Главные вкладки

    Протокол родительского собрания в 1 классе Тема: Знакомство с родителями и учащимися. Выбор родительского комитета. Определение задач на учебный год."
    материал (1 класс)

    Моргуненко Виктория Вячеславовна

    Повестка дня.

    1.  Лекторий «Режим дня первоклассника»;

    2.  Определение задач на учебный год;

    3.  Выборы родительского комитета.

    4. Обсуждение возникших вопросов.

    5. Разное.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл protokol_1.docx22.37 КБ

    Предварительный просмотр:

    Протокол №1 от _______________2020 года.

    Родительское собрание в 1 «А» классе.

    Тема: Знакомство с родителями и учащимися. Выбор родительского комитета.

    Присутствовали: классный руководитель, родители – 17 человек.

    Отсутствовали: родители – 2 человека.

    Повестка дня.

    1.  Лекторий «Режим дня первоклассника»;

    2.  Определение задач на учебный год;

    3.  Выборы родительского комитета.

    4. Обсуждение возникших вопросов.

    5. Разное.

    По первому вопросу выступила классный руководитель Моргуненко В.В.

    Рассказывая лекцию на тему «Режим дня первоклассника» было выведено следующее:

    Цель: создание условий для включения родителей будущих первоклассников в процесс подготовки ребенка к школе.

    Задачи:

    • Познакомить родителей с проблемами первоклассников (в период адаптации к школе) их причинами и способами коррекции.

    • Вовлечь родителей в процесс анализа возможных трудностей их детей.

     

    • Вооружить практическими советами и рекомендациями по подготовке ребенка к школе.

    Познакомила с физиологическими и психологическими условиями адаптации и особенностями первоклассника.

    Поступление в школу для ребёнка – это стресс. Очень много нового и непривычного видит он в школе. Особенность сегодняшних детей, пришедших в первый класс, - быстрая утомляемость. На первом уроке они откровенно зевают, на третьем – лежат на партах. Чем мы, взрослые, можем помочь ребёнку?

        Вспомните все себя в возрасте ваших детей, вспомните школу, в которой вы учились и скажите, изменился ли современный ребёнок-первоклассник, по сравнению с ребёнком вашего детства? Изменилась ли школа?

        Обобщим сказанное: «Да, современный ребёнок не тот, который был несколько лет, тем более несколько десятилетий тому назад».

    Современный первоклассник имеет следующие особенности:

    1. У детей большие различия паспортного и физиологического развития. Сегодня нет ни одного класса, где был бы ровный контингент учащихся.

    2. У детей обширная информированность практически по любым вопросам. Но она совершенно бессистемна.

    3. У современных детей сильнее ощущение своего «Я» и более свободное независимое поведение.

    4.  Наличие недоверчивости к словам и поступкам взрослых. Нет веры во всё сказанное ими.

    5.  У современных детей более слабое здоровье.

    6. Они в большинстве своём перестали играть в коллективные «дворовые» игры. Их заменили телевизоры, компьютеры. И как следствие - дети приходят в школу не обладая навыками общения со сверстниками, плохо понимают, как себя вести, какие существуют нормы поведения в обществе.

    Физиологические условия адаптации первоклассника

         Прежде всего стоит помнить о старых и надёжных способах поддержания здоровья первоклассника. Это соблюдение режима дня: сон не менее 10 часов в сутки, обязательно полноценное питание, физические упражнения. Оправданным будет ограничение просмотра телепередач до 30 минут в день. Хорошо восстанавливают эмоциональное благополучие ребёнка длительные (до двух часов) прогулки на воздухе. С раннего утра настраивайте ребёнка на доброе отношение ко всему. Скажите: «Доброе утро», - и собирайтесь в школу без суеты.

    Психологические условия адаптации первоклассника.

    Возможности детей 6-7 летнего возраста.

        1. Ребёнок хочет учиться. Родителям следует стараться подкреплять интерес к учению знаниями, прочными навыками и умениями в учебной работе, иначе интерес угаснет.

        2. Этот возраст благоприятен для усвоения моральных норм. Воспитывайте добрые и полезные привычки в своих детях в этом возрасте.

        3. Ребёнок добивается признания со стороны взрослого. Используйте этот период для воспитания основных качеств личности.

        4. Ребёнок добивается признания среди сверстников. Отрабатывайте это желание стремления к успеху в учебной деятельности.

        Адаптация -  процесс довольно длительный и трудный. И трудности испытывает не только первоклассник, но и родитель, и учитель. И если мы разберёмся в них, если научимся чувствовать друг друга, мы облегчим этот процесс всем, прежде всего нашим детям.

    Решили: принять к сведению выше изложенное и постараться сделать период адаптации безболезненным. Родителям совместно со своим ребенком выработать наиболее рациональный режим дня и выполнять его.

    По второму вопросу выступила классный руководитель: Моргуненко В.В.

    Определили основные задачи на 2020-2021  учебный год.

    • Создать условия для успешной адаптации детей к школьным условиям, снижению школьной тревожности.
    • Формировать интерес к процессу и содержанию учебной деятельности.
    • Создать условия для развития нравственных качеств личности.
    • Формировать коммуникативные навыки, работать над созданием ученического коллектива.
    • Создать условия для раскрытия творческого потенциала детей.
    • Организовать работу по созданию дружеского коллектива, создавать благоприятные условия для воспитания и обучения детей.
    • Воспитывать и развивать моральные качества, поощрять за искренние проявления наилучших качеств.
    • Развивать навыки и умения по самообслуживанию в школе  и дома, формировать навыки личной гигиены.
    • Широко изучать историю и географию края, воспитывать патриотические чувства.
    • Систематически привлекать родителей учащихся к организации интересной и разнообразной жизни класса.
    • Привлекать детей к посещению кружков и секций, следить за физическим и нравственным здоровьем детей.
    • Развивать интеллектуальные, эмоциональные умения и навыки детей.

    Решили: одобрить поставленные задачи на учебный год.

    По третьему вопросу были заслушаны предложения родителей для выбора родительского комитета. После обсуждений и согласований с кандидатурами родители пришли к общему мнению.

    Решили: утвердить родительский комитет в следующем составе:

    Должность

    Ф.И.О.

    Телефон

    Председатель

            Члены

    родительского

    комитета

    По четвертому вопросу классный руководитель ответил на интересующие  вопросы родителей по обучению и воспитанию детей.

    • Этапы вхождения первоклассника в школьную жизнь.

    • Критерии готовности детей к школе.

    • Качества, которыми должен обладать первоклассник.

    • Как правильно собрать первоклассника в школу.

    По пятому вопросу классный руководитель Белоусова С.В. рассказал о порядке организации завтраков и горячего питания в школе в новом учебном году.

    Завтраки учащиеся получают бесплатно, за обеды должна вноситься родительская доплата, а бесплатно могут питаться дети льготной категории( многодетные, дети- сироты, малоимущие). Классный руководитель сообщает в столовую отсутствующих, поэтому родителям надо предупреждать заранее, если ребенок не придет в школу на следующий день, чтоб снять его с питания в этот день.  

    Решили:

    1.  Родителям своевременно сообщать об отсутствии  учащегося  до 14 .00каждого дня.

    Председатель родительского комитета                      /_____________/

    Классный руководитель                                              /_____________/


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Протоколы родительских собраний и заседаний родительского комитета в 1 классе Д в 2015 - 2016 учебном году

    В помощь учителю мы предлагаем несколько тем для родительских собраний и заседаний родительского комитета , с методическими материалами и рекомендациями....

    Родительское собрание по теме "Знакомство с родителями учеников-первоклассников".

    Первое родительское собрание по теме "Знакомство с родителями учеников-первоклассников"....

    Протокол родительского собрания и распределение ролей между родительским комитетом

    Как должен выглядеть протокол родительских собраний в начальной школе.Распределение ролей в родительском комитете....

    Протокол родительского собрания по теме "Трудовое участие в жизни семьи. Его роль в развитии работоспособности и личностных качеств. Знакомство с СанПиНами" 3 класс

    Задачи собрания: обсудить с родителями проблему формирования трудовых умений ребёнка в семье; доказать родителям необходимость формирования у ребёнка потребности выполнения трудовых обязанностей в сем...