Главные вкладки

    Задания на лето 1 класс
    план-конспект занятия (4 класс) по теме

    Задания на лето по математике и русскому языку после 1 класса

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon zadaniya_na_leto_1_klass.doc194.5 КБ

    Предварительный просмотр:

    Задания на лето 2015 года для 1-го «В» класса

    1 июня

    2 июня

    3 июня

    М: Выпиши только те примеры, ответ в которых равен 4:

    2+1,   3-2,   2+2,  5-3,   5-1, 1+3,   3+2.

    М: Сравни (>,<,=):

    6….2        6+2….6+1     5+3….4+4

    4….4        3+2….4+2

                     1+7….6+1

    М:Заполни таблицу:

    число

    1

    4

    2

    3

    5

    6

    7

    увеличь на 3

    Р. яз:Допиши гласную букву, чтобы получилось слово:

    Д…м,   п…ть, п…л,  м…л,  с…н,  

    Р. яз:Допиши согласную букву, чтобы получилось слово:

    Лу…,  ра…, ро…,   со…,  ды…

    Р. яз:Расставь ударение в словах. Раздели слова на слоги. Подчеркни глухие согласные.

    Школа, лампа, песня, дело, первоклассник, лопата.

    4 июня

    5 июня

    8 июня

    М:Сосчитай:

    3+2=                4+3=               3+3=

    5+1=                2+4=               7+2=

    М:Вставь пропущенные числа так, чтобы равенства были верными:

    6-….=4+1      8-1=6+….  

    ….-1=8+1      ….+1=9-1    

    4-1=….+1      9-1=2+….

    М:Исправь ошибки:

    10-3=6          5+3=8            3+5=7

    9-5=4            3+4=8            8-2=6

    11 + 5= 17    10 – 2= 7       10 + 4=14

    Р. яз:В каких словах букв больше, чем звуков? Выпиши их.

    Мель, пальто, друзья, радость, море, веселье, шмель.

    ________________________________________

    ________________________________________

    ________________________________________

    ________________________________________

    Р. яз:В каких словах букв меньше, чем звуков? Выпиши их.

    Пение, самолёт, яблоко, терпение, дочь, енот, тополь

    ________________________________________

    ________________________________________

    ________________________________________

    ________________________________________

    Р. яз:Вставь в предложения нужные по смыслу слова.

    На грядке растут укроп и ………….

    По дорожке пробежал ……………

    Поставь в словах ударение.

    9 июня

    10 июня

    11 июня

    М: Исправь ошибки:

    14+5=9        14+3=18       9+1=11

    3+4=7          13+1=14        8-5=4

    17 – 2 =16     19 – 6 =13   11 + 0 =12

    Реши задачу. Обязательно сделай схему, запиши решение и подчеркни ответ.

    На стоянке стояли 10 машины. Вечером их стало на 6 больше . Сколько  машин стало на стоянке?

    М: Реши задачу:

    Дети учатся в школе 4 месяца до Нового года и 5 месяцев после Нового года. Сколько всего месяцев дети учатся в школе?

    ______________________________

    ______________________________

    М:Заполни таблицу:

    число

    9

    6

    10

    8

    7

    6

    5

    уменьши на 3

    Р. яз:Подчеркни гласные буквы в словах, раздели на слоги.

    Акация, улыбка, магазин, иней,

    сковорода, страна, ребята, юнга,

    ежевика, остановка, ярмарка.

    Р. яз:Подчеркни  мягкие согласные буквы в словах.

    Июнь, листья, машина, рюкзак,

    касса, чайник, щетина, каникулы,

    моделирование, гребешок.

    Р. яз:Расставь ударения в словах. С двумя словами составь и запиши предложения..

    Загадка, волшебник, дорожка,

    портфель, светофор, крокодил, дождинка, велосипед, качели.

    12 июня

    15 июня

    16 июня

    М: Обведи в кружок двузначные числа:

    3, 1, 10, 4, 15, 13, 8, 6, 41, 7, 2, 19, 5

    М:Обведи в кружок двузначные числа:

    3, 12, 5, 8, 19, 11, 6, 20, 21, 9, 34, 10

    М: Запиши число, которое предшествует числу:

    …,3,…,5,…,7,…,9,…,11,…,13,…15.

    Р. яз: В каких словах букв больше, чем звуков? Выпиши их.

    Пень, семья, ночь, варенье, коньки, деревья, метель.

    ________________________________________

    ________________________________________

    ________________________________________

    ________________________________________

    Р. яз:В каких словах букв меньше, чем звуков? Выпиши их.

    Ястреб, поезд, гостья, умение, печь, ель, тюлень

    ________________________________________

    ________________________________________

    ________________________________________

    _______________________________________

    Р. яз: Подчеркни слова, в которых второй слог ударный:

    Магазин,  грусть,  город, овраг, салат, сахар, помидор.

    Напиши два слова, в которых ударение падает на второй слог. _________________________________________

    _________________________________________

    17 июня

    18 июня

    19июня

    М:Заполни таблицу:

    слагаемое

    9

    3

    0

    8

    2

    4

    слагаемое

    1

    6

    10

    1

    7

    4

    сумма

    М: Найди неизвестное слагаемое:

    6+…=8              3+…=7

    …+1=7              8+…=10

    …+4=9              3+…=6

    Вспомни правило!

    М:Реши задачу:

    Во дворе играло 5 котят. К ним подошли ещё 3 котёнка. Сколько котят стало?

     ______________________________

    ______________________________

    Р. яз:Подчеркни согласные буквы, обозначающие твердые согласные звуки.

    Стол, стулья, тарелка, цветы, ромашка, календарь

    Р. яз:Подчеркни согласные буквы, обозначающие мягкие согласны звуки.

    День, месяц, чашка, шило, альбом, мальчик

    Р. яз:Раздели на слоги, поставь ударения. Подчеркни мягкие согласные.

    Сорока, пенал, кладовка, молоко,

    воробей, корова, девочка.

    22 июня

    23 июня

    24 июня

    М: Сосчитай:

    10+7=          9+10=             17-7=

    18-10=        10+2=              14+1=

    М:Сравни (>,<,=):

    18…10+3                10…8+10

    14…6+4                  16…10+6

    12…2+10                19…17-10

    М: Реши задачу на смекалку:

    Бежали по дорожке гусь, петух и кошка.

    Сколько лапок топало той дорожкой по полю?

    ______________________________

    Р. яз:Выпиши слова, в которых все согласные звуки твердые. Если ты выписал верно, у тебя получилось предложение.

    Вода, земля, наш, верный, друг, помощник.

    ________________________________________

    ________________________________________

    ________________________________________

    ________________________________________

    Р. яз:Выпиши слова, в которых все согласные звуки мягкие. Если ты выписал верно, у тебя получилось предложение.

    Они, мы, любили, растили, сирень, ландыш

    ________________________________________

    ________________________________________

    ________________________________________

    ________________________________________

    Р. яз: Спиши  слова, подчеркни твердые согласные.

    Дежурный,  ворона,   работа, машина,  карандаш, ученик

    ________________________________________

    ________________________________________

    ________________________________________

    ________________________________________

    25 июня

    26 июня

    29 июня

    М:Заполни таблицу:

    слагаемое

    2

    4

    6

    8

    слагаемое

    7

    6

    5

    2

    сумма

    10

    10

    10

    10

    М: Сосчитай:

    5+0=           10+0=            7-0=

    0+3=           7-7=               4+0=

    6-0=            9+0=              0+8=

    М:Реши задачу:

    Одна ручка стоит 6 рублей. Сколько стоят две такие ручки?

     ______________________________

    ______________________________

    Р. яз:В какой группе буквы расположены не в алфавитном порядке? Подчеркни.

    1). ь, ы, ъ,э                2). в, г, д, е

    3). м, н, о, п              4). ц, ч, ш, щ

    Р. яз:Запиши слова в алфавитном порядке:

    шапка, море, кисель, волна, яхта, сосна

    ________________________________________

    ________________________________________

    ________________________________________

    ________________________________________

    Р. яз:В каком слове все согласные звуки звонкие? Подчеркни.

    ракета, флаг, война, победа

    Напиши  еще два слова, в которых все согласные звуки звонкие. ________________________________________

    ________________________________________

    30 июня

    1 июля

    2 июля

    М: Реши задачу:

    Сбежала от Федоры посуда-

    Три стакана, три чашки, три блюда.

    Кто сосчитать готов,

    Сколько было беглецов?

    _________________________________

    М:Начерти  один отрезок длиной 1дм 4 см, а второй отрезок – на 4 см короче.

    М:Найди сумму, у которой первое слагаемое число 9, а второе слагаемое  число 6, подчеркни:

    9-6=3             9+6=15          6+3=9    

    Р. яз:В каком слове все согласные звуки глухие? Подчеркни.

    стекло, слово, радуга, туча

    Напиши еще  два слова, в которых все согласные звуки глухие. _______________________________________

    _______________________________________

    Р. яз:Спиши предложение. Проверь.

    Ученик взял тетрадь и карандаш.

    _________________________________________

    _________________________________________

    _________________________________________

    _________________________________________

    Р. яз: Раздели слова на слоги, поставь ударение. Составь предложение с одним из слов, запиши.

    медведь, соловей,  дежурный,  девочка,  Минск,  заяц_________________________________________

    _________________________________________

    3 июля

    6 июля

    7 июля

    М:Заполни таблицу:

    уменьшаемое

    10

    9

    8

    7

    6

    5

    вычитаемое

    6

    3

    5

    2

    4

    5

    разность

    М: Сосчитай:

    19-6=          10-3=            17-6=

    10-8=          18-4=              4-4=

    17-5=          19-5=            10-5=

    М:Реши задачу:

    В русском языке 10 гласных букв (назови из), а звуков на 4 меньше. Сколько гласных звуков в русском языке?

     ______________________________

    ______________________________

    Р. яз:Выполни арифметические действия с буквами и напиши полученное слово и поставь ударение:

    чемпион-пион+о+дача-ча+н

    ________________________________________

    ________________________________________

    Р. яз:Выпиши слова, в которых звуков меньше, чем букв:  

    кони, зверь, тень, конь, ель, дверь

    ________________________________________

    ________________________________________

    ________________________________________

    ________________________________________

    Р. яз:Вставь пропущенные буквы, напиши два слова на это правило:

    пуш…нка,   верш…на,  ж…знь, ш…ло,выш…вка,  наж…вка

    ________________________________________

    ________________________________________

    8 июля

    9 июля

    10 июля

    М: Начерти один отрезок длиной 5 см, а второй на 3 см короче.

    М:Заполни таблицу:

    число

    10

    6

    18

    7

    9

    15

    уменьши на 3

    М:Найди разность, у которой уменьшаемое 9, а вычитаемое  число 6, подчеркни:

    9-6=3             9+6=15          9-3=6

    Р. яз:Прочитай текст. Раздели его на предложения.

    Я иду по лесу вдруг слышу стук дятла его называют санитаром леса дятел лечит деревья от вредителей.

    Сколько предложений в тексте? _____

    Запиши второе предложение.

    __________________________________

    _______________________________________

    Р. яз:Напиши слова по образцу:

    светло – светлый

    весело - _____________________

    хорошо - ____________________

    быстро - _____________________

    вежливо - ____________________

    прилежно - ___________________

    Обозначь в словах ударение. Подчеркни слоги с буквой й.

    Р. яз: Спиши пословицы без ошибок. Проверь. Объясни их смысл.

    Скромность всякому к лицу.  

    Есть слёзы – есть и совесть.________________________________________

    ________________________________________

    ________________________________________

    ________________________________________

    ________________________________________

    ________________________________________

    13 июля

    14 июля

    15 июля

    М:Сосчитай:

    10+2=             15-5=            19-10=

    11-10=            10+7=           13-3=

    15-10=            14-4=            11-1=

    М: Реши задачу на смекалку:

    Крышка стола имеет 4 угла. Один угол спилили. Сколько углов стало у крышки стола?

    ______________________________

    М:Сравни (>,<,=):

    10+3…10+5               10+0…10+1

    10+6…10+8               10+9…10+2

    10-3…10-5                 10+7…10+4

    Р. яз:Раздели слова на слоги. Какие слова нельзя переносить? Спиши их..

    ребята, львята, подарки, конь, Оля, журавль, аист, льдина

    ________________________________________

    ________________________________________

    ________________________________________

    ________________________________________

    Р. яз:Выпиши слова, которыесостоят из двух слогов:  

    акация, звезда, радио, чайник, танец, арбуз, поляна, метро, яма

    ________________________________________

    ________________________________________

    ________________________________________

    ________________________________________

    Р. яз:Вставь пропущенные буквы, напиши два слова на это правило:

    ч…до, ч…лок, щ…ка, ч...чело,  щ…пальце,  ч…гун,  утащ…,

    ________________________________________

    ________________________________________

    16 июля

    17 июля

    20 июля

    М: Впиши числа, чтобы выполнялись равенства:

    …-4=9      …+0=17        13-…=10

    11-…=8       14-…=14    17-…=7

    М:Исправь ошибки:

    19-4=8         13-3=10         12-0=0

    17-7=0         20-9=1           20-6=13

    15-5=5         18-6=3           18-3=5

    М: Вспомни состав числа. Заполни таблицу:

    10

    10

    6

    8

    7

    9

    5

    Р. яз:Вставь пропущенные буквы, напиши два слова на это правило:

    ч…йник,  щ…вель, туч…, рощ…, ч…йка, прощ…ние,  печ…ть

    ________________________________________

    ________________________________________

    Р. яз:Вставь пропущенные буквы

    В лесу журч…л ручей. Птички ищ…т пищ….  Лось идёт в ч…щ… леса. Дятел стуч…л по дереву. Уж… ползут в камыш….

    Р. яз: Подчеркни слова, в которых один слог:

    дожди, трава, поля, дождь, гнездо, шарф, грибы, снег, флаг, снега, стрижи, гриб, гора, дрозд, ёж

    21 июля

    22 июля

    23 июля

    М:Восстанови записи:

    8-5=….+….                                9-5=….+…..

    9-5=….+….           6+3=….+…..

    8-2=….+….        

    М: Вспомни состав числа. Заполни таблицу:

    9

    4

    6

    8

    7

    9

    5

    М: Сравни (>,<,=):

    7+3…7-3               2+4…9-4

    8-3…4+3               7-4…3+4

    9-3…3+3               5+4…5-4

    Р. яз:Вставь пропущенные слова:

    На льду реки звенят ___________.

    Зарылся в снег _______________.

    _____________идёт закончить год

    и старый _____________________.

    Слова для справок: декабрь, коньки, глухарь, календарь.

    Р. яз: Прочитай:

    Как на тоненький ледок

    Выпал беленький снежок.

    Выпиши слова с мягким знаком, разделяя их чёрточками для переноса.

    ________________________________________

    ________________________________________

    ________________________________________

    ________________________________________

    Р. яз: Спиши, вставляя мягкий знак:

    Кон…ки, пис…мо, васил…ки, зор…ка, бол…шой, бол…ница, школ…ник________________________________________

    ________________________________________

    ________________________________________

    ________________________________________

    ________________________________________

    ________________________________________

    24 июля

    27 июля

    28 июля

    М:Реши задачу:

    На солнышке грелись 4 утёнка. К ним прибежали 5 гусят. Сколько птиц стало?

    М:закончи запись:

    12 см = …дм…см

    2дм = … см

    16 см = …дм … см

    1 дм 2 см = … см

    М: Задача на смекалку:

    В семье 10 братьев. Самому старшему 20 лет, а каждый следующий на 2 года моложе предыдущего сколько лет младшему?

    _______________________________

    Р. яз:Спиши текст:

    Мы идём гулять по лесу. В лесу много  тайн и чудес. Вот на дереве мелькнул  пушистый хвост. Кто это был? Это была белка. Она с интересом смотрела на   нас.                                                                

    Р. яз:Спиши предложение. Подчеркни мягкие согласные

    Тёмной ночью серый ёжик пошёл в  лес.

    Р. яз:Прочитай. Вставь пропущенные буквы.

    Хорош…  зимой  ден…ки!  Снеж…нки,    как  пуш…нки, падают  на  землю. Я беру карандаш и  рисую пуш…стый  снег.

    29 июля

    30 июля

    31 июля

    М:Запиши ответ:

    20-7=            11+5=           18+2=           10+3=

    10-2=            12+7=          

    17-7=            17-4=            13+6=           15-1=

    М: Заполни таблицу:

    число

    10

    20

    8

    15

    9

    17

    уменьши на 5

    М:Вставь пропущенные числа:

    11-…=0           …-3=5        3+…=9

    6+…=17          18-…=12      …+7=19

    1+…=4            … -3= 6       3+…=10

    Р. яз:Прочитай слова:

    Щ…ка, карандаш, маш…на;

    ч…десный, зубастая, спортивная.

    Подбери к словам первой строчки подходящие по смыслу слова из второй строчки, запиши.

    ______________________________________

    ______________________________________

    ______________________________________

    ______________________________________

    ______________________________________

    ______________________________________

    Р. яз:Спиши предложение, подчеркни мягкие согласные:

    Бурый медведь быстрый, ловкий и очень сильный зверь.

    ________________________________________

    ________________________________________

    ________________________________________

    ________________________________________

    ________________________________________

    ________________________________________

    Р. яз:Спиши текст:

    Хорошо летом в деревне. В роще раздаётся щебет щеглов. На лужайке щиплет траву телёнок. Щенок тащит щётку  в щель и пищит

    3 августа

    4 августа

    5 августа

    М: Вспомни состав числа. Заполни таблицу:

    8

    6

    0

    4

    5

    1

    2

    М: Реши задачу:

    На поляне паслось 3 лося, а оленей на 6 больше. Сколько оленей паслось на поляне? __________________________________

    ______________________________

    М:Реши задачу:

    В автобусе ехало 19 человек. После остановки их стало на 9 меньше. Сколько человек стало  в автобусе?

    _______________________________

    Р. яз: Вставь пропущенные буквы и раздели слова чёрточками на слоги:

    Звер…ки,  бол…ница,  мал…чик,  пал…то,  огон…ки,  окун…ки,  рел…сы,  васил…ки,  жил…цы,  школ…ники

    Р. яз:Прочитай слова. Составь из них предложение, запиши:

    В, ель, л…су, стояла, высокая. ________________________________________

    ________________________________________

    ________________________________________

    ________________________________________

    Р. яз:Спиши текст, подчеркни гласные буквы:

    У нас в саду растёт яблоня. На ней          

    растут крупные яблоки. Детям

     нравятся  вкусные яблоки.

    6 августа

    7 августа

    10 августа

    М: Заполни таблицу:

    число

    10

    4

    2

    12

    3

    11

    увеличь на 6

    М:Сосчитай:

    18 +1 – 4 =                  11 + 4 – 3 =

    15 – 5 – 6 =                 14 +3 + 2 =

    18 – 2 – 10 =               17 + 3 – 1 =

    М: Переведи:

    16 см=…дм…см    1дм 2 см =…см

    19 см=…дм…см    1дм 7 см =…см

    20 см=…дм…см    1дм 1 см =…см

    Р. яз:Спиши текст:

    Дети были в лесу. Они нашли ёжика.  Ёжика принесли домой. Дали ему  молока.

    Р. яз:Спиши, обозначь в словах ударение.

    Минск – главный город нашей страны.

    ________________________________________

    ________________________________________

    ________________________________________

    ________________________________________

    Р. яз:Спиши:

    У нас сад. В саду растут вишни. По        

    дорожкам сада растут ромашки. Около дома жасмин

    11 августа

    12 августа

    13 августа

    М: Реши задачу:

    В одном домике живут 4 гнома, а в другом – на 2 гнома больше. Сколько гномов живут в двух домиках? ________________________________

    ________________________________

    ________________________________

    ________________________________

    М:уменьши каждое число на 4:

    14

    17

    19

    18

    10

    20

    15

    М:Запиши однозначные числа в порядке убывания, а двузначные – в порядке возрастания.

    _______________________________

    ___________________________________________________________

    Р. яз:Поставь ударение, подчеркни мягкие согласные, подели на слоги.

    Был тёплый день. Во дворе гуляли куры. Сёма дал курам корм. Куры клевали зёрна и пили воду.

    Р. яз:Спиши. Раздели слова чёрточками для переноса.

    Александр Сергеевич Пушкин – великий русский поэт.

    ________________________________________

    ________________________________________

    ________________________________________

    ________________________________________

    Р. яз: Из слов составь предложение, запиши. Подчеркни главные члены предложения.

    Мама, аквариум, с, Виталику, рыбкой, подарила._______________________________________

    _______________________________________

    _______________________________________

    _______________________________________

    14 августа

    17 августа

    18 августа

    М:Реши:

    16 – 4 + 7 =            10 + 6 – 3 =              

    18 – 10 + 2 =         9 + 10 – 7 =

    20 – 1 – 10 =          15 – 10 + 4 =  

    М: Заполни таблицу:

    число

    20

    15

    8

    17

    5

    19

    уменьши на 5

    М: Реши задачу:

    На выставке собак выпускники собачьей школы получили 5 золотых, столько же серебряных и 3 бронзовых медали. Сколько всего медалей получили выпускники школы?

    ________________________________

    Р. яз: Вставь пропущенные буквы. Вспомни правило.

    Щ…чка в речке ж…ла.Кошечка лакала молочко.В речной тиш…     ж…вут ерш….

    Р. яз: Спиши текст, подчеркни твердые согласные.

    У Наташи лыжи. Чугунок в печке, рыба в речке. В лесной  глуши растут душистые  ландыши.

    Р. яз: Спиши без ошибок.

    У человека должно быть доброе сердце, а у дерева – хороший корень.

    _______________________________________

    _______________________________________

    _______________________________________

    _______________________________________

    _______________________________________

    _______________________________________

    19 августа

    20 августа

    21 августа

    М: Вспомни состав числа. Заполни таблицу:

    10

    3

    6

    2

    7

    5

    9

    М: Сосчитай:

    18-5 +2=          18-6 -1=          4+6=

    10-7+4=           14+5- 8=         8-5=

    19 -4+5=          17+3-4=         10+9=

    М: Задача на смекалку:

    Масса половинки арбуза 3 кг. Какова масса всего арбуза?

    ______________________________

    Р. яз:Прочитай, запиши названия инструментов в алфавитном порядке:

    Есть у Егора чудесные вещи:

    Рубанок, пила, молоток и клещи.

    есть у него и топор с долотом.

    может Егорка построить дом.

    ______________________________________

    ______________________________________

    ______________________________________

    ______________________________________

    Р. яз:Спиши, раздели на слоги, поставь ударение.

    ягода                  корзина

    рыбалка             окуни

    ветерок              золотинка

    серебро             железная

    покатился          колобок

    Р. яз: Выполни арифметические действия с буквами и напиши полученное слово и поставь ударение. Составь и запиши с этим словом предложение.

    Галка-ка+чо+нога-га+к

    _______________________________________

    _______________________________________

    24 августа

    25 августа

    26августа

    М: Реши задачу:

    Один художник нарисовал 6 апельсинов, а другой – на 4 больше. Сколько апельсинов нарисовал второй художник?

    __________________________________

    __________________________________

    М: Вставь пропущенные числа:

    3+…=15        14-…=12       …-4=5

    8+…=10        6+…=20      15-….=13

    13-…=10      17-…=11       …+6=18

    М:расставь числа в порядке убывания.

    4, 19, 0, 15, 20, 7, 2, 13, 17,9, 10.

    Запиши для каждого  предшествующее число.

    Р. яз:Составь из слов предложения.

    Лесной, тихо, на, зимой, полянке.

    В, медведь, сладко, берлоге, спит.

    Кучей, уснул, под, хвороста, ёж.

    Под, зимует, корой, пня, жук.

    Р. яз: Из слов составь предложение, запиши. Подчеркни мягкие согласные.

    Девочку, душистой, бабушка, земляникой, угостила.___________________________________

    ___________________________________

    ___________________________________

    ___________________________________

    Р. язВставь пропущенные имена. Запиши предложения.

    У   ...   синие бантики.

    У  ...   красивая  игрушка.

    У ...   красная   машина.

    У  ...   большая  кукла.

    27 августа

    28 августа

    МВыпиши и реши : в первый  столбик  примеры, в которых число  6  будет  слагаемым,  а во второй столбик, где число  6  будет вычитаемым.

     9 – 6        6 + 4          6 – 2           6 + 0 + 12       17 – 6 + 5       13 + 66 – 3         20 - 6          6 – 5 + 10       10 + 6 – 4       18 – 6  

    2 + 8 – 617 – 3 + 6       10 – 6 – 0      

     9 – 5 + 6

    М: Заполни таблицу:

    число

    10

    3

    12

    0

    11

    13

    увеличь на 7

    Р. яз: Используя синий и зелёный карандаши подчеркни буквы, обозначающие твёрдые и мягкие согласные звуки:

    Зежибу   же   си   чу   ща   це

    Крошка  крошечные  крошить

    Р. яз:Спиши текст:

    Фёдор занимается спортом. Сегодня финал соревнований. Федя пришёл к финишу первым.

    СПРАВОЧНЫЙ МАТЕРИАЛ

    АЛФАВИТ

    АаБбВвГгДд   Ее   ЁёЖжЗз   Ии   ЙйКкЛл   Мм   НнОоПпРрСсТтУуФфХхЦцЧчШшЩщ   ъ   ы   ь   ЭэЮюЯя

    ЗВУКИ И БУКВЫ

    Гласные буквы:      а    о    у    ы    э

    я   ё    ю    и    е

    Гласные звуки: [ а ], [ о ],[ ´у ],[ ы ],[ э ],[ и ]

    Согласные буквы: б, в, г, д, ж, з, й, к, л, м, н, п, р, с, т, ф, х, ц, ч, ш, щ

    Могут быть твёрдыми и мягкими: б, в, г, д, з, к, л, м, н, п, р, с, т, ф, х,

    Всегда твёрдые:[ ж], [ш],[ц]

    Всегда мягкие:[ч´ ], [щ´],[й´]

    Парные:    б    в    г    д    ж    з  

    пф   к    т    ш    с  

    Звонкие:б    в    г    д    ж    з   л   м   н   р  й

    Глухие:  пф   к    т    ш    с   х   ц   ч

    Звуков не имеют:     ъ,    ь

    ПЕРЕНОС СЛОВ

    Со строчки на строчку слова переносятся по слогам, но нельзя одну букву оставлять на строчке и переносить на другую строчку.

    Например: ре-ка, май-ка, маль-чик, кас-са, ок-но – можно;

    Я-ма, ча-йка, кон-ьки, гру-ппа, ста-я – нельзя.

    НАПИСАНИЕ СОЧЕТАНИЙ БУКВ

    ЖИ  ШИ  - пиши с буквой И,

    ЧА    ЩА – пиши с буквой А,

    ЧУ    ЩУ – пиши с буквой У,

    ЧН  ЧК   ЩН  - пиши без Ь.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    задания на лето для учащихся закончивших 2 класс

    Вниманию взрослых и детей предлагаются интересные, компактные,легко выполнимые задания, развивающие внимание и логическое мышление.Задания соответствуют программному материалу по русскому ...

    Задание на лето " Пять дней до 2-го класса".

    Задание на лето " Пять дней до 2-го класса"....

    Задание на лето по литературному чтению (2 класс)

    Список литературы, которую нужно прочитать летом (УМК "Гармония")....

    Задания на лето 1 класс

    «Летние задания» для обучающихся начальной школы («Система Л.В.Занкова») по математике и русскому языку, позволяющие быстро восстановить в памяти ребёнка подзабытую за лето информацию и по...

    задание на лето 1 класс

    задания по русскому языку, математике для повторения перед 2 классом...

    Рабочая тетрадь по русскому языку "Я иду во 2 класс" (задания на лето-2013)

    Тренировочные задания по русскому языку на лето....

    Задание на лето, переходя из 3 класса в 4 класс

    Задание на лето расписаны по датам летних месяцев....