Как помочь ребенку стать внимательным.
консультация на тему

Копцева Галина Михайловна

Вниманию родителей предлагаются игры, задания и упражнения, развивающие внимание младших школьников.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kak_pomoch_rebenku_stat_vnimatelnym.docx16.36 КБ

Предварительный просмотр:

Памятка для родителей.

Уважаемые мамы и папы! Помните, что внимание – один из важных психических процессов. Внимание является важной составной частью результативности учебной деятельности вашего ребенка. Старайтесь помочь ребенку тренировать внимание.

В основе внимания лежит интерес. Чем интереснее будут игры и задания, которые вы предлагаете ребенку, тем больше шансов развить произвольное внимание ребенка.

Развивая внимание ребенка, учитывайте круг его увлечений.

Постоянно тренируйте внимание ребенка. Используйте для этого прогулки на свежем воздухе, походы, любую возможность.

Развивая внимание ребенка, не назидайте и не фиксируйте его неудачи. Больше внимания на достигнутые успехи.

Стимулируйте интерес к развитию внимания собственным примером и примерами из жизни других людей.

В семейном кругу демонстрируйте достижения ребенка по развитию собственного внимания.

Наберитесь терпения и не ждите немедленных успехов.

Задания для развития внимания.

Охота на кота.

Детям предлагаются тексты (одинаковые по количеству слов и длине), вырезанные из журнала, газеты. По команде дети должны вычеркнуть из текста три буквы: К, О, Т. Кто сделает это быстрее и с меньшим количеством ошибок, получает приз.

«Зашумленные» картинки.

Перед играющим кладется картинка, представляющая собой хаотичное переплетение линий, но за этими линиями скрыто изображение, которое надо найти.

Найди различия.

Перед детьми кладут две картинки, кажущиеся на первый взгляд одинаковыми, но имеющие существенные различия. Выигрывает тот, кто найдет их больше.

Зеркало.

Двое играющих встают друг против друга. Один из них зеркало. Он должен в точности, как в зеркале, повторять движения другого.

Летает – не летает.

Эта игра проходит за столом. Играющие кладут на стол пальцы. Ведущий называет птиц, зверей, насекомых, цветы и т. п. При назывании летающего предмета все должны поднять пальцы вверх. Тот, кто ошибется, платит фант.

Указания к проведению.

Перед началом игры нужно разобрать с детьми, кто летает, а кто – нет. Отдельно рассказывается о летающих птицах и насекомых, о летающих предметах, сделанных руками человека (ракета, самолет), о летающих сказочных существах.

Самый внимательный.

Необходимо внимательно послушать текст и подсчитать в нем количество слов с определенным звуком. Например, в ниже приведенном тексте можно предложить сосчитать слова со звуком [л].

В Индии одна семья имела слона. Мать уходила на работу,  а с ребенком оставляла слона. Эта огромная няня очень хорошо ухаживала за ребенком. Иногда ребенок уползал далеко от дома. Слон нежно брал его хоботом и переносил к дому. А когда ребенок плакал, слон хоботом играл с ним. Хоботом он отгонял от ребенка мух, когда ребенок спал. Малыш любил свою огромную няню. Няня любила ребенка.

Пляшущие человечки.

Нарисуйте на листе бумаги несколько рядов пляшущих человечков трех-четырех видов. Эти рисунки могут чередоваться в любой последовательности. Предложите ребенку в течение 8-10 минут рассматривать ряды пляшущих человечков и отмечать карандашом человечков только одного вида.

Затем вы можете посчитать количество ошибок, допущенных ребенком, и предложить ему посоревноваться с вами в точности выполнения задания. Несколько ваших проигрышей явно повысят интерес ребенка к игре.

Игру можно усложнять, введя новые типы фигурок или дополнительные детали (шляпы, обувь и т. п.), можно предложить это же задание, но с геометрическими фигурами.

Числовые цепочки.

Это достаточно трудное для шестилетнего ребенка задание, поэтому полезно выполнять его вместе с ребенком, используя метод «делай раз, делай два».

- Посмотри, какая интересная цепочка здесь нарисована. Давай попробуем ее заполнить.

Задание будет такое:

если число попадает в треугольник, то оно увеличивается на два;

если в квадрат, то увеличивается на один;

если в кружок, то уменьшается на четыре.

8        

А в следующих двух цепочках правил будет другое:

если в квадрат, то оно уменьшается на два;

если в треугольник, то оно увеличивается на один;

а если следующая фигура такая же, как и предыдущая, то число остается неизменным, таким же, как и было.

9

7


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Родительское собрание "Как помочь ребенку стать внимательным"

Подробный конспект родительского собрания по теме: "Как помочь ребенку стать внимательным". В конспекте отражены этапы подготовки, проведения собрания, анкеты для родителей, игры для развития внимания...

Конспект на родительское собрание "Как помочь ребенку стать внимательным"

Гений-это внимание. Не важно, кто сказал, важно, что это так.Показать родителям важность и значимость проблемы развития детского внимания. Познакомить родителей с методами и приемами р...

«Как помочь ребенку стать внимательным».

Родительское собрание №3  в первом классе «Как помочь ребенку стать внимательным»...

Как помочь ребенку стать внимательнее?

Советы педагога,психолога, игры и упражнения для тренировки внимания...

родительское собрание "Как помочь ребенку стать внимательным"

В презентации предоставлены материалы, которые позволяют родителям первоклассников познакомиться с понятием "внимание", видами внимания и его  качествами. Для развития каждого качества внимания п...

«Как помочь ребенку стать внимательным?» Родительское собрание

Слова о том, что на наших детей обрушивается огромный поток информации, стали уже банально¬стью. Однако от этого не становится легче ни де¬тям, ни родителям. Как часто психологи и врачи слышат: «Мой р...