Главные вкладки

    Статья (2 класс) на тему:
    Анализ воспитательной работы за 2014-2015 учебный год.

    Суворова Ирина Дмитриевна

    Анализ за 2 класс.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл analiz_vospitatelnoy_raboty_za_2014.docx20.76 КБ

    Предварительный просмотр:

    Анализ воспитательной работы за 2014-2015 учебный год классного руководителя  2 класса Суворовой И.Д.

    1.Характеристика класса 
             В классе обучается 20 человека: девочек – 8 человек, мальчиков – 12 человек.
    Работоспособность класса хорошая. Дети любознательны и общительны. На контакт со взрослыми идут легко.
    Все дети учатся в меру своих возможностей: 1 отличник, 9 хорошистов.
    Дисциплина в классе удовлетворительная,  порой приходится класс сдерживать на некоторых уроках и на переменах.
           Контроль за успеваемостью ведет классный руководитель, организовывается взаимоконтроль по проверке домашнего задания, своевременно проверяются дневники, выставляются отметки.
            Пропуски уроков  присутствуют, но они по уважительной причине. Считаю, что в классе ученический коллектив сформирован. Группировок отрицательного характера нет. Учащиеся дружат, общаются по интересам. Отношения между ними в основном доброжелательные, могут поддержать друг друга в трудную минуту, оказать помощь. При подготовке и проведении мероприятий учащиеся всегда сплочены, преобладает ответственное отношение к школьным делам.
    Занимаются в кружках и секциях – 20 учеников, вне школы – 12 человек ( Дк « Детская народная песня», танцевальный кружок « Агни-данс»).
    В   классе некоторые   учащиеся увлекаются спортом, поэтому несколько человек ходят на футбол. В классе есть дети, которые могут собрать учащихся вокруг себя, это  Прохоров Антон, Зобкова Александра, Кузённая Полина, Азадалиев Эмиль, Чайковский Илья.
    Классные часы  о толерантности, внеклассные мероприятия («8 Марта – Мамин день»,   «Здравствуй, Новый год!», «Память бережно храним» - к 70-летию Победы, « Ура, каникулы» и др.), выставки рисунков («Осень золотая», «Вода, вода », «Зимний пейзаж», « Сказки и всё о них», « Лес наше богатство» и др.), игры и викторины («Друзья природы», «Математическое лото» (урок - игра), «Знатоки русского языка», «Хорошая книга - твой лучший друг!», участие в спортивных состязаниях («Осенний кросс»,   «Русалочка», «Папа, мама, я – спортивная семья» и др.),  презентации «ЗОЖ», проведенные в классе и в школе способствовали не только повышению уровня воспитанности, но и помогли сплотить коллектив, показать себя во внеурочной деятельности.
    Мероприятия в классе проходят на высоком уровне, дети с удовольствием готовится к ним. Во всех общешкольных мероприятиях дети принимали участия, а конкурсах завоевывали призовые места.
    Актив класса выполняет все поручения и оказывает большую помощь классному руководителю. Каждый воспитанник этого класса – это личность. Можно отметить, что в классе ни один лидер и это не влияет на сплоченность ребят,   все разногласия пытаемся решить путем мирного диалога.
    Родители оказывают помощь классному руководителю в едином деле -воспитании детей.  
     Реализация воспитательных задач, поставленных в учебном году. 
    На данный учебный год были поставлены следующие задачи:

    •  формирование у детей гражданско-патриотического сознания,

    духовно-нравственных ценностей гражданина России;

    •  совершенствование оздоровительной работы с учащимися и привитие

    навыков здорового образа жизни, развитие коммуникативных навыков

    и формирование методов бесконфликтного общения;

    •  поддержка творческой активности учащихся во всех сферах

             деятельности;

    •   создание и развитие детской организации как основы для

    межвозрастного конструктивного общения, социализации,

    социальной адаптации, творческого развития каждого учащегося;

    •  совершенствование системы воспитательной работы в классном

       коллективе;

    •   совершенствование системы семейного воспитания, повышение

             ответственности родителей за воспитание и обучение детей, правовая

             и экономическая защита личности ребенка.

            Воспитательная работа в классе велась на основе системно-ролевого подхода. Планировалась и осуществлялась работа по  шести направлениям. Основными формами работы с детьми стали классные часы, праздники, экскурсии, викторины, конкурсы, соревнования, беседы. В классных делах принимали участие все учащиеся. При их проведении функции организатора и координатора исполнялись в основном учителем, т.к. ребята еще не в состоянии самостоятельно создать совет любого дела, организовать и проконтролировать его выполнение, хотя я как классный руководитель старалась провести дело так, как будто все придумали сами ребята, а учитель их поддержал. Ребята, видя поддержку учителя, брались за дело и старались выполнить его хорошо. Заметным событием в жизни класса стал, проведенный в начале года стал праздник « Моя мама самая, самая», где ребята показали ответственное отношение к подготовке и проведению праздника, вдохновленные успешным выступлением перед  родителями и бабушками. С огромным интересом дети откликнулись на идею создания игрушек и ёлок, поделок на пожарную тематику для районных выставок.  Воспитанию сознательной любви к Родине, уважения к историческому прошлому своего народа на примере подвигов, совершенных в годы Великой Отечественной войны способствовало проведение открытого классного часа для учащихся 2 класса – 9 мая. В течение года с детьми проводилось много бесед: « Хорошая книга - твой друг на всю жизнь», «Твой режим дня», «Что значит быть хорошим сыном и дочерью?», « Тренинги общения». Проводились классные часы по «Живой этике» и тематические классные часы: «Что такое дружба?», « В гостях у Мойдодыра», «Праздник пословиц и поговорок ». и т.д.       Работа с трудными «детьми» 
    1.  Чайковский Илья. Не знает правил поведения на уроке. Неадекватно реагирует на замечания. Вспыльчивый, постоянно выясняет отношения с детьми, дерется. Не участвует в жизни класса и школы, спортивных мероприятиях
          Илья нуждаются в особом внимании со стороны педагогического коллектива. С этими учеником проводились беседы с заместителем руководителя по ВР  Муртазиной Т.И, школьным психологом Подифоровой О.В, даны разъяснения о правилах поведения в стенах школы.
          Считаю, что уместно будет ввести в работу на следующий год уроки доброты и тренинги по предупреждению агрессивного поведения у детей.

     Работа с родителями.
            В 2014 - 2015 г. проведено 4 родительских собрания, 4 заседания родительского комитета, организованы индивидуальные консультации для пап и мам по вопросам обучения и воспитания детей.
    К сожалению не все родители посещали собрания. Родителям были предложены следующие тематические собрания:  

     Практикум для родителей «Первые уроки школьной отметки».

    Практикум для родителей.«Сохранение и укрепление здоровья детей в период их обучения в начальной школе».

    Родительское собрание  «Обучение как фактор развития личности ребенка»

    Индивидуальная консультация « Как развить у ребёнка внимательность?»

    Праздники и коллективно – творческие дела для детей и родителей Совместное изготовление игрушек ( родителей и детей) для украшения  новогодней елки, оформление класса, праздничных  рисунков. Новогодняя елка в школе.

    Родительское собрание( лекция)« Стили семейного воспитания»

    Индивидуальные консультации по вопросам успеваемости

    Концерт для родителей     Счастливый праздник наших пап и мам .

    Родительское собрание: Эмоции положительные и отрицательные.  

     Школа выживания или как уберечь детей от беды( тренинг для родителей и детей)

         Праздник  прощания со 2 классом «Вот и стали мы на год взрослей»

          Родительское собрание «Подведём итоги…»                                      

    В состав родительского комитета входили: Прохорова С.А, Кузённая Н.В, Зобкова А.А. Родители помогали в организации учебного процесса, в подготовке газет к праздникам, организации сладких столов, с удовольствием посещали мероприятия, подготовленные ребятами.
    Индивидуальные беседы с родителями, анкетирование на родительских собраниях показали, что в основном все дети имеют хорошие отношения с родителями. В некоторых семьях есть место излишней строгости и завышенных требований к ребенку. В некоторых наоборот не хватает контроля со стороны родителей.  
    В целом воспитательная работа во 2 классе была многоплановой и разносторонней.
    Считаю, что участие ребят в классных и общешкольных мероприятиях способствовало дальнейшему формированию коллектива.
    В целом можно признать совместную работу учителя, родителей, детского коллектива удовлетворительной.

    Все переведены  в 3 класс.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Анализ воспитательной работы за 2014-2015 учебный год

    Данная статья содержит анализ воспитательной работы с 1 классом за 2014-2015 учебный год. Надеюсь, что она поможет педагогам в составлении анализа своей работы....

    Анализ воспитательной работы за 2014 - 2015 учебный год

    Анализ воспитательной работы за 2014 - 2015 учебный год классного руководителя 1А класса Ивкиной Н.Ю....

    Анализ воспитательной работы за 2014-2015 учебный год

    В целом воспитательная работа во 2 классе была многоплановой и разносторонней. Анализ внеклассной и внешкольной воспитательной работы в классе показал, что в течение учебного года был накоплен положит...

    Анализ воспитательной работы за 2014-2015 учебный год

    Анализ работы классного руководителя за 2014-2015 учебный год...

    Анализ воспитательной работы за 2014-2015 учебный год 2 класс

    Цели и задачи воспитательной работы в 2014-2015 учебном году были направлены на создание условий для оптимального развития учащихся, формирование детского коллектива, воспитание толерантности, нравств...

    Анализ воспитательной работы за 2014-2015 учебный год

    Моя работа, как воспитателя направлена на результат развития и  воспитанности детей....