Как правильно организовать выполнение домашних заданий?
статья на тему
Памятки по выполнению домашних заданий
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kak_pravilno_organizovat_vypolnenie_domashnih_zadaniy.docx | 23.92 КБ |
Предварительный просмотр:
Как правильно организовать выполнение домашних заданий?
1. Не позволяйте всю работу перекладывать на ваши плечи, иначе пропадет главная цель домашних заданий - самостоятельное их выполнение. 2. Научите пользоваться расписанием уроков и правильно выкладывать необходимые учебники и принадлежности на столе. 3. Приучите ребенка выполнять задание сначала в черновике и самостоятельно преодолевать все трудности. 4. При проверке выполненного не спешите сразу все исправить, пусть ребенок пойдет и подумает еще раз. Подсказки делайте в самых крайних случаях. Не навязывайте свою помощь. Дарите ребенку радость собственных побед. 5. Для воспитания организованности некоторым ребятам рекомендуется указывать часы и засекать время. 6. Научите ребенка самостоятельно собирать портфель, но не забывайте потом проконтролировать.
Памятки по выполнению домашних заданий. 1. Как научиться правильно списывать: - Выяви смысл непонятных слов. - Найди буквы, написание которых нужно проверять. Вспомни правило, подбери проверочные слова. - При записи диктуй себе каждое слово по слогам. - Проверь свою запись по учебнику, читая каждое слово по слогам. 2. Как подготовиться к диктанту по учебнику: - Прочитай текст. Выясни смысл непонятных слов. - Найди в каждом предложении слова, написание которых нужно проверять. Подумай, как проверить. ПОМНИ: сначала нужно узнать, в какой части слова находится проверяемая буква. - Обрати внимание на знаки препинания. 3. Как подготовиться к письму по памяти: - Прочитай текст. Выясни смысл непонятных слов. - Обрати внимание на точность употребления слов в тексте. - Выучи текст наизусть. - Найди слова, написание которых нужно проверять. - Закрой учебник и еще раз повтори текст. - Напиши текст и проверь запись по учебнику. 4. Как сделать звуко-буквенный разбор слова: - Напиши слово, поставь знак ударения. - Определи, сколько в слове слогов. - Сколько в слове звуков и сколько букв? - Сколько гласных букв и сколько согласных букв? - Какой звук обозначают согласные буквы: звонкий или глухой, твердый или мягкий. ОБРАЗЕЦ ЗАПИСИ: льдинка - 2 слога,6 звуков, 7букв; [л] - звонкий, мягкий; [д] - звонкий, мягкий; [н] - звонкий, твердый; [к] - глухой, твердый. 5. Как разобрать слово по составу: - Найди в слове окончание. Для этого замени слово: поездка, поездку, поездкой, а - изменяемая часть. Это окончание. Обведи рамочкой окончание а: поездка. - Найди корень. Для этого подбери однокоренные слова (переезд, поезд, съезд), сравни их и выдели общую часть. Это и будет корень. Выдели значком корень: поездка. - Найди приставку. Для этого подбери однокоренные слова без приставки или с другой приставкой: езда, подъезд. Приставка стоит перед корнем. Выдели значком приставку: поездка. - Найди суффикс. Он стоит после корня и служит для образования новых слов. Выдели значком: поездка. 6. Как разобрать предложение по членам речи: - Определи, о ком или о чем говорится в предложении. Поставь к этому слову вопрос. Подчеркни подлежащее одной чертой. - Поставь от подлежащего вопрос что делает? что делал?(или другие вопросы к словам, которые обозначают действие предмета). Слово, которое отвечает на такие вопросы, - это сказуемое. Оно обозначает, что говорится о подлежащем. Подчеркни сказуемое двумя чертами. - Поставь от подлежащего и сказуемого вопросы к другим членам предложения. Определи, что поясняет второстепенный член: подлежащее, сказуемое или другой второстепенный член предложения. Обозначь связь слов стрелками: Вертолет летел над широкой рекой. 7. Как составить план текста: - Раздели текст на законченные части. - Кратко назови основную мысль каждой части текста. Это и будут пункты плана. 8. Как подготовиться к изложению: - Прочитай текст. Определи его тему в основную мысль. - Найди в тексте опорные слова. - Составь план. - Найди буквы, которые нужно проверять. Объясни, почему так пишутся слова. - Еще раз прочитай текст. Обрати внимание на точность употребления слов и словосочетаний.
|