Главные вкладки

    Конкурсы
    творческая работа учащихся (2 класс) на тему

    Положения.

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

    Положение № 3

    КОНКУРС

    семейного прочтения литературного произведения

    Тема: о Великой Отечественной  войне  

           Конкурс  семейного  прочтения  литературного произведения, посвященный

    Великой Отечественной  войне (в дальнейшем — Конкурс) — соревновательное мероприятие по чтению вслух (декламации) стихотворений или отрывков из литературных произведений российских и зарубежных писателей. В рамках Конкурса  семьям-участникам предлагается прочитать на русском языке отрывок из выбранного ими произведения.

    Цели конкурса:  

    • Воспитание у подрастающего поколения чувства гордости за подвиги предков при защите Отечества, патриотизма.
    • Поддержание интереса детей к российской истории и роли России в мировом историческом процессе.
    • Развитие интереса к литературным произведениям российских и зарубежных писателей.
    • Раскрытие творческого потенциала школьников средствами театрального искусства.

    Задачи конкурса:  

    • Возрождать традиции семейного чтения.
    • Расширять читательский кругозор детей.
    • Помочь  детям получить опыт публичного выступления.
    • Создавать новую среду для поиска и продвижения талантливых молодых чтецов, дать возможность детям выразить себя, проявить свою любовь к родине и своей семье.

    Информация о конкурсе:

    • Полная информация о подготовки и о проведении Конкурса размещается на сайте  Благотворительного фонда «Благодать» www.fond-blagodat.ru
    • На официальном сайте www.muztube.ru

    Порядок проведения конкурса:

    1. Организаторы Конкурса:
    • Благотворительный фонд «Благодать»
    • Видео-сервис www.muztube.ru

    1. Требования к участникам Конкурса:
    • К участию в Конкурсе допускаются семьи-участники программы «Краски жизни».
    • Каждая семья должна приготовить стихотворение или отрывок из любого литературного произведения, которое будет декламировать вместе со своим ребенком.
    • Участник Конкурса безвозмездно передает Оргкомитету право свободного использования и предоставления широкого доступа к видеоклипу в пределах данного сайта без выплаты какого-либо вознаграждения.
    • Ответственность за несанкционированное копирование и использование роликов несут лица и организации, неправомочно использовавшие видеоклипы, опубликованные на данном ресурсе.

         3. Этапы проведения конкурса:

    • Отбор чтецов для участия в Конкурсе в классах - 02.02.2015 - 13.02.2015 г.
    • Запись конкурсного номера:
    • конкурсантами самостоятельно - 16.02.2015 - 20.02.2015 г.
    • фондом при подаче заявки от школы – 02.03.2015-15.03.2015г.
    • конкурсные номера, которые записаны самостоятельно, пересылать на E: mail:  sarkraski@mail.ru до 15.03.2015 г.  Обязательно указать: название произведения, автора, Ф.И. ученика семьи, школу и класс.  
    • Размещается видеоклип на сайте www.muztube.ru
    • Голосование на сайте www.muztube.ru- 01.04.2015 – 30.04.2015 г.  

    Оценка выступлений:

    1. Выступления оцениваются по следующим параметрам:
    • Выбор текста произведения согласно теме;
    • Грамотная речь;
    • Артистизм исполнения;
    • Глубина проникновения в образную систему и смысловую структуру текста.
    1. Победителем Конкурса считается семья, набравшая наибольшее количество голосов.

    Награждение:

    1. Победители Конкурса награждаются: дипломами «Лучший исполнитель литературного произведения» I, II, III степени и  призами.
    2. Каждый участник Конкурса получает диплом об участии.

    Контактная информация:

    Благотворительный фонд «Благодать»

    Адрес: г. Саратов, ул. Вишневый проезд,13 тел. (8452) 66-24-18

    Сайт: www.fond-blagodat.ru;     E: mail:  sarkraski@mail.ru



    Предварительный просмотр:

    Городской  интеллектуальный  марафон                                                                                                                 «Любознательный бобрёнок -2»бобренок

    Фамилия, имя __________________________________________

    Школа ___________________________ Класс ________________

    Учитель_________________________________________

    Здравствуй, юный друг!

     Меня зовут любознательный Бобрёнок.

    Я, как и ты учусь во втором классе лесной школы.

    Сегодня ты - участник интеллектуального марафона.

       Будь внимательным и постарайся выполнить все задания.

    Внимательно прочитай текст

         Весна ранняя — апрель. У самой плотины, через которую из озера стекают вешние воды, возвышается какой-то странный бугорок. Это домик бобровый, и в нём — семейные торжества: детишки народились! Целых пятеро. Только на свет явились, а уже видят всё вокруг. Уже через день-два из дома родного наружу вылезают. Посмотреть им хочется, что вокруг делается.            
         Бобрята даже плавать умеют! Совсем крошки, а плывут себе, не мёрзнут в холодной ещё воде. Лето прошло — подросли бобрята. Учатся у родителей премудростям «инженерной» науки, которой владеют бобры. Возводить сложные постройки в обычае у бобров Не только ветки, но и целые деревья используют бобры для строительства хаток.
     
           Бобровые хатки возвышаются над водой метра на полтора-три, а ширина их — до десяти-двенадцати метров.  Без воды семейство бобров погибнет. Вода защищает их от врагов.
         Едят бобры побеги, кору, листья. Особенно любят осину и иву, болотные травы — тростник, ирис, водяные лилии. На зиму запасают ветки под водой.  Для корма и строительства валят бобры деревья. Подгрызают их. В средние века в Европе бобра считали рыбой. Мясо его было лакомством.   Хвост у бобра плоский, сверху вниз словно сдавленный. Такой хвост — хороший руль и весло, когда бобр плывёт. Внешность у зверя внушительная. В бобровой шубе ходит!  

    1.Отгадай ребус.   Напиши ответ.

    В русском алфавите 33 буквы. Знает, наверное, это каждый. А порядковый номер буквы может пригодиться, чтобы  ответить на вопрос. Как называют дом бобров?

    23, 1, 20, 12, 1

    Ответ_________________

    2. Бобр – полуводный грызун. Длина его тела 65 см, а хвост на 30 см  меньше. Какой длины хвост?  

       Ответ: _________

    Какова общая длина бобра (вместе с хвостом)     Подчеркни ответ

    а) 1м               б) 95 см                   в) 59 см

    1.  Дерево толщиной с руку бобр свалит за 2 минуты. Сколько это секунд?

    Ответ: ___________

    1. Сколько детёнышей народилось у бобра?

    1. Составь и  красиво запиши предложение

     

    Бобры, речках,  на, живут, небольших

    ______________________________________________________________

    ______________________________________________________________

    1. Запиши.  Из чего бобры строят своё  жилище?

    ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

    1. Выполни звуко-буквенный анализ слова  бобрёнок. Запиши транскрипцию слова.

    ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

     8.Бобр по характеру питания относится к :

         а) хищникам                б) травоядным               в) смешанное питание

                  8. Питаются бобры …

         а) насекомыми     б) мелкими животными   в ) побегами, корой и листьями.

                9.Без воды семейство бобров погибнет. Вода защищает их от ..

                  а) ветра           б) врагов         в) солнца.

                10.Писатели  и зоологи называют этих грызунов…

                а) инженерами       б) конструкторами        в) каменщиками.

    Спасибо за работу!



    Предварительный просмотр:

    Положение

    о региональном фестивале гуманитарной культуры «Радуга творчества»

    1. Общие положения

    1.1. Настоящее Положение определяет общий порядок организации и проведения регионального фестиваля гуманитарной культуры «Радуга творчества» (далее - Фестиваль).

    1.2. Фестиваль организуется и проводится министерством образования Саратовской области, государственным автономным учреждением дополнительного профессионального образования «Саратовский областной институт развития образования» (далее – Институт), комитетом по образованию и молодежной политике администрации Энгельсского муниципального района, муниципальным бюджетным общеобразовательным учреждением «Музыкально-эстетический лицей им. А.Г. Шнитке» (далее – МБОУ «МЭЛ им. А.Г. Шнитке») 20-21 марта 2015 года.

    1.3. Целью Фестиваля является развитие гуманитарной культуры подрастающего поколения, активизация творческой деятельности обучающихся, выявление и поддержка талантливых и одаренных детей

    1.4. Задачами Фестиваля являются:

    −  развитие у обучающихся культуры письменной и устной речи;

    − активизация навыков самостоятельной профессиональной деятельности в сфере научного исследования;

    − формирование банка авторских программ и учебно-методических материалов по работе с семьей;

    − формирование социального опыта обучающихся и навыков презентации результатов своего творчества в научном коллективе, работающем над общей проблемой;

    − повышение интереса обучающихся к гуманитарным дисциплинам и исследовательской деятельности;

     − выявление и распространение педагогического опыта работы с одаренными детьми.

    2. Организационный комитет и экспертный совет Фестиваля

    2.1. Общее руководство Фестивалем осуществляет организационный комитет (далее - Оргкомитет).

    2.2. Оргкомитет состоит из представителей министерства образования Саратовской области, Института, комитета по образованию и молодежной политике администрации Энгельсского муниципального района,  МБОУ «МЭЛ им. А.Г. Шнитке».

    2.3. Оргкомитет:

    − разрабатывает пакет документов по подготовке и проведению Фестиваля;

    − регистрирует материалы, представленные на Фестиваль;

    − систематизирует работы в соответствии с возрастными категориями и номинациями Фестиваля;

    − готовит и представляет творческие работы на экспертизу в экспертный совет Фестиваля;

    − осуществляет информирование участников Фестиваля.

    2.4. В состав экспертного совета Фестиваля входят представители научной и педагогической общественности.

    2.5. Экспертный совет Фестиваля:

    −  проводит экспертную оценку представленных материалов;

    −  отбирает лучшие творческие работы;

    −  подводит итоги Фестиваля.

    2.6. Составы Оргкомитета и экспертного совета Фестиваля утверждаются приказом министерства образования Саратовской области.

    3. Порядок проведения и участники Фестиваля

    3.1. Фестиваль проводится в 2 этапа:

    − 1 этап – 21 марта 2015 года – конкурс знатоков русского языка «Радуга слова» (приложение № 1 к настоящему Положению);

    − 2 этап – 22 марта 2015 года – гуманитарная научно-практическая конференция «Язык. Культура. Человек» (приложение № 2 к настоящему Положению). 

    3.2. Материалы направляются в электронном виде на
    e-mail:
    raduga.mal@gmail.com до 14 марта 2015 года. Справки по телефону 8(8453)55-96-88 (контактное лицо – Берсенёва Юлия Владимировна, заместитель директора по УВР МБОУ «МЭЛ им. А.Г. Шнитке»).

    3.3. В Фестивале могут принять участие обучающиеся образовательных организаций всех типов независимо от организационно-правовой формы и формы собственности.

    3.4. Фестиваль проводится в двух возрастных категориях:

    − обучающиеся 4-7-х классов (конкурс знатоков русского языка «Радуга слова»);

    − обучающиеся 8-11-х классов (гуманитарная научно-практическая конференция «Язык. Культура. Человек»).

                4. Требования к документам и материалам, представляемым на Фестиваль

    4.1. На Фестиваль представляются следующие документы и материалы:

    − заявка на участие в номинации «Лингвистический веб-квест «Семицветье» согласно приложению № 1 к Положению о региональном фестивале гуманитарной культуры «Радуга творчества»;

    − творческие работы конкурса знатоков русского языка «Радуга слова» согласно приложению № 1 к Положению о региональном фестивале гуманитарной культуры «Радуга творчества»;  

    − творческие работы (доклады) гуманитарной научно-практической конференции «Язык. Культура. Человек» согласно приложению № 2 к Положению о региональном фестивале гуманитарной культуры «Радуга творчества».

    4.2. На Фестиваль не принимаются работы, занявшие призовые места в других конкурсных мероприятиях.

    4.3. Оргкомитет Фестиваля оставляет за собой право на использование работ, принявших участие в Фестивале, в целях популяризации и пропаганды Фестиваля  с обязательным указанием авторства.

    5. Критерии Фестиваля

    5.1. Основными критериями оценивания творческих работ регионального фестиваля гуманитарной культуры «Радуга творчества» являются:

    −  глубина содержания и полнота раскрытия темы;

    −  мастерство и качество исполнения;

    −  оригинальность и новизна идеи;

    −  соответствие возрастным особенностям.

    6. Подведение итогов Фестиваля

    6.1. Итоги Фестиваля определяются решением экспертного совета и утверждаются протоколом заседания экспертного совета. Победители Фестиваля награждаются дипломами I, II, III степени и памятными подарками. В каждой номинации допускается присуждение до 2-х дипломов II степени, до 3-х дипломов - III степени.

    6.2. Всем участникам Фестиваля выдаются сертификаты участия.

    6.3. Результаты Фестиваля размещаются на сайте Института  http://soiro.ru и сайте МБОУ «МЭЛ им. А.Г. Шнитке» http://m-a-l.ru

         

    Приложение № 1

    к Положению о региональном фестивале гуманитарной культуры «Радуга творчества»

    Порядок и условия проведения

     конкурса знатоков русского языка «Радуга слова»

    1. Номинациями конкурса знатоков русского языка «Радуга слова» являются:

    − «Радуга слова» (очно-заочный конкурс в трех турах);

    − «Мастерская перевода» (заочный конкурс переводчиков с английского языка);

    «Я пишу о  музыке» (заочный конкурс творческих работ о музыке);

    − «Лингвистический веб-квест «Семицветье» (заочный командный конкурс).

    2. Участниками конкурса знатоков русского языка «Радуга слова» являются:

    − обучающиеся 4-6-х классов (номинация «Радуга слова»);

    − обучающиеся 4-7-х классов (номинация «Мастерская перевода»);

    − обучающиеся 4-7 классов (номинация «Я пишу о  музыке»);

    − обучающиеся 7-х классов (номинация «Лингвистический веб-квест «Семицветье»).

    3. Образовательная организация может направить для участия в конкурсе одного участника от параллели классов.

    4. Порядок участия в номинации «Радуга слова»:

    4.1. I тур (заочный) − конкурс сочинений под общим названием «Хочу рассказать о слове…». Участники представляют работы на следующие темы:

    − «Слово, которое меня удивило» (4 класс);

    − «Как мне открылась тайна слова» (5 класс);

    − «Слово в разных языках» (6  класс).

    Объем сочинения - 1-2 листа формата А4 в соответствии с техническими требованиями (формат Word 2003-2007 для Windows, шрифт Times New Roman, размер шрифта 12, междустрочный интервал 1). Работа должна быть представлена до 14 марта 2015 года в Оргкомитет  в электронном виде на e-mail: raduga.mal@gmail.com.

    4.2. II тур (очный) – олимпиада по русскому языку. К олимпиаде допускаются только те учащиеся, которые представили творческие работы на I тур.

    4.3. III тур – выступление участников с докладами по теме сочинения, обсуждение докладов.

    5. Порядок участия в номинации «Мастерская перевода».

    5.1. Участники представляют перевод стихотворения с английского языка на русский.

    5.2. Стихотворение для обучающихся 4-х классов:

    Wind on the Hill

    No one can tell me,

    Nobody knows,

    Where the wind comes from,

    Where the wind goes.

     

    It’s flying from somewhere

    As fast as it can,

    I couldn’t keep up with it,

    Not if I ran.

     

    But if I stopped holding

    The string of my kite,

    It would blow with the wind

     For a day and a night.

     

    And then when I found it,

    Wherever it blew,

    I should know that the wind

    Had been going there too.

     

    So then I could tell them

    Where the wind goes . . .

    But where the wind comes from

    Nobody knows.

    5.3. Стихотворение для обучающихся 5-х классов:

    The Seasons

    Oh, do you remember
    When springtime was here,
    The snowdrops and catkins,
    The birds’ songs so clear?

    Oh, do you remember
    The long summer hours,
    The hum of the bees
    And the scent of the flowers?

    And do you remember
    When autumn came round,
    How leaves red and yellow
    Lay thick on the ground?

    But now it is winter,
    The branches are bare;
    There’s ice on the puddles
    And frost in the air.

    I played in the sunshine,
    I played in the snow,
    And which is my favourite?
    I really don’t know!

    5.4. Стихотворение для обучающихся 6-х классов:

    Angel Horses Flap Their Wings

    Angel horses flap their wings

    High above the winter night.

    Far below an angel sings

    Of peace and joy, of love and light.

    Down, down, down the horses fly,

    Down through stars, across the moon,

    Down through clouds and cold, dark sky

    To where the angel sings her tune.

    And there the angel horses wait,

    Listening to her song of love,

    Far from home and Heaven’s gate,

    Far from sweet green fields above,

    Listening to the angel’s song,

    So beautiful it makes them weep,

    Hovering over us all night long

    While we are fast asleep.

    5.5. Стихотворение для обучающихся 7-х классов:                           

    A Golden Chain

    Friendship is a Golden Chain,

    The links are friends so dear,

    And like a rare and precious jewel

    It’s treasured more each year…

    It’s clasped together firmly

    With a love that’s deep and true,

    And it’s rich with happy memories

    Аnd fond recollections, too…

    Time can’t destroy its beauty

    For, as long as memory lives,

    Years can’t erase the pleasure

    That the joy of friendship gives…

    For friendship is a priceless gift

    That can’t be bought or sold,

    But to have an understanding friend

    Is worth far more than gold…

    And the Golden Chain of Friendship

    Is a strong and blessed tie

    Binding kindred hearts together

    As the years go passing by.

    Работа должна быть представлена до 14 марта 2015 года в Оргкомитет конкурса в электронном виде на e-mail: raduga.mal@gmail.com. В теме письма указать номинацию,  фамилию и имя участника, класс, номер школы.

    6. Порядок участия в номинации «Я пишу о  музыке».

    6.1. Участники представляют сочинение на одну из следующих тем:

    Загадки музыкального жанра (4 класс);

    В мире музыкального инструмента (4 класс);

    Удивительные истории о детстве великих музыкантов (5 класс);

    − Незабываемые встречи с музыкой (5 класс);

    Музыкальные профессии  (6-7 классы);

    Универсальные слова в музыке и окружающей жизни (6-7 классы).

    6.2. Объем работ − 1-2 листа формата А4 в соответствии с техническими требованиями (Word 2003-2007 для Windows, шрифт Times New Roman, размер шрифта 12, междустрочный интервал 1,5). Работа должна быть представлена до 14 марта 2015 года в оргкомитет конкурса в электронном виде по e-mail: raduga.mal@gmail.com.  В теме письма указать номинацию, фамилию и имя участника, номер школы.

    7. Порядок участия в номинации «Лингвистический веб-квест «Семицветье».

    7.1. Участники формируют команды до 5 человек и присылают заявку на e-mail: raduga.mal@gmail.com до 2 марта 2015 года.

    7.2. Заявка должна содержать информацию:

    −  полное наименование образовательного учреждения;

    −  количество обучающихся;

    −  ФИО руководителя команды, должность.

    7.3. К веб-квесту допускаются первые 15 заявителей.

    7.4. Начало веб-квеста 5 марта 2015 года.

    7.5. Задания веб-квеста будут представлены на сайте: https://sites.google.com/site/radugaslova/

    7.6. Итоги лингвистического веб-квеста будут отражены на сайте https://sites.google.com/site/radugaslova/ не позднее 21 марта 2015 года.

    Приложение № 2

    к Положению о региональном фестивале гуманитарной культуры «Радуга творчества»

            Порядок и условия проведения

     гуманитарной научно-практической конференции

    «Язык. Культура. Человек»

    1. Секциями гуманитарной научно-практической конференции

    «Язык. Культура. Человек» являются:

    −  секция литературы;

    −  секция русского языка;

    −  секция мировой художественной культуры;

    −  секция истории.

    1. Участниками гуманитарной научно-практической конференции «Язык. Культура. Человек» являются обучающиеся 8-11-х классов.

    1. Образовательное учреждение может направить для участия в конкурсе 2-3 участника от параллели классов.

    1. Порядок участия в секции литературы:

    4.1. Участники конференции представляют доклады под общей темой «Образ человека в русской литературе XIX – XX веков».

    Проблемный комплекс:

    Философская концепция человека (по художественным произведениям, публицистическим статьям, дневникам, письмам русских писателей XIX – XX веков);

    Проблема героя времени в русской литературе XIX – XX веков;

    Нравственный потенциал и гуманистический пафос художественного произведения (на примере одного или нескольких произведений русской литературы XIX – XX веков);

    Национальная самобытность героев русской литературы XIX – XX веков;

    Человек и природа в творчестве русских писателей XIX – XX веков;

    Национальная самобытность героев русской литературы XIX – XX веков;

    Художественные приемы создания образа героя в произведениях русской литературы XIX – XX веков;

    Музыкальные страницы русской литературы XIX – XX веков.

    4.2. Продолжительность  доклада — 10 минут.

    5. Порядок участия в секции русского языка:

    5.1. Участники конференции представляют доклады под общей темой -  

    «Языковой код культурного пространства XX – XXI веков».

    Проблемный комплекс:

    Невербалика как средство характеристики персонажа (на материале художественных произведений);

    Плюсы и минусы молодежного жаргона;

    Специфика интернет-общения;

    SMS-общение: можно ли прожить без мобильного телефона?

    Влияние на нашу речь СМИ и интернета;

    Культура речи ученика и учителя;

    Что и для чего читает современный школьник?

    Есть ли у «печатной» книги будущее?

    5.2. Продолжительность  доклада — 10 минут.

    1. Порядок участия в секции мировой художественной культуры:

    6.1. Участники конференции представляют доклады под общей темой -  «Образ человека в произведениях мировой художественной культуры».

    Проблемный комплекс:

    Воплощение литературных сюжетов в искусстве;

    Образ мира в изобразительном искусстве различных эпох;

    Тема детства в произведениях мировой художественной культуры;

    Исторические сюжеты в живописи, музыке, кинематографе;

    Человек в искусстве авангарда ХХ века.

    1. Продолжительность  доклада — 10 минут.

    1. Порядок участия в секции истории:

    7.1. Участники конференции представляют доклады под общей темой -  «Человек в переломные моменты истории (революции, войны, реформы, распад и создание государств)».

    Проблемный комплекс:

    Интеллигенция и революция 1917 г. в России;

    Информационная война против России;

    − Мемуарная литература, периодическая печать как исторический источник;

    Гражданская война в воспоминаниях участников “белого” движения;

    − Повседневный мир советского общества на страницах художественной литературы;

    Мир повседневности советского общества в 1920-30-е гг.;

    Актуальные проблемы истории Великой Отечественной войны;

    − Россия в 1917-1921 гг. (и другие переломные моменты) глазами иностранцев;

    Политические портреты деятелей российской контрреволюции;

    Мир повседневности советского человека;

    Советское общество на страницах саратовской периодической печати;

    История повседневности;

    − Политические портреты советских государственных и политических лидеров;

    История страны в истории семьи.

    1. Продолжительность  доклада — 10 минут.

    1. Работы должны быть представлены в Оргкомитет конкурса в соответствии с техническими требованиями (Word 2003-2007 для Windows, шрифт Times New Roman, размер шрифта 12, междустрочный интервал 1,5)  до 14  марта 2015 в электронном виде по e-mail: raduga.mal@gmail.com.  В теме письма указать название секции, фамилию участника, наименование образовательного учреждения.



    Предварительный просмотр:

    Приложение № 1

     к приказу министерства образования Саратовской области, Саратовского областного  отделения  общероссийской общественной  организации «Всероссийское добровольное пожарное общество», Главного управления  МЧС России  по Саратовской области

    от 16.10.2014 № 2556/68/659

    ПОЛОЖЕНИЕ

    об областном конкурсе «Пожарный доброволец: Вчера, сегодня, завтра!»

    1. Общие положения
    1. Положение об областном конкурсе «Пожарный доброволец: вчера, сегодня, завтра!» (далее - Положение) определяет цели и задачи организаторов, участников областного конкурса «Пожарный доброволец: вчера, сегодня, завтра!» (далее - Конкурс), порядок рассмотрения творческих номеров и награждение победителей.
    2. Учредителями Конкурса являются Главное управление  МЧС России по Саратовской области, Саратовское областное отделение Общероссийской общественной организации «Всероссийское добровольное пожарное общество» (далее - ВДПО),  министерство  образования  Саратовской области.
    3. Конкурс посвящается 25-летию МЧС России и 70-летию Победы в Великой Отечественной войне 1941-1945 гг.

     

    1. Цели и задачи конкурса

    2.1 Цели Конкурса:

    - гражданско-патриотическое воспитание детей и молодежи,

    - формирование общественного сознания и гражданской позиции подрастающего поколения в области пожарной безопасности, привлечение молодых граждан к работе по предупреждению пожаров;  

    - консолидация преподавательского состава образовательных учреждений, творческой интеллигенции, родителей и общественности в работе по развитию творческой деятельности детей в области пожарной безопасности;

    - развитие творческих способностей детей, поиск новых талантов.  

    2.2. Задачи Конкурса:

    - изучение правил пожарной безопасности и мер по защите от огня жизни и здоровья детей, привлечение их к предупреждению и тушению пожаров, обучение действиям в условиях пожара и других чрезвычайных ситуациях;

    - активизация и поддержка творческой инициативы обучающихся, вовлечение их в творческую деятельность в области пожарной безопасности;

    - выявление и поддержка одаренных детей;

    - создание условий для творческой самореализации и общения детей и юношества;

    - поддержка курса основ безопасности жизнедеятельности в сфере пожарной безопасности;

    - привлечение детей к участию в дружинах юных пожарных (далее - ДЮП) и пожарно-спасательном спорте;

    - профессиональная ориентация подростков (привитие интереса к профессии пожарного, спасателя, подготовка к вступлению в ДЮП и члены ВДПО);

    - усиление противопожарной пропаганды;

    - профилактика правонарушений несовершеннолетних в области пожарной безопасности;

    - привитие навыков осторожного обращения с огнем и пожароопасными предметами, умения использовать средства пожаротушения.

     

    1. Участники  конкурса

              3.1. В Конкурсе могут принять участие обучающиеся общеобразовательных организаций, организаций  дополнительного образования от 7 до 18 лет. Возраст участников определяется на момент даты начала первого (районного) этапа Конкурса.

    В номинации «Методические разработки» участниками могут быть педагогические работники образовательных учреждений.    

    3.2. Во втором (областном) этапе Конкурса принимают участие творческие номера, занявшие первые места на первом (районном) этапе Конкурса.

    1. Организация и проведение конкурса

    4.1.  Конкурс является  заочным.

    4.2. Конкурс проводится с 25 октября 2014 года по 30 апреля 2015 года.

    4.3. Для проведения  Конкурса создается Оргкомитет, который  руководит организацией и проведением Конкурса. Жюри  оценивает работы, выявляет победителей и призеров. Протоколы жюри хранятся в оргкомитете Конкурса.

    4.4.  Конкурс проводится  в  два  этапа:

    4.4.1. Первый (районный) этап Конкурса проводится с 25 октября 2014 года по 1 марта 2015 года.

    4.4.2. Второй (областной) этап Конкурса проводится с 10 марта 2015 года по 30 апреля 2015 года.

    4.5. Конкурсные работы на  второй (областной) этап Конкурса принимаются со 2 марта по 10 марта 2015  года по адресу: 410028, г. Саратов, ул. Мичурина, 89, ГБОУ СОДОД ОЦДОдД «Поиск» (телефон: 8 (8452) 23-68-96).  

    Работы, присланные позже указанного срока, не принимаются.

    4.6. К представленным на Конкурс работам обязательно прилагается протокол заседания жюри первого этапа Конкурса (Приложение 1 к положению) и заявка для участия (Приложение 2 к Положению).

    4.7. Каждая представленная на Конкурс работа должна иметь паспорт – альбомный лист, содержащий следующие данные: наименование организации; наименование работы; фамилию, имя автора (авторов) полностью; возраст исполнителя (класс); адрес образовательной организации, название объединения (клуб, студия, секция и т.д.); фамилию, имя, отчество руководителя (полностью), должность, контактный телефон.

    4.8. Оформление письменных работ (рефераты, доклады, исследовательские работы, методические разработки) должно соответствовать стандартным требованиям. Необходимо приложить перечень использованной литературы.

    4.9. Если оформление работы не соответствует требованиям настоящего Положения, работа не будет допущена к участию в Конкурсе. На Конкурс не принимаются работы, участвовавшие в предыдущих областных конкурсах по противопожарной тематике или других конкурсах.

    4.10. Работы, поступившие на Конкурс, не рецензируются и не возвращаются.

    4,11. Основными критериями оценки конкурсных работ являются:

    - актуальность и оригинальность идеи;

    - творческий подход к выполнению работы;

    - соответствие работы тематике Конкурса;

    - новаторство и оригинальность;

    - высокий уровень мастерства, художественный вкус, техника исполнения;

    - соответствие работы возрасту автора;

    - эстетический вид изделия (оформление изделия).  

    1. Номинации конкурса

    5.1. Конкурс проводится по следующим номинациям:  

    5.1.1. «История  развития  пожарного дела Саратовской области»: изготовление папки-альбома, рассказывающей об участии пожарных в Великой Отечественной войне. В папку должны быть вложены документы (копии), фотографии, обзоры, рисунки, проекты и рисунки пожарной техники и т.д.

    5.1.2. «Техническое творчество»: макеты противопожарных устройств, действующие и стендовые модели пожарной техники,  механические, подвижные настольные игры и т.д. К экспонатам следует приложить фотографию или иллюстрацию прототипа, чертеж (схему), описание изготовления модели, макета, игры или устройства.

    5.1.3. «Кино-, фотографическое творчество»: видеофильмы, кино-                      - слайдфильмы, рекламные ролики, фотовыставки (набор фотографий на противопожарную тематику)  и  т.д.

    5.1.4. «Компьютерное творчество»:  компьютерные  презентации, компьютерные  рефераты, компьютерные  игры, компьютерная графика и  т.д.

    5.1.5.  «Декоративно - прикладное творчество»: поделки из природного материала, аппликация, вязание, вышивание, чеканка, выжигание, резьба по дереву, художественное выпиливание, лепка и т.д. (Работы ограничиваются по площади форматом А2. Вес изделия не более 3 кг.).

    5.1.6. «Художественное творчество»: графические и живописные композиции, композиции в смешанной технике (карандаш, пастель, акварель, гуашь), плакаты, стенные газеты. Изображения могут сопровождаться стихами, пословицами и т.д. (Работы должны быть размером 210х300 мм или 300х400 мм, оформленные паспарту не менее 40 мм).

    5.1.7. «Литературное творчество»: рассказы,  сказки,  стихи,  поговорки, кроссворды,  сценарии и т. д.

    5.1.8. «Методические разработки»: методические разработки мероприятий, занятий по противопожарной тематике. Предпочтение отдается работам, имеющим творческий  характер, оригинальным, выразительным, соответствующим теме.

    5.1.9. «25-летие МЧС России»: работы, выполненные в любых техниках и жанрах, посвященные 25-летию МЧС России.

    5.1.10. «70-летие Победы в Великой Отечественной войне»: работы, выполненные в любых техниках и жанрах, посвященные работе пожарных в годы Великой Отечественной войны 1941 – 1945 гг.

    1. Подведение итогов конкурса:

    6.1. Итоги Конкурса подводятся до 30 апреля 2015 года.

    6.2. Итоги  Конкурса  по  каждой  номинации  подводятся  в двух  возрастных  группах:

    - младгшая возрастная группа (с  7 до 12 лет);

    - старшая возрастная группа (с 13  до 18 лет).

    6.3. Авторы лучших работ по каждой номинации награждаются                   дипломами I, II, III степени и памятными подарками.  

    6.4. Итоги Конкурса утверждаются приказом министерства образования, Саратовского областного отделения общероссийской общественной организации «Всероссийское добровольное пожарное общество», Главного управления МЧС России по Саратовской области и публикуются в  средствах массовой информации, сайтах Главного управления МЧС России по Саратовской области, Саратовского областного отделения Общероссийской общественной организации «Всероссийское добровольное пожарное общество».  

    7. Финансирование

    7.1. Финансирование  Конкурса  осуществляется  за  счет  средств Саратовского областного отделения Общероссийской общественной организации «Всероссийское добровольное пожарное общество» и иных источников в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.  

    Приложение 1 к положению

     

    П Р О Т О К О Л

    заседания жюри по итогам 1-ого этапа конкурса детского творчества по противопожарной тематике ________________________ района Саратовской области

    «_____» ________________                                                         _________________________

                                    (дата заседания)                                                                                                                              (Населенный пункт,  место проведения)

    Председатель жюри: ___________________________________________________________

                                                                                                                         (Должность, Ф.И.О.)

    Члены жюри: _________________________________________________________________

                                                                                                                         (Должность, Ф.И.О.)

    _____________________________________________________________________________

    _____________________________________________________________________________

    В период с «_____» ________________  по «_____» __________________ в соответствии                   с Положением проведен районный конкурс детского творчества по противопожарной тематике.

    Для участия в конкурсе представлены работы по следующим номинациям:

    п/п

    Номинация

    Кол-во представленных работ

    Младшая возрастная группа

    (7-12 лет)

    Старшая возрастная группа

    (13-18 лет)

    1

    История развития пожарного дела Саратовской области

    2

    Техническое творчество

    3

    Кино-, фотографическое творчество

    4

    Компьютерное творчество

    5

    Декоративно-прикладное творчество

    6

    Художественное творчество

    7

    Литературное творчество

    8

    Методические разработки

    9

    25-летие МЧС России

    10

    70-летие Победы в Великой Отечественной войне

            

    В конкурсе приняли участие учащиеся и воспитанники следующих образовательных учреждений района:

    п/п

    Наименование образовательного учреждения, принявшего участие в конкурсе

    Количество участников

    Количество представленных работ

    И Т О Г О:

    По итогам заседания жюри места распределились следующим образом:

    В номинации «История развития пожарного дела Саратовской области»

    Младшая возрастная группа

    Старшая возрастная группа

    1 место

    2 место

    3 место

    В номинации «Техническое творчество»

    Младшая возрастная группа

    Старшая возрастная группа

    1 место

    2 место

    3 место

    В номинации «Кино-, фотографическое творчество»

    Младшая возрастная группа

    Старшая возрастная группа

    1 место

    2 место

    3 место

    В номинации «Компьютерное творчество»

    Младшая возрастная группа

    Старшая возрастная группа

    1 место

    2 место

    3 место

    В номинации «Декоративно-прикладное творчество»

    Младшая возрастная группа

    Старшая возрастная группа

    1 место

    2 место

    3 место

    В номинации «Художественное творчество»

    Младшая возрастная группа

    Старшая возрастная группа

    1 место

    2 место

    3 место

    В номинации «Литературное творчество»

    Младшая возрастная группа

    Старшая возрастная группа

    1 место

    2 место

    3 место

    В номинации «Методические разработки»

    Младшая возрастная группа

    Старшая возрастная группа

    1 место

    2 место

    3 место

    В номинации «25-летие МЧС России»

    Младшая возрастная группа

    Старшая возрастная группа

    1 место

    2 место

    3 место

    В номинации «70-летие Победы в Великой Отечественной войне»

    Младшая возрастная группа

    Старшая возрастная группа

    1 место

    2 место

    3 место

    Приложение 2 к положению

     

    Заявка для участия

    __________________ района Саратовской области

    в областном этапе конкурса детского творчества по противопожарной тематике  (направляются работы, занявшие 1-е места по номинациям, в том числе               1-2 места в номинации «Художественное  творчество»)

    №  п/п

    Наименование  работы

    Ф.И. исполнителя,

    класс / возраст

    Ф.И.О.

    руководителя

    Название  учреждения образования  и  творческого объединения

    Председатель жюри:

    ____________________               ____________________                ____________________

                      (Должность)                                                               (Подпись)                                                                      (Ф.И.О.)  

    Члены  жюри:

    ____________________               ____________________                ____________________

                      (Должность)                                                               (Подпись)                                                                      (Ф.И.О.)  

    ___________________               ____________________                ____________________

                      (Должность)                                                               (Подпись)                                                                      (Ф.И.О.)  


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конкурсы , в которых дети принимали участие. Достижения в данных конкурсах

    Конкурсы , в которых дети принимали участие. Достижения в данных конкурсах...

    Информационная карта участника конкурса «Учитель года Кубани» в 2015 году (основной конкурс) Лощакова Светлана Ивановна

    Информационная карта участника конкурса  «Учитель года Кубани» в 2015 году (основной конкурс)  Лощакова Светлана Ивановна...

    Районный конкурс «Безопасное колесо – 2015». Представление команды «СТОП» в творческом конкурсе команд «Вместе – за безопасность дорожного движения!»

    Тема выступления «Культура в дорожном поведении – залог безопасного движения!» раскрывает деятельность юных инспекторов движения в условиях современности....

    Презентация к конкурсу "Визитка " муниципального этапа Всероссийского конкурса "Учитель года 2017".

    Эта презентация была подготовлена к конкурсу "Визитка"! . Муниципальный этап Всероссийского конкурса "Учитель года 2017"....

    конкурс рисунков "ВЕСНА-КРАСНА" сценарий конкурса

    план-конспект для проведения конкурса рисунков на тему "ВЕСНА-КРАСНА" во время весенних каникул....

    Сценарий школьного конкурса конкурса юных чтецов прозаических произведений "Живая классика"

    Сценарий школьного конкурса юных чтецов прозаических произведений "Живая классика"...