Упражнения для тренировки памяти учащихся дома.
материал на тему

Таранова Чулпан Ильдаровна

Все упражнения, которые предлагает педагог для работы с ребёнком дома, апробируются родителями на родительском собрании. Это даст возможность выполнять все упражнения с детьми в домашних условиях правильно.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon uprazhnenie_dlya_trenirovki_pamyati_uchashchihsya_doma.doc37.5 КБ

Предварительный просмотр:

         Упражнение для тренировки памяти учащихся дома.

Упражнение 1.

Предложите ребёнку закрыть глаза и по памяти назвать все предметы, которые стоят в его комнате. Затем пусть он откроет глаза и проверит, верно ли были им названы предметы.

Упражнение 2.

Напечатайте тексты диктантов для начальной школы и размножьте их. Повесьте текст в комнате и попросите ребёнка переписать его.

    Для этого он должен встать из-за стола, подбежать к листочку с текстом, прочитать предложение или несколько предложений, запомнить их, вернутся на своё рабочее место и записать то что запомнил.

    Такое упражнение можно повторять несколько раз в неделю.

Упражнение 3.

Разложите на столе спички в виде своеобразного узора. Ребёнок должен внимательно посмотреть на узор, затем он закрывает глаза, а вы изменяете узор на столе. В его задачу входит восстановление узора в первоначальном виде.

Упражнение 4.

Прочтите ребёнку диктант из сборника или из учебника. В первый раз читайте весь диктант полностью. Во второй раз в каждом предложении пропускайте одно-два слова. В задачу ребёнка входит восстановление содержания всего диктанта самостоятельно.

    После написания диктанта он должен самостоятельно сверить свой текст с оригиналом.

Упражнение 5.

Предложите ребёнку внимательно посмотреть на слова в рамках в течении 10 секунд. Затем он должен самостоятельно начертить рамки и вписать туда слова в соответствии с рисунком.

Пень

Лето

Дом

 Зима

 Лето

Поле

 Мама

Лес

Клёст

  Пожар

     

         

Упражнение 6.

Нарисуйте на листочке бумаги рисунок, покажите его ребёнку и попросите нарисовать такой же рисунок по памяти.

Упражнение 7.

Прочитайте текст вслух один раз. Затем прочитайте его, допуская в каждом предложении неточности. Попросите ребёнка вас исправить. Пусть он перескажет весь текст без допущенных вами ошибок.

Упражнение 8.

Для расширения объёма восприятия предложите ребёнку поиграть в игру.

Напишите на листок в столбик слова, состоящих из четырёх букв, и закройте их сверху листом бумаги. Быстро открывайте и закрывайте слова, а ребёнок пусть читает их до тех пор пока не научиться их схватывать за одно мгновение.

Упражнение 9.

Предложите ребёнку ряды слов, между которыми смысловые связи отсутствуют. Вы зачитываете пару слов, а ребёнок должен запомнить второе слово пары, стараясь при этом установить между словами какую-нибудь смысловую связь.

     Через 10 минут после первого прочтения вы читаете слова из первого столбика, а ребёнок называет второе слово этой пары. Чем больше слов воспроизводит ребёнок, тем лучше у него развито умение устанавливать смысловые связи.

Упражнение 10.

Дайте ребёнку лист бумаги, разделённый на 20 клеток (5 клеток по горизонтали 4 клетки по вертикали). Он должен запомнить 20 слов и словосочетаний конкретного и абстрактного содержания, которые вы будете произносить с интервалом в 7-10 секунд.

    При этом ребёнок должен в каждой клеточке последовательно в соответствии с называемым словом или словосочетанием рисовать его рисуночное обозначение – пиктограмму. Цифры и буквы использовать нельзя.

     Через 10-15 минут, глядя на свои пиктограммы, ребёнок должен вспомнить как можно больше слов и словосочетаний и записать их в нижней части клетки под соответствующей пиктограммой.

Примерный набор слов:

                              Весёлый праздник                           Сомнение

                              Радость                                               Зависть

                              Гнев                                                    Сила воли

                              Мальчик – трус                                Болезнь

                              Отчаяние                                           Успех

                              Быстрый человек                            Дружба

                              Скорость                                            Смелый поступок

                              Печаль                                               Справедливость

                              Вкусный ужин                                  Хороший товарищ

                              Тёплый ветер                                    Мороз

Все упражнения, которые предлагает педагог для работы с ребёнком дома, апробируются родителями на родительском собрании. Это даст возможность выполнять все упражнения с детьми в домашних условиях правильно.  


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Упражнения для тренировки памяти учащихся дома.

Методы и приемы развития памяти ребенка....

Упражнения для тренировки памяти учащихся дома

Доступные и интересные упражнения для развития памяти ребёнка...

Внеклассное мероприятие "Тренировка памяти" для учащихся начальной школы

Память человеку необходима для всех проявлений души.Содержит материалы для тренировки слуховой и зрительной памяти....

Упражнения по развитию внимания учащихся дома (рекомендации родителям)

упражнения, направленные на развитие внимания в домашних условиях. Данные упражнения родители могут выполнять с ребенком самостоятельно....

Комплекс упражнений для развития оперативного поля чтения и памяти учащихся

Как показывают исследования, глаза человека при чтении находятся в одном из двух состояний: фиксация (остановка) или смена точек фиксации (движение глаз). Для беглого чтения необходимо иметь хоро...

Приёмы и упражнения для тренировки техники чтения у учащихся.

В материале содержатся упражнения для развития скорочтения у младших школьников....