ольга Шевердина.

 – Несмотря на то, что треки называются образовательными, большее внимание в их содержании уделяется воспитательной работе с детьми. В течение года школьники проходят семь треков, в основе которых лежат такие ценности, как Родина, семья, команда, природа, познание и здоровье, - всё то, что понятно ученику младшего школьного возраста и о чём с ним можно говорить.

                   Обучающиеся моего 4 класса приняли участие в 5 треках и конкурсном отборе «Содружество Орлят России». Мы участвовали в треках:

1.Трек «Орленок – Лидер»

2. Трек «Орлёнок – Мастер»

Ценности, значимые качества трека: познание

В рамках данного трека дети знакомятся с пониманием того, что можно быть мастерами в разных сферах деятельности, в разных профессиях.

«Орлёнок-Мастер» поделены на два временных промежутка: во время первой части трека дети готовят новогодний спектакль, концерт или представление, вторая часть трека определена для знакомства с лучшими мастерами своего дела.

Дети изготавливали новогодние украшения, рисовали новогодние рисунки, участвовали в украшениях класса, коридора, готовили  новогоднее представление: танец, сценки. Проводили в классе мероприятие по народным умельцам.

3. Трек «Орлёнок – Доброволец»

Ценности, значимые качества трека: милосердие, доброта, забота.

Тематика данного трека актуальна круглый год. Проведение трека в данный временной период можно рассматривать, как эмоциональный пик всей Программы. Это создаст и поддержит общее настроение добра, взаимопонимания, удовлетворённости не только в рамках трека, но и в обычной жизнедеятельности детей. Учитель может обращаться

к имеющемуся социальному опыту детей в любое время учебного года. Наши дети в этот период работы совершили очень много добрых дел: Киракосян Карина и Михайлюков Дмитрий приютили у себя бездомных кошек и накормили их, Болдушева Виктория в дошкольное отделение принесла и отдала свои детские книги и игрушки. Золотухина Дарья помогла донести из магазина пожилому человеку сумку, многие помогали дома своим бабушкам и дедушкам, в классе оказывали посильную помощь в учёбе, переводили по скользкой дороге младших детей и т.д. Список можно продолжить, но все эти дела воспитывают наших детей.

4. Трек «Орлёнок – Спортсмен»

Ценности, значимые качества трека: здоровый образ жизни.

Время для реализации этого трека обусловлено необходимостью усилить двигательную активность детей, так как к середине учебного года накапливается определённая физическая и эмоциональная усталость от учебной нагрузки. Дополнительные физкультурно-оздоровительные мероприятия в том числе позволят снизить заболеваемость детей, что актуально в зимний период. Проводили беседы и классные часы о здоровом образе жизни. Ходили на прогулки на улицу. Играли в игры.

5. Трек «Орлёнок – Эколог»

Ценности, значимые качества трека: природа, Родина.

Погодные условия в момент реализации трека «Орлёнок – Эколог» позволяют проводить мероприятия за пределами здания школы с выходом на природу. Были проведены следующие мероприятия «ЭКОЛОГиЯ», «Страна Экологии», «Мой след на планете», «Знаю, умею, действую», «Экологический квест «Ключи природы», «Игра по станциям «Путешествие в природу». Этот трек продлится до 9 апреля. Поэтому наши учащиеся смогут ещё поучаствовать в субботнике по уборке территории школы и дома, а также внесут свой непосильный вклад по облагораживанию территории –работа на клумбах, изготовление скворечников с родителями.

                 Все задания интересны детям. Они с удовольствием ждут участия в них. Проводили в основном в свободное время от занятий и внеурочной деятельности. Времени, конечно, мало. Поэтому приходилось объединять темы. По всей работе идёт отчёт, отсылаем фото, видео. Дети за участие получают сертификаты.   Изучая работу по этой программе в других школах,  вижу, что многие работают по программе внеурочных занятий или создают на базе школы  вожатыми детскую организацию «Орлята России». Покупают отличительные футболки, значки. Мы ничего этого не заказывали. Так как работаем на добром начале. На следующий год дети будут уже старшеклассниками  и будут принимать участие под другим названием.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тема «Духовно – нравственное развитие и воспитание младших школьников через урочную и внеурочную деятельность в условиях реализации ФГОС».

Формировать у детей духовно - нравственные качества личности (доброту, милосердие, сочувствие, взаимопонимание)...

«Пути формирования социально – значимых компетенций младших школьников через урочную и внеурочную деятельность в условиях реализации ФГОС начального общего образования» (Формирование социально – значимых компетенций младших школьников через игровую деятел

Социальная компетентность – это совокупность умений, знаний и навыков, которые способствуют успешному сосуществованию личности в социуме. Технологии игрового обучения в начальной школе позволяют...

Итоговая работа по курсу: Использование ИКТ в организации урочной и внеурочной деятельности в условиях ФГОС НОО

Использование возможностей сервиса LearningАpps.org как электронного образовательного ресурса  на этапе закрепления знаний по теме:  Правописание бездарных падежных окончаний имен существите...

статья Формирование экологической компетентности младших школьников в урочной и внеурочной деятельности в условиях реализации ФГОС НОО

Статья : "Формирование экологической компетентности  младших школьников в урочной и внеурочной деятельности в условиях реализации ФГОС НОО"...