Презентация по теме: "Адаптация первоклассников к школе"
презентация к уроку (1 класс) на тему

Жучаева Наталия Геннадьевна

Даную презентация можно рассматривать как приложение к методической разработке к проведению собрания родителей пеорвоклассников

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Трудности адаптации первоклассников в школе. Гимназия № 105 Учитель Жучаева Н. Г.

Слайд 2

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ Начальное общее образование

Слайд 3

ФГОС НОО – Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования. Утвержден приказом Минобрнауки России от 06.10.2009г. №373.

Слайд 4

Начальное образование должно гарантировать «разнообразие индивидуальных образовательных траекторий и индивидуального развития каждого обучающегося (включая одаренных детей и детей с ограниченными возможностями здоровья)». Общеобразовательные учреждения наряду со специальными (коррекционными) общеобразовательными учреждениями должны создавать условия для получения начального общего образования детьми с ОВЗ.

Слайд 5

ФГОС включает в себя требования : к результатам освоения основной образовательной программы начального общего образования; к структуре основной образовательной программы начального общего образования; к условиям реализации основной образовательной программы начального общего образования, в том числе кадровым, финансовым, материально-техническим и иным условиям.

Слайд 6

Планируемые результаты достижений обучающегося : три основные группы ЛИЧНОСТНЫЕ Самоопределение: внутренняя позиция школьника; самоиндификация ; самоуважение и самооценка Смыслообразование: мотивация (учебная, социальн.); границы собственного знания и «незнания» Морально-этическая ориентация: ориентация на выполнение моральных норм; способность к решению моральных проблем на основе децентрации; оценка своих поступков МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ Регулятивные: управление своей деятельностью; контроль и коррекция; инициативность и самостоятельность Коммуникативные: речевая деятельность; навыки сотрудничества Познавательные: работа с информацией; работа с учебными моделями; использование знако - Символических средств, общих схем решения; выполнение логических операций сравнения, анализа, обобщения, классификации, установления аналогий, подведения под понятие ПРЕДМЕТНЫЕ Основы системы научных знаний Опыт «предметной» деятельности по получению, преобразованию и применению нового знания Предметные и метапредметные действия с учебным материалом

Слайд 7

Портрет выпускника начальной школы любознательный, активно и заинтересованно познающий мир; владеющий основами умения учиться, способный к организации собственной деятельности; любящий свой народ, свой край и свою Родину; уважающий и принимающий ценности семьи и общества; готовый самостоятельно действовать и отвечать за свои поступки перед семьей и обществом; доброжелательный, умеющий слушать и слышать собеседника, аргументировать свою позицию, высказывать свое мнение; выполняющий правила здорового и безопасного для себя и окружающих образа жизни.

Слайд 8

Предметные области освоения основной образовательной программы начального общего образования

Слайд 9

«Русский язык » «Литературное чтение » «Иностранный язык» «Математика и информатика» «Окружающий мир» «Основы духовно-нравственной народов России» «Искусство» «Музыка» «Технология» «Физическая культура»

Слайд 10

Внеурочная деятельность ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ ВИДЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ : Спортивно-оздоровительное Художественно-эстетическое Научно-познавательное Военно-патриотическое Общественно-полезная деятельность игровая; познавательная; проблемно-ценностное общение; досугово-развлекательная деятельность; художественное творчество; социальное творчество (социально преобразующая добровольческая деятельность); техническое творчество трудовая (производственная) деятельность; спортивно-оздоровительная деятельность.

Слайд 11

Психологическая готовность ребёнка к школе. Личностная готовность Волевая готовность Интеллектуальная готовность

Слайд 13

Волевая готовность Это условие характеризуется отношением ребёнка к трудностям и способам их преодоления. Здесь главное значение имеет воспитание мотивов достижения целей, умение принять трудности и стремление разрешить их .

Слайд 14

Интеллектуальная готовность Это наличие определённого кругозора, запаса конкретных знаний о живой и неживой природе, общественной жизни . В этом возрасте логическая форма мышления доступна, но не характерна. Важная роль отведена наглядно – действенному и наглядно – образному мышлению.

Слайд 15

Режим дня вашего ребёнка 7.00 - 7.20 подъем и водные процедуры 7.20 – 8.00 - завтрак

Слайд 16

8.20 – 8. 45 – дорога в школу 9.00 – 12. 45 – занятия в школе

Слайд 17

12.45 – 13.30- дорога домой и обед 13.30 – 14.05 – внеурочная деятельность

Слайд 18

15.00 – 16.00 подготовка к занятиям 16.00 – 17.00 занятия по интересам, в кружках.

Слайд 19

17.00 – 18.00 – ужин 18.00 – 20.00-пребывание с семьёй: чтение книг, игры и т.д.

Слайд 20

20.00 – 21. 00 – Подготовка ко сну и сон.

Слайд 21

Советы родителям Любите своих детей, тогда они станут настоящими личностями, самостоятельными, удачливыми в жизни. Внушайте ребёнку, что все человеческие существа достойны уважения и любви. Поддержите в ребенке его стремление стать школьником. Будьте внимательны к ребенку, отмечайте изменения в его поведении, любые отклонения от нормы. Цените в своем ребенке индивидуальность, то, что он у вас необычный. Отвечайте на все вопросы школьника. Ищите ответы вместе с ним. Ваш ребенок пришел в школу, чтобы учиться. Когда человек учится, у него может что-то не сразу получиться. Ребенок имеет право на ошибку. Обращайте внимание на работоспособность ребенка.

Слайд 22

Будьте объективны не только в оценке своего ребенка, но и в оценке сложившейся трудной ситуации. Умейте просить прощение у ребенка, если вы неправы. Если вас в поведении ребенка, в его учебных делах что-то беспокоит, не стесняйтесь обращаться за советом и консультацией к учителю или школьному психологу. Не забывайте об играх! У малышей должно быть время для игровых занятий. Будьте терпеливы, верьте в себя и в ребёнка, радуйтесь каждому мгновению, проведённому рядом с ним. Помните, время летит очень быстро! Дети повзрослеют, и у них начнётся своя жизнь, но уже без вас. Вам представилась удивительная возможность вновь пережить то, что осталось далеко позади…ваше детство!

Слайд 23

Памятка для родителей Условия успешной адаптации ребенка к школе Создание благоприятного психологического климата в отноше­нии ребенка со стороны всех членов семьи. Роль самооценки ребенка в адаптации к школе (чем ниже само­оценка, тем больше трудностей у ребенка в школе). Первое условие школьного успеха — самоценность ребенка для его родителей. Обязательное проявление родителями интереса к школе, классу, в котором учится ребенок, к каждому прожитому им школьно­му дню. Неформальное общение со своим ребенком после пройденного школьного дня. Обязательное знакомство с его одноклассниками и возможность общения с ними после школы. Недопустимость физических мер воздействия, запугивания, критики в адрес ребенка, особенно в присутствии других людей (бабушек, дедушек, сверстников).

Слайд 24

Памятка для родителей Условия успешной адаптации ребенка к школе Исключение таких мер наказания, как лишение удовольствий, физические и психические наказания. Учет темперамента ребенка в период адаптации к школьному обучению. Медлительные и малообщительные дети гораздо труднее привыкают к школе, быстро теряют к ней интерес, если чувствуют со стороны взрослых насилие, сарказм и жестокость. Предоставление ребенку самостоятельности в учебной работе и организация обоснованного контроля за его учебной деятельно­стью. Поощрение ребенка и не только за учебные успехи. Моральное стимулирование достижений ребенка. Развитие самоконтроля и самооценки, самодостаточности ребенка.

Слайд 25

Фразы для общения с ребёнком. Не рекомендуемые фразы для общения: - Я тысячу раз говорил тебе, что… - Сколько раз надо повторять… - О чём ты только думаешь… - Неужели тебе трудно запомнить, что… - Ты становишься… - Ты такой же как,… - Отстань, некогда мне… - Почему Лена (Настя, Вася и т.д.) такая, а ты - нет…

Слайд 26

Фразы для общения с ребёнком. Рекомендуемые фразы для общения: - Ты у меня умный, красивый (и т.д.). - Как хорошо, что у меня есть ты. - Ты у меня молодец. - Я тебя очень люблю. - Как хорошо ты это сделал, научи и меня этому. - Спасибо тебе, я тебе очень благодарна. - Если бы не ты, я бы никогда с этим не справился.

Слайд 27

Не ругайте ребят утром –солнце покажется им тусклым ; Не ругайте ребят днём – небо покажется им хмурым ; Не ругайте ребят на ночь – звёзды померкнут для них; Не ругайте! Любите их, и они ответят всем взаимностью .


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация по теме "Адаптация к школе"

Данная презентация была создана для родительского собрания в целях помочь родителям первоклассников преодолеть сложности адаптационного периода. Вней содержаться признаки дезадаптации и способы по её ...

Презентация на тему "Адаптация школьников к условиям школы-интерната VIII вида"

Адаптация - это перестройка организма на работу в изменившихся условиях. Поступление в школу-интернат вносит большие перемены в жизнь ребенка с ограниченными возможностями здоровья. Любой взрослый чел...

Презентация результатов диагностики адаптации первоклассников к школе.

Цель: определение состояния личностных отношений, социальных эмоций и ценностных ориентаций. Выявление эмоционального отношения к школе, учителю, учебным предметам, одноклассникам....

Статья на тему "Адаптация первоклассников к школе. Советы и рекомендации родителям будущих первоклассников"

Начало обучения в школе один из ответственных и сложных моментов в жизни детей, как в психологическом, так и в физическом плане. Переступив порог школы, ребенок становится школьником не сразу. Чтобы п...

Выступление по теме "Адаптация младших школьников в школе"

В статье говорится о приёмах, которые помогут детям быстрее адаптироваться в школе....

Выступление на тему "адаптация молодого специалиста в школе"

Выступление на тему "адаптация молодого специалиста в школе"...

Презентация. Родительское собрание "Адаптация первоклассника в школе".

Трудности, которые возникают у первоклассников.„В первые дни, недели посещения школы снижается сопротивляемость организма, могут нарушаться сон, аппетит, повышается температура.„Первоклассники отвлека...