Как правильно организовать выполнение домашних заданий?
статья на тему

Харитонова Светлана Александровна

Памятки по выполнению домашних заданий

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kak_pravilno_organizovat_vypolnenie_domashnih_zadaniy.docx23.92 КБ

Предварительный просмотр:

Как правильно организовать выполнение домашних заданий?

1. Не позволяйте всю работу перекладывать на ваши плечи, иначе пропадет главная цель домашних заданий - самостоятельное их выполнение.

2. Научите пользоваться расписанием уроков и правильно выкладывать необходимые учебники и принадлежности на столе.

3. Приучите ребенка выполнять задание сначала в черновике и самостоятельно преодолевать все трудности.

4. При проверке выполненного не спешите сразу все исправить, пусть ребенок пойдет и подумает еще раз. Подсказки делайте в самых крайних случаях. Не навязывайте свою помощь. Дарите ребенку радость собственных побед.

5. Для воспитания организованности некоторым ребятам рекомендуется указывать часы и засекать время.

6. Научите ребенка самостоятельно собирать портфель, но не забывайте потом проконтролировать.

 

Памятки по выполнению домашних заданий.

1. Как научиться правильно списывать:

- Прочитай предложение.

- Выяви смысл непонятных слов.

- Найди буквы, написание которых нужно проверять. Вспомни правило, подбери проверочные слова.

- При записи диктуй себе каждое слово по слогам.

- Проверь свою запись по учебнику, читая каждое слово по слогам.

2. Как подготовиться к диктанту по учебнику:

- Прочитай текст. Выясни смысл непонятных слов.

- Найди в каждом предложении слова, написание которых нужно проверять. Подумай, как проверить.

ПОМНИ: сначала нужно узнать, в какой части слова находится проверяемая буква.

-  Обрати внимание на знаки препинания. 

3. Как подготовиться к письму по памяти:

- Прочитай текст. Выясни смысл непонятных слов.

- Обрати внимание на точность употребления слов в тексте.

- Выучи текст наизусть.

- Найди слова, написание которых нужно проверять.

- Закрой учебник и еще раз повтори текст.

- Напиши текст и проверь запись по учебнику.

4. Как сделать звуко-буквенный разбор слова:

- Напиши слово, поставь знак ударения.

- Определи, сколько в слове слогов.

- Сколько в слове звуков и сколько букв?

- Сколько гласных букв и сколько согласных букв?

- Какой звук обозначают согласные буквы: звонкий или глухой, твердый или мягкий.

ОБРАЗЕЦ ЗАПИСИ: льдинка - 2 слога,6 звуков, 7букв; [л] - звонкий, мягкий; [д] - звонкий, мягкий; [н] - звонкий, твердый; [к] - глухой, твердый.

5. Как разобрать слово по составу:

- Найди в слове окончание. Для этого замени слово: поездка, поездку, поездкой, а - изменяемая часть. Это окончание.

Обведи рамочкой окончание а: поездка.

- Найди корень. Для этого подбери однокоренные слова (переезд, поезд, съезд), сравни их и выдели общую часть. Это и будет корень. Выдели значком корень: поездка.

- Найди приставку. Для этого подбери однокоренные слова без приставки или с другой приставкой: езда, подъезд. Приставка стоит перед корнем. Выдели значком приставку: поездка.

- Найди суффикс. Он стоит после корня и служит для образования новых слов. Выдели значком: поездка.

6. Как разобрать предложение по членам речи:

- Определи, о ком или о чем говорится в предложении. Поставь к этому слову вопрос. Подчеркни подлежащее одной чертой.

- Поставь от подлежащего вопрос что делает? что делал?(или другие вопросы к словам, которые обозначают действие предмета). Слово, которое отвечает на такие вопросы, - это сказуемое. Оно обозначает, что говорится о подлежащем. Подчеркни сказуемое двумя чертами.

- Поставь от подлежащего и сказуемого вопросы к другим членам предложения. Определи, что поясняет второстепенный член: подлежащее, сказуемое или другой второстепенный член предложения. Обозначь связь слов стрелками:

Вертолет летел над широкой рекой.

7. Как составить план текста:

- Раздели текст на законченные части.

- Кратко назови основную мысль каждой части текста. Это и будут пункты плана.

8. Как подготовиться к изложению:

- Прочитай текст. Определи его тему в основную мысль.

- Найди в тексте опорные слова.

- Составь план.

- Найди буквы, которые нужно проверять. Объясни, почему так пишутся слова.

- Еще раз прочитай текст. Обрати внимание на точность употребления слов и словосочетаний.