Для родителей будущих первоклассников.
консультация на тему

Бутарева Ольга Александровна

Начало школьной жизни - серьёзное испытание для детей, так как оно связано с резким изменением всего образа жизни ребёнка. Он должен привыкнуть к новому взрослому, к новому коллективу, к новым требованиям, к повседневным обязанностям. Очень важно, чтобы ребёнок был готов к этим переменам, был готов к обучению в школе.

Поступление в школу существенно меняет жизнь ребёнка,но не должно лишать её многообразия, радости, игры.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dlya_roditeley_budushchih_pervoklassnikov.docx17.51 КБ

Предварительный просмотр:

Для родителей будущих первоклассников.

Осталось не так много времени, и  Ваши дети переступят порог школы.  

Начало школьной жизни – серьезное испытание для детей, так как оно связано с резким изменением всего образа жизни ребенка. Он должен привыкнуть

  • к новому взрослому, к коллективу;
  • к новым требованиям;
  • к повседневным обязанностям.

Очень важно, чтобы ребенок был готов к этим переменам, был готов к обучению в школе.
Некоторые родители под готовностью к школе понимают только умение ребенка читать, считать. Чтение и счёт - это учебные умения, которые ребёнок приобретает в ходе обучения. Безусловно, это хорошо, замечательно и конечно облегчит ему учёбу в 1 классе, но это не самое важное. Важнее на данном этапе психологическая готовность ребенка к школьному обучению. Чем выше уровень психологической готовности ребенка к школьному обучению, тем он быстрее и без труда адаптируется к новым условиям, что немаловажно для успешного обучения.

Часто слышишь от родителей: «Что нужно делать с ребенком, чему его сейчас учить?»  

-первое и главное – умению слышать и слушать;

-заниматься общим развитием ребенка, а не учить его считать до 100 и более,

-развивать мелкую моторику рук.

Для развития моторики:

-рисовать фломастерами - толстым и тонким;

-рисовать карандашами, заштриховывать рисунок - густо и бледно, раскрашивать;

-рисовать красками - рисовать линии, закрашивать рисунки (мелкие и крупные);

-крутить волчок, юлу правой и левой рукой, развивая пальчики;

-вырезать;

-лепить из пластилина (жесткого, мягкого), глины, выдавливая разные фигурки;

-вязать спицами.

МАТЕМАТИКА

Совершенно не обязательно уметь считать до 100. Гораздо важнее, чтобы ребёнок ориентировался в пределах десятка, то есть считал в обратном порядке, умел сравнивать числа, понимал, какое большее, какое меньшее. Хорошо, чтобы ребёнок  ориентировался в пространстве: вверху, внизу, слева, справа, между, впереди, сзади и т. д. Чем лучше он это знает, тем легче ему будет учиться в школе. Счётного материала вокруг предостаточно, поэтому между делом считайте шишки, птичек, деревья. Предлагайте ребёнку несложные задачки из окружающей его жизни.

Разгадывайте  с ним ребусы, кроссворды, находите различия в картинках и сходство. Это позволит освоить сравнение в математике.

ЧТЕНИЕ

К первому классу обычно многие дети уже  читают, так что вы можете играть с ребёнком в звуки: пусть он назовёт окружающие предметы, начинающиеся на определённый звук, или придумает слова, в которых должна встречаться заданная буква. Можно играть в испорченный телефон и раскладывать слово по звукам. И, конечно, не забывайте читать. Выбирайте книжку с увлекательным сюжетом, чтобы ребёнку хотелось узнать, что там дальше. Пусть он и сам прочтёт несложные фразы.

РАЗГОВОРНАЯ РЕЧЬ

Обсуждая прочитанное, учите ребёнка ясно выражать свои мысли, иначе у него будут проблемы с устными ответами. Когда спрашиваете его о чём-либо, не довольствуйтесь ответом «да» или «нет», уточняйте, почему он так думает, помогайте довести свою мысль до конца. Приучайте последовательно рассказывать о произошедших событиях и анализировать их.

ОБЩИЙ КРУГОЗОР

Многие родители думают, что чем больше слов знает ребёнок, тем более он развит. Но это не совсем так. Он должен знать самые элементарные вещи о себе, об окружающем мире: свой адрес (разделяя понятия “страна”, “город”, “улица”), фамилию, имя, отчество  папы и мамы, их место работы. Но, главное, помните: все-таки в школу ребёнок идёт не только продемонстрировать свои знания, но и учиться.

Ребенок считается неготовым к школе, если он:
• Настроен исключительно на игру;
• недостаточно самостоятелен;
• чрезмерно возбудим, импульсивен, неуправляем;
• не умеет сосредоточиться на задании, понять словесную инструкцию;
• мало знает об окружающем мире, не может сравнить предметы, не может назвать обобщающее слово для группы знакомых предметов и др.;
• имеет серьезные нарушения речевого развития;
• не умеет общаться со сверстниками, с  взрослыми.

На пороге школы едва ли не самое главное – научить ребёнка самостоятельности. Ведь малышу придётся выполнять одно задание за другим, принимать решения, выстраивать личные отношения с одноклассниками и с учителем, а значит, и нести ответственность.

Не запрещайте играть девочкам в куклы, а мальчикам в машинки. Играя, они освоят  счёт и задачи.

Родители хотят, чтобы их ребёнок был хорош. И учитель в 1 классе внушает, что он таким и будет, если крепко дружить со школой, т.е. полностью вникнуть в интересы ребёнка на данный момент. Это трудно, но нужно. Только добрая помощь детям, только терпение дадут нужный результат.

Поступление в школу существенно меняет жизнь ребенка, но не должно лишать её многообразия, радости, игры. У первоклассника должно оставаться достаточно времени для игровых занятий.

Каждый без исключения ребенок проживает процесс приспособления к школе (процесс адаптации). И естественно, чем больше у ребенка есть нужных умений, качеств, тем быстрее и безболезненно он сумеет адаптироваться.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Беседа с родителями будущих первоклассников по теме:"Логопед-кто он? Советы родителям будущих первоклассников"

В нашей школе каждую субботу с 1 марта по 1 июня проходит школа будущего первоклассника.Дети подготавливаются к школе с будущими учителями, а с родителями проводят беседы различные специалисты, ...

Материал с собрания с родителями будущих первоклассников. Советы родителям будущих первоклассников.

Материал выступления на родительском собрании по готовности ребенка к школе, в котором хотелось отобразить некоторые аспекты формирования у ребенка желания учиться....

Адаптация первоклассников к школе. Советы и рекомендации родителям будущих первоклассников.

Начало обучения в школе один из наиболее сложных и ответственных моментов в жизни детей, как в психологическом, так и в физическом плане. Поступив в школу, ребёнок становится школьником далеко не сраз...

Статья на тему "Адаптация первоклассников к школе. Советы и рекомендации родителям будущих первоклассников"

Начало обучения в школе один из ответственных и сложных моментов в жизни детей, как в психологическом, так и в физическом плане. Переступив порог школы, ребенок становится школьником не сразу. Чтобы п...

Анкета для родителей будущего первоклассника "Портрет будущего первоклассника"

Анкета для родителей будущего первоклассника "Портрет будущего первоклассника...

Квест для родителей будущих первоклассников "Психологическая готовность школе. В семье - будущий первоклассник"

Успешность адаптации ребенка во многом зависит от того, какую среду уже сейчас взрослые создадут  для ребенка в семье, в детском саду, в школе....

Консультация для родителей будущих первоклассников «Речевая готовность к школе. Трудности первоклассников с речевыми недостатками при обучении чтению и письму».

Цель выступления: привлечь внимание родителей к недостаткам речи у детей, раскрыть влияние этих недостатков на успеваемость, в первую очередь по русскому языку и чтению.  Каждый родитель с н...