Главные вкладки

    Протокол родительского собрания №1 "Проблема адаптации первоклассников в школе". Протокол родительского собрания №2 "Трудности и возможности 7-8 летнего ребенка".
    методическая разработка (1 класс)

    Тосуева С.С.

    Этот материал подойдет для начинающих педагогов. Протоколы родительских собраний - 1 полугодие.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл protokol_no1.docx19.34 КБ

    Предварительный просмотр:

    Муниципальное  бюджетное образовательное учреждение

    «СОШ №1 с. Серноводское»

    Сунженского муниципального района

    ПРОТОКОЛ

    заседания родительского собрания

    от  28.09.2018           с. Серноводское                №1

    Присутствовали:  16  чел.

    Отсутствовали:     4 чел.

    Тема: ПРОБЛЕМА АДАПТАЦИИ 
    ПЕРВОКЛАССНИКОВ В ШКОЛЕ

    ПОВЕСТКА ДНЯ:

    1. Познакомить родительский коллектив с возможными проблемами адаптации детей в первый год обучения.

    2.Разработать рекомендации для создания системы комфортных взаимоотношений с первоклассником.

    3. Портфолио ученика.

    4. Проведение Дня первоклассника.

    Вопросы для обсуждения:

     Физиологические трудности адаптации первоклассников в школе.

     Психологические трудности адаптации первоклассников в школе.

     Система взаимоотношений детей в классе. Социальная готовность первоклассников.

    Ход собрания

    I. Обсуждение первой школьной четверти ребенка.

    Родители делятся впечатлениями друг с другом и учителем: с каким настроением ребенок уходит в школу и приходит домой, какие проблемы адаптации имеются.

    II. Физиологические условия адаптации ребенка к школе.

    Обсуждение вопроса.

    Ознакомление педагога  с проблемами здоровья ребенка. Изменение режима дня ребенка. Необходимость чередования игр с учебной деятельностью ребенка. Наблюдение родителей за правильной позой во время выполнения домашних занятий (предупреждение близорукости, искривления позвоночника). Организация правильного питания ребенка. Забота родителей о закаливании ребенка, максимальное развитие двигательной активности (создание в доме спортивного уголка). Воспитание в детях самостоятельности и ответственности как главных качеств сохранения собственного здоровья.

    Психологические трудности адаптации ребенка к школе.

    При обсуждении данной проблемы необходимо обратить внимание на следующие важные у с л о в и я психологической комфортности в жизни первоклассника:

    – создание благоприятного психологического климата по отношению к ребенку со стороны всех членов семьи;

    – роль самооценки ребенка в адаптации к школе (чем ниже самооценка, тем больше трудностей у ребенка в школе);

    – формирование интереса к школе, прожитому школьному дню;

    – обязательное знакомство с ребятами по классу и возможность их общения после школы;

    – недопустимость физических мер воздействия, запугивания, критики в адрес ребенка, особенно в присутствии третьих лиц (бабушек, дедушек, сверстников);

    – исключение таких мер наказания, как лишение удовольствий, физические и психические наказания;

    – учет темперамента в период адаптации к школьному обучению;

    – предоставление ребенку самостоятельности в учебной работе и организация контроля за его учебной деятельностью;

    – поощрение ребенка не только за учебные успехи, но и моральное стимулирование его достижений;

    – развитие самоконтроля и самооценки, самодостаточности ребенка.

    Взаимоотношения одноклассников.

    Известный педагог и психолог Симон Соловейчик, имя которого значимо для целого поколения учеников, родителей и учителей, опубликовал п р а в и л а, которые могут помочь родителям подготовить ребенка к общению с одноклассниками в школе. Родителям необходимо объяснить эти правила ребенку и с их помощью готовить ребенка к взрослой жизни.

    ● Не отнимай чужого, но и свое не отдавай.

    ● Попросили – дай, пытаются отнять – старайся защититься.

    ● Не дерись без причины.

    ● Зовут играть – иди, не зовут – спроси разрешения играть вместе, это не стыдно.

    ● Играй честно, не подводи своих товарищей.

    ● Не дразни никого, не канючь, не выпрашивай ничего. Два раза ни у кого ничего не проси.

    ● Из-за отметок не плачь, будь гордым. С учителем из-за отметок не спорь и на учителя за отметки не обижайся. Старайся все делать вовремя и думай о хороших результатах, они обязательно у тебя будут.

    ● Не ябедничай и не наговаривай ни на кого.

    ● Старайся быть аккуратным.

    ● Почаще говори: давай дружить, давай играть, давай вместе пойдем домой.

    ● П о м н и: ты не лучше всех, ты не хуже всех! Ты – неповторимый для самого себя, родителей, учителей, друзей!

    Очень хорошо, если родители поместят свод этих правил в комнате или в рабочем уголке своего ребенка на видном месте. Желательно в конце недели обратить внимание ребенка на то, какие правила ему удается выполнить, а какие – нет и почему. Можно попробовать придумать совместно с ребенком свои правила.

    Социальная готовность - потребность в общении со сверстниками и умение подчиняться свое поведение законам детских групп, способность принимать роль ученика, умение слушать и выполнять инструкции учителя; умение преодолевать трудности и относиться к ошибкам как к определенному результату.

    Родителям следует сосредоточить свои усилия на более подробном знакомстве ребенка со школьными требованиями, а главное – с самим собой, своими сильными и слабыми сторонами

    Источником горьких переживаний первоклассника может быть на только плохая отметка, но и конфликты с соучениками.

    Что же качается отношений с другими учениками, то здесь ребенок вступает в равноправные кооперативные отношения, основанные на дружбе, симпатии и общих школьных интересах.

    Для хорошей школьной адаптации ребенок должен обладать разными приемами общения: принимать роль ученика и товарища, отличника и двоечника, выслушивать похвалу и переносить наказание, выражать и принимать агрессивность.

    По поведению в классе можно воспроизвести семейную ситуацию ребенка, т.к. именно в семье ребенок приобретает образцы общения, и умение разрешать сложные ситуации.

    Что такое «социальная зрелость»? Оно включает одновременно несколько показателей личностной готовности к школе:

    1. Умение и желание общаться со сверстниками.
    2. Умение строить адекватные отношения с взрослыми, с учетом ситуации общения
    3. Мотивационная готовность к школьному обучению, желание учиться в школе.

    III. Портфолио ученика.

    По третьему вопросу слушали: Тосуеву С.С., учителя начальных классов, которая ознакомила родителей с Положением о внеурочной деятельности и основной формой учёта внеурочных достижений обучающихся - портфолио.

    Основными целями составления портфолио являются:

    - сбор, систематизация и фиксация результатов развития ученика, его усилий, достижений в различных областях, демонстрация всего спектра его способностей, интересов, склонностей, знаний и умений.

    - развитие самостоятельности и объективности в оценке деятельности обучающихся, повышение их конкурентоспособности;

    - мотивация обучающихся в достижении индивидуальных учебных результатов через активное участие во внеурочной деятельности по овладению знаниями, умениями, навыками;

    - переход на более объективную, справедливую и прозрачную форму оценивания достижений обучающихся. 

    Родителям были представлены основные разделы портфолио, правила их заполнения. Было представлено портфолио класса, отражающее деятельность учащихся, их достижения.

    IV. Проведение Дня первоклассника.

    В конце 1 четверти в 1а классе проводится День первоклассника.

    Форма проведения урок- игра, в ходе которого дети представят песни, выученные стихотворения, чему научились за два месяца.

    Родительскому комитету поручили к Дню первоклассника организовать чаепитие с родителями и детьми.

    Решение: - принять к сведению и использовать в повседневной жизни информацию, полученную в ходе родительского собрания.

    - принять к сведению, выполнять все обязанности, которые касаются родителей; приучать к выполнению обязанностей учащихся

    - следить за соблюдением режима дня учащимися.

    Секретарь: _____________ Суриева З.З.

                                     Учитель: _______________Тосуева С.С.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    протокол родительского собрания на "Адаптация первоклассников"

    как помочь ребёнку в первые дни адаптироваться в школе, чем может помочь учитель, школьный психолог и родители...

    Протокол родительского собрания по теме "Адаптация первоклассников в начальной школе"

    Адаптация – процесс и результат приспособления ребенка к жизни в обществе.Дезадаптация – это образование неадекватных механизмов приспособления к школе в форме нарушения учёбы и поведения, конфликтных...

    Презентация к родительскому собранию "Трудности и возможности 7-8 летнего ребёнка"

    Презентация к родительскому собранию "Трудности и возможности 7-8 летнего ребёнка"...

    Протокол родительского собрания "Трудности адаптации первоклассников к школе"

    Подготовка и проведение родительского собрания – чрезвычайно важная составная работы учителя начальных классов. В этом ему должны помогать администраторы, специалисты психолого-педагогического м...

    Протокол родительского собрания " Адаптация первоклассников"

    Протокол родительского собрания " Адаптация первоклассников"...

    Конспект родительского собрания "Адаптация ребенка к школе. Как помочь ребенку"

    Конспект родительского собрания для первых классов на тему "Адаптация ребенка в школе. Как помочь ребенку"...

    Разработка родительского собрания в 1 класса "ЗДравствуй, школа!". Адаптация ребенка в школе.

    Разработка родительского собрания в 1 класса "ЗДравствуй, школа!". Адаптация ребенка в школе....