Орфографический режим
методическая разработка на тему

Саблина Светлана Валентиновна

Орфографический режим разработан методическим объединением учителей начальныйх классов и рекомендован для ознакомления родителями учащихся с целью его соблюдения.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon orfograficheskiy_rezhim.doc47.11 КБ

Предварительный просмотр:

    Принято на заседании                                                                           Утверждаю

 МО учителей начальных классов

     от ____________   2015года                                           Директор школы ________М.П.Рубан

      протокол №_____          

                                                                         

                                                                               

Положение

о едином орфографическом режиме

МКОУ «Богатовская средняя школа»

1. Общие положения.

1.1. На основании целей и задач, определённых в Уставе школы, настоящее Положение определяет следующие цели введения единого орфографического режима в школе:

- стандартизация требований учителей к учащимся при работе с тетрадями по различным предметам, а так же с дневниками для реализации принципа преемственности и создания единого образовательного пространства;

- развитие у учащихся ответственности за результаты своего труда;

- воспитание у учащихся внимательности и аккуратности;

- реализации принципа «прозрачности» требований для всех субъектов образовательного процесса.

1.2. Единый орфографический режим является обязательным для применения всеми учителями и учащимися при оформлении тетрадей.

1.3. Предметы, специфика которых не позволяет применять стандартные требования к оформлению тетрадей, оговариваются на заседаниях МО.

1.5 Единый орфографический режим определяет следующие процедуры:

- количество тетрадей, необходимых для ведения учащимися;

- стандарты при оформлении записей;

- регламент проверки тетрадей учителями.

1.6. Проверяются ВСЕ классные и домашние работы.

1.7. Деятельность учителей контролируется и анализируется заместителем директора школы по учебно-воспитательной работе на основании плана внутришкольного контроля.

2. Функциональные процедуры

2.1. Количество тетрадей по предметам должно соответствовать норме, определённой программой учебного предмета и быть оптимально необходимым.

Математика

Класс                      Рабочие тетради        Тетради для контрольных работ

1                                  1                                                    ---

2                                  2                                                   1

3                                  2                                                   1

4                                  2                                                   1

                                                     Русский язык

Класс              Рабочие тетради             Тетради                        Тетради по развитию  речи

                                                для контрольных  работ                                                                                            1                               1                                ---                                                 ---

2                              2                              1                                                 ---

3                              2                             1                                                 ---

4                              2                             1                                                 ---

2.2. По остальным предметам школьного цикла рабочие тетради не заводятся,  окружающему миру (рабочая тетрадь), английского языка (учебник-тетрадь).

2.3. Учитель обязан предупредить учащихся о необходимом количестве тетрадей на первом уроке по предмету текущего учебного года.

2.4. Учащийся обязан иметь полный комплект тетрадей.

2.5. Тетради для учащихся 1-го и 2 класса подписываются учителем,  в 3классе слабым ученикам подписывает учитель , в 4 классе  подписываются учеником.

2.6. Не допускается наклеивание в печатном виде надпись на обложку тетради.

2.7. Оформление тетрадей предполагает выполнение ряда стандартных процедур форм подписи тетрадей, норм при оформлении рабочих тетрадей.

2.8. Стандартная подпись тетрадей:

Тетрадь

для работ

по русскому языку

ученика 4-а класса

МКОУ «Богатовской средней  школы»

Петрова      Александра (в Р.п.)

2.9. Рабочая тетрадь подписывается на верхней обложке. Подпись должна быть четкой, разборчивой и аккуратной. Учитель не должен допускать неаккуратных, небрежных подписей тетрадей учащихся.

2.10. Рабочим цветом в тетрадях является синий  цвет, что обусловлено санитарно - гигиеническими нормами.

2.11. Все дети пишут шариковой ручкой школьного образца.

2.12. Рабочая запись на уроке должна обязательно содержать дату, записанную на середине листа (2-4 классы)

2.13. Рабочая тетрадь должна обязательно содержать наименование выполняемой работы:

Классная работа

Домашняя работа

2.14. В 1, 2 классах до второго полугодия 3 класса число месяца в классной работе по русскому языку пишут цифрами. Со второго полугодия 3 класса пишут прописью.

2.15. Любая тетрадь должна содержать поля, очерченные на внешней стороне страницы( Размером 2 см).

2.16. Ученики должны между классными и домашними работами пропускать: по математике – 4 клетки, по русскому языку – 2 строчки

2.17. Во всех тетрадях выделяются следующие виды работ: классная, домашняя, работа по совершенствованию каллиграфического навыка и работа над ошибками. Перед домашней работой пишется число.

2.18. Для учащихся 1-4-х классов текст каждой новой работы начинать с красной строки на той же странице тетради, на которой написаны дата и наименование работы.

2.19. Между датой и заголовком, наименованием вида работы и заголовком, а также между заголовком в тетрадях по русскому языку строка не пропускается. В тетрадях по математике между видами работ отступать две клетки.

2.20. В тетрадях по русскому языку и математике в домашних работах указывать вид работы, номер задания.

2.21. Подчеркивания выполнять аккуратно простым  карандашом с применением линейки.

2.22. Исправлять ошибки следующим образом:

- неверно написанную букву или пунктуационный знак зачёркивать красной пастой косой линией;

- части слов, слова, предложения зачёркивать тонкой горизонтальной линией;

- вместо зачёркнутого в 1-4 классе надписывать нужные буквы, слова, числа, цифры, пояснения к задаче.

- не заключать неверные написания в скобки.

2.23. Отметка за работу выставляется красной пастой на следующей строке после работы.

2.24. На полях может выставляться отметка за самостоятельную работу как один из видов классной работы с занесением в журнал.

2.25. При выставлении отметок за работы принимается во внимание каллиграфия ученика.

2.26. Упражнения по чистописанию выполняются учащимися в рабочих тетрадях. Образцы букв во всех классах прописывает только учитель. Объём каллиграфической работы не менее 2 строк.

2.27. Регламент проверки тетрадей учителями начальной школы определён как ежедневный, письменные контрольные работы в тетрадях для контрольных работ к следующему уроку.

        

3. Требования оформления по предметам

3.1. Математика

3.1.1. Оформление задач:

- Слово «задача» не пишется в 1 классе  и во 2 классе – первое полугодие; 2-й класс во втором полугодии, 3-4 классы слово «Задача» пишется; в других видах работ указывать номер,

-  краткая запись выполняется по необходимости. При оформлении краткой записи чертежом,  отрезок в 10 см. Запись слов, числовых значений производится синей пастой, стрелки, фигурные скобки, чертежи и т.д. выполняются только простым карандашом;

-решение задачи записывается с отступом одной клетки от краткой записи .Каждое действие задачи записывается с отступом одной клетки с указанием порядка действия:

Решение:

1) ______________

2) ______________ и т.д.

- Запись наименований полученного результата обязательна в скобках после каждого действия. Запись наименования производится сокращенно. Запись сокращается по последней согласной букве. Если задача решена по действиям, то к каждому действию записываются пояснения. Ответ задачи записывается кратко. –

-Если решение произведено записью выражением, ответ записывается полный; ответ к задаче записывается с отступом одной клетки от решения.

3.1.2. Принятые международные сокращения такие как: кг, дм, см, га, м, мм и т.д. записываются кратко. После сокращений точка не ставиться.

3.1.3Оформление математических выражений и равенств:

- расстояние между выражениями вправо составляет три клетки;

- при записи выражений со скобками или несколькими математическими действиями порядок действий фиксируется над знаком действия простым карандашом. Затем решение расписывается полностью под выражением. Расстояние между действиями, выполняемыми в столбик, три клетки.

- при умножении многозначного числа на многозначное между столбиками вычислений пропуск 3 клетки.

3.1.4.Оформление записи решения уравнений:

- запись уравнения:

х + 15 = 40

х = 40 – 15

х = 25

25 + 15 = 40

40 = 40

- письменные вычисления выполняются справа от уравнения.

3.1.5. Оформление геометрической задачи в тетради:

- если необходим чертёж, то он выполняется по имеющимся данным или в произвольной пропорции простым карандашом. Данные величин записываются либо на чертеже ручкой.

3.2. Русский язык

3.2.1. Используются тетради в косую линейку 1-2 класс, 3 класс со второй четверти и 4 класс работают в тетрадях в широкую линейку.

3.2.2.Оформление грамматических разборов согласно требованиям УМК.

Липа – 2 слога

л [ л ’] – согл., зв., мягк.,

и [ и ] - глас., уд.,

п [ п ] – согл., глух., тв.,

а [ а ] – глас., безуд.,

4 б., 4 зв.

Синтаксический :п. прил. сущ. гл. сущ.

На лесной полянке появились подснежники . (Повест., невоскл., распр.)

- По цели высказывания.

- По интонации.

- По наличию основ (подчеркнуть основу, определить, простое или сложное, устно).

- По наличию второстепенных членов (распростр. или нераспр., если предложение простое).

Морфологический:

Существительное

На полянке  (на чём? где?) – сущ.

1. Н.ф. – что? полянка.

2. Ж. р., 1 скл.

3. В п..п., ед. ч.

4. Вт. член.

Прилагательное

Тонким  (каким?) - прил.

1.Н.ф. – какой? тонкий

2. В ед. ч., м. р., Т. п.

3. Вт. член.

Глагол

Дует  (что делает?) – глаг.

1. Н. ф. – что делать? дуть.

2. 1 спр.,

3. В наст.вр., 3 л., ед. ч.

4. Сказ

4. Информационная поддержка:

4.1. Администрация школы обязана ознакомить учителей с настоящим Положением.

4.2. Учителя обязаны довести до сведения учащихся и родителей настоящее Положение.

4.3. Администрация школы определяет в плане ВШК периодичность проверок по выполнению единого орфографического режима и доводит график проверок до сведения педагогического коллектива.

4.4. В случае невыполнения учителем норм проверки, определённых настоящим Положением, администрация вправе вынести административное взыскание с последующей проверкой учителя по данному вопросу.

4.5. В случае невыполнения или ненадлежащего выполнения учащимися норм оформления и количества тетрадей, определённых настоящим Положением, учитель обязан принять меры педагогического воздействия и довести информацию до родителей учащихся.  


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Единый орфографический режим

Даются рекомендации по оформлению тетрадей для учеников начальной школы....

Единый орфографический режим в начальной школе

порядок ведения и оформления тетрадей...

Методическая разработка по теме"Единый орфографический режим"

Как оформлять работы по математике и русскому языку, сколько клеточек и строчек пропускать в классной и домашней работах, как подписывать тетради? На эти и другие вопросы найдут здесь ответы педагоги ...

Единый орфографический режим в начальной школе.

Методические рекомендации по оформлению тетрадей, ведению дневника и классного журнала. Количество контрольных работ и критерии оценок....

Единый орфографический режим

Правила оформления работ в тетрадях по русскому языку и математике в начальной школе....

Единый орфографический режим

материалы для учителя...

"Единый орфографический режим в начальной школе"

Данный материал содержит требования к единому оформлению учебных тетрадей и школьных дневников в начальной школе....