Главные вкладки

    Что должен знать и уметь ученик в конце первого класса . Памятка для учеников и их родителей.
    статья на тему

    Тетерина Вероника Павловна

    Что должен знать и уметь ученик в конце первого класа.

    Памятка для учеников и их родителей.https://nsportal.ru/node/3180605/edit

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

    ЧТО ДОЛЖЕН ЗНАТЬ И УМЕТЬ УЧЕНИК В КОНЦЕ ПЕРВОГО КЛАССА.

    Памятка для учеников и их родителей.

    Обучение грамоте.

    Обучающиеся должны знать:

    •  все звуки и буквы русского языка, осознавать их основные различия.

    Обучающиеся должны уметь:

    •  вычленять отдельные звуки в словах, определять их последовательность;
    •  различать гласные и согласные звуки и буквы, их обозначающие;
    •  правильно называть мягкие и твердые звуки в слове и вне слова;
    •  знать способы их буквенного обозначения;
    •  обозначать на письме мягкость согласных звуков гласными буквами и мягким знаком;
    •  определять место ударения в слове;
    •  вычленять слова из предложений;
    • четко, без искажений писать строчные и заглавные буквы, их соединения в слогах и словах;
    •  правильно списывать слова и предложения, написанные печатным и рукописным шрифтом;
    • грамотно писать под диктовку слова, предложения из 3-5 слов, написание которых не расходится с произношением;
    •  употреблять большую букву в начале, точку в конце предложения;
    •  устно составлять 3-5 предложений на определенную тему;
    •  знать гигиенические правила письма;
    •  правильно писать формы букв и соединения между ними;
    •  уметь правильно прочитать слово орфографически и офроэпически.

     Навыки чтения:

                1 полугодие: плавное слоговое чтение слов, предложений, коротких текстов с изученными звуками и обозначающими их буквами.

            2 полугодие: правильное, плавное слоговое чтение с элементами чтения целыми словами небольших текстов со всеми буквами алфавита. Ориентировочный темп чтения незнакомого текста не ниже 35-40 слов в минуту. Соблюдение пауз, отделяющих одно предложение от другого.

    Математика.

    Ребёнок должен знать последовательность чисел от 0 до 100, уметь называть последующее и предыдущее число. Иметь понятие об однозначных и двузначных числах.

    Наименьшее однозначное – число 1, наибольшее однозначное – число 9, наименьшее двузначное – число 10, наибольшее двузначное – число 99.Двузначные числа состоят из десятков и единиц. Хорошо уметь прибавлять и вычитать:

    • В пределах 10 (на основе знаний состава числа)
    • В пределах 20 с переходом через десяток (на основе знаний состава числа)

    Эти навыки должны быть доведены до автоматизма  (правильный ответ ребёнок должен дать в течение 1-3 секунд).

    Уметь читать и записывать числовые выражения, и уметь вычислять их значения.

    Знать названия компонентов сложения и вычитания.

    СЛАГАЕМОЕ +СЛАГАЕМОЕ=СУММА  

     УМЕНЬШАЕМОЕ – ВЫЧИТАЕМОЕ =РАЗНОСТЬ

    Знать переместительный закон сложения: От перестановки слагаемых сумма не изменяется.

           Иметь представления о точке, прямой линии, кривой линии, отрезке, ломаной линии, геометрических фигурах. Знать единицы  измерения длины: сантиметр, дециметр, метр. (1дм=10см) Понимать смысл составного именованного числа, например: 1дм 5см=15см, 18см=1дм 8см, 20см=2дм.

    Уметь решать простые задачи:

    • На нахождение суммы (+)

          (На одном цветке 2 бабочки, а на другом 3. Сколько всего бабочек?);

    • На нахождение неизвестного слагаемого (-)

          (В букете 7 красных и белых роз. Красных роз 5. Сколько белых роз в букете?);

    • На увеличение (+) и уменьшение (-) числа на несколько единиц

          (У Васи 2 машинки, а у Ильи на 3 машинки больше. Сколько машинок у Ильи?)

    • Нахождение остатка (-)

          (Было 4 машины. 1 машина уехала. Сколько машин осталось?);

    • На разностное сравнение (-)

          (На одной полке было 5 книг, на другой – 3 книги. На сколько книг больше на первой полке, чем на второй? или На сколько книг меньше на второй полке, чем на первой?)

    Уметь решать составные задачи в два действия на основе простых задач.

    Русский язык.

    В результате изучения русского языка в 1 классе ученик должен знать/понимать:

    • виды предложений по цели высказывания (без терминологии) и эмоциональной окраске, предложения восклицательные и невосклицательные по интонации;
    • оформление предложений на письме;
    • смысл близких детям по тематике пословиц и поговорок;
    • слова, называющие предмет, действие предмета и признак предмета;
    • различие между звуками и буквами, гласные и согласные звуки и буквы. их обозначающие;
    • звук [й] и буква й;
    • слогообразующую роль гласного звука в слове, деление слова на слоги и для переноса;
    • гласные ударные и безударные;
    • согласные твёрдые и мягкие, обозначение мягкости согласных на письме;
    • согласные только твёрдые, только мягкие;
    • согласные, парные по звонкости и глухости;
    • соотношение количества звуков и букв в таких словах, как мел, мель, яма, ель;
    • использовать приобретённые знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

    - передачи в устной речи эмоциональной окраски предложений и выбора интонации, соответствующей речевой ситуации;

    - соблюдения орфоэпических норм (норм литературного произношения) в наиболее употребительных словах;

    - оформления на письме предложений, различных по цели высказывания и эмоциональной окраске; правильного употребления знаков препинания в конце предложения; правильного употребления прописной буквы в начале предложения;

    - деления слов на слоги и для переноса;

    - определения ударного слога в слове;

    - использования прописной буквы в именах собственных;

    - написания слов с сочетаниями жи – ши, ча – ща, чу - щу;

    - обозначения в словах мягкости согласных звуков на письме;

    - правильного написания слов типа пень, яма;

    - правописания слов с непроверяемыми орфограммами;

    - чёткого, без искажений написания строчных и прописных букв, соединений, слов;

    - правильного списывания слов и предложений, написанных печатным и рукописным шрифтом;

    - письма под диктовку текстов (20-27 слов) с известными орфограммами и знаками препинания;

    - устного составления текста из 3-5 предложений, разных по цели высказывания, на определённую тему.

    Окружающий мир.

    К концу учебного года учащиеся должны знать:

    •   Солнце, его форма; Луна и звезды;
    •   камни и их разнообразие;
    •   дикорастущие и культурные растения; кустарники, травы, деревья;
    •   части растений;
    •  животных диких и домашних; насекомых, рыб, птиц, зверей;
    •   признаки живой и неживой природы;
    •   основные сведения о своей стране,  (селе), городе; планете;
    •   виды транспорта; правила безопасного поведения  в быту и на улице, в воде;
    •   разнообразие водоемов, части реки; правила поведения на воде,
    •   правила безопасного обращения с электроприборами;
    •   свойства снега и льда;
    •   признаки живого и условия, необходимые для жизни организмов;
    •   правила ухода за комнатными растениями и домашними животными, птицами;
    •   как охранять окружающую среду от загрязнения;
    •   времена    года, растения и животные ближайшего природного окружения;
    •  правила поведения в природе; правила дорожного движения; основные дорожные   знаки;
    •   различные виды профессий;
    •  связь между названиями некоторых растений, грибов, животных и их  особенностями;
    •   правила поведения на природе;
    •   разнообразие овощей и фруктов и их значение для человека;
    •   правила личной гигиены;
    •   значение сна в жизни человека;
    •   назначение устройств автомобилей, поездов и железных дорог, кораблей и самолетов;
    •   о роли космоса в жизни человека;
    •   о роли экологии в жизни людей.

    К концу учебного года учащиеся должны уметь:

    •   различать объекты живой и неживой природы;
    •  различать изученные группы растений и животных (по нескольку  представителей     каждой группы);
    •   вести наблюдения в природе под руководством  учителя;
    •   объяснять какое значение имеет природа для жизни людей;
    •   различать водоемы; части реки;
    •   выполнять  правила поведения на воде и в быту; в окружающей природе;
    •   различать время и времена года; изученные растения и животные;
    •  применять правила дорожного движения; различать  основные дорожные знаки;  различать виды профессий;
    •   объяснять причину возникновения дождя и ветра;
    •   различать цвета радуги, звук и свет;
    •   различать изученные группы растений и животных;
    •   различать  изученные виды транспорта;
    •   выполнять правила личной гигиены;
    •   соблюдать правила поведения в природе;

      устанавливать связь между поведением людей и состоянием окружающего мира.

         


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    ЧТО ДОЛЖЕН ЗНАТЬ И УМЕТЬ УЧЕНИК В КОНЦЕ ПЕРВОГО КЛАССА. Памятка для учеников и их родителей.

    Обучающиеся должны знать: все звуки и буквы русского языка, осознавать их основные различия.Обучающиеся должны уметь: вычленять отдельные звуки в словах, определять их последовательность...

    Что должен знать и уметь ученик в конце первого класса

    Краткий экскурс о том, чему должен научиться ученик в первом классе....

    Что должен знать и уметь ученик в конце первого класса

    Памятка для учеников и их родителей...

    Что должен знать и уметь ребенок, идущий в первый класс школы

    Что должен знать и уметь ребенок, идущий в первый класс школы?...

    Памятка для родителей. "Что должен знать и уметь будущий первоклассник"

    Требования к будещему первокласснику. Что должен знать и уметь ребёнок в области математики, русского языка, окружающего мира, литературного чтения....