Что должен знать и уметь ученик в конце первого класса
учебно-методический материал (1 класс) на тему

Скворцова Анастасия Александровна

Памятка для учеников и их родителей

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл chto_dolzhen_znat_pervoklassnik.docx23.38 КБ

Предварительный просмотр:

Общие учебные знания, навыки и умения, получаемые при изучении курса «Русский язык»

К концу 1 класса учащиеся должны знать:

– все звуки и буквы русского алфавита, их основные отличия (звуки произносим и слышим, буквы пишем и читаем);

– гласные ударные и безударные;

– твёрдые и мягкие согласные, буквы для обозначения мягкости согласных (и, е, ё, ю, я, ь);

– звонкие и глухие согласные звуки;

– правила переноса слов;

– названия букв русского алфавита.

Учащиеся должны уметь:

– различать гласные и согласные звуки;

– различать твёрдые и мягкие согласные звуки;

– обозначать на письме мягкость согласных звуков буквами и, е, ё, ю, я, ь

– различать звонкие и глухие согласные звуки;

– вычленять звуки в словах, определять последовательность звуков в слове, соотносить количество звуков и букв в словах, делить слова на слоги,

определять количество слогов, определять место ударения в слове;

– применять правило правописания слов с сочетаниями ЖИ, ШИ, ЧА, ЩА, ЧУ, ЩУ, ЧК, ЧН, ЩН;

– находить границы предложения, ставить знаки препинания, начинать предложение с большой буквы;

– составлять предложения на заданную тему по рисунку, по схеме;

– писать зрительные и слуховые (орфографически проговариваемые) диктанты;

– приводить примеры речевого этикета: приветствия, прощания, благодарности, приглашения, поздравления.

Владеть общеучебными умениями, навыками и способами деятельности:

– интеллектуальными (обобщать, классифицировать, сравнивать);

– познавательными (учебно-познавательная мотивация, учебная самостоятельность, потребность в творческом самовыражении, умение принимать,

сохранять, ставить новые цели в учебной деятельности и работать над их достижением);

– организационными (организовывать сотрудничество и планировать свою деятельность).

Личностными результатами изучения предмета «Русский язык» в 1 классе являются следующие умения:

 осознавать роль языка и речи в жизни людей;

 эмоционально «проживать» текст, выражать свои эмоции;

 понимать эмоции других людей, сочувствовать, сопереживать;

 высказывать своё отношение к героям прочитанных произведений, к их поступкам.

Средство достижения этих результатов – тексты литературных произведений из Букваря и учебников «Русский язык».

Метапредметными результатами изучения курса «Русский язык» является формирование универсальных учебных действий (УУД).

Регулятивные УУД:

 определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя;

 проговаривать последовательность действий на уроке;

 учиться высказывать своё предположение (версию) на основе работы с материалом учебника;

 учиться работать по предложенному учителем плану

Средством формирования регулятивных УУД служат технология продуктивного чтения и проблемно-диалогическая технология.

Познавательные УУД:

 ориентироваться в учебнике (на развороте, в оглавлении, в условных обозначениях);

 находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрациях;

 делать выводы в результате совместной работы класса и учителя;

 преобразовывать информацию из одной формы в другую: подробно пересказывать небольшие тексты.

Средством формирования познавательных УУД служат тексты учебников и их методический аппарат, обеспечивающие формирование

функциональной грамотности (первичных навыков работы с информацией).

Коммуникативные УУД:

 оформлять свои мысли в устной и письменной форме (на уровне предложения или небольшого текста);

 слушать и понимать речь других;

 выразительно читать и пересказывать текст;

 договариваться с одноклассниками совместно с учителем о правилах поведения и общения и следовать им;

 учиться работать в паре, группе; выполнять различные роли (лидера, исполнителя).

Средством формирования коммуникативных УУД служит технология продуктивного чтения и организация работы в парах и малых группах.

Предметными результатами изучения курса «Русский язык» является сформированность следующих умений:

 отличать текст от набора предложений, записанных как текст;

 осмысленно, правильно читать целыми словами;

 отвечать на вопросы учителя по содержанию прочитанного;

 подробно пересказыватьтекст;

 составлять устный рассказ по картинке;

 называть звуки, из которых состоит слово (гласные – ударный, безударные; согласные – звонкие, глухие, парные и непарные, твёрдые,

мягкие, парные и непарные); не смешивать понятия «звук» и «буква»; делить слово на слоги, ставить ударение;

 определять роль гласных букв, стоящих после букв, обозначающих согласные звуки, парные по мягкости (обозначение гласного звука и

указание на твёрдость или мягкость согласного звука);

 обозначать мягкость согласных звуков на письме;

 определять количество букв и звуков в слове;

 писать большую букву в начале предложения, в именах и фамилиях;

 ставить пунктуационные знаки конца предложения;

 списывать с печатного образца и писать под диктовку слова и небольшие предложения, используя правильные начертания букв, соединения;

 находить корень в группе доступных однокоренных слов.__

Предметными результатами изучения курса «Математика» в 1-м классе являются формирование следующих умений.

1-й уровень (необходимый)

Учащиеся должны уметь использовать при выполнении заданий:

знание названий и последовательности чисел от 1 до 20; разрядный состав чисел от 11 до 20;

знание названий и обозначений операций сложения и вычитания;

использовать знание таблицы сложения однозначных чисел и соответствующих случаев вычитания в пределах 10 (на уровне навыка);

сравнивать группы предметов с помощью составления пар;

читать, записывать и сравнивать числа в пределах 20;

находить значения выражений, содержащих одно действие (сложение или вычитание);

решать простые задачи:

раскрывающие смысл действий сложения и вычитания;

  1. задачи, при решении которых используются понятия «увеличить на …», «уменьшить на …»;
  2. задачи на разностное сравнение;

распознавать геометрические фигуры: точку, прямую, луч, кривую незамкнутую, кривую замкнутую, круг, овал, отрезок, ломаную, угол, многоугольник, прямоугольник, квадрат.

2–й уровень (программный)

Учащиеся должны уметь:

в процессе вычислений осознанно следовать алгоритму сложения и вычитания в пределах 20;

использовать в речи названия компонентов и результатов действий сложения и вычитания, использовать знание зависимости между ними в процессе поиска решения и при оценке результатов действий;

использовать в процессе вычислений знание переместительного свойства сложения;

использовать в процессе измерения знание единиц измерения длины, объёма и массы (сантиметр, дециметр, литр, килограмм);

выделять как основание классификации такие признаки предметов, как цвет, форма, размер, назначение, материал;

выделять часть предметов из большей группы на основании общего признака (видовое отличие), объединять группы предметов в большую группу (целое) на основании общего признака (родовое отличие);

производить классификацию предметов, математических объектов по одному основанию;

использовать при вычислениях алгоритм нахождения значения выражений без скобок, содержащих два действия (сложение и/или вычитание);

сравнивать, складывать и вычитать именованные числа;

решать уравнения вида а ± х = b; х − а = b;

решать задачи в два действия на сложение и вычитание;

узнавать и называть плоские геометрические фигуры: треугольник, четырёхугольник, пятиугольник, шестиугольник, многоугольник; выделять из множества четырёхугольников прямоугольники, из множества прямоугольников – квадраты, из множества углов – прямой угол;

определять длину данного отрезка;

читать информацию, записанную в таблицу, содержащую не более трёх строк и трёх столбцов;

заполнять таблицу, содержащую не более трёх строк и трёх столбцов;

Основные знания, умения, навыки на конец первого года обучения  по литературному чтению

• Осмысленное, правильное чтение целыми словами;

• Ответы на вопросы учителя по содержанию прочитанного;

• Подробный пересказ текста;

• Составление устного рассказа по картинке;

• Заучивание наизусть небольших стихотворений;

• Высказывание своего отношения к героям прочитанных произведений;

• Соотнесение авторов, названий и героев прочитанных произведений;

• Умения различать рассказы и стихотворения;

Окружающий мир

Предметными результатами изучения курса «Окружающий мир» в 1-м классе является сформированность следующих умений.

1-я линия развития – уметь объяснять мир:

  • называть окружающие предметы и их взаимосвязи;
  • объяснять, как люди помогают друг другу жить;
  • называть живые и неживые природные богатства и их роль в жизни человека;
  • называть основные особенности каждого времени года.

2-я линия развития – уметь определять своё отношение к миру:

  • оценивать правильность поведения людей в природе;

оценивать правильность поведения в быту (правила общения, правила ОБЖ, уличного движения


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ЧТО ДОЛЖЕН ЗНАТЬ И УМЕТЬ УЧЕНИК В КОНЦЕ ПЕРВОГО КЛАССА. Памятка для учеников и их родителей.

Обучающиеся должны знать: все звуки и буквы русского языка, осознавать их основные различия.Обучающиеся должны уметь: вычленять отдельные звуки в словах, определять их последовательность...

Что должен знать и уметь ученик в конце первого класса

Краткий экскурс о том, чему должен научиться ученик в первом классе....

Что должен знать и уметь ребенок, идущий в первый класс школы

Что должен знать и уметь ребенок, идущий в первый класс школы?...

Что должен знать и уметь ученик в конце первого класса . Памятка для учеников и их родителей.

Что должен знать и уметь ученик в конце первого класа.Памятка для учеников и их родителей.https://nsportal.ru/node/3180605/edit...