Причины речевых задержек у детей
консультация на тему

Сухова Марина Михайловна

Консультация для родителей раскрывает все причины речевых задержек у детей, и советы по оказанию речевой помощи детям.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon Причины речевых задержек у детей367.5 КБ

Предварительный просмотр:

Причины возникновения у ребенка

задержки речевого развития

Следует понимать, что ЗРР – это не самостоятельные заболевания, а следствия неких отклонений в здоровье ребенка, а именно нарушений работы мозга, центральной нервной системы, генетических или же психических расстройств.

Основные причины:

  • различные неблагоприятные воздействия в период внутриутробного развития;
  • преждевременные, длительные или стремительные роды;
  • долгий безводный период;
  • генетическая предрасположенность;
  • психические заболевания;
  • ранний перевод ребенка на искусственное вскармливание;
  • тяжело протекающие детские болезни, особенно в первые три года;
  • черепно-мозговые травмы или просто оставленные без внимания частые падения;
  • понижение слуха различной степени.

Исследования показали, что задержкой речевого развития часто страдают дети, чьи мать или отец имеют либо какие психические расстройства, часто ссорятся или злоупотребляют алкоголем.

Существенную роль играет,

  конечно, наследственный фактор.

    Дорогие мамочки!

Если по рассказам родни вы, или дядя – тётя или иной близкий родственник заговорил поздно, то это сигнализирует, что у вашего ребенка уже есть генетическая предрасположенность к задержке речевого развития.

От поколения к поколению ЗРР носит все более тяжелые  формы.

Помощь, каких специалистов и когда может понадобиться ребенку с задержкой речи.

  • Детям с задержкой речевого развития показана оценка слуха (обследование у сурдолога).
  • Из беседы с родителями и наблюдений выясняют, каким образом ребенок сообщает о своих потребностях.
  • Сравнивают понимание речи и воспроизведение.
  • Сведения о домашнем окружении ребенка и его общении помогают выявить недостаточную стимуляцию речевого развития.

Для выяснения причин задержки в речевом развитии необходимо обратиться к невропатологу, логопеду, а в отдельных случаях к психиатру и детскому психологу. Могут потребоваться специализированные анализы работы мозга – ЭКГ, ЭХО-ЭГ, МРТ и подобные обследования. Практически 100% детей с ЗРР необходимо пройти медикаментозное лечение.

               

                С какого возраста начинается работа

по преодолению задержек в развитии?

Чем раньше, тем лучше. Невропатологи могут назначить лечение уже с года, если рано установлена неврологическая патология, которая приводит или может привести к задержке речевого развития.

Эффективна коррекционная помощь, оказываемая в сензитивный для речи период: в возрасте от 2,5 до 5 лет, т.е. в период, когда идет эффективное становление речевой функции.

Мы не столько исправляем речь, сколько формируем её, направляя в нужное русло, стимулируя положительные проявления и затормаживая отрицательные. В результате можно добиться полной компенсации речевого недоразвития еще до поступления ребенка в школу.

Методы коррекционной работы

  • Арттерапия
  • Музтерапия
  • Методы предметно-сенсорной терапии
  • Специальные методы разработки крупной и мелкой (тонкой) моторики
  • Методы расширения понятийного аппарата ребенка
  •  Активно используются пальчиковые игры

Необходимо, чтобы дома родители обеспечили ребенку возможность разработки мелкой моторики – конструктор, пазлы, игры-вкладыши, мозаика, игрушки-шнуровки, кубики и мячики разного размера, пирамидки и кольцеброс, тренажеры для застегивания пуговиц и завязывания шнурков.

Надо с ребенком много лепить из пластилина, рисовать пальчиковыми красками, нанизывать бусинки на шнурок, выполнять гравюры и примитивные вышивки.

Рекомендуется использовать подвижные игры (методика логоритмики), развивающие умения ориентироваться в пространстве, ритмично и ловко двигаться, менять темп движений, а также игры, в которых движения сопровождаются речью.

Немало важно и музыкальное развитие. Эффективны такие игры, как «Угадай, что звучало?», «Узнай по голосу», «Какой инструмент играет?», «Улавливай шепот».

Необходимо развивать и зрительное внимание посредством работы с разноцветными полосками, палочками, кубиками, геометрическими плоскостными и объёмными фигурами и специальными карточками.

Если вы заметили, что речевое развитие вашего малыша не соответствует возрастной норме,  не медлите – срочно обратитесь к специалистам! Если коррекцию речевых расстройств начинать в раннем возрасте, то велика вероятность, что уже в шесть лет ваш ребенок не будет ничем отличаться от ровесников.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Причины речевых нарушений.

Диапазон отрицательно действующих факторов на развитие речи довольно широк. Здесь вы можете познакомиться с некоторыми из них....

Консультация для родителей "Причины речевых нарушений у детей"

В консультации представлена информация о причинах речевых нарушений у детей....

Презентация. Причины речевых нарушений

Презентация в помощь логопеду при проведении родительского собрания...

Причины речевых нарушений

Информирование родителей о причинах речевых нарушений...

Формирования речевого этикета у детей. Ненормативная лексика, причины её появления и распространения.

Культурный уровень того или иного человека, в первую очередь, оценивается по его внешним проявлениям, т.е. поведению. Этикет, являясь одним из способов оформления социальных взаимодействий, позволяет ...

Виды и причины речевых нарушений

Причиной нарушения речи в науке считается такое воздействие внешних и внутренних неблагоприятных факторов или их совокупно­сти, при которых возникают речевые нарушения различного рода. Однако прич...

Причины возникновения речевых недостатков у детей

Среди факторов, способствующих возникновению речевых нарушений у детей, различают неблагоприятные внутренние (эндогенные) и внешние (экзогенные) факторы, а также внешние условия окру...