Отчет работы кружка "Мозаика" за 2014-2015 учебный год
материал на тему

Соловьева Татьяна Евгеньевна

Отчет - форма систематизации проделанной работы за учебный год. Отчет работы будет интересен родителям детей, занимающихся в кружке, коллегам, учителям школы. В отчете отражены цели и задачи деятельности кружка, тематика работ, достижения учащихся и инновационно-методическая деятельность педагога.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otchet.docx21.73 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное образовательное учреждение дополнительного       образования детей станция юных техников г. Ейска                             муниципального образования Ейский район

ОТЧЕТ

работы кружка «Мозаика»

за 2014-2015 учебный год

Соловьева Татьяна Евгеньевна,

педагог дополнительного образования

первой квалификационной категории

Кружок «Мозаика» был создан 1 января 2009 г. В этом учебном году кружок работал на базе МБОУ СОШ № 7 г. Ейска. Учащиеся занимались в 6 группах первого года обучения. Всего в кружке обучались 27 первоклассников (учащиеся 1 «В» класса и группы  продленного дня),  24 второклассника (учащиеся 2 «А» и 2 «Г» классов), 8 третьеклассников 16 четвероклассников.

На начало учебного года было зачислено 75 учащихся, на конец учебного года  численность составила 75 учащихся,  таким образом сохранность контингента обучающихся 100 %. В течение учебного года было зачислено 13 учащихся, отчислено 13 учащихся, таким образом движение обучающихся составило всего 17%.

Основная цель деятельности кружка - формирование активной творческой деятельности учащихся путем раскрытия разнообразных связей искусства с жизнью, создание творческого потенциала для развития личности ребенка.

 Задачи:

1) Познакомить детей с физическими, технологическими свойствами и  видами используемых материалов (ниток, ткани, бумаги, гипса, ваты, пластилина и других материалов); с историей возникновения материалов, инструментов, техник художественной обработки материалов (беседы «История распространения декупажа», «Техники росписи ткани», «Отличия аппликации и мозаики», «Народные росписи России», «Что такое гипс»).

2) Научить приемам и техникам обработки бумаги (складывание, оригами, склеивание, резание), ниток (вышивание, аппликация из резаных ниток, спиралевидное приклеивание), ткани (аппликации из лоскутков).

3) Развивать образное мышление, мелкую моторику пальцев, координацию движений, математические навыки, геометрические представления, пространственное восприятия, цветовое восприятие, внимание, память, воображение.

4) Формировать навыки самостоятельной работы и работы в коллективе, творческое мышление.

5) Воспитывать интерес к изготовлению предметов собственными руками, терпение, аккуратность, усидчивость, трудолюбие, эстетическое восприятие окружающего мира, творческое отношение к обычным вещам, бережное отношение к природе и вещам, сделанными человеком, сопереживание, коммуникабельность, дружеские отношения с одноклассниками, уважение к собственной проделанной работе и работе других людей. (Подробнее «Авторская дополнительная общеобразовательная  программа «Мозаика»)

Тематику работы кружка можно разделить на несколько основных групп:

1)        работа с бумагой

2)        работа с нитками и тканью

3)        работа с пластилином и соленым тестом

4)        нетрадиционные техники рисования

5)        работа с природными и различными материалами (Подробнее «Календарно-тематическое планирование на 2014-2015 учебный год для группы первого года обучения (1 класс)»)

Основным материалом на занятиях кружка «Мозаика» была  бумага и картон. Учащиеся знакомились с физическими и технологическими свойствами бумаги, рассматривали различные виды бумаги и определяли ее практическое значение. Картон и бумага выступали как основа для изделия (аппликация, открытка) и как  материал (аппликации из цветной бумаги).

На занятиях выполняли работы в различных  техниках прикладного творчества: торцевание «Кактус», «Попугай», обрывная мозаика «Пантера», «Верблюды - корабли пустыни», «Сова», мозаика из салфеток «Дельфин», декупаж «Открытка ко Дню матери», «Домик для птички», объемная и плоскостная аппликация из ладошек «Лебедь», «Дымковские петушки», игрушки из картона «Коники», «Слоник»,  квиллинг «Пчелки на сотах», гофрирование бумаги «Открытка «Елочка» и многое другое. (Работы детей можно посмотреть в альбоме «Работы учеников СОШ № 7»)

Раздел программы «Пластилин», представленный техникой пластилинография и обратная аппликация на крышке, особенно порадовал творческими детскими работа.

Несколько занятий было посвящено работе с нитками и тканью. Дети знакомились с видами ниток (шерстяные, швейные, мулине и др.) и практически изготовляли из ниток поделки (спиралевидное приклеивание «Улитка», аппликация из резаных ниток «Собака»), вышивание швом «вперед иголка» и рисование на ткани.

Очень понравились учащимся занятия по аппликации с пойетками (новогодние открытки, «Снегирь»).

В тематику занятий были включены и работы с природным материалом манкой «Медвежонок», шишками «Филин», овсяными хлопьями «Цветы в вазе», семенами лунарии «Рыба».  

Тематика занятий была построена таким образом, чтобы охватить основные праздники, отмечаемые в России. К Новому году ребята изготовляли игрушки для украшения кабинета (снежинки, подвески), к 8 марта, к Дню защитника Отечества и Дню Победы делали поздравительные открытки, была организована  выставка ярких валентинок ко Дню Святого Валентина, интересная выставка получилась пасхальных венков. На серьезной ноте прошли беседы о «Дне белых журавлей» и о георгиевской ленте к Дню Победы.

Также на своих занятиях кружка я уделяла внимание воспитанию у детей аккуратности и формированию культуры рабочего места, а также бережному и экономному расходованию материалов (цветной бумаги, клея, ткани).

        Одной из основных задач я считаю, развитие творческих способностей, фантазии у учащихся, поэтому строила работу таким образом, чтобы ребята могли самостоятельно подбирать цветовое оформление своих работ (подвеска из картона «Зеленый попугай»), учились составлять композицию из отдельных фрагментов (аппликация из ватных дисков «Дед Мороз»); задания «оформить, украсить или дополнить до целостной композиции» встречались практически на каждом занятии (аппликация из цветной бумаги «Зонтик», рисование ватными палочками «Сирень»).

Работы детей, занимающихся в кружке «Мозаика» участвовали в школьных выставках и украшали начальную  школу.

Учащиеся кружка Лебедев Вячеслав, Соловьева Дарья, Глазунова Анастасия принимали участие в муниципальном этапе краевого смотра-конкурса «Зеркало природы», коллективная работа «Пасхальный кролик» учеников 2 «Г»  - муниципальном этапе краевого конкурса «Пасха в кубанской семье». Также воспитанники кружка принимали участие в дистанционных конкурсах «Международный фестиваль детского и юношеского творчества «Звезды нового века» (Петренко Анастасия, Соловьева Дарья), «Всероссийский конкурс декоративно-прикладного творчества «Встречаем День Победы» (Петраш Елизавета)

Надуткина Арина  награждена дипломом Международного детского творческого фестиваля «Южный полюс».

На занятиях использовались современные образовательные технологии личностно-ориентированного обучения: дифференцированное обучение (задания градуируются  согласно способностям учеников), индивидуальное обучение (выбор некоторых работ предлагался учащимся индивидуально при проявлении интереса и способности их выполнения, индивидуальный подход к каждому ребенку в кружке), методы эвристического поиска, проектные технологии (проект «Народные промыслы России», творческие задания к итоговой выставки и др.)

Современное занятие невозможно без использования информационно-коммуникативных технологий. На занятиях учащимся демонстрировались презентации как приготовленные педагогом, так и созданные учениками, видеофрагменты, аудиозаписи. (Подробнее «Конспекты занятий»).

Занятия проходят в доброжелательной, комфортной атмосфере, воспитанники поддерживают, помогают друг другу, делятся материалами и инструментами, общаются на волнующие их темы. Для них создана «ситуация успеха», когда любая работа будет одобрена, инициатива поддержана, критика конструктивна, а творческая идея востребована.

Таким образом, занятия в кружке дают возможность учащимся реализовать творческие потребности, расширить круг общения, развивают мелкую моторику, что благотворно воздействует на развитие мышления, речи, воспитывают художественный вкус и общую культуру поведения.

01.04.2015 г.

Т.Е. Соловьева


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План воспитательной работы на 2014 -2015 учебный год.

Содержит направление воспитательной работы, название мероприятия...

Программа воспитательной работы на 2014-2015 учебный год

Цель программысоздание условий для самоопределения и социализации школьника Сургута на основе социокультурных, духовно-нравственных ценностей и принятых в обществе правил и норм поведения человека в и...

План учебно-воспитательной работы на 2014-2015 учебный год

План учебно воспитательной работы в 4 классе....

План воспитательной работы на 2014-2015 учебный год. 2 класс.

План воспитательной работы на 2014 - 2015 учебный год. 2  класс....

Отчет учителя о проделанной работе за 2014-2015 учебный год

В работе представлен отчет о работе учителя....

Анализ воспитательной работы за 2014-2015 учебный год

Данная статья содержит анализ воспитательной работы с 1 классом за 2014-2015 учебный год. Надеюсь, что она поможет педагогам в составлении анализа своей работы....

Анализ воспитательной работы за 2014 - 2015 учебный год

Анализ воспитательной работы за 2014 - 2015 учебный год классного руководителя 1А класса Ивкиной Н.Ю....