Домашнее задание на летние каникулы (1 класс)
консультация (1 класс) на тему

Хыдырова Валентина Владимировна

Рекомендации для родителей детей с нарушением слуха

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл domashnee_zadanie.docx19.94 КБ

Предварительный просмотр:

                                                                                                        Учитель-дефектолог

                                                                                                                  Хыдырова В. В.

                      Домашнее  задание на летние каникулы (1 класс)

1 .Повторить программный материал:

- Речевой материал обиходно-разговорного характера (словарь: Здравствуйте! До свидания. Аппарат работает? Что ты будешь делать? Что ты сделал? Поздоровайся. Попрощайся.)

                         Примерные тексты:                                

- Здравствуй, Саша.

- Здравствуйте.

- Саша, какой сегодня день недели?

- Вторник.

- Какой был вчера день недели?

- Понедельник.

Задание: Какой сегодня день недели? Какой был вчера

- Речевой материал, связанный с организацией занятий.

 Слова: карандаш,  ручка, книга, тетрадь, альбом, бумага, кисточка, пластилин, есть, нет, у тебя есть, у меня есть (нет), на, я, ты, у меня, у тебя, я буду. Поручения: дай, попроси,  возьми, убери, открой, закрой, раздай, собери, запиши, нарисуй. Фразы: Здравствуй. До свидания. Как ты слышишь? Что будем делать? Что мы делали? Сколько? …тоже есть (нет)… Сколько будет? А у меня есть.… А у меня нет.… У меня тоже есть.… Сколько осталось? Дай тетрадь (книгу,…). Дай книгу и тетрадь (ручку и карандаш,…). Попроси ручку (альбом,…). Убери пластилин (бумагу,…).  Словосочетания: книга и тетрадь, ручка и карандаш, альбом и кисточка, и т.д.

                                                           ТЕКСТ № 1

- У меня есть альбом и карандаш.

- И у меня есть альбом и карандаш.

Задание:

-   Возьми альбом.

- Возьми карандаш. У тебя есть карандаш? У тебя есть альбом? У тебя есть карандаш и альбом?

 Речевой материал, связанный с математическими представлениями

Слова: один,..,десять, плюс, минус. Поручения: дай, попроси, возьми, убери, открой, закрой, раздай, собери, запиши, нарисуй. Фразы: Что будем делать? Что мы делали? Сколько? …тоже есть (нет)… Сколько будет? А у меня есть.… А у меня нет.… У меня тоже есть.… Сколько осталось? Два (пять) плюс (минус) один (два). Словосочетания:  две книги, три тетради, один карандаш и т.д.

                                                       ТЕКСТ-ЗАДАЧА

- Возьми четыре карандаша.

- Возьми еще два карандаша.

Задание: Сколько карандашей стало? Запиши.

-Речевой материал, связанный с учебной деятельностью

Возьми… (ручку, тетрадь, карандаш, бумагу).

Попроси…(ручку, тетрадь, карандаш, бумагу).

Дай…(ручку, тетрадь, карандаш, бумагу.

Убери…(ручку, тетрадь, карандаш,  бумагу).

Открой… (книгу, тетрадь)

Закрой…. (книгу, тетрадь

                                                             ТЕКСТ №2

- Возьми карандаши и бумагу

- Мы будем рисовать

Задание: Что ты взял (а)? Что мы будем делать?

                                                       Семья

Фразы: Как тебя зовут? Как твоя фамилия? Сколько тебе лет? Как зовут твою маму? Как зовут твоего папу? Как зовут твою учительницу? Сколько человек в твоей семье? Как зовут твою сестру? Как зовут твоего брата?  

                                                              ТЕКСТ №1

Семья. В семье три человека: мама, папа, девочка. Девочку зовут Наташа. Наташе семь лет. Она учится в первом классе.

Задания:  Сколько человек в семье? Как зовут девочку? А как зовут тебя? В каком классе учится Наташа?

                                                              ТЕКСТ № 2

- Как тебя зовут?

- Маша.

- А меня Витя. Кто это?

- Моя сестра. Сестру зовут Лена.

- В каком классе ты учишься?

- В первом, а ты?

- Я тоже учусь в первом классе.

- А Лена ещё маленькая, она ходит в детский сад.

Задание: Как зовут девочку? Как зовут сестру? Как зовут мальчика? Лена учится в школе?

                                                     

                                                         Мой класс

Слова: класс, учительница, дежурный, вчера, сегодня, завтра, парта, доска, стол, мел, цветы, вытри, вымой, полей, мальчик, девочка, взять, читать, писать, в первом классе.

Фразы: Сколько в классе мальчиков (девочек, ребят)? А у вас, сколько в классе мальчиков (девочек, ребят)? Как зовут учительницу? Кто дежурный? Попроси книгу (тетради, …). Кто завтра будет дежурный? Кто вчера был дежурный? В каком классе ты учишься? Какое сегодня число? Вчера был вторник. Завтра четверг. Поздоровайся. Попрощайся.

Словосочетания: четыре мальчика, две девочки, восемь ребят, тоже взяли, любят читать, будет читать (рисовать), буду (не буду) читать (рисовать).

                                                            ТЕКСТ №1

Класс. В классе пять ребят: три мальчика и две девочки.

Задания к тексту: Возьми ручку и тетрадь. Сколько в классе мальчиков? Открой тетрадь. Напиши: в классе четыре мальчика.

                                                            ТЕКСТ №2

Класс. В классе одна девочка и пять мальчиков. Девочка взяла книгу. Мальчики тоже взяли книги. Ребята читают. Ребята любят читать.

Задание: Сколько в классе девочек? А у вас сколько? Что делают ребята? А ты любишь читать?

                                                           Столовая

Слова: ложка, вилка, нож, чашка, тарелка, посуда.

Поручения: Возьми, попроси, дай, дай, пожалуйста, убери, у тебя есть (нет)…? У меня есть (нет)…?

Словосочетания: чашка и тарелка; нож и вилка; пять тарелок; четыре ложки и две чашки т.д.

Фразы: Ты завтракал (обедал, ужинал)? Я (не) завтракал (обедал, ужинал). Я тоже завтракал (обедал, ужинал). Иди завтракать. Пора ужинать. Рано обедать. Иди в столовую. Скоро пойдем завтракать. Ты хочешь есть (пить)? Я не хочу есть (пить). Я хочу есть (пить). Ты будешь есть (пить)? Я (не) буду есть (пить). Скажи спасибо. Большое спасибо. Пожалуйста.

                                                            ТЕКСТ № 1

- Вова! Иди обедать!

- Я не хочу есть!

- Пора обедать!

- Я не буду есть суп!

- Ешь, ешь, суп вкусный.

Задание : Вова хочет есть? Обедать пора? Вова будет есть суп? Суп вкусный?

                                                             ТЕКСТ № 2

Марина завтракает. Она съела кашу. Потом мама дала Марине сок. Марина выпила сок и сказала: «Спасибо»

Задание: Что съела Марина на завтрак? А что выпила Марина? Что ты ел (а) на завтрак? Что сказала Марина?

-проговаривать слова (устно-дактильно);

-находить подходящую картинку или предмет;

-отвечать на вопросы по темам (таблички, устно-дактильно)

 1. Каждый день проводите артикуляционную гимнастику (перед зеркалом, чтобы ребенок мог себя контролировать)

2. Упражнения на развитие слухового восприятия (распознавать на слух знакомые слова, фразы, предложения (по темам); звуки окружающего мира)

3. Продолжайте выполнять упражнения на развитие мелкой моторики (обведение по контуру, дорисовывание элементов, штриховка в различных направлениях разными способами по образцу; работа с трафаретами и шаблонами; вырезывание и вклеивание картинок; рисунки, аппликации, графические диктанты)

                                                            Рекомендации:

- Домашние задания выполняются не в один приѐм. А разбиваются на части (по 15- 20 минут работы);

-Не рекомендуем выполнять задания вечером перед сном. Большую пользу принесѐт выполнение задания небольшими порциями (по 2-3 упражнения);

-Заниматься с ребѐнком дома ежедневно. Занятия проводить в спокойной доброжелательной обстановке;

-За достижения хвалите;

-В течение лета следить за состоянием c/а, постоянное ношение с/а, к началу учебного года сделать настройку с/а;

-Оформить альбом «Как я провел лето» (фото, картинки, рисунки, поделки и тд.)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Задания на летние каникулы

Задания на летние каникулы (математика, рус.яз)...

Занимательные задания на летние каникулы 1 класс

Занимательные задания на каждый день на летние каникулы для 1 класса...

Задание на летние каникулы для 1 класса

задание на летние каникулы...

Домашнее задание на летние каникулы из 3 в 4 класс

Материал содержит список рекомендуемой литературы для летнего чтения, задания по математике и русскому языку, комплексную работу....

Задания на летние каникулы третьему классу

Данные задания на летние каникулы для детей, завершившие обучение в третьем классе...

Домашнее задание на осенние каникулы (2 класс)

Данный материал будет полезен учителям начальных классов, педагогам дополнительного образования и воспитателям группы продленного дня....

Задания на летние каникулы 2 класс программа "Перспектива" часть1

Материал представлен в виде дневника, который ребенок заполняет во время каникул, начиная с 15 августа (за две недели до начала учебных занятий). Цель такой работы - актуализация знаний, вхождение в р...