Презентация. Родительское собрание "Адаптация первоклассника в школе".
презентация к уроку (1 класс)

Трудности, которые возникают у первоклассников.„В первые дни, недели посещения школы снижается сопротивляемость организма, могут нарушаться сон, аппетит, повышается температура.„Первоклассники отвлекаются, быстро утомляются, возбудимы, эмоциональны, впечатлительны.„Поведение нередко отличается неорганизованностью, несобранностью, недисциплинированностью.„  Для детей характерна высока  утомляемость.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл roditelskoe_sobranie.pptx2.71 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Родительское собрание: «Адаптация первоклассника в школе»

Слайд 4

Трудности, которые возникают у первоклассников. В первые дни, недели посещения школы снижается сопротивляемость организма, могут нарушаться сон, аппетит, повышается температура. Первоклассники отвлекаются, быстро утомляются, возбудимы, эмоциональны, впечатлительны. Поведение нередко отличается неорганизованностью, несобранностью, недисциплинированностью. Для детей характерна высокая утомляемость

Слайд 5

Факторы, влияющие на успешность процесса адаптации

Слайд 13

Зона адаптации Зона неполной адаптации Зона дезадаптации - Активно работают на уроках; - Часто отвечают правильно - - Правильное, безошибочное выполнение всех школьных заданий, единичные ошибки; - Усидчивые, добросовестно выполняет все требования учителя; - Высокая игровая активность; - Общительный, легко вступает в контакт с детьми. - Проявляет дружелюбие по отношению к учителю, стремиться понравиться ему, после урока часто подходит к нему, общается с ним. - Спокойное эмоциональное состояние. - Учебная активность на уроке носит кратковременный характер, часто отвлекается, не слышит. - Плохое усвоение материала по одному из основных предметов. - Часто наблюдается скованность в движениях, позе, напряженность в ответах. Предпочитает спокойные игры. - Малоинициативен , но легко вступает в контакт, когда к нему обратятся дети. - Эпизодическое появление сниженного настроения. - Старательно выполняет требования учителя, старается обращаться за помощью к одноклассникам. - Частые ошибки, неаккуратное выполнение заданий, много исправлений и зачеркиваний. - Пассивен на уроке, не отвечает у доски, переписывает с доски готовое. - Не выполняет требований учителя, большую часть урока занимается посторонними делами (преобладают игровые интересы). - Часто нарушает нормы поведения, мешает другим детям играть, кричит, бегает. - Замкнут, изолирован от других детей, предпочитает находиться один, другие дети к нему равнодушны. - Общение с учителем приводит к отрицательным эмоциям, плачет при малейшем замечании. - Отдельные депрессивные проявления слез без причин, агрессивные реакции. Зоны адаптации

Слайд 14

В 2023-2024 году диагностическая программа по исследованию адаптации первоклассников была составлена на основе следующих методик: Анкета «Оценка школьной мотивации» (автор Н. Лусканова ): Методика «Выявление школьной тревожности у детей» (автор Е.Р. Гореловой)

Слайд 15

Высокий уровень школьной мотивации, учебной активности. У детей в наличии познавательный мотив, желание наиболее успешно выполнять все школьные требования. Учащиеся четко выполняют указания учителя, старательные и ответственные. Хорошая школьная мотивация. Дети успешно справляются с учебной деятельностью. Подобный уровень мотивации является нормой. Положительное отношение к школе. Дети достаточно благополучно чувствуют себя в школе, но зачастую ходят в школу, чтобы общаться с друзьями, учителем. Им нравиться чувствовать себя учеником. Познавательные мотивы у таких детей сформированы в меньшей мере. Низкая школьная мотивация. Дети на уроке часто занимаются посторонними делами, играми. У таких детей затруднения в учебной деятельности. Находятся в состоянии нестойкой адаптации к школе.

Слайд 16

Низкий уровень – это свидетельствует о нормальной адаптации обучающихся. Средний уровень -при осложнении ситуации или появления дополнительных трудностей возможно появление тревоги, беспокойства, ощущение напряжения, эмоционального дискомфорта. Высокий уровень -Школьная тревожность тесно связана с мотивацией учения, успешности обучения, социальными отношениями со сверстниками. Тревога как состояние оказывает в основном отрицательное, дезорганизующие влияние на результаты деятельности детей

Слайд 18

Памятка: Правила работы с тревожными детьми: 1. Избегайте состязаний и каких-либо видов работ на скорость. 2. Не сравнивайте ребенка с окружающими. 3. Чаще используйте телесный контакт, упражнения на релаксацию. 4. Способствуйте повышению самооценки ребенка, чаще хвалите его, но так, чтобы он знал за что. 5. Чаще обращайтесь к нему по имени. 6. Демонстрируйте образцы уверенного поведения, будьте во всем примером ребенку. 7. Не предъявляйте к нему завышенных требований. 8. Будьте последовательны в воспитании ребенка. 9. Старайтесь делать ему как можно меньше замечаний. 10. Используйте наказание лишь в крайних случаях. Если по каким-либо объективным причинам ребенку трудно выполнять учебные поручения и задания, выберите для него менее трудные задания, чтобы занятия приносили ему радость и он не чувствовал себя ущемленным, при этом ненавязчиво помогайте выполнять сложные и трудные для него задания. Старайтесь заниматься с ребенком на предельной для него трудности, развивайте его «зону ближайшего развития».

Слайд 20

О результатах обследования устной речи обучающихся в 1 Г 1 Г – 29 учащихся. Прошли – 27 детей . Речевое развитие соответствует норме – 6 детей . Речевые нарушения (звукопроизношение) – 14 детей . Недостаточный уровень фонематического слуха. Замена гласных звуков (петь-пить), замена согласных по их глухости-звонкости или твердости-мягкости (тень-день, кон-конь) могут менять смысл слова целиком. – 7 детей. Нуждаются в логопедической помощи - 21 обучающихся. Группа риска по усвоению программы по русскому языку – 15 детей. В школьный логопункт зачисляются дети со статусом ОВЗ (основание: заключение и рекомендации ТПМПК - это территориальная психолого-медико-педагогическая комиссия.).

Слайд 21

Внеурочные кружки: 1. Разговоры о важном (понедельник). 2. Функциональная грамотность ( вторник). 3. Орлята РОССИИ ( четверг). Учебная нагрузка: 1.Русский язык (Письмо) – 5 ч. 2. Математика – 5 ч. 3. Литературное чтение (Азбука) – 4 ч. 4. Окружающий мир – 2 ч. 5. Физкультура – 2 ч. 6. Технология – 1 ч. 7. Музыка – 1 ч. 8. Изо- 1 ч.

Слайд 23

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ !


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация. Трудности адаптации первоклассников в школе.

Презентация для родительского собрания. Трудности адаптации первоклассников в школе....

Презентация "Родительское собрание - Скоро в школу!"

Презентация рекомендована для учителей начальных классов, при подготовке первого собрания с родителями дошколят....

Родительское собрание " Адаптация первоклассника к школе" Презентация.

[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"9361426","attributes":{"alt":"","class":"media-image","style":"float: left; height: 144px; width: 120px;"}}]]Цели: ознакомить родителей с возможными ...

Презентация. Родительское собрание для родителей будущих первоклассников "Если Ваш ребенок идет в школу..."

В презентации даны советы родителям будущих первоклассников, даны ответы на часто задаваемые вопросы. Описываются критерии готовности ребенка для поступления в первый класс: физические, нравственные, ...

Презентация для родительского собрания "Условия успешной адаптации первоклассников в школе""

В презентации представленые конкретные рекомендации родителям по взаимодействию с детьми в период их адаптации к условиям школьного обучения...

Презентация родительского собрания "Трудности адаптации первоклассников в школе"

Презентация родительского собрания "Трудности адаптации первоклассников в школе"...