Главные вкладки

    Материал (2 класс) на тему:
    Анализ воспитательной работы за 2014-2015 учебный год

    В целом воспитательная работа во 2 классе была многоплановой и разносторонней. Анализ внеклассной и внешкольной воспитательной работы в классе показал, что в течение учебного года был накоплен положительный опыт в организации внеклассных мероприятий с учащимися, работе с родителями. Педагогическими удачами и находками можно считать воспитание толерантности, интереса к учебе и любознательности.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл dokument_microsoft_word.docx21.62 КБ

    Предварительный просмотр:

    Анализ воспитательной работы за 2014-2015 учебный год

    классного руководителя 2-б класса Хмыльниной Л.Н.

     Цель воспитательной работы:

    Смоделировать и построить воспитательную систему класса, направленную на развитие и раскрытие индивидуальности ребенка, умеющего жить в классном коллективе и строить со своими одноклассниками отношения дружбы и взаимопомощи.

     Для достижения целей решались воспитательные задачи:

     Формирование навыков культурного поведения в школе, дома, на улице, в общественных местах.

    Равитие гармоничной личности.        

    Воможность самовыражения каждого члена коллектива, воможность комфортно чувствовать себя в коллективе.

    Привитие интереса к ЗОЖ, соблюдение гигиенических правил.

    Равитие речи учащихся и культуры общения.

    Воспитание уважительного отношения к взрослым, пожилым людям.

    Воспитание бережного отношения к природе.

             Итоги жизнедеятельности класса за прошедший год показывают правильность выбранных ориентиров на формирование классного коллектива и способов их реализации через игровые, здоровьесберегающие технологии. Эффективными были средства педагогического влияния: беседа, классные часы разной тематики, игры. Воспитательная работа в классе велась на основе системно-деятельностного подхода. Основными формами работы с детьми стали классные часы, праздники, экскурсии, викторины, конкурсы, соревнования, беседы. В классных делах принимали участие все учащиеся. При их проведении функции организатора и координатора исполнялись в основном учителем, т.к. ребята еще не в состоянии самостоятельно создать совет любого дела, организовать и проконтролировать его выполнение. Я как классный руководитель старалась провести дело так, как будто все придумали сами ребята, а учитель их поддержал. Ребята, видя поддержку учителя, брались за дело и старались выполнить его хорошо.

            В классе на начало года было 14 человек: девочек - 6, мальчиков - 8. На конец года Пискулин В. Выбыл. Работоспособность класса хорошая. Дети любознательны и общительны. На контакт со взрослыми идут легко. Дисциплина в классе хорошая. Считаю, что в классе ученический коллектив сформирован. Группировок отрицательного характера нет. Учащиеся дружат, общаются по интересам. Отношения между ними в основном доброжелательные, могут поддержать друг друга в трудную минуту, оказать помощь. При подготовке и проведении мероприятий учащиеся всегда сплочены, преобладает ответственное отношение к школьным делам. Каждый воспитанник этого класса - это личность. Можно отметить, что в классе не один лидер и это не влияет на сплоченность ребят, у них практически все разногласия решаются путем мирного диалога. Родители оказывают помощь классному руководителю в воспитании детей.

             Анализ успеваемости и качества знаний учащихся показал, что к концу учебного года 13 учащихся были переведены в 3 класс. Активный познавательный интерес и ответственное отношение к учёбе проявляют:  Богданова А., Трояновский Я., Ашихина В., Седова К., Прокопьев Д., Самсонова С., Хабибуллин Р., Щеткин Р. В целом в классе сформировалось положительное отношение к учебной деятельности. Ослабленный интерес к учёбе наблюдается у Курохтина Г., Мудрецовой А., Шиловой Т.  Контроль за успеваемостью и учебной дисциплиной осуществлялся через индивидуальные беседы с родителями и учащимися, проведения консультаций для родителей.В следующем учебном году необходимо уделить внимание формированию у детей навыков самоконтроля.Знания детей соответствуют объёму и уровню требований, предъявляемых по каждому учебному предмету. Контроль за успеваемостью ведет классный руководитель, организовывается взаимоконтроль по проверке домашнего задания. Дети пропускают уроки исключительно по уважительной причине. Определённые результаты в течение учебного года достигнуты в развитии классного коллектива. По мнению учащихся, учителей и родителей, в классе сложился удовлетворительный психологический микроклимат. Большинство ребят стараются быть доброжелательными, самостоятельными, активными. Важно, что в классе есть ребята с высокой степенью нравственной ориентации, которые влияют на общественное мнение в коллективе. Проведённое исследование межличностных отношений в классе и уровня сформированности коллективистских отношений, показали высокий уровень сплоченности коллектива. Ребята готовы оказывать друг другу помощь, как в учебном процессе, так и во внеклассной деятельности. Общественную активность ребят можно считать высокой. Хорошо выполняют свои поручения Ашихина В., Богданова А., Самсонова С., Седова К., Трояновский Я., Щёткин Р. Сплочению классного коллектива в значительной мере способствовали такие формы работы как проведение прадников («Два капитана», «На балу у Золушки», «День рождения – прадник детства», «До свидания, 2 класс»), поздравление именинников. Были проведены проектно-исследовательские работы «Моя родословная», «Моя малая Родина», «По страницам Красной книги», «Пишем письмо Деду Морозу». Подготовительная работа способствовала расширению знаний учеников, создавала атмосферу творчества, проявления активности, самостоятельности, фантазии, способствовала созданию благоприятного микроклимата в коллективе детей и родителей, сплочению класса, развитию творческих способностей. Включившись в совместную работу, родители смогли понять, что постоянный контакт с учителем и с чужими детьми помогает им в воспитании собственного ребёнка.Общие дела и интересы объединяли детей и родителей, помогали им найти общий язык общения, положительно воздействовали на формирование личности ребёнка. Работа над проектами позволила учащимся применить имеющиеся знания и умения в реализации собственных интересов. Дети расширили свой кругозор. Работа способствовала сплочению коллектива, дети получили навыки бесконфликтного общения. В соответствии с воспитательными целями и задачами школы, а также особенностями развития классного коллектива приоритетными направлениями воспитательной работы являлись школьные мероприятия.

    «В гостях у Октябринки»

    «Новогодний утренник»

    «Праздник весны »

    «Книжкины именины»

    «Конкурс стихов, посвященный 70-летию Победы»

    «Смотр строя и песни»

            Также в течение года были проведены классные часы: «Моя малая родина», «Трагедия Беслана», «Как я провел лето», «Зачем человеку режим дня?» и др. Воспитанию сознательной любви к Родине, уважения к историческому прошлому своего народа на примере подвигов, совершенных в годы Великой Отечественной войны способствовало проведение классного часа «У войны не женское лицо» - к 70-летию Победы.

            Во всех классных мероприятиях дети участвовали вместе с родителями: «Новогодний праздник», «На балу у Золушки», «2 капитана», «День рождения – праздник детства», «До свидания, 2 класс». Это способствовало формированию у учащихся уважительного отношения к членам своей семьи, воспитанию дружеского отношения к окружающим, расширению кругозора и повышения общей культуры учащихся. Также мы приняли участие в выставке рисунков на пожарную тему, всероссийском конкурсе рисунков «Лес боится огня», районном конкурсе рисунков "Аты-баты шли солдаты», конкурсе детского декоративно-прикладного и худ.творчества «Свет рождественской звезды», акции «Дети Югры – детям Донбасса», всероссийском конкурсе детских творческих работ «Краски осени», акциях  «Чтим, благодарим, помним» и «Спасите детские жизни». Все мероприятия, проведенные для учащихся, способствовали сплочению коллектива, раскрытию индивидуальных и творческих способностей учащихся, формировали эстетические вкусы, прививали навыки культуры общения, обогащали знания ребят.

     Мероприятия в классе проходят на высоком уровне дети с у довольствием готовится к ним.

    Анализ занятости учеников класса во внешкольных кружках, секциях, творческих объединениях показал, что занятость в классе составляет 100% (2 человека занимаются в музыкальной школе, 3 человека – в художественном кружке при КДЦ «Сияние Севера», 13 человек – в  кружках «Занимательная математика», «СИРС», «Информатика»).

            В 2014 - 2015 г. проведено 4 родительских собрания, 4 заседания родительского комитета, организованы индивидуальные консультации для родителей по вопросам обучения и воспитания детей. В основном все родители посещали собрания. Родителям были предложены следующие тематические собрания: «Режим работы школы.Единые требования к обучающимся», «Как подготовить домашнее задание без потери времени», «Компьютер в жизни школьника», «Поощрение и накаание в семье». В состав родительского комитета входили: Богданова О.В., Ашихина Л.М., Самсонова И.И., они оказывали помощь в течение года. Родители помогали в организации учебного процесса, в подготовке и проведении праздников, организации сладких столов, с удовольствием посещали мероприятия, подготовленные ребятами. Индивидуальные беседы с родителями, анкетирование на родительских собраниях показали, что в основном все дети имеют хорошие отношения с родителями. В некоторых семьях есть место излишней строгости и завышенных требований к ребенку. В некоторых наоборот, не хватает контроля со стороны родителей. На решение этих проблем было обращено особое внимание. В течение учебного года сложились хорошие отношения с родителями учащихся. Наиболее эффективными формами взаимодействия были индивидуальные и групповые консультации для родителей. Посещаемость родительских собраний 90%.

            В целом воспитательная работа во 2 классе была многоплановой и разносторонней. Анализ внеклассной и внешкольной воспитательной работы в классе показал, что в течение учебного года был накоплен положительный опыт в организации внеклассных мероприятий с учащимися, работе с родителями. Педагогическими удачами и находками можно считать воспитание толерантности, интереса к учебе и любознательности.

    Перспективными целями воспитательной работы в классе являются:

    Развитие познавательных интересов и мотивации к учебной деятельности у учащихся, повышение успеваемости.

     В ближайшем будущем необходимо решать такие первоочередные задачи:

    Продолжать работу по развитию самоуправления в классе.

    Развитие лидерских качеств учащихся.

    Совершенствовать навыки культурного поведения и культуры общения.

             Считаю, что участие ребят в классных и общешкольных мероприятиях способствовало сплочению и формированию классного коллектива.

    Классный руководитель Хмыльнина Л.Н.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Анализ воспитательной работы за 2014-2015 учебный год

    Данная статья содержит анализ воспитательной работы с 1 классом за 2014-2015 учебный год. Надеюсь, что она поможет педагогам в составлении анализа своей работы....

    Анализ воспитательной работы за 2014 - 2015 учебный год

    Анализ воспитательной работы за 2014 - 2015 учебный год классного руководителя 1А класса Ивкиной Н.Ю....

    Анализ воспитательной работы за 2014-2015 учебный год

    Анализ работы классного руководителя за 2014-2015 учебный год...

    Анализ воспитательной работы за 2014-2015 учебный год 2 класс

    Цели и задачи воспитательной работы в 2014-2015 учебном году были направлены на создание условий для оптимального развития учащихся, формирование детского коллектива, воспитание толерантности, нравств...

    Анализ воспитательной работы за 2014-2015 учебный год

    Моя работа, как воспитателя направлена на результат развития и  воспитанности детей....