Когда ребенку нужна помощь логопеда?
консультация по теме

Cущенко Татьяна Викторовна

Статья поможет родителям разобраться, нужна ли их ребенку помощь логопеда.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kogda_rebenku_nuzhna_pomoshch_logopeda.docx17.25 КБ

Предварительный просмотр:

Когда  ребенку нужна помощь  логопеда?

Проходят учебные дни, недели, месяцы. Многие школьники легко поднимаются на каждую ступеньку. А у кого-то как заколдованный круг: и книги читает, и правила учит, и задания выполняет, а результат почти нет. Многие родители и не догадываются, что в этом случае ребенку необходимы корректирующие занятия с логопедом.

Обычно в первом классе в первом полугодии с детьми знакомится учитель-логопед. Он начинает занятия с детьми, у которых заметил нарушения речи, письма. Поэтому не удивляйтесь и не считайте эти занятия лишней нагрузкой, даже если при произношении ваш ребенок выговаривает все звуки (мы привыкли только к этой стороне работы логопеда). Вот некоторые типичные ошибки, заметив которые, вы должны насторожиться и отвести ребенка на прием к логопеду, если в школе такое обследование не проводилось.

Ошибки, появляющиеся из-за плохого слухового восприятия, недоразвития фонематического слуха.

Пропуски букв и слогов – «трва» (трава), «кродил» (крокодил).

Перестановка букв и слогов – «онко» (окно), «звял» (взял), «пеперисал» (переписал), «натуспила» (наступила).

Недописывание букв и слогов – «красны» (красный), «лопат» (лопата), «набухл» (набухла).

Добавление в слова лишних букв и слогов – «солонышко» (солнышко), «катораые» (которые), «дедедушка» (дедушка), «птичичичка» (птичка).

Искажение слов – «наотух» (на охоту), «хабаб» (храбрый), «чуки» (щеки), «спеки» (с пенька).

Слитное написанеие слов и их произвольное деление – «выпрыжгнула» (выпрыгнула), «лежитнастене» (лежит на стене). «Помогали ребята колхозникам на огороде работали. Выдергивали сорняки и Федя. Работом нарвал, редиски съел ее».

Замена одной буквы на другую – «хабака» (собака), «сног» (стог), «шапаги» (сапоги).

Нарушения смягчения согласных – «рыс» (рысь), «малки» (мальки), «прали» (пряли).

Ошибки, появляющиеся из-за неразвитости речи ребенка

Слитное написание предлогов и раздельное написание приставок:

«вхаладильнике» - в холодильнике

«про несли» - пронесли

«в зела»  - взяла

«потропинке» - по тропинке.

Если вам придется заниматься с логопедом, не удивляйтесь, если вдруг ваш ребенок начнет приносить сразу хорошие отметки. Ни в коем случае не иронизируйте над ним. И, конечно же, не прекращайте занятий, обольстившись положительным результатом. Логопед выставляет оценки за желание работать, за активность и усердие ребенка, за количество самостоятельно найденных и исправленных ошибок, а не за малое количество допущенных.

Как научить ребенка проверять выполненную работу

С первых уроков учите ребенка сравнивать написанные палочки и крючочки с тем, как они написаны у одноклассников, в прописи. При этом пусть оценивает, у кого лучше, у кого хуже и почему.

Если ошибка допущена при написании буквы, назовите вместе с ребенком, в каком элементе она получиласью

При написании слов проверку проводите, закрыв часть слова листком бумаги. По мере называния слогов листик передвигайте вправо, открывая новую часть для проверки.

При написании предложений научите сверять количество слов в образце и в написанном предложении, определять, какие слова должны быть написаны с большой буквы.

Дальше, когда ребенок приступит к письму больших текстов, следите, чтобы при работе он не забывал при необходимости пользоваться словарем и все еще проговаривал написанное вслух.

Можно предложить ребенку напечатать текст на компьютере. Неверно напечатанные слова компьютер выделит красным цветом. Ребенку нужно лишь исправить ошибки.

Хорошо помогает упражнение, когда учитель или логопед, сам родитель дает ребенку текст с ошибками (или ребенок проверяет свой же текст). Взрослый подчеркивает слова, где есть допущенные ошибки. Когда ребенок хорошо овладеет этим умением, можно лишь обозначать строку, в которой допущены ошибки.

Главное, не оставлять занятий, не останавливаться на малых успехах!

Успехов Вам и Вашим детям!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Птицам нужна помощь З. Александровой - урок литературного чтения 3 класс

  Тема: Птицам нужна помощь З. АлександровойПланируемые результаты:научатся правильно строить предложения и связно рассказывать; развивать творческие возможности детей; продолжат развивать н...

Презентация "Птицам нужна помощь"

Презентация "Птицам нужна помощь". Предмет: окружающий мир 3 класс. Проектная работа...

Когда ребенок хочет умереть

Памятка для родителей...

Дисграфия: когда ребенок пишет с ошибками

Дисграфия — это специфическое и стойкое нарушение процесса письма, обусловленное отклонениями от нормы в деятельности тех анализаторов и психических процессов, которые обеспеч...

Азбука воспитания. Когда ребенок обманывает вас.

Даются методические советы, как поступать родителям , если ребенок говорит неправду....