Ох, уж эти домашние задания
план-конспект занятия (2 класс) на тему

Родительское собрание

«Выполняем домашние задания» (2 класс)

 

 

 

 

Подготовительная работа

  • Подготовка пригласительных для родителей
  • Анкетирование учащихся, итоги анкетирования
  • Создание фильма «Вам, мамы и папы»
  • Создание памяток «Садимся за уроки» (для учеников)
  • Выставка грамот и дипломов класса
  • Тетради для контрольных работ по математике, русскому языку
  • Предварительные итоги за 2 триместр, техника чтения
  • Оформление доски:

 

  •  
  1. Выполняем домашние задания.
  2. Предварительные итоги 2 триместра.
  3. Организационные вопросы.

 

«Если ребёнку удаётся добиться успеха в школе,

у него есть все шансы на успех в жизни»

У. Глассер

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon dom_zadan.doc64.5 КБ

Предварительный просмотр:

Родительское собрание

«Выполняем домашние задания» (2 класс)

Подготовительная работа

  • Подготовка пригласительных для родителей
  • Анкетирование учащихся, итоги анкетирования
  • Создание фильма «Вам, мамы и папы»
  • Создание памяток «Садимся за уроки» (для учеников)
  • Выставка грамот и дипломов класса
  • Тетради для контрольных работ по математике, русскому языку
  • Предварительные итоги за 2 триместр, техника чтения
  • Оформление доски:

Повестка:

  1. Выполняем домашние задания.
  2. Предварительные итоги 2 триместра.
  3. Организационные вопросы.

«Если ребёнку удаётся добиться успеха в школе,

у него есть все шансы на успех в жизни»

У. Глассер

Ход собрания

Добрый вечер, уважаемые родители.

В начале собрания хочется поблагодарить ………………………………………………………………………………………

  1. Выполняем домашние задания.

Перейдём к первому вопросу нашего собрания.

Обучение в школе – одно из важнейших, наиболее сложных и ответственных моментов в жизни детей. Изменяется вся жизнь ребенка: все подчиняется учебе, школе, школьным делам и заботам. И каждому из вас хочется, чтобы дети были самостоятельными и успешными в их основной деятельности – учебе.

В словаре С.И. Ожегова слово «успех» рассматривается в трех значениях: как удача в достижении чего-либо, как общественное признание и как хорошие результаты в работе, учебе и других видах общественно полезной деятельности.

Педагоги, психологи и родители стремятся сделать все возможное, чтобы обучение младших школьников было успешным, чтобы каждый ребенок в своей учебной деятельности достигал как можно больше высоких результатов.

Проводится экспресс-опрос

Ответьте мне на вопросы

  • Должен ли ребенок дожидаться родителей, чтобы выполнить ДЗ?
  • Нужно ли помогать ребенку в учебной деятельности?
  • Как вы помогаете ребенку справиться с трудностями в выполнении ДЗ?
  • Как вы поступите, если ваш ребенок выполнил ДЗ небрежно?
  • Чем занимаетесь вы, когда ребенок учит уроки?
  • Должно ли быть у ребенка свое рабочее место для выполнения ДЗ?

Школа не снимает с себя ответственность. Обучать детей – наша прямая обязанность. Но учитель не может уделить достаточного внимания каждому ученику в классе за 45 минут урока. Это просто невозможно. Поэтому нам необходима помощь семьи.

Родители должны быть заинтересованы в том, чтобы наладить процесс приготовления домашних заданий. Как же приучить ребенка к выполнению ДЗ?

Попробуем разобраться в этом все вместе. Предлагаю поработать по группам. Каждая группа получает задание, за 3 минуты вы должны предложить решение своей педагогической задачи.

Работа в группах с последующим обсуждением.

Задание 1.

Проанализируйте, какой жизненный опыт получит ребенок, когда родители помогают ему выполнять ДЗ и когда не помогают.

Если помогают родители

Если ребенок предоставлен сам себе

 Решение: разумно предоставить ребенку самостоятельность, оставляя за собой руководство и помощь в необходимых пределах.

Задание 2.

Как сделать подготовку ДЗ делом привлекательным?

Решение: для ребенка важно иметь удобное, красивое рабочее место и т.п. Родители, занимаясь своим делом, должны быть рядом, всегда готовые помочь. Старайтесь, чтобы ребенку все было понятно, что ему надо сделать и как, - тем больше будет его желание все выполнить, найдите, за что можно ребенка похвалить.

Задание 3.

Как должны вести себя родители, увидев в работе ребенка ошибки?

Решение: не отмечать ошибки самому. Направить внимание ребенка на строчку, где допущена ошибка; на слово с ошибкой. Спросить, почему возникла такая ошибка, как ее исправить. Ребенок должен  научиться анализировать свои ошибки.

Задание 4.

Ребенок просит маму отпустить его к другу поиграть в новую игру, а уроки он сделает потом. Как поступить в такой ситуации? Можно ли верить обещаниям?

Решение: не стоит верить обещаниям. Дети могут увлечься игрой и не обратить внимания на время. Данное обещание будет не выполнено. «Сначала дело, а развлечения потом». И никаких авансов. Если ребенок избалован, рассчитывать на его обещания не приходится.

Задание 5.

Ребенка долго приходится уговаривать сесть за уроки. А сядет – постоянно отвлекается и норовит убежать. Что делать родителям?

Решение: до тех пор, пока ребенок будет считать, что учится для родителей, а ему учеба не нужна, ситуация не исправится. Родителям необходимо сформировать у ребенка определенную мотивацию к обучению. У него должен возникнуть личностный интерес к урокам.

Ученикам класса была предложена анкета «ДЗ». Что ответил именно ваш ребенок, вы можете прочитать в анкете. Результаты в целом таковы:

  1. Есть ли у тебя дома специальное место, где ты постоянно выполняешь домашнее задание?

Да – 16 чел., нет – 3 чел.

  1. Как долго ты выполняешь домашнее задание?

 1 час – 10 чел.,                2 часа – 7 чел.,                  3 часа и более – 2 чел.

  1. С какими предметами ты легко справляешься самостоятельно?

Литературное чтение – 19 чел.

Математика – 12 чел.

Русский язык – 9 чел.

Окружающий мир, иностранный язык – по 4 чел.

  1. Какие предметы ты готовишь с трудом?

Математика – 11 чел.

Русский язык – 10 чел.

Окружающий мир, иностранный язык – по 8 чел.

  1. Кто помогает тебе готовить уроки?

Родители, братья, бабушки

  1. В чём заключается помощь?

Объясняют, задают вопросы, читают задания

  1. О чём спрашивают тебя родители, когда ты приходишь из школы?

Как дела? Какие оценки? Что получил сегодня? Дай дневник! Сколько ДЗ? Нормально отучился?

  1. Как поступают родители, когда ты приходишь из школы с двойкой?

Ругает, бьют, просят исправить, наказывают чем-либо.

Предлагаю вам  тоже небольшую анкету.

Выберите, пожалуйста, те вопросы, которые вы задаете своему ребенку, встречая его из школы:

  1. Какие отметки ты сегодня получил?
  2. Что вы делали в школе?
  3. Какие занятия были самые интересные?
  4. Тебя сегодня спрашивали?
  5. Тебе делали замечание?
  6. Что ты узнал сегодня нового?
  7. С кем из ребят ты сегодня играл?

(вопросы 1, 4, 5 – нежелательные; 2, 3, 6, 7 – предпочтительные)

Позвольте дать вам советы, как приучить ребенка к выполнению ДЗ.

Советы:

  1. Ребенок должен садиться за уроки не только в одно и то же время, но и на постоянное рабочее время. Дело в том, что у ребенка, у младшего школьника в особенности, вырабатывается установка не только на определенное время, но и на определенное место работы. Когда такая установка у ребенка сформируется, то ему бывает достаточно усесться за привычный стол, как само собой приходит рабочее настроение, возникает желание приступить к работе.
  2. Строго выполнять такое правило: до начала занятий со стола должно быть убрано все, что отвлекает. Хорошо бы установить четкий и постоянный порядок расположения предметов на рабочем столе, не меняющийся. Все должно находиться на своих местах. Правильное освещение.
  3. Для успешного выполнения ДЗ необходим четкий ритм занятий. Например, работает второклассник 25 минут, а затем 5-10 минут отдыхает, делая при этом физические упражнения.
  4. Будет полезным вместе с ребенком составить памятку «Садимся за уроки» (предлагаю вариант).
  5. Установить порядок, в котором ребенку лучше всего делать уроки. С чего начинать: с устных или письменных, с легких или трудных, с интересных или скучных заданий? При этом необходимо учитывать индивидуальные особенности ребенка, его работоспособность.
  6. Приступать к выполнению ДЗ ребенку лучше всего через 1,5 – 2 часа после возвращения его из школы, чтобы он успел отдохнуть. Если ребенок посещает кружки, то, конечно, можно садиться за уроки позже. Но не откладывать на поздний вечер.
  7. Продолжительность работы ребенка по приготовлению ДЗ должна быть следующая:

- во 2 классе – до 1,5 часов

- в 3-4 классах – до 2,5 часов

Просмотр фотографий

  1. Предварительные итоги 2 триместра.

Каковы наши результаты? До каникул осталось 2 недели. Предварительные итоги можно увидеть в дневнике.

  1. Организационные вопросы.
  2. Слово Родительскому Комитету класса

Приложение

Анкета для учащихся

  1. Есть ли у тебя дома специальное место, где ты постоянно выполняешь домашнее задание?
  2. Как долго ты выполняешь домашнее задание?
  1. час                 2 часа                 3 часа и более
  1. С какими предметами ты легко справляешься самостоятельно?
  2. Какие предметы ты готовишь с трудом?
  3. Кто помогает тебе готовить уроки?
  4. В чём заключается помощь?
  5. О чём спрашивают тебя родители, когда ты приходишь из школы?
  6. Как поступают родители, когда ты приходишь из школы с двойкой?

Памятка родителю от ученика

  1. Не балуйте меня, вы меня портите. Я очень хорошо знаю, что необязательно предоставлять мне всё, что я прошу. Просто я испытываю вас.
  2. Не полагайтесь на силу в отношениях со мной. Это приучит меня к тому, что считаться нужно только с силой.
  3. Не будьте непоследовательными. Это сбивает меня с толку и заставляет упорно пытаться во всех случаях оставлять последнее слово за собой.
  4. Не давайте обещаний, которых вы не можете выполнить. Это поколеблет мою веру в вас.
  5. Не заставляйте меня чувствовать себя младше, чем я есть.
  6. Не делайте для меня и за меня то, что я в состоянии сделать сам.
  7. Не позволяйте моим «дурным привычкам» привлекать ко мне ваше чрезмерное внимание. Это только вдохновляет меня на продолжение их.
  8. Не поправляйте меня в присутствии посторонних людей. Я обращу гораздо больше внимание на ваши слова, если вы скажете их с глазу на глаз.
  9. Не пытайтесь обсуждать моё поведение в разгар конфликта. По некоторым причинам, от меня не зависящим, мой слух притупляется в это время, а моё желание сотрудничать с вами отсутствует. Будет нормально, если вы предпримите определённые шаги, но давайте поговорим об этом несколько позднее.
  10. Не пытайтесь читать мне наставления и нотации. Вы будете удивлены, насколько я хорошо знаю, что такое хорошо, а что такое плохо.
  11. Не заставляйте меня думать, что мои поступки – смертельный грех. Я должен научиться делать ошибки, не ощущая, что я ни на что не годен.
  12. Не придирайтесь ко мне и не ворчите на меня. Если вы будете это делать, я буду вынужден защищаться, притворяясь глухим.
  13. Не требуйте от меня, зачем я это сделал. Я иногда и сам не знаю, почему поступаю так, а не иначе.
  14. Не подвергайте слишком сильному испытанию мою честность. Будучи запуган, я легко превращусь в лжеца.
  15. Не забывайте, что я люблю экспериментировать. Таким образом я познаю мир, поэтому смиритесь с этим.
  16. Не защищайте меня от последних моих ошибок. Я учусь, как и вы, на своём опыте.
  17. Не обращайте слишком много внимания на мои маленькие «хвори». Я могу научиться получать удовольствие от плохого самочувствия, ведь это привлекает ко мне так много внимания.
  18. Не пытайтесь от меня отделаться, когда я задаю откровенные вопросы. Если вы не будете на них отвечать, я перестану вам задавать вопросы вообще и буду искать информацию где-то на стороне.
  19. Не отвечайте на глупые и бессмысленные вопросы. Если вы будете это делать, то скоро обнаружите, что я просто хочу, чтобы вы постоянно мной занимались.
  20. Никогда даже не намекайте, что вы совершенны и непогрешимы. Это даёт мне ощущение тщётности попыток сравняться с вами.
  21. Не беспокойтесь, что мы мало проводим времени вместе. значение имеет то, как мы его проводим.
  22. Пусть мои страхи и опасения не вызывают у вас беспокойства. Иначе я буду бояться ещё больше.
  23. Не забывайте, что я не могу успешно развиваться без понимания и одобрения, но похвала, честно заслуженная, иногда забывается. А честно заслуженный нагоняй не забывается, если только честно заслуженный.
  24. Относитесь ко мне так же, как вы относитесь к своим друзьям. Тогда я тоже стану вашим другом. Запомните, что я учусь, больше подражая вашим примерам, а, не подвергая их критике.
  25. Кроме того, я вас так сильно люблю, пожалуйста, ответьте мне любовью.

Памятка ученику


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Родительское собрание в 3 классе " ЭТИ ТРУДНЫЕ ДОМАШНИЕ ЗАДАНИЯ!"

Как готовить домашние задания. Материал содержит конспект+ презентацию....

Памятки по подготовке домашних заданий для родителей и учащихся

Памятки помогут родителям организовать подготовку домашних заданий с детьми, а детям - готовиться к урокам ....

Тяжело выполнять домашнее задание

Приходя домой после занятий в школе, ребенок уже не настроен на выполнение домашнего задания. Ему требуется смена рода деятельности. Дай ему отдохнуть, не требуй невозможного...

Домашнее задание. Как помочь ребёнку учиться?

Что касается учебы детей, родители склонны впадать в две крайности. Одна из них – чрезмерная опека, при которой несчастный ученик даже буковку не смеет написать без разрешения взрослых, а...

Выступление на педагогическом совете: "Виды домашней учебной работы. Дифференциация домашнего задания как ключевое требование ФГОС"

quot;Виды домашней учебной работы. Дифференциация домашнего задания как ключевое требование ФГОС"...

выступление на педагогическом совете - «Домашнее задание в современной школе» на тему: «Каким может быть домашнее задание на уроке ритмики»

Педагогический совет «Домашнее задание в современной школе»30.12.2019выступление учителя Очеретовой О.А.на тему:«Каким может быть домашнее задание на уроке ритмики» В...

Виды домашней учебной работы. Дифференциация домашнего задания как ключевое требование ФГОС

Виды домашних заданий (по дидактическим целям). Рекомендации по объему и содержанию домашней работы. Дифференцированные домашние задания. Нетрадиционные формы домашнего задания....