Причины и последствия агрессии.
консультация (2 класс) по теме

Верушкина Наталья валентиновна

Возраст агрессии явно помолодел. Агрессию проявляют не только подростки, но и малыши. С чем это связано? Как бороться с проявлением детской агрессии? На эти и другие вопросы мы попытаемся сегодня ответить.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon rod.sobr_.2_klass.doc46.5 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: «Причины и последствия агрессии».  

1.  ЧТО ТАКОЕ АГРЕССИЯ? (слово классного руководителя)     

  Сегодняшнюю встречу мне бы хотелось начать с разговора о проблеме детской агрессии. Этот разговор не случаен. Сегодня мы сталкиваемся с разгулом агрессии не только в обществе, но наблюдаем пропаганду агрессии и насилия с экрана телевизора. Что же это за явление и стоит ли нам о нём говорить?

       Возраст агрессии явно помолодел. Агрессию проявляют не только подростки, но и малыши. С чем это связано? Как бороться с проявлением детской агрессии? На эти и другие вопросы мы попытаемся сегодня ответить.

       Агрессия в более или менее развитом обществе всегда находится под контролем, но контроль этот будет эффективен настолько, насколько развито в обществе сопротивление агрессии. Агрессия- это поведение, которое причиняет вред предмету или предметам, человеку или группе людей. Агрессия может проявляться физически (ударили) и вербально ( нарушение прав другого человека без физического вмешательства).

        В психологии различают два вида агрессии: инструментальную и враждебную.

        Инструментальная агрессия проявляется человеком для достижения определённой цели. Она очень часто выражается у маленьких детей ( я хочу забрать игрушку, предмет…) У старших, т.е. у наших с вами детей, больше проявляется враждебная агрессия, направлена на то, чтобы причинить человеку боль.

        Очень часто агрессию, её проявление, путают с настойчивостью, напористостью.

        Как вы считаете эти качества равнозначные? Что вас больше обрадует в вашем ребёнке: настойчивость или агрессивность?Безусловно настойчивость.

Это качество в сравнении с агрессивностью имеет социально- приемлимые формы, т.к. не допускает оскорбления, издевательства.

        Уровень агрессивности детей может меняться в зависимости от ситуации. Причинами агрессивного поведения может быть и положение ребёнка в коллективе, и отношение к нему сверстников, и взаимоотношения в семье, семейная ситуация, непоследовательность родителей в обучении детей  правилам и нормам поведения, и просмотр разных передач детьми, где они видят агрессию.

         Стойкая агрессивность некоторых детей проявляется в том, что они иначе, чем другие, понимают иногда поведение окружающих, интерпретируя его как враждебное.

         К агрессии больше склонны мальчики. Она входит в мужской стереотип, культивируется в семье и средствах массовой информации.

2. ОБСУЖДЕНИЕ АНКЕТ УЧАЩИХСЯ.

      Анализ анкет показывает, что чаще всего младшие школьники анализируют качества своего характера с позиции взрослых. Если родители постоянно пытаются подчёркивать достоинства своего ребёнка не только перед другими людьми, но и в первую очередь в своём доме, то, безусловно, ребёнок будет стараться проявлять те качества, которые подчёркивают родители в нём.

      Если родители постоянно демонстрируют плохие качества своего ребёнка, особенно перед чужими людьми, то ребёнку как бы уже нечего терять, порог стыдливости и ответственности преодолён, и можно продолжать повторять делать плохо.

      Если проанализировать причины проявления негативных эмоций и чувств детей, то они в первую очередь связаны с семьёй.

      Постоянные ссоры родителей. Физическое насилие родителей по отношению друг к другу, грубость и хамство ежедневного общения, унижения, сарказм, желание видеть постоянно друг в друге плохое и подчёркивать это- ежедневная школа агрессии, в которой ребёнок формируется и получает уроки мастерства в проявлении агрессии.

      Одним из главных условий предотвращения агрессивного поведения детей является требовательность родителей по отношению к себе, и по отношению к собственному ребёнку. Требовательный по отношению к себе родитель не позволит требовать от своего ребёнка то, что им самим в его ребёнке  не заложено. В первую очередь, требовательный к себе родитель способен анализировать методы своего воспитания и корректировать их с учётом складывающейся ситуации.

      Очень часто детская агрессивность связана именно с тем, что родители проявляют ничем не обоснованные и бессмысленные требования, абсолютно не проявляя при этом дружелюбия и поддержки. Не следует уступать капризам и делать поблажки без нужды. К примеру, сегодня «лёгкие» уроки, можно в школу не идти, я напишу записку учительнице, что тебе плохо. Не надо удивляться родителям этого ребёнка, если через пару лет он сам напишет записку учителю и распишется за отца или мать. Требовательность по отношению к ребёнку должна быть разумной.

     В своих методах воспитания, в предъявлении требовательности к ребёнку родители должны быть последовательны и едины. Как только в семье поселяются тайны друг от друга, уходит доверие родителей друг другу в воспитании ребёнка, это даст ребёнку возможность лавировать между родителями, шантажировать их, врать им. Если это удаётся длительное время, а затем налагается запрет, это приводит к проявлению агрессивности со стороны ребёнка.

     Непоследовательность родителей в обучении детей правилам и нормам поведения плоха тем, что у детей  не формируется стержень поведения: сегодня родителям удобно говорить одно, и они навязывают эту линию поведения детям, завтра им удобно говорить другое, и это другое навязывается  детям. Это приводит к растерянности, озлоблению, агрессии против  родителей и других людей.

3. Исследование отношения детей к телепрограммам.

-Какие телепередачи ты выбираешь для просмотра?

-Что тебе в них нравится?

-Советуют ли тебе родители при выборе телепередач?

-Какие передачи привлекают  твоих родителей?

-Какие передачи вы смотрите всей семьёй?

 4. Памятка для родителей по предупреждению детской агрессивности.

-Постарайтесь сохранить в своей семье атмосферу открытости и доверия. 

-Не давайте своему ребёнку несбыточных обещаний, не вселяйте в его душу несбыточных надежд.

-Не ставьте своему ребёнку каких бы то ни было условий.

-Будьте тактичны в проявлении мер воздействия на ребёнка.

-Не наказывайте ребёнка за то, что позволяете себе.

- Не изменяйте своим требованиям по отношению к ребёнку в угоду чему-либо.

- Не шантажируйте своего ребёнка своими отношениями друг с другом.

-Не бойтесь поделиться со своим ребёнком своими чувствами и слабостями.

-Не ставьте свои отношения с  собственным ребёнком в зависимости от его учебных успехов.

-Помните. Что ребёнок-это воплощённая возможность!

-Воспользуйтесь ею так, чтобы эта возможность была реализована в полной мере!

-Учитесь слушать и слышать своего ребёнка.

-К агрессивным проявлениям в поведении ребёнка приводит агрессивность семьи.

Агрессивность ребёнка проявляется, если:

-ребёнка бьют;

-над ребёнком издеваются;

-над ребёнком зло шутят;

-ребёнка заставляют испытывать чувство незаслуженного стыда;

-родители заведомо лгут;

-родители пьют;

-родители воспитывают двойной моралью;

-родители нетребовательны и неавторитетны для своего ребёнка;

-родители не умеют любить одинаково своих детей;

-родители ребёнку не доверяют;

-родители настраивают ребёнка друг против друга;

-родители не общаются со своим ребёнком;

-вход в дом закрыт для друзей ребёнка;

-родители проявляют по отношению к ребёнку мелочную заботу и опеку;

-родители живут совей жизнью, ребёнок чувствует, что его не любят.

5. Анализ предварительного анкетирования учащихся

-Если тебя наказывают, то…

-Если тебя поощряют, то…

4 «нельзя», которые бы ты хотел иметь в своей семье, когда тебя наказывают.

6. Анкета для учащихся:

Чаще всего я радуюсь, когда…

Чаще всего я смеюсь, когда…

Чаще всего у меня хорошее настроение, когда…

Чаще всего я плачу, когда…

Чаще всего я злюсь, когда…

Чаще всего я обижаюсь, когда…

Мне хорошо, когда меня…

Мне плохо, когда меня…

7. Тест для учащихся:

Перед вами 10 выражений, которые характеризуют человека. Выпишите те качества, которые, по вашему мнению, могут относиться к вам. Их должно бать не более пяти.

Я - добрый

Я - злой

Я – терпеливый

Я – нетерпеливый

Я – упрямый

Я – безразличный

Я – хороший друг

Я – умный

Я – помощник

Я – обидчивый


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Детская агрессия. Её причины и последствия

Материал для проведения родительского собрания во 2-3 классах...

Родительское собрание на тему: «Причины и последствия детской агрессии»

Родительское собрание на тему "Причины и последствия детской агрессии" я проводила во 2 классе. Интерес и высокая активность учащихся и их родителей меня порадовали....

Родительское собрание "Детская агрессия. Причины и последствия детской агрессии"

Агрессия в более или менее развитом обществе всегда находится под контролем, но контроль этот будет эффективен настолько, на­сколько развито в обществе сопротивление агрессии....

Родительское собрание по теме "Детская агрессия. Причины и последствия детской агрессии"

Родительское собрание «Детская агрессия»Цели собрания: 1. обсудить с родителями причины детской агрессии, её влияние на поведение ребенка.2. Формировать у родителей культуру понимания...

Агрессия у детей. Причины и последствия детской агрессии.

Выявить и понять причины агрессии у детей школьного возраста. Почему возникает агрессия? Как можно с ней справиться?...