Главные вкладки

    Протоколы родительских собраний и заседаний родительского комитета в 1 классе Д в 2015 - 2016 учебном году
    учебно-методический материал (1 класс) на тему

    Паршина Татьяна Петровна

    В помощь учителю мы предлагаем несколько тем для родительских собраний и заседаний родительского комитета , с методическими материалами и рекомендациями.

     

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

    Протокол №1

    Родительское собрание  в 1 классе «Д»  МАОУ СОШ  №24  от 15.09.2015 года

    Присутствовали:  30 чел.

    Отсутствовали: 2 чел.

     Задачи:

    - помочь подготовиться родителям к изменению статуса ребёнка в семье и пониманию значимости перехода малыша в новое психофизическое состояние;

    - познакомить родительский коллектив с особенностями адаптации детей к первому году обучения в школе;

    - предложить практические советы по адаптации ребёнка к школе;

    - выбрать председателя и члена родительского комитета класса и школы.

    Повестка дня:

    1. Круглый стол "Трудности адаптации первоклассников в школе. Как дошкольник становится школьником".  Памятка родителям первоклассников.

    2. Права и обязанности родителей, права и обязанности учеников. Заключение договора родителя с руководителем  МАОУ СОШ №24.

    3. Выборы председателя и члена родительского комитета класса и школы.

    4.  Учебный план, расписание уроков, режим работы школы.

    Слушали:

    По первому вопросу выступала классный руководитель   Паршина Т. П. , которая познакомила родителей с задачами собрания и предложила вопросы для обсуждения:

    Трудности адаптации первоклассников в школе. Как дошкольник становится школьником".  Памятка родителям первоклассников.

    Мы все с волнением и нетерпением ожидаем того дня, когда наш ребёнок пойдёт в первый класс, станет школьником. Это важное событие в жизни ребёнка, но не менее важно и для нас самих. Особенности адаптации ребёнка к школе во многом зависит от нашего поведения, и в наших силах сделать так, чтобы этот процесс прошёл для него    безболезненно. Важно, чтобы мы понимали: невозможно стать школьником в один прекрасный момент. Должно пройти время, прежде чем наш малыш станет настоящим школьником. Если у вас возникнут какие-то учебные трудности, вы всегда можете обратиться ко мне, и мы вместе подумаем, как разрешить возникшую ситуацию.

    В конце обсуждения родителям была предложена "Памятка родителям первоклассников".

    По второму вопросу выступала классный руководитель  Паршина Т. П., которая познакомила родителей с уставом ОУ, сообщила права и обязанности родителей и детей. Заключение договора родителя с руководителем МАОУ СОШ №24.

    По третьему вопросу выступала классный руководитель  Паршина Т. П., которая предложила на голосование кандидатуру на председателя родительского комитета класса и члена родительского комитета школы  Зеленову  С. А.  Голосование прошло единогласно.

    По четвёртому вопросу выступала классный руководитель   Паршина Т. П., которая познакомила родителей с           документами  на льготное питание,  Учебный план, расписание уроков, режим работы школы ,  график звонков и график работы кабинета - всё это каждый родитель получил  В  распечатанной виде.

    Решение:

    1. Обсуждение с родителями проблемы собрания считать удовлетворительным.

    Круглый стол состоялся.

    2. Родители несут ответственность за выполнение их ребёнком устава школы, сами родители обязуются выполнять все свои родительские обязанности и знать свои права.

    3. Голосованием принято решение о назначении председателем родительского комитета класса и членом родительского комитета школы  Зеленову  С. А..

    4.  Заполнение документации.

    5. Поставленные задачи родительского собрания считать решёнными.

    Классный руководитель первого класса  «Д»                        Паршина Т. П.                          

           

                Секретарь                             Карева И. В.        

    ПРОТОКОЛ № 1

    заседания родительского комитета.

    от 30.08.2015 г.

    Председатель:  Н. С. Волкова

    Секретарь:  Ю. О. Коробова

    Количество членов – 6 чел.

    Присутствовало – 6 чел.

    ПОВЕСТКА ДНЯ.

    1. Выборы председателя родительского комитета.

    2. Утверждение плана работы  родительского комитета на 2015/16 учебный год.

    3. Об обеспеченности и потребности школы учебниками и учебными пособиями в новом 2015/16 учебному году.

    4. 4.Утверждение тематики общешкольных родительских собраний.

    По первому вопросу слушали  Паршину Т. П., она предложила кандидатуру   Н. С. Волковой.

    ПОСТАНОВИЛИ: председателем родительского комитета назначить  Н. С. Волкову

    По второму вопросу слушали  Паршину Т. П.  Она познакомила с планом работы родительского комитета на 2015/16 учебный год

    ПОСТАНОВИЛИ: план родительского комитета на 2015/16 учебный год  утвердить.

    По третьему вопросу доложила  Паршина Т. П., она познакомила с вопросом обеспечения обучающихся учебниками на 2015/16 учебный год.

    ПОСТАНОВИЛИ: признать, что обучающиеся учебниками на 2015/16 учебный год обеспечены.

    По четвёртому вопросу слушали Паршину Т. П.,    она познакомила с тематикой общешкольных родительского собраний на 2015/16 учебный год

    ПОСТАНОВИЛИ:  н6а 2015/16 учебный год тематику общешкольных родительских собраний  утвердить.

                                                                                                                       

                                                                                                                               Председатель                                 Н. С. Волкова

    Секретарь:                                      Ю. О. Коробова

    Протокол № 2

    заседания  родительского комитета

    от  18.09. 2015 года

    Присутствовали –  6 чел.

    ПОВЕСТКА ДНЯ:

    1. Знакомство с планированием и задачами работы учебного заведения на учебный год.  

    2. Организация питания учащихся в школьной столовой.

     

    СЛУШАЛИ:

    По первому вопросу выступила Паршина Т. П., познакомили с работой, рассказала о плане  работы на новый

    учебный год.  

      Отметила, что помощь родителей в учебно-воспитательном процессе велика и от слаженности работы  родителей  многое зависит.

    По второму вопросу заслушали информацию заведующей школьной столовой  

    «Об организации питания в школе».

     

    ПОСТАНОВИЛИ:

    1. Принять к сведению.

    2 . В течение учебного года проводить рейды по проверке работы  школьной столовой, качества приготовления блюд.

     

     

    Председатель                              Н. С. Волкова

    Секретарь                                     Ю. О. Коробова

    Протокол  №3

    заседания родительского комитета    

    От  15.10.2015  г.

    Присутствовали – 6 чел.

    Повестка   дня:

    1. Содействовать пониманию родителями проблем, вытекающих из неправильно выбранного стиля семейного воспитания.

    2.Способствовать повышению эффективности взаимоотношений между ребенком и родителями.

     Слушали:

    По первому вопросу выступила   классный руководитель  Паршина Т. П.  

     «…Сегодня на собрании мы рассмотрим отношения родителей и детей. Эти отношения принято называть стилем семейного воспитания. От стиля семейного воспитания в значительной мере зависит психическое и в целом – общее развитие ребенка.   Типология  стилей семейного воспитания: авторитарный,  хаотичный, демократический и попустительский, опекающий…»

     По второму вопросу выступила Карева И. В., член родительского комитета.

      «…Ребенок теряется в окружающем мире, среди людей, правил, вещей. Одновременно контроль вступает в противоречие с потребностью ребенка быть самостоятельным. Надо найти такие формы контроля, которые бы соответствовали возрасту ребенка и не ущемляли его самостоятельности, одновременно способствуя развитию самоконтроля…»

    Постановили:

     «Плохими дети не рождаются. Ребенок рождается, чтобы узнать мир, а не злить родителей или учителя. Тело ребенка – это форма, в которой природа опредмечивает себя. Настоящая основа человека – не отдельные его качества, а образ жизни. Ребенок живет с первых минут рождения, а не готовится к жизни. Ребенок – существо социальное. Всякая личность развивается в общении. Ребенку необходимо сотрудничество. В сотрудничестве ребенок оказывается гораздо умнее, сильнее, чем при самостоятельной работе».

    Понимание ребенка, принятие его не только сердцем, но и умом, осознание своей ответственности за судьбу маленького человека поможет взрослым выбрать тот стиль воспитания, который принесет благо и ребенку и родителям.

                      Председатель                                  Н. С. Волкова

                                                                                                                       

                 Секретарь                                   Ю. О. Коробова      

    Протокол №3

    Родительского собрания в 1 классе «Д»

    Присутствовало: 28 чел.

    Отсутствовало: 4 чел.

    Тема. Учение - основной вид деятельности младшего школьника. Как родителям помочь ребёнку в учёбе.

    Цель: обозначить проблемы детей в учёбе; дать рекомендации по организации помощи ребёнку в учёбе.

    Повестка дня:

    1. Лекция по теме собрания.

    2. Школьное питание.

    3. Всё о подготовке и проведении праздника "Новый год" (костюмы, подарки, конкурсы). О правилах техники безопасности с хлопушками, сюрпризами, петардами и другими новогодними развлечениями.

    4. О сроках новогодних каникул и график работы школы на период зимних каникул.

    5. О безопасном поведении детей на улице и дорогах, водоёмах и льду во время зимних каникул.

      О пребывании детей на улице в вечернее время.

    Слушали:

    По первому вопросу выступила классный руководитель  Паршина Т. П.,  которая познакомила родителей с задачами собрания и предложила вопросы для обсуждения.

    Ещё К. Д. Ушинский говорил, что именно на начальном этапе обучения родители должны максимально опекать своё дитя. Их задача - научить правильно учиться. Поэтому этот вопрос: "Как помочь ребёнку хорошо учиться" - я выношу на родительское собрание. Усилия семьи и школы в решении этой проблемы должны быть едины. Помощь детям должна быть эффективной, грамотной и должна идти в трёх направлениях:

    - организация режима дня;

    - осуществление контроля  за выполнением домашних заданий;

    - приучение детей к самостоятельности.

    Новая социальная позиция: ребёнок становится учеником, т.е. участником учебной деятельности, которая требует большого напряжения сил, воли, интеллекта. Общая стратегия поведения родителей в целях помощи детям для их более успешного обучения. Влияние родителей на мотивацию учения ребёнка. Почему особенно важно на первоначальном этапе обучения обеспечить ученику успех. Практические рекомендации по оказанию помощи ребёнку в учёбе, при подготовке домашнего задания. Советы родителям для поддержания познавательного интереса в домашних условиях.

    По второму вопросу выступила классный руководитель  Паршина Т. П., которая напомнила о документах на льготное питание, подняла вопрос о завтраке (молочные каши).

    По третьему вопросу выступила классный руководитель  Паршина Т. П., которая рассказала родителям  всё о подготовке и проведении праздника "Новый год" (костюмы, подарки, конкурсы).

    О правилах техники безопасности с хлопушками, сюрпризами, петардами и другими новогодними развлечениями.

    По четвёртому вопросу выступила классный руководитель  Паршина Т. П., которая рассказала родителям  о безопасном поведении детей на улице и дорогах, водоёмах и льду во время зимних каникул. О пребывании детей на улице в вечернее время.

    Решение:

    1. Обсуждение с родителями проблемы собрания считать удовлетворительным.

    2. Ввести школьный завтрак в обязательном порядке.

    3. Провести празднование Нового года.  Обеспечить детям костюмы и подарки. Следить за настроением детей, а так же за дисциплиной и порядком.

    4. Зимние каникулы пройдут с  28 декабря по 11 января. На занятия явиться 12 января.

    График работы школы на каникулах доведён до сведения родителей.    

    5. Обеспечить безопасное поведение детей на улице и дорогах, водоёмах и льду. За пребывание детей на улице в вечернее время  несут ответственность родители детей и их опекуны.

    6. Поставленные задачи родительского собрания считать решёнными.

    Классный руководитель                             Паршина Т. П.

        Председатель родительского комитета                           Волкова Н. С.

    Протокол родительского собрания  № ______  в 4 классе  «Д»    от 21  мая 2015 года

                                     Классный руководитель:  Паршина Т. П.

                                     Присутствовало  -  25  родителей

                                      Отсутствовало  -  2 человека

    Тема собрания: «Агрессия, ее причины и последствия»

    Цели: 1.Обсудить с родителями причины агрессивности и ее влияния на взаимодействие подростка

                   с окружающими   людьми.

               2. Формировать у родителей культуру понимания проблемы агрессии, возможных путей ее преодоления.

               3. Рассказать о родительской  власти, ее видах и способах влияния на личность подростка;

                    возможных  способах   преодоления агрессивности.

                                                                  Повестка:

     1. Доклад классного руководителя «Агрессия, её причины и последствия»

    3. Анализ анкетирования по данной проблеме.

    4. Обсуждение возможных способов преодоления агрессивности.

    5. Текущие вопросы: успеваемость в конце учебного  года, отдых в школьном лагере, ремонт кабинета и др.

     

        По первому вопросу родители сообщили, что проявляли искренние интересы к делам своих детей, уважение к мнению детей, старались видеть достоинства в детях, были сердечными и щедрыми в похвалах и одобрениях.   У многих детей повысилась самооценка. Также был усилен контроль   за выполнением домашнего задания со стороны родителей,  дети лучше стали учиться.  

       По второму вопросу с докладом выступила  классный руководитель  Паршина Т. П., которая отметила, что постоянные ссоры родителей, физическое насилие родителей по отношению друг к другу, грубость ежедневного общения, унижение, сарказм и ирония, желание постоянно видеть друг в друге плохое и подчеркивать это — ежедневная школа агрессии, в которой ребенок формируется и получает уроки мастерства агрессии.

    Одним из главных условий предотвращения агрессивного поведения детей является требовательность родителей по отношению к себе и по отношению к собственному ребенку. Требовательный по отношению к себе родитель никогда не будет ждать от своего ребенка то, что им самим в ребенке не заложено. В первую очередь, требовательный к себе родитель способен анализировать методы своего воспитания и корректировать их с учетом складывающейся ситуации.

      По третьему вопросу  был сделан  анализ анкет,   который показывает, что чаще всего причиной агрессии отрочества является желание подражать поведению взрослых и кумиров. Кроме этого, подростки усваивают навыки социального поведения близких и авторитетных им людей.

     Если в своей семье подросток сталкивается с хамством и грубостью взрослых, если родители утвердили такое поведение как эталон общения в семье, то ребенок другим просто не может быть.

        Если родители постоянно демонстрируют плохие качества своего ребенка, особенно перед чужими людьми, то ребенку как бы уже не­чего терять, порог стыдливости и ответственности преодолен, и можно продолжать делать плохо.

       Если проанализировать причины проявления негативных эмоций и чувств детей, то они в первую очередь связаны с семьей.

    По четвёртому вопросу состоялось обсуждение возможных способов преодоления агрессивности. Родители должны помнить, что требовательность — это не тирания. Тирания порождает тиранию. Требовательность должна быть разумной и доброжелательной. Очень часто детская агрессивность связана именно с тем, что родители проявляют ничем не обоснованные и бессмысленные требования, абсолютно не проявляя при этом дружелюбия и поддержки. Проявляя требовательность, необходимо считаться с обстоятельствами,  с физическим и душевным состоянием ребенка.

    Требовательность оправдана тогда, когда перед ребенком выдвигаются посильные задачи и оказывается помощь в их решении. Требовать что-либо от детей надо в спокойной и доброжелательной форме. Родители обмениваются мнениями об услышанном в ходе собрания.

         По пятому вопросу прошло обсуждение текущих дел: успеваемость в конце учебного года, отдых в школьном лагере, ремонт кабинета и др.

     

                                                              Постановили:

    1. Принять к сведению возможные способы преодоления агрессивности.

    2. Помогать детям по необходимости бороться со скрытой агрессией.

    3. Усилить контроль  за успеваемостью учащихся в конце учебного года и в начале 5 класса.        


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Протоколы родительских собраний за 2014-2015 учебный год

    Представлены протоколы родительских собраний во 2-б классе...

    Протокол родительского собрания и распределение ролей между родительским комитетом

    Как должен выглядеть протокол родительских собраний в начальной школе.Распределение ролей в родительском комитете....

    Протокол родительского собрания в 3 классе Организация образовательного процесса в 2016-2017 учебном году

    Протокол родительского собрания в 3 классе Организация образовательного  процесса в 2016-2017 учебном году...

    Протокол родительского собрания в 1 классе Тема: Знакомство с родителями и учащимися. Выбор родительского комитета. Определение задач на учебный год."

    Повестка дня.1.  Лекторий «Режим дня первоклассника»;2.  Определение задач на учебный год;3.  Выборы родительского комитета.4. Обсуждение возникших вопросов.5. Разное....

    Протокол родительского собрания. Мотивация обучения школьника. 2 класс.

    Протокол родительского собрания. Мотивация обучения школьника. 2 класс....

    Протокол родительского собрания и распределение ролей между родительским комитетом

    Как должен выглядеть протокол родительских собраний в начальной школе.Распределение ролей в родительском комитете....