В семье ребенок-первоклассник. Что меняется
статья на тему

Медведева Оксана Александровна

В семье ребенок-первоклассник. Что меняется?

 

 

Цели:

Ознакомить родителей учащихся с возможными трудностями в период начала обучения в школе;

Дать рекомендации, практические советы по предупреждению и установлению правильных взаимоотношений в семье с детьми.

 

Задачи:

Выяснить причины возникновения трудностей в общении и в воспитании детей-первоклассников;

Определить перспективы совместной работы учителя, родителей и учащихся для формирования положительной мотивации к обучению в школе и отношению к одноклассникам.

 

Ход родительского собрания

 

I. Организационный этап.

Приветствие родителей.

Учитель: Тема родительского собрания выбрана в связи с необходимостью найти возможные пути преодоления трудностей или нерешительности в период адаптации наших детей к школе, к процессу обучения и воспитания в коллективе сверстников на территории школы. Проанализировав наблюдения за учащимися, я пришла к выводу, что вместе мы сможем преодолеть трудности в период адаптации детей к школе.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon v_seme_rebenok-pervoklassnik._chto_menyaetsya.doc30 КБ

Предварительный просмотр:

Организационное родительское собрание.

В семье ребенок-первоклассник. Что меняется?

Цели:

Ознакомить родителей учащихся с возможными трудностями в период начала обучения в школе;

Дать рекомендации, практические советы по предупреждению и установлению правильных взаимоотношений в семье с детьми.

Задачи:

Выяснить причины возникновения трудностей в общении и в воспитании детей-первоклассников;

Определить перспективы совместной работы учителя, родителей и учащихся для формирования положительной мотивации к обучению в школе и отношению к одноклассникам.

Ход родительского собрания

I. Организационный этап.

Приветствие родителей.

Учитель: Тема родительского собрания выбрана в связи с необходимостью найти возможные пути преодоления трудностей или нерешительности в период адаптации наших детей к школе, к процессу обучения и воспитания в коллективе сверстников на территории школы. Проанализировав наблюдения за учащимися, я пришла к выводу, что вместе мы сможем преодолеть трудности в период адаптации детей к школе.

II. Проведение педагогического всеобуча для родителей.

Учитель:

В школе, когда дети приходят в первый класс, у каждого из нас возникает ряд вопросов:

 - как ознакомить детей с одноклассниками, с учителями;

 - как научить правилам общения и поведения;

 - как сделать атмосферу учебных занятий эмоционально благоприятной;

 - как совместить учебный труд и игру;

 - как с пользой провести праздники, прогулки, перемены;

 - как установить контакт детей со старшеклассниками.

Ответив правильно на эти вопросы, мы сможем помочь детям пройти начальный этап адаптации детей к условиям школьной жизни с наименьшими трудностями.

От чего могут возникнуть какие-либо трудности?

В школе предъявляются новые требования (внимательно слушать, не отвлекаться, подчиняться установленным правилам и порядку);

Появляются новые требования со стороны родителей (изменение режима дня, появление самостоятельности в поведении, выполнение поручений по самообслуживанию);

Предъявляют требования сверстники (ребенок начинает волноваться, сможет ли он учиться как все, будут ли дружить с ним ребята, не будут ли обижать его словами или действиями).

   При всех изменениях, произошедших в жизни ребёнка, родителям не стоит забывать, что первоклассники остаются очень эмоциональными, обладают повышенной возбудимостью, быстро утомляются, их внимание неустойчиво, поведение зависит от внешней ситуации.

   Дети пока не умеют работать в коллективе. Новая, непривычная обстановка в школе не на всех действует одинаково: у кого-то возникает психологическое напряжение, кто-то реагирует на новизну физическим напряжением, что может сопровождаться нарушением сна, аппетита, ослаблением сопротивляемости болезням. Если это не брать во внимание, тогда может ухудшиться работоспособность, пропасть интерес к обучению. Если же мы с вами учтём новое положение детей, их возрастные особенности, применим немного изобретательности, то наши дети очень спокойно преодолеют период адаптации детей к школе.

   Советы родителям, выявившим затруднения своих детей в адаптации к школе:

1. Организовать сюжетно-ролевую игру “Школа”;

2. Попытаться выяснить у ребёнка, с чем он не согласен в школе, можно ли разрешить возникающие конфликтные ситуации самостоятельно, без участия взрослых;

3. Выясните, какие есть недостатки у вашего ребёнка, и какого они характера, почему они возникают;

4. Заниженную самооценку ребёнка следует повышать доверительными беседами о вере в свои силы и возможности;

5. Завышенная самооценка будет корректироваться в процессе обучения, и претерпевать изменения.

6. Проанализируйте ситуацию в семье, так как могут возникнуть ситуации тревожности, перерастающие в конфликты между членами семьи.

Практические советы родителям.

Учите детей самостоятельно придумывать сюжеты различных игр, согласовывать действия между участниками игры.

Будьте участниками событий, происходящих с детьми в школе, дома, в учреждениях дополнительного образования.

Общайтесь с вашим ребёнком на правах равного партнёра и показывайте образцы поведения, общения, взаимодействия с окружающими.

Задавайте ребёнку вопросы, требующие обдуманных полных ответов, стимулируйте желание задавать вопросы самими детьми

Трудности ребёнка – это ваши трудности. Справиться с затруднениями вместе легче и быстрее.

III. Выбор родительского комитета.

Учитель знакомит с обязанностями членов родительского комитета.

IV. Выступление представителей родительского комитета.

Обсуждение вопроса о необходимости организации второго горячего питания за счет средств родителей. Обговариваются вопросы профилактики правонарушений и безопасного движения учащихся по маршруту «дом – школа – дом».

V. Подведение итогов родительского собрания.

1) исполнение Устава школы;

2) разработать безопасный путь движения школьника до школы и обратно;

3) организовать второе горячее платное питание за счет средств родителей;

4) уделять особое значение профилактике правонарушений и требованиям к сохранению жизни и здоровью детей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Ребенок-первоклассник. Что меняется?

Небольшая статья о том, что меняется в жизни ребенка-первоклассника и родителей первоклассника....

В семье ребенок-первоклассник. Что меняется?

С приходом ребенка в школу начинается совершено новый этап в его развитии: ребенок становится учеником, т.е. участником учебной деятельности, которая требует особого напряжения, силы воли, интел...

Родительское собрание "В семье ребенок - первоклассник"

Родительское собрание«В семье ребенок первоклассник» Форма проведения: беседа, диалог классного руководителя и представителей педагогического коллектива школы с группой родителей учащихся 1 класса. ...

Материал для родительского собрания на тему "В вашей семье ребенок первоклассник"

Данный материал предназначен для проведения родительского собрания в 1 классе...

В семье ребенок-первоклассник. Что меняется?

Диалог классного руководителя с группой  родителей учащихся 1 класса...

Родительское собрание "Ребенок – первоклассник. Что меняется?"

Знакомство родителей с возможными трудностями в период начала обучения в школе, дать рекомендации, практические советы по предупреждению и установлению правильных взаимоотношений в семье с детьми....