Родительское собрание "Как организовать успешное выполнение домашнего задания"
консультация (2 класс) на тему

Чиркова Анастасия Сергеевна

Консультация на тему:

«Как организовать успешное выполнение домашнего задания»

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Консультация на тему:

«Как организовать успешное выполнение домашнего задания»

Выполнение домашнего задания – это огромный труд для  ребенка.  Домашнее задание, которое дети получают в классе, оценивается учителем. Немаловажная роль в этом отводится родителям. Только в союзе «учитель – ученик - родитель»  можно добиться желаемых результатов в этом нелёгком для  ребенка труде. Родители должны быть заинтересованы в том, чтобы наладить процесс приготовления домашних заданий.

А теперь конкретно рассмотрим, что следует и чего не следует делать родителям при оказании помощи детям в приготовлении домашних заданий, как приучить ребенка к выполнению уроков.

Приступать к выполнению домашнего задания лучше всего через один час или полтора часа после возвращения ребенка из школы, чтобы он успел отдохнуть от занятий, но еще не устал и не перевозбудился от домашних развлечений и игр с товарищами. Лучше всего начинать занятия в 16 часов. (Благоприятное время для выполнения домашнего задания 16-18ч.) Если ребенок занят какими-либо другими важными делами (например, посещает кружок или спит после обеда, что для младшего школьника очень полезно), то, конечно, можно садиться за уроки и попозже. Но в любом случае нельзя откладывать это на вечер. Детям, занимающимся во вторую смену, лучше всего делать домашние задания утром.

Продолжительность работы ребенка по приготовлению домашних заданий должна быть 2 - 2,5 часа.

Следует заметить, что утомление у ребенка наступает гораздо быстрее, если он работает при шуме. Родителям важно позаботиться, чтобы никакой шум не проникал в комнату, в которой ребенок выполняет домашние задания.

Нередко родители задают такой вопрос: «С какого предмета лучше начинать приготовление уроков? с трудного или легкого?» В педагогической науке нет однозначного ответа на этот вопрос. Ученые и опытные педагоги считают, что правильно на него можно ответить лишь в том случае, если обладаешь знаниями об индивидуальных особенностях ребенка, о характерных чертах его работоспособности. Для успешного выполнения домашних заданий необходим четкий ритм занятий, Например, после 25 минут занятий второкласснику следует сделать перерыв на 5—10 минут, во время которого целесообразно выполнить несколько физических упражнений.

Стоит отметить, что выполнение письменных заданий нужно начинать с повторения теоретического материала, т.е. с работы над учебником.

 Повторение теоретического материала, необходимого для выполнения письменных заданий, вызвано в основном двумя причинами.

Во-первых, перед выполнением письменных заданий всегда хорошо вспомнить теоретический материал, для того чтобы проще было найти способ решения письменных заданий и обосновать свой выбор.

Во-вторых, повторение материала в результате устной и письменной работы повышает прочность закрепления материала. Дело в том, что различают четыре типа памяти: зрительную, слуховую, моторную (двигательную) и смешанную. У большинства людей развита смешанная память, т.е. у них в той или иной степени развиты элементы всех трех основных типов памяти (зрительной, слуховой и моторной). В этом случае полезно более или менее равномерно пользоваться всеми приемами: чтением про себя, записью, слушанием, собственным пересказом.

Приступая к выполнению практических заданий, следует просмотреть упражнения, которые выполнялись в классе, и вспомнить, как они выполнялись и почему именно так. Этот прием помогает учащимся устанавливать связь домашней работы с тренировочными упражнениями в классе, быстрее вспомнить особенности выполнения заданий данного типа.

Очень важную роль при выполнении домашнего задания выполняет рабочее место ребёнка. А вы задумывались, правильно ли организовано рабочее место вашего ребенка? Оно должно быть достаточно освещено. Рабочий стол ставиться поближе к окну, чтобы свет падал слева. В вечерние часы включается стоящая слева настольная лампа, желательно, чтобы у неё был абажур зеленого цвета, так как этот цвет в наименьшей степени утомляет зрение.

Во время приготовления уроков на столе не должно лежать лишних предметов. Всё должно находиться на своих местах. Это и учебники, и тетради, и ручки. Надо всегда иметь под рукой стопку черновиков.

Над столом необходимо повесить календарь с расписанием уроков. Рабочее место ученика должно быть таким, чтобы одним своим видом оно настраивало на работу, вызывало желание заняться учебным трудом.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Родительское собрание на тему "Выполнение домашнего задания - залог успешной учёбы"."

В презентации указаны виды домашних заданий, значение домашних заданий, санитарно-гигинические требования к выполнению домашних заданий, советы и рекомендации родителям....

Родительское собрание по теме "Выполнение домашнего задания – залог успешной учёбы"

Родительское собрание по теме "Выполнение домашнего задания - залог успешной учёбы"...

Родительское собрание на тему "Выполнение домашнего задания - залог успешной учёбы"

Цель: развивать привычку к регулярной самостоятельной работе, выполнению домашних заданий различной сложности Задачи: 1. выяснить, для чего нужны домашние задания...

Родительское собрание на тему «Выполнение домашнего задания - залог успешной учёбы»

Занятия в школе могут только вдолбить в ребенка все правила, добытые чужим пониманием, но способность правильно пользоваться ими разовьет только домашний самостоятельный труд....

Родительское собрание по теме "Выполнение домашнего задания - залог успешной учёбы"

Цель: развивать привычку к регулярной самостоятельной работе, выполнению домашних заданий различной сложности Задачи: 1. выяснить, для чего нужны домашние задания...

Консультация для родителей "Как организовать успешное выполнение домашнего задания"

Консультация на тему:«Как организовать успешное выполнение домашнего задания»...