"Единый орфографический режим в начальной школе"
материал по теме

Руднева Светлана Валерьевна

Данный материал содержит требования к единому оформлению учебных тетрадей и школьных дневников в начальной школе.

Скачать:


Предварительный просмотр:

   Единый орфографический режим в начальной школе.

Порядок ведения и оформления тетрадей.

  1. Все записи в тетрадях следует оформлять каллиграфическим аккуратным почерком.
  2. Пользоваться шариковой ручкой с чернилами фиолетового (синего) цвета.
  3. Все подчеркивания, начертания геометрических фигур выполняются простым карандашом.

 В начальной школе ученики имеют тетради для выполнения всех видов обучающих и контрольных  работ по базовым предметам.

Математика и русский язык:

Тетради   (для текущих работ)

Тетрадь   (для контрольных работ)

         Изложение и сочинение  относятся  к работам творческого характера и подписываются  как  тетради  по развитию речи.

Оформление надписей на обложке тетрадей.

 Тетради учащихся 1-го   класса подписывает  учитель. Тетради учащихся 2- 3-4 классов подписывают сами учащиеся под руководством учителя.  

             Надписи на обложках  необходимо оформлять по единой форме, с соблюдением норм каллиграфии.

                                                      Тетрадь  

для (контрольных) работ

по математике (русскому языку)

                                        ученика 2 класса В

 МБОУ- СОШ № 28

города Тулы

Иванова  Данила.

              Предлог «по» пишется  на одной строке с названием предмета.

              Нумерация класса пишется арабскими цифрами.

             Фамилию и имя следует писать в форме родительного падежа. Сначала пишут фамилию, а затем полное имя.

Работу над ошибками выполнять в рабочих тетрадях. Ежедневная работа над ошибками должна представлять собой целостную систему, результативность которой прослеживается в повышении качества обучения.

 В начальной школе тетради проверяются ежедневно в обязательном порядке. Проверка контрольных работ осуществляется к следующему уроку. Тетради  для  к.р. показываются родителям с выдачей их на дом. Но хранятся в классе до конца учебного года.

Работы учащихся проверяются учителем чернилами красного цвета. Оценивание письменных текущих и контрольных работ осуществляется согласно принятым нормам оценок.

Оформление письменных работ по русскому языку.

  1. Новая страница начинается с самой верхней строки, дописывается до конца страницы, включая последнюю строку.

  1. Прежде чем начать выполнение домашней работы, надо сделать работу над ошибками, допущенными в двух последних работах (дату в работе над ошибками не пишем)

  1. Запись даты написания работы по русскому языку (и математике) ведется по центру рабочей строки. В первом классе в период обучения грамоте запись даты ведется учителем или учащимися в виде числа и начальной буквы названия месяца:1 д. По окончании этого периода дата записывается полностью: 1 декабря.

           С 3 класса   допускается в записи даты писать числительные прописью: Первое декабря.

          Запись названия работы проводится на следующей рабочей строке (без пропуска) по центру и оформляется как предложение.

           Например:  Классная работа.

                                   Домашняя работа.

  1. После классной и домашней работы следует отступать две строчки   (пишем на третьей).

  1. При оформлении красной строки  делается отступ вправо не менее 2 см (два пальца). Соблюдения красной строки требуется с первого класса при оформлении текстов, начала нового вида работы. В ходе работы строчки не пропускаются. Новая страница начинается с самой верхней строки, дописывается до конца страницы, включая последнюю строку.

            Справа строка дописывается до конца. Использование правил переноса обязательно. Не допускается необоснованное наличие пустых мест на строке.

  1. Вариативность работы фиксируется на следующей строке по центру или на полях (краткая форма записи):

 1вариант.

1в .

  1.  В работе, требующей записи в столбик, первое слово пишется с маленькой буквы. Знаки  препинания (запятые) не ставятся.

     Например:  ветер

                          восток

                          песок

   При выполнении подобного вида работы в строчку первое слово пишется с красной строки, с большой буквы, через запятую.

    Например:  Ветер, восток, песок.

  1. При выполнении различных видов разбора требуется соблюдение принятых согласные:

глухой-гл.,звонкий-зв.,согласный-согл.,твердый-тв.,

существительное-сущ.

прилагательное-прил.

глагол-гл.

предлог-пр.

мужской род-м.р.

женский род-ж.р.

средний род-ср.р.

Прошедшее время-прош.

Настоящее время-наст.

Будущее время- буд.

Единственное число-ед.ч.

Множественное число-мн.ч.

Название падежей указывается заглавной буквой ( Им.п. Р.п. Д.п. В.п. Т.п. П.п.)

  1.         Следует определить, что обозначения над словами выполнять ручкой зелёного цвета, а также простым острозаточенным  карандашом. Все подчеркивания делаются по линейке только карандашом. 

        Некоторые виды работ можно проводить и без линейки, при наличии у детей сформированного навыка работы с карандашом.

  1. Напомним, что в математике при сокращении наименований единиц измерений точки не ставятся.

                        Например:  мм,  м, см, ч, мин, км, кг, г и др.

  1. Учащиеся 1-2 классов пишут в тетрадях в узкую линию. Переход на широкую линейку учителем определяется с 3 класса с учетом наличия у учащихся успешно сформированного навыка письма.

  1.          Каллиграфия:

      1-2 класс-1- 2 строки, ежедневно.

      3-4 класс-2-3 строки, 2 раза в неделю.

Учитель прописывает образцы в тетрадях.  Важно обращать внимание детей на положение тетради, посадку, правильно ли они держат ручку.       К приемам стимулирования относятся и ежедневное оценивание выполненных работ в отношении каллиграфии.   Рекомендуется иногда выставлять оценки и в журнал. Но не следует превращать работу по каллиграфии в своеобразное наказание для детей. Учитель должен помнить о принципах  дифференцированного подхода.

Оформление письменных работ по математике.

  1. Между классной и домашней работами следует отступать 4 клетки (на пятой клетке начинается следующая работа)

  1. Между видами упражнений в классной и домашней работах отступаются две клетки вниз. Следует отметить, что для заглавных букв клетка не отводится, т. е. для них считается одна из двух (четырех) клеток.

  1. Между столбиками выражений, уравнений, равенств и прочими отступаются три клетки вправо (пишем на четвертой).

  1. Дату  нужно записывать традиционно посередине.

  1. В любой работе отступается одна клетка слева от края тетради.

  1. Оформление задач также требует соблюдения принятых норм. Краткая запись условия задач оформляется в соответствии их вида. «Главные» слова пишутся с большой буквы. На первых этапах обучения допускается их неполная запись (по начальным буквам).

        

Например:         Маленькие                           ?           М.-7 м.      ?

                                    Большие-3м.                                    Б.-3 м.    

 

Существует несколько форм записи решения задач: по действиям, по действиям с письменными пояснениями, по действиям с записью вопроса, выражением, уравнением.

Слово «Ответ» пишется с заглавной буквы под решением. В первом классе ответ записывается кратко. Позднее учащиеся должны писать полный ответ. Например:

            Ответ: всего купили 10 мячей.

При записи условия задачи в виде таблицы, нет необходимости ее вычерчивания. Учащиеся заполняют графы, отступая от них две-три клетки. Названия граф (колонок) пишется с большой буквы.

  1. При оформлении решения выражений на порядок действий следует

требовать от учащихся соблюдения следующих норм:

                 - записать выражение полностью;

                - указать цифрами над знаками порядок действий;

                 - расписать выполняемые действия по порядку (применяя устные или

                  письменные приемы вычислений), отступив вниз одну клетку;

                 - записать окончательное значение выражения.

                            Например:

                           3       1      4        2

                       3450-145*2+1265:5=3413

                   1)145*2=290

                   2) 1265 5             3) _3450        4) + 3160

                           6   253                 290                  253

                           15                      3160                3413

  1. Оформлению записи задач геометрического типа учащихся также необходимо обучать.

Все чертежи выполняются простым карандашом по линейке. Измерения можно подписывать ручкой. Обозначения буквами выполняются   прописными буквами латинского алфавита. Слова длина, ширина прямоугольника  допускается обозначать кратко латинскими буквами.\а- ширина в- длина Р-  периметр   S- площадь\

      Чертить фигуру следует лишь тогда, когда это требует условие задачи.

  1. При оформлении математического диктанта следует соблюдать следующие требования:

 

                 - записывать только ответы в строчку через запятую, отступая одну клетку

                 - рядом с числом писать наименования единиц измерений и предлоги

                   на, в  .. раз.

                     

                        Образец: 675, 564, на 78, в 7 раз.

Ведение дневников в начальной школе.

       Дневник является официальным  школьным документом. Существуют определенные требования к его ведению. Обязательное наличие  дневников требуется со 2-го класса.  

       Дневники ведутся при помощи родителей и учителя.

  В настоящее время существует множество различных дневников. Поэтому классный руководитель должен довести до учащихся единые требования к их ведению:

  1. записи выполняются аккуратно, разборчиво, грамотно, чернилами синего цвета;
  2. требуется заполнение всех имеющихся разделов (пунктов) данного дневника (начиная с титульного листа);
  3. сведения о расписании уроков, звонков, названий предметов, фамилий преподавателей заполняются под руководством учителя;
  4. названия месяца и предметов следует писать с маленькой буквы. Допускается сокращенная запись (матем., лит. чт.,   физ,культ. изо; окр. мир. русск.яз.\
  5. запись домашнего задания производится в отведенной графе. Обычно оно записывается на день, следующего урока. Следует требовать от учащихся регулярно отмечать номер упражнения, страницу, особые примечания (наизусть, пересказ)

образец: с.132, упр.453

с 154-155 (пересказ)

  1. в графе  «оценка» и «роспись»  учителем выставляются оценки в соответствии с оценкой в журнале. Ученик подает дневник учителю по первому его требованию. При выставлении оценок за различные виды проверочных работ допускаются дополнительные записи рядом с оценкой: диктант (Д.), контрольная работа (к.р.) и т.д.
  2. в начальной школе практикуется применение поощрительных, похвальных, назидательных и прочих записей: «Молодец!», «Умница!», «Надо постараться!»;в современных дневниках отводится специальная графа для замечаний учителя, сообщений для родителей и прочее.
  3. классный руководитель еженедельно проверяет ведение дневников, следит за накопляемостью оценок. Многие учителя выставляют оценки за ведение дневника учащимися, что несомненно является стимулом для повышения учебной культуры;
  4. родители регулярно просматривают дневники и ставят свою роспись.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Единый орфографический режим в начальной школе

порядок ведения и оформления тетрадей...

Единый орфографический режим в начальной школе.

Методические рекомендации по оформлению тетрадей, ведению дневника и классного журнала. Количество контрольных работ и критерии оценок....

Единый орфографический режим в начальной школе

Статья содержит все требования к ведению тетрадей по математике и русскому языку, ведению дневников, классного журнала....

Единый орфографический режим в начальной школе.

Данный  материал для  учителей  начальных  классов( порядок  ведения  тетрадей)....

Единый орфографический режим в начальной школе.

Единый орфографический режим в начальной школе....

Единый орфографический режим в начальной школе

Данная статья поможет родителям иметь представление о едином орфографическом режиме в начальной школе....

Единый орфографический режим в начальной школе.

Порядок ведения и оформления тетрадей....