Главные вкладки

    Статья (1 класс) на тему:
    Анализ воспитательной работы за 2014 - 2015 учебный год

    Ивкина Наталья Юрьевна

    Анализ воспитательной работы за 2014 - 2015 учебный год классного руководителя 1А класса Ивкиной Н.Ю.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon 1a_analiz_po_vospitatelnoy_rabote.doc106.5 КБ

    Предварительный просмотр:

    Анализ воспитательной работы за 2014 - 2015 учебный год

    классного руководителя 1А класса Ивкиной Н.Ю.

    1.1.Анализ эффективности целеполагания (какие цели и задачи поставлены и достигнуты, направления работы).

    Цель воспитания школы: создание условий для формирования социально-активной, ответственной личности, готовой к самоактуализации и самореализации. Цель воспитания (госуд.): духовно развитая, интеллектуальная,  свободная и активная личность.

    Цель воспитательной деятельности:

    Совершенствование системы работы по воспитанию  и развитию свободной, жизнелюбивой, творческой личности, обогащенной знаниями о природе и человеке, готовой к созидательной, творческой деятельности и нравственному поведению.

    Задачи на 2014-2015 учебный год в 1А классе:

    1.Развитие познавательного интереса, повышение интеллектуального уровня учащихся через разнообразные формы внеучебной деятельности.

    2.Развитие ученического самоуправления как основы для межвозрастного конструктивного общения, социализации, социальной адаптации, творческого развития каждого учащегося. Повышение инициативы, самостоятельности, чувства ответственности через развитие системы школьного самоуправления.


    3.Формирование у детей гражданско-патриотического сознания, духовно-нравственных ценностей гражданина России.

    4. Совершенствование оздоровительной работы с учащимися и привитие навыков здорового образа жизни, развитие коммуникативных навыков и формирование методов бесконфликтного общения

    5. Совершенствование системы семейного воспитания, повышение ответственности родителей за воспитание и обучение детей, правовая и экономическая защита личности ребенка.

    Над поставленными в прошлом учебном году задачами продолжу работу в следующем 2015-2016 году.

    1.2.Анализ динамики социальной ситуации развития обучающихся (особенности социальной ситуации, ее изменение за прошедший год, ближайшее социальное окружение (родители, сверстники, улица, объекты культуры). Воспитательная работа в классе была разносторонней. По всем направлениям деятельности были проведены разнообразные мероприятия. Это классные часы, познавательные игры, викторины, экскурсии,  праздники.

    Развитие познавательной активности учащихся осуществлялось через познавательные игры, конкурсы, викторины, классные часы, экскурсии.

    Учащиеся класса посетили школьную библиотеку, где познакомились с правами и обязанностями читателей.

    В начале учебного года прошел праздник «Пожарной безопасности». Учащиеся готовили стенгазеты по пожарной безопасности.

    В течение всего учебного года проводилась усиленная работа по

    формированию у учащихся правил поведения на дорогах. Это были классные часы, викторины, проводились беседы.

    В начальной школе традиционно ведется работа по знакомству с русским народным фольклором – это способствует патриотическому воспитанию детей.

    В классе был проведен праздник «Этот праздник со слезами на глазах» с приглашением ветерана спорта. К этому празднику детьми класса была подготовлена литературно-музыкальная композиция. Была организована выставка макетов оружия и боевой техники Великой Отечественной войны, изготовлены открытки для ветеранов. Создана карта боевых действий.

    Коммуникативный потенциал: формирование основ культуры общения и построения межличностных отношений осуществлялось в серии специальных классных часов - тренингов общения, игр.

    В классе прошли совместные с родителями праздники: «Новый год», «Праздник мам», дни именинников, прощание с 1 классом. Все это позволяет увидеть родителям своих детей в новой для них обстановке. Эти мероприятия раскрыли творческие способности детей, их индивидуальность, фантазию.

    А так же были запланированы мероприятия на формирование у учащихся культуры сохранения и совершенствования собственного здоровья «Режим дня и спорт», «Доктор, зуб болит!», «Твоя осанка», «Как беречь глаза», «Как сохранить хороший слух», «Вредные привычки и как от них избавляться» и т.д. Часто проводились спортивные конкурсы, соревнования внутри класса.

    В прошедшем учебном году все учащиеся класса были задействованы в школьных  мероприятиях. Дети данного класса принимали участие в выставке поделок «Дары осени», конкурсе рисунков «День учителя», «Новый год», « День защитников Отечества» , «8 Марта», акции «Разноцветный мир», конкурсе  новогодних поделок

               

    Количество семей

    В %

    Малообеспеченные семьи

    3

    9,3%

    Неблагополучные семьи

    -

    Многодетные семьи

    1

    3,1%

    Неполные семьи

    9

    27,9%

    1.3. Занятия в кружках, секциях и других объединениях

    № п/п

    Наименование кружков

    Количество человек

    2014-2015(количество в %)

    1

    2

    3

    4

    5

    6

    7

    8

    9

    Музыкальная школа

    Художественная гимнастика

    Эстрадные  танцы

    Легкая атлетика

    Театральная студия

    Дзюдо

    ИЗО

    Теннис

    Фигурное катание

    -

    2

    31

    5

    32

    6

    -

    -

    1

    -%

    6,2%

    96,9%

    15,5%

    100%

    18,6%

    -

    -

    3,1%

    1.4. Анализ развития коллектива класса: уровень воспитанности (результаты диагностики), уровень развития коллективных взаимоотношений; особенности нравственно-психологического климата в классе (тактичность, вежливость, внимание и уважение друг к другу, коллективизм, отношения взаимной заботы; преобладающее отношение обучающихся к учителям, к школе; степень вовлечения обучающихся в жизнедеятельность класса, уровень их включенности в процесс планирования, организации и анализ совместной деятельности; развитие общественной активности обучающихся (их инициативность, творчество, организованность).

    Социально-психологический микроклимат в классе менялся на протяжении всего года. В начале года отмечались обиды среди учащихся, непонимание, неприятие отдельных учеников класса .Таким образом  предстояла большая работа .

    Затем дети стали более терпимы друг к другу, начали помогать и общаться всем классом. К концу года в классе стали налаживаться дружеские отношения среди всех учеников. Таким образом, на конец учебного года в классном коллективе редко, но все-таки  наблюдались  вспышки агрессии, неприязни и отторжения со стороны Тайрова А, Антипова С., Согоян Д. Над поведением этих детей предстоит большая работа  как со стороны родителей, так и стороны учителя и учеников.

    Отношения мальчиков и девочек стали более ровными и доверительными. Считаю, что уровень сплочения классного коллектива за прошедший год значительно повысился. Каждый ученик в классе имеет коллективное поручение, с которым успешно справляется. Под руководством учителя работает актив класса, который вовлекает во внеклассную и внеурочную деятельность весь коллектив. Делу сплочения коллектива способствовали проведение различных мероприятий, беседы, игры, празднование дней рождения одноклассников.

    № п/п

    Классные мероприятия

         Участие в %                                                                                                                                                                                                                            

    1

    2

      3

    4

    5

    6

    Вечер сказки

    КВН «А ну-ка, мальчики»

    Праздник мам

    Внеклассное мероприятие «Этот праздник со слезами на глазах»

    «Посвящение в читатели»

    «До свидания, Первый класс!»

    100%

    100%

    100%

    100%

    100%

    100%

    1.5.Самостоятельность в деятельности,  самоуправление класса (структура классного самоуправления)

    Первое полугодие я возглавляла работу сама,  раздавала задания, поручения (самоуправление отсутствует). Во втором полугодии был избран актив класса, под руководством  учителя дети учились  вырабатывать план действий.

     Каждый ученик класса  был включен в общие дела группы.

    1.6.Анализ участия класса в жизнедеятельности школы (основные мотивы участия обучающихся класса в школьных мероприятиях, степень заинтересованности и вовлеченности в школьных мероприятиях, активность и результативность участия членов коллектива в школьных делах, ответственное мероприятие). Дети активно приняли участие в школьных мероприятиях:

    № п/п

    Школьные мероприятия

    2014-2015

    Участие

    Призовое место

    1

    2

    3

    4

    5

    6

    7  

    8

    9

    10

    11

    12

    Акция «Живи книга»

    Конкурс  авторских стихов«Учителю Посвящается С любовью»

    Конкурс поделок из природного материала «Дары земли мордовской»

    Акция милосердия «Разноцветный мир»

    Конкурс «Новогодняя игрушка»

    Турнир по шашкам

    «Бумажный бум»

     Урок мужества

     Боевой листок

     Памятные даты Великой Отечественной войны

     Классный час «День Победы»

    Посещение Мемориального музея боевого и трудового подвига

    «Акция «Свеча памяти»

    100%

    12,4%

    100%

    100%

    100%

    30,3%

    9,3%

    100%

    100%

    6,2%

    100%

    100%%

    100%

    1.7. Анализ участия детей в конкурсах и мероприятиях различного уровня:

    № п/п

    Мероприятия разного уровня (научно-практические конференции, проекты, конкурсы)

    Уровень

    2014-2015

    Участие

    Призовое

    1

    2

    3

    4

    5

    6

    7

     Научно-практическия конференция «Юный исследователь»

    «Сохраним мордовские леса»

    Конкурс рисунков на

    противопожарную тематику

    Конкурс-фестиваль

    театров малых форм «Театраль-

    ные подмостки»

    Конкурс            «Вопросита»

    Конкурс «Олимпиада по русскому языку»

    Конкурс «Олимпиада по математике»

    Межрегиональный

    Муниципальный

    Муниципальный

    Муниципальный

    Всероссийский

    Всероссийский

    Кокурин Миша

    Саушева Ника

    Маркеев Дамир

    Согоян Давид

    Вашуркина Даша

    Маркев Дамир

    Маркеев Дамир

    1 А класс

    Согоян Давид

    Вязов Ярослав

    Захватов Антон

    Вазакин Миша

    Хайрова Алина

    Хайрова Алина

    Вазакин М

    Победитель

    Победитель

    Призер

     

    Победитель

    Призер

    Призер

    Призер

    Призер

     

    Призер

    Призер

    Победитель

    Победитель

    Лауреат

    Призер

    Призер

    1.8.Анализ развития обучающихся класса (особо отразить работу с детьми группы риска – назвать фамилии, какая работа проведена, количество детей на внутришкольном учете, ПДН, результаты  работы).

    В течение всего года проводилась усиленная работа по формированию у учащихся правил поведения на уроках. Большое внимание уделялось работе с Тайровом Андреем. У мальчика ММД+ гиперактивность+ вседозволенность в поведении. В конце рабочего дня подводились итоги поведения Андрея на уроках и переменах учителем, затем учителем и учеником, и в 4-ой четверти самим мальчиком.

    Большая работа велась с мамой Чиндяйкиной С. Девочка практически каждый день опаздывала не только на утреннюю зарядку, но и на первые уроки. Школьные принадлежности забывала дома. Капризничала, ссорилась с Тайровым А. Положение несколько улучшилось к концу года.

                Вызывает тревогу поведение Антипова С.  На уроках пассивен. Интересуется только играми в гаджетах,с  увлечением рассказывает только про игры. Агрессивен. После бесед с мамой старается держать себя в руках, используя прием «рычания».

    1.9.Анализ педагогического взаимодействия  с семьей (участие родителей в жизнедеятельности класса, проведенные собрания, результативность).

    Была проведена огромная работа по сплочению родительского коллектива. Это индивидуальные беседы, праздники, чаепития, родительские собрания, посещения на дому, открытые уроки. Родители находили время среди своей огромной занятости и принимали активное участие во всех этих мероприятиях. Такое сотрудничество сплотило не только детский коллектив, родительский коллектив параллельно, но и тесно переплело их между собой. Также в классе организованна горячая линия поддержки, где каждый родитель может получить помощь, как от учителя, так и от любого родителя коллектива. Среди родителей были проведены разъяснительные беседы о трудностях физической адаптации учащихся к школе и учебному процессу, о режиме дня.

    Налажено дежурство по поддержке чистоты в классе родителями.

    Дети и их родители активно участвовали как в жизни класса, так и в  жизни школы:

    -помогали детям готовить  поделки к конкурсам,

    -шили театральные костюмы,

     -готовили декорации к спектаклям,

    -организовывали доставку детей в театры, музеи, на НПК,

    -активно участвовали в педагогическом проекте «Дети-наше будущее»,

    -родительский актив класса принял участие в школьном конкурсе  родительских комитетов «Мы вместе»

    № п/п

    Мероприятия с родителями

    Участие в %

    1

    2

    3

    4

    5

    Конкурс поделок из природного материала «Дары земли мордовской»,

    Мероприятие «Мы вместе против терроризма».

    Дежурство по поддержке чистоты

    Вечер сказки

    Проект «Дети- наше будущее»

    100%

    100%

    100%

    100%

    69,9%

    1.10. Деятельность по здровьесбережению (возможности для оздоровления обучающихся – оптимизация санитарно-гигиенических условий: дежурство в классе и в школе, организация питания в %).

    Так же были запланированы мероприятия на формирование у учащихся культуры сохранения и совершенствования собственного здоровья «Режим дня и спорт», «Доктор, зуб болит!», «Твоя осанка», «Как беречь глаза», «Как сохранить хороший слух», «Вредные привычки и как от них избавляться» и т.д. Часто проводились спортивные конкурсы, соревнования внутри класса. Налажено дежурство по поддержке чистоты в классе родителями с детьми.

    1.10.Анализ участия классного руководителя в творческих конкурсах различного уровня

    1.Участие в конкурсе методических разработок «Созвездие идей» в рамках республиканской акции «Без наркотиков»- победитель 

    2.Российский уровень:

    Всероссийский конкурс для детей, воспитателей, учителей и педагогов дополнительного образования, 2015 г. –  Педагогический проект «Дети – наше будущее» - победитель (II место)

    Выводы: Подводя итоги проделанной работы могу отметить, что результаты подтвердили правильность выбранных методов и приемов.

    - Особенно детям нравилось участвовать в спектаклях, репетировать , обсуждать роли. В классе царил особый дух: так как  мои ученики поняли, что от каждого участника зависит  успех  спектакля. Произведения, которые мы ставили, учат послушанию родителям, дружбе, трудолюбию, умению общаться, дисциплине.

    -Посещение театров учило детей культуре  речи, поведения, внешнего вида.

    -Постоянные беседы по правилам поведения в классе, в школе, в столовой  дали

    свои результаты. Дети стали  более послушными, более дисциплинированными.

    -Участие детей и родителей в проекте «Дети - наше будущее»

     

    На  2015/2016 учебный год планирую реализовать следующие задачи:

    продолжить работу над:

    - сплоченностью коллектива через развитие индивидуальных особенностей учащихся;

    - развитием самоуправления в ученическом коллективе;

      -развитием ценностных качеств личности(выработка собственных нравственных взглядов, суждений, оценок, умение признавать свои ошибки, анализировать их, делать выводы, учиться прощать и быть прощенным, умение доказывать свою правоту и признавать правоту других людей).

    - воспитанием патриотических чувств;

    -  обеспечением  освоения учащимися технологий самообучения, самовоспитания.

    II. Характеристика классного коллектива

    1. Количество обучающихся в классе:

    мальчиков 7,

    девочек15.

    2. Возрастной состав.

    3. Физическое и психологическое здоровье детей (по медицинским картам, количество пропусков в учебном году). Аналитические данные образовательного процесса (трудности физиологические и психологические – неусидчивость, лень, отсутствие по болезни, дефекты речи, неумение рационально распределять учебное время и т.д.).

         4 Социальный статус класса:

    социум семьи (образование родителей, работа, состав семьи).

    5.. Уровень сформированности общеучебных навыков коллектива и отдельных обучающихся (по результатам диагностики).

    8. Особенности организации воспитательной работы с обучающимися, уровень культуры классного коллектива и отдельных обучающихся (по результатам диагностики).

    9. Работа с родителями: форма организации, родительский актив (Ф.И.О), неблагополучные семьи.

    10. Прогнозируемые результаты в следующем классе.

    Список обучающихся.

    Классное самоуправление.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Анализ воспитательной работы за 2014-2015 учебный год

    Данная статья содержит анализ воспитательной работы с 1 классом за 2014-2015 учебный год. Надеюсь, что она поможет педагогам в составлении анализа своей работы....

    Анализ воспитательной работы за 2014-2015 учебный год

    В целом воспитательная работа во 2 классе была многоплановой и разносторонней. Анализ внеклассной и внешкольной воспитательной работы в классе показал, что в течение учебного года был накоплен положит...

    Анализ воспитательной работы за 2014-2015 учебный год

    Анализ работы классного руководителя за 2014-2015 учебный год...

    Анализ воспитательной работы за 2014-2015 учебный год 2 класс

    Цели и задачи воспитательной работы в 2014-2015 учебном году были направлены на создание условий для оптимального развития учащихся, формирование детского коллектива, воспитание толерантности, нравств...

    Анализ воспитательной работы за 2014-2015 учебный год

    Моя работа, как воспитателя направлена на результат развития и  воспитанности детей....