статья " Воспитание здорового образа жизни школьника"
статья (3 класс) на тему

Сагаачы Людмила Суваановна

 

Воспитание здорового образа жизни школьника

 

 

Образ жизни школьника до поры до времени поддается родительскому контролю: лет до 10-12 многим родителям вполне удается устанавливать свои порядки питания, режима дня и гигиенических мероприятий. Однако чем старше ребенок, тем сложнее становится диктовать свои условия – это нормальный ход развития. Ребенок учится рассуждать, обретает самостоятельность. Поэтому в период взросления зачастую происходят перемены и в образе жизни школьника, которые могут приобрести характер критического противостояния родителя и ребенка.

 

Все правила здорового образа жизни, которые мы рассматривали в статье«Основы здорового образа жизни» и которые относительно легко выполнялись в младшем школьном возрасте, повзрослевшими школьниками могут совершенно игнорироваться. Но это не означает, что подростковый возраст – это время радикального изменения тактики поведения родителей. Изменения должны быть постепенными и подстраиваться под меняющиеся потребности ребенка. Но самое главное – с самого раннего возраста мудро подходить к вопросу здорового образа жизни, действуя гибко и стараясь индивидуализировать образ жизни ребенка.

 

 

Воспитание здорового образа жизни: какова основная цель?

 

 

Смысл воспитания здорового образа жизни у школьников сводится к эффективной мотивации, причем конечной целью должен становиться не столько текущий благоприятный образ жизни, сколько формирование самомотивации – понимание, «прочувствование» необходимости ведения здорового образа жизни. Поэтому многие мудрые родители и педагоги формулируют для себя основное правило руководства примерно так: лучше пойти на уступки и разрешить ребенку что-то запретное и не совсем полезное, чем чрезмерно давить на него, переходя индивидуальный порог психологической выносливости. И действительно, лучше периодически позволять не совсем здоровую пищу, чем стать причиной депрессии или озлобленности с соответствующими негативными последствиями.

 

Каждый человек, даже самый маленький, - это свободная личность. Свобода человека подразумевает в первую очередь свободу воли, и именно учет этой свободы и должен стать основополагающим принципом воспитания человека, в том числе воспитания здорового образа жизни. Невозможно сколь угодно долго игнорировать желания человека и «насиловать» его свободу воли – это приведет либо к выраженной психопатизации с нарушениями поведения, либо к развитию депрессии и другим невротическим расстройствам.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

статьи " Воспитание здорового образа жизни"

И задача родителей – вырастить своего ребенка счастливым, адекватно реагируя на его способности, не приглушая и не нивелируя его неординарность.Многие родители заявляют: «Я не хочу, чтобы мой ребенок ...

Статья "Формирование здорового образа жизни младших школьников".

Состояние здоровья подрастающего поколения в последние годы неуклонно ухудшается, что вызывает обоснованную тревогу. Всё чаще вспоминаются слова Ж. Ж. Руссо: «Чтобы сделать ребёнка умным и рассуд...

Статья "Формирование здорового образа жизни у младших школьников"

в своей работе приоритетной и главной задачей считаю сохранение и укрепление здоровья подрастающего поколения. Ведь только здоровый ребёнок сможет успешно учиться и добиться высоких результа...

Статья " Здоровый образ жизни школьников"

В стаье " Здоровый образ жизни школьников" я уделяю внимание основным принципам ЗОЖ....

Статья. Составляющие здорового образа жизни (ЗОЖ) младшего школьника.

Составляющие здорового образа жизни (ЗОЖ) младшего школьника....

Статья. Составляющие здорового образа жизни (ЗОЖ) младшего школьника.

Составляющие здорового образа жизни (ЗОЖ) младшего школьника....

Воспитание здорового образа жизни школьников

Здоровый образ жизни школьника – это условие не только здоровья, но и дальнейшей успешной работы, карьерной деятельности, стабильного физического и психического состояния, семейной жизни....