Режим дня в жизни школьника
материал на тему

Родительское собрание

Задачи собрания:

1. Показать родителям необходимость соблюдения правил гигиены и выполнения режима дня школьника.

2. Убедить родителей в необходимости формирования у ребенка привычки выполнения режима дня.

Форма проведения: семинар-практикум.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon rezhim_dnya_v_zhizni_shkolnika.doc49 КБ

Предварительный просмотр:

Режим дня в жизни школьника

Хорошими людьми становятся больше от нас, чем от природы.

 Задачи собрания:

1. Показать родителям необходимость соблюдения правил гигиены и выполнения режима дня школьника.

2. Убедить родителей в необходимости формирования у ребенка привычки выполнения режима дня.

Форма проведения: семинар-практикум.

Подготовительная работа к собранию: 1. Анкетирование учащихся класса.

-  В котором часу ты встаешь утром?

- Тебя будят родители или ты просыпаешься сам?

- Ты встаешь охотно или с трудом?

- Какие процедуры входят в твой утренний туалет?

- Делаешь ли ты зарядку по утрам?

- Ты делаешь ее один или вместе с родителями?

- Как долго ты делаешь уроки?

- Ты выполняешь их сам или тебе помогают твои родители?

- Гуляешь ли ты на улице перед тем, как начать выполнять домашние задания?

- В котором часу ты идешь спать?

2. Анкетирование родителей учащихся класса. Анкета для родителей.

- Считаете ли вы необходимым условием успешности учебной деятельности вашего ребенка выполнение им режима дня?

- Ваш ребенок встает сам или вы его будите?

- Он встает охотно или с трудом?

- Как вы на это реагируете?

- Занимаетесь ли вы закаливанием собственного ребенка?

- Делает ли ваш ребенок зарядку?

- Являетесь ли вы для него в этом примером?

- Позволяете ли вы своему ребенку увлекаться телевизором?

- Гуляет ли ваш ребенок достаточное время на свежем воздухе?

- Ваш ребенок делает уроки сам или вы ему помогаете?

- Как долго по времени делает уроки ваш ребенок?

- Каков ежедневный ритуал ухода ко сну вашего ребенка?

- Какие приемы вы используете для того, чтобы ребенок чувствовал себя здоровым и бодрым?

Примерный вариант режима дня второклассника

Время

Подъем

6.30

Зарядка, умывание, уборка постели

6.30 - 7.00

Завтрак

7.00-7.20

Занятия в школе

8.00- 11.45

2. Разработка памяток для родителей по созданию условий ребенку для выполнения режима дня.

Памятка для родителей №1. I Как сделать зарядку любимой привычкой ребенка.

Папы и мамы! Помните!

V Дефицит двигательной активности ребенка составляет 40% от принятой нормы. Для компенсации потребности в движении ребенок должен ежедневно активно двигаться не менее 2 часов.

Для того, чтобы зарядка стала для вашего ребенка необходимой привычкой, вы должны неукоснительно выполнять следующие условия:

• Приучать своего ребенка к гимнастике с 2—3 лет.

• Выполнять зарядку ежедневно, несмотря ни на какие обстоятельства. Их можно придумать много и разных.

- • Превращать утреннюю зарядку в праздник бодрости и поднятия

духа.

• Включать веселую и ритмичную музыку.

• Открывать окна и шторы для потока солнечного света и свежего

воздуха.

• Выполнять зарядку вместе со своим ребенком.

• Выполнять зарядку в течение 10-20 минут.

• Включать в комплекс зарядки не более 8—10 упражнений.

• Подмечать и подчеркивать достижения своего ребенка в выполнении упражнений комплекса зарядки.

• Менять упражнения, если они наскучили ребенку и придумывать вместе с ним новые упражнения.

Памятка №2.

Как проводить оздоровительные минутки при выполнении домашних

заданий первоклассником.

• Оздоровительная минутка проводится через каждые 10—15 минут выполнения домашних заданий.

• Общая продолжительность оздоровительной минутки не более 3

минут.

• Если ребенок выполнял перед этим письменное задание, необходимо выполнить упражнения для рук: сжимание и разжимание пальцев, потряхивание кистями и т. д.

• Очень полезны задания с одновременной, эмоциональной нагрузкой — для снятия напряжения. Они могут быть такими:

A. Моем руки» — энергичное потирание ладошкой о ладошку                                                          Б. «Моем окна» — попеременное, активное протирание воображаемого окна.

B. «Ловим бабочку» — воображаемая бабочка летает в комнате Нужно ее поймать и выпустить. При этом необходимо крепко сжимать и разжимать ладошку, совершая хватательные движения.

• После длительного сидения ребенку необходимо делать потягивания, приседания, повороты туловища в разные стороны.

• Если ваш ребенок двигательно малоактивен, не оставляйте это без внимания. Таким детям необходим ваш личный пример.

• Позаботьтесь о том, чтобы в вашем доме был элементарный спортивный инвентарь: мяч, скакалка, обруч, гантели и т. д.

• Если вы сами е этот момент дома, делайте все упражнения вместе с ребенком. Только тогда он поймет их важность и необходимость!

3.   Упражнения при подготовке домашних заданий

Комплекс упражнений по предупреждению зрительного утомления во время выполнения домашних заданий:

>       Исходное положение — сидя, откинувшись на спинку стула, сделать глубокий вдох, наклониться вперед к столу и сделать выдох. Повторить 5—6 раз.

>       Исходное положение — сидя, откинувшись на спинку стула, прикрыть веки, крепко зажмурить глаза, открыть глаза. Повторить 4 раза.

>       Исходное положение — сидя, руки на пояс, повернуть голову вправо, посмотреть на локоть правой руки; повернуть голову влево, посмотреть на локоть левой руки; вернуться в исходное положение. Повторить 4—5 раз.

>        Исходное положение — сидя, посмотреть прямо перед собой 2-3 секунды, поставить палец правой руки по средней линии лица на расстоянии 15—20 см от глаз, перевести взгляд на конец пальца и смотреть на него 3—5 секунд, затем опустить руку.

>      Исходное положение — сидя, руки вперед, посмотреть на кончики пальцев, поднять руки вверх (вдох), проследить глазами за руками, не поднимая головы, руки опустить (выдох). Повторить 5-6 раз.

>                   «Рисование картины». Найти в комнате какой-нибудь предмет и «нарисовать» его глазами: обвести взглядом выбранный предмет по контуру с внутренней и внешней стороны.

4.   Мини-сочинение учащихся класса «Как я делаю уроки». Вопросы для обсуждения на родительском собрании.

-  Здоровье ребенка и школьные нагрузки.

-  Особенности рационально организованного режима дня.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Родительское собрание для 1 класса "Режим дня в жизни школьника"

Методическая разработка родительского собрания для 1 класса "Режим дня в жизни школьника"...

Родительское собрание.Режим дня в жизни школьника.

Родительское собрание для 1 класса.Содержит анкеты,теоретический материал, памятки для родителей....

доклад на родительском собрании в первом классе режим дня в жизни школьника

данный материал использовался при выступлении на собрании с родителями будущих первоклассников...

Родительское собрание по теме: "Режим дня в жизни школьника"

В данном сценарии  родительского собрания рассмотрена тема, которая важна как для родителей, так и для детей. Именно от режима зависит успеваемость, настрой, настроение учащегося....

собрание "Режим дня в жизни школьников"

разработка собрания для родителей 1 класса...

Режим дня в жизни школьника

Родительское собрание в 1 классе...

Режим дня в жизни школьника

Хорошими  людьми  становятся  больше  от  упражнений,  чем  от  природы.     ...