Родительское собрание "Выбор модуля ОРКиСЭ"
консультация на тему

Конон Наталья Владимировна

Родительское собрание "Выбор модуля ОРКиСЭ"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл sobranie_vybor_modulya_orkse.docx16.09 КБ
Файл sobranie_vybor_modulya_orkse.pptx2.09 МБ

Предварительный просмотр:

       Осталось совсем немного времени и наши дети перейдут в 4 класс. Это последний год в начальной школе. Это очень волнительно для ребёнка, а впереди 5 класс, где наших детей ожидают немалые трудности в адаптации к новой системе обучения и основной школе. Необходимо поддержать ребёнка в этот период, подготовить его к более  безболезненному прохождению этого этапа.

      Очень важно, чтобы отказ от ценностей детства и переход к ценностям взрослой жизни происходили в контексте определённого культурного и мировоззренческого пространства. Именно в этом контексте знакомство с религиозной или нерелигиозной традицией в школе не ведёт ребёнка к их обязательному принятию. Оно обеспечивает решение важной психолого-педагогической задачи: наш ребёнок при любых условиях создаёт собственную систему новых ценностей, и если он это делает имея ясное представление о высших ценностях, в которых сконцентрирован лучший нравственный опыт человечества, то его собственный процесс переоценки ценностей будет осознанным и позитивным, а не навязанным. Этому процессу призван содействовать курс «Основы религиозных культур и светской этики».

                                                  * НАЧАЛО

    **   Воспитание  детей было и остаётся самым трудным видом деятельности в мире. Что может быть сложнее и ответственнее, чем воспитать в человеке человека?

      Здесь нельзя не вспомнить вечную проблему «отношение отцов и детей». Эти отношения часто принимают драматический характер, так как старшее поколение, стремясь оградить молодёжь от ошибок, хочет передать им собственный опыт, собственные модели поведения и представления. А молодое поколение в то же время, не желая жить чужим умом, отстаивает своё право на самостоятельный путь, своё понимание жизни. Конечно, у человека всегда есть то, что он способен передать своим детям и внукам независимо от времени, - любовь, честность, порядочность, доброе имя.

      Самая большая педагогическая ошибка родителей – их уверенность в том, что они лучше своих детей знают современную жизнь. Современный мир нестабилен, изменчив, многослоен. Но какие бы не были лучшие побуждения, конфликт неизбежен. Дети отказываются рано или поздно от прямых советов старших, интуитивно понимая, что условия жизни сегодня другие, а завтра изменятся ещё больше.

        Вы наверняка не раз обращали внимание и удивлялись, как легко дети обращаются с компьютером – они действуют и мыслят как бы внутри него, так быстро, естественно и свободно, что даже уследить за их действиями взрослому бывает трудно. И мы учимся у них.

       Наши дети раньше взрослеют, больше знают, лучше разбираются в последних достижениях техники, говорят на другом языке, иначе одеваются, развлекаются, по- другому чувствуют и мыслят. Они приняли мир таким, какой он есть, и учатся выживать в нём, жить в новом мире по-новому.

       Неужели проблема отцов и детей неразрешима??? Есть один очень верный путь – это диалог отцов и детей, взаимное и искреннее уважение родителей и детей, их желание слышать и понимать друг друга.            Необходимо выбрать путь, который бы не разъединял поколения, а сближал их.

    ***  Возможно, одним из шагов на этом непростом пути можно считать появление курса «Основы религиозных культур и светской этики»

      Объединить нас, создать основу для содержательного диалога отцов и детей способна культурная традиция.

      Курс «___» состоит из 6 модулей : ,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,

      Каждый из модулей курса расскажет школьникам о системе вечных ценностей, богатейшем и разнообразном опыте нравственной жизни, примерах человеческого подвига во имя высших идеалов.

    **** Одна из важнейших задач курса «….» - это доверительное общение между родителями и детьми с опорой на нравственные основы семейной жизни.

       Семья основана на любви, взаимной поддержке, взаимопонимании. Счастье детей зависит от обстановки в семье, от степени взаимопонимания и доверия, от способности взрослых пережить все проблемы ребёнка, найти и сказать ему вовремя нужное слово.

         Большинство родителей ощущают недостаток живого общения с детьми – это одна из болезней нашего времени. Семья пытается защитить своего ребёнка психологически и физически, создаёт необходимые материальные, социально-экономические условия для его развития, выкладывает деньги на образование. Но очень часто все эти функции выполняются за счёт одной , но самой важной – настоящего семейного общения. К сожалению, на разговоры о главном- о смысле жизни, о выборе ценностей, о добре и зле остаётся слишком мало времени. Но ведь именно эти темы актуальны для младшего подростка, в котором начинает пробуждаться чувство взрослости.

        Мы должны понять, что в этом возрасте особенно важно воодушевлять ребёнка, принимать активное, деятельное участие в его жизни, но ни в коем случае не подменять искренний доверительный разговор чтением морали, «пулемётной очередью претензий», прямым навязыванием собственных планов и принципов.

        Не секрет, что слишком часто наши дети слышат от нас и от других о плохих людях, растущих ценах, не лучших жилищных условиях, об ухудшении экологической обстановки, о таких-сяких политиках. Но помогаем ли мы своим детям верить в то, что жизнь, несмотря на все её проблемы и трудности, - великий и бесценный дар? Ведь если мы сами порой не считаем, что жизнь прекрасна и удивительна, насыщена смыслами, и не доказываем это на своём примере как мы сможем это объяснить своим детям????

    *****   Поэтому одна из важных педагогических задач нового учебного курса – формирование у обучающегося мотивации к осознанному нравственному поведению, основанному на знании и уважении культурных традиций многонационального народа России. А выбор веры – это частное дело гражданина, он может происходить только за пределами государственных и муниципальных школ.

******** Вы, родители, можете выбрать тот модуль, который согласуется с вашими семейными традициями, мировоззрением, нравственными установками.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 4

Доверительное общение между родителями и детьми с опорой на нравственные основы семейной жизни.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок № 15 ОРКиСЭ. Модуль "Светская этика". "Что значит быть моральным?"

Презентация к уроку по теме: "Что значит быть моральным?"  для 4 класса....

Конспект урока по ОРКиСЭ " Россия - наша Родина " (модуль «Основы светской этики»)

Конспект первого урока по предмету ОРКиСЭ по теме " Россия-наша Родина"( модуль " Светская этика"). Этот  урок по новому предмету, который вводится в 4 классе.Используется учебник " Основы духовн...

Методическая разработка урока по теме «Совесть»(технологическая карта) по предмету ОРКиСЭ модуль «Основы светской этики».

Методическая разработка урока "Совесть" (технологическая карта) предназначена учителям, преподающим курс ОРКиСЭ (модуль "Основы светской этики")...

Презентация к уроку ОРКиСЭ по модулю "Светская этика" 4 класс по теме "Альтруизм и эгоизм"

Данная презентация содержит определения  основных понятий урока (альтруизм и эгоизм), знакомит с признаками эгоистичного человека. Притча и предложенные иллюстрации  к известным литературным...

ОРКиСЭ. Модуль: мировые религиозные культуры. Тематическое планирование 4 класс

Календарно-тематическое планирование 4 класс. ОРКиСЭ. Модуль: Мировые религиозные культуры. 4 класс. Н.Р.Богданов, В.В.Добровольский, С.М.Юдина...

Родительское собрание в 3 классе по выбору модуля ОРКиСЭ (план)

План родительского собрания по выбору модуля ОРКСЭ в 4 классе...