Протокол родительского собрания " Адаптация первоклассников"
материал

Клюшова Татьяна Вячеславовна

Протокол родительского собрания " Адаптация первоклассников"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл protokol_rod.sobraniya.docx16.12 КБ

Предварительный просмотр:

Протокол родительского   собрания  № 2 в    1 классе

от     «___26___»___октября ______2016г.

(классный руководитель Клюшова Т.В.)

Тема  собрания: «Адаптация первоклассников».

Присутствовали: 13

Отсутствовали:5

Повестка собрания:

Родительское собрание «Адаптация первоклассников»

1. Круглый стол «Трудности адаптации первоклассников в школе. Как дошкольник становится школьником».  Памятка родителям первоклассников.

2. Доклад «Как помочь ребенку обрести уверенность в себе».

3. Проведение общешкольного мероприятия «Согреем теплотой своей» к Дню пожилого человека

Выступали:

1. По первому вопросу был проведён мини-круглый стол. Сначала родителям был предложен опросник, который включал такие разделы:

— особенности личности ребёнка;

— работоспособность во время занятий;

— состояние и характер памяти;

— особенности мышления;

— развитие речи;

— усвоение программы детского сада;

— отклонения в состоянии здоровья.

Затем родители изложили свои и мнения. Также поделились впечатлениями друг с другом и учителем: с каким настроением ребенок уходит в школу и приходит домой, какие проблемы адаптации имеются.

После обсуждения, выступил психолог школы Сабельфельд Н.П. и познакомила родителей с понятием адаптация- «Адаптация» в переводе означает «приспособление». Обратила внимание родителей обратить внимание на следующие важные у с л о в и я психологической комфортности в жизни первоклассника:

– создание благоприятного психологического климата по отношению к ребенку со стороны всех членов семьи;

– роль самооценки ребенка в адаптации к школе (чем ниже самооценка, тем больше трудностей у ребенка в школе);

– формирование интереса к школе, прожитому школьному дню;

– обязательное знакомство с ребятами по классу и возможность их общения после школы;

– недопустимость физических мер воздействия, запугивания, критики в адрес ребенка, особенно в присутствии третьих лиц (бабушек, дедушек, сверстников);

– исключение таких мер наказания, как лишение удовольствий, физические и психические наказания;

– учет темперамента в период адаптации к школьному обучению;

– предоставление ребенку самостоятельности в учебной работе и организация контроля за его учебной деятельностью;

– поощрение ребенка не только за учебные успехи, но и моральное стимулирование его достижений;

– развитие самоконтроля и самооценки, самодостаточности ребенка.

2. По второму вопросу выступил классный руководитель класса - Клюшова Т.В. , которая в своём докладе отметила, что почти каждый человек испытывает в своей жизни чувство страха. Кто-то боится высоты, кто-то — змей. Но этого можно избежать. А как быть тем, кто боится людей? В первую очередь, это касается застенчивых и неуверенных в себе детей. Они чувствуют себя неуютно со сверстниками на перемене и тем более на уроке. Такие дети могут знать весь учебный материал урока, но боятся поднимать руку, отвечать перед классом, боятся сделать ошибку.

    Часто у педагогов, которые работают с такими учащимися, складывается впечатление, что у них низкий интеллектуальный потенциал, узкий кругозор, неразвитые учебные умения. Ребенок, тонко чувствующий отношение педагога к себе, становится замкнутым, закрытым, перестает общаться со сверстниками, старается как можно быстрее убежать из школы домой. Постепенно такое положение вещей формирует его низкий статус в коллективе. Безрадостная картина. А если и дома он не получает поддержки и внимания, ситуация может обернуться трагедией.

3.По третьему вопросу выступил классный руководитель об оказание помощи классу в проведение . Выяснили кто из класса нуждается в помощи.

Постановили:

1. Усилить контроль за соблюдением школьной формы.

2.        Родителям принять к сведению предложенные памятки и использовать упражнения по преодолению неуверенности  у детей.

3. Оказать помощь вещами малообеспеченным семьям из класса

         Классный руководитель ______                         Клюшова Т.В.

        Секретарь собрания  ______                                Иванова Н.В.          


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Родительское собрание "Адаптация первоклассников"

Мы все и родители, и учителя, с волнением и нетерпением ожидаем того дня, когда наш ребенок пойдет в первый класс, станет школьником. Это важное событие в его жизни, но оно не менее значимо и дл...

Родительское собрание "Адаптация первоклассников к школе"

Вашему вниманию предлагается подробный конспект собрания и презентация....

Родительское собрание "Адаптация первоклассников"

Данный материал разработан к родительскому собранию в 1 классе....

Родительское собрание "Адаптация первоклассников"

Наступил долгожданный день. когда дети переступили порог школы. Радостное настроение, ожидание успехов ребенка... Но уже через неделю вам кажется, что все изменилось! Почему? Что происходит с первокла...

Родительское собрание "Адаптация первоклассников"

Рекомендации родителям первоклассников по адаптации детей к школьной жизни....

Родительское собрание "Адаптация первоклассников"

Данное собрание рекомендую для учителей первоклассников...

Родительское собрание "Адаптация первоклассников"

Данный материал поможет учителю начальных класов провести родительское собрание по адаптации первоклассников к школе...