Советы для родителей первоклассника.
классный час (1 класс) на тему

Малькина Лариса Павловна

Правила, которые могут помочь родителям подготовить ребенка к самостоятельной жизни среди своих одноклассников в школе.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Рекомендации психолога .

Правила, которые могут помочь родителям подготовить ребенка к самостоятельной жизни среди своих одноклассников в школе:

  1. Не отнимай чужого, но и свое не отдавай.
  2. Попросили – дай, пытаются отнять – старайся защищаться.
  3. Не дерись без причины.
  4. Зовут играть – иди, не зовут – спроси разрешения играть вместе, это не стыдно.
  5. Играй честно, не подводи своих товарищей.
  6. Не дразни никого, не канючь, не выпрашивай ничего. Два раза ни у кого ничего не проси.
  7. Будь внимателен везде, где нужно проявить внимательность.
  8. Из-за отметок не плачь, будь гордым. С учителем из-за отметок не спорь и на учителя за отметки не обижайся. Старайся все делать вовремя и думай о хороших результатах, они обязательно у тебя будут.
  9. Не ябедничай и не наговаривай ни на кого.
  10. Старайся быть аккуратным.
  11. Почаще говори: давай дружить, давай играть, давай вместе пойдем домой.
  12. Помни! Ты не лучше других, ты не хуже других! Ты – неповторимый для самого себя, родителей, учителей, друзей!

Очень хорошо поместить эти правила в рабочем уголке ребенка на видном месте. Желательно в конце недели обратить внимание своего ребенка на то, какие правила у него получается выполнять, а какие нет и почему.

Советы родителям:

Избегайте чрезмерных требований. Не спрашивайте с ребенка всё и сразу. Ваши требования должны соответствовать уровню развития его навыков и познавательных способностей. Не забывайте, что такие важные и нужные качества, как прилежание, аккуратность, ответственность, не формируются сразу. Ребенок пока еще учится управлять собой, организовывать свою деятельность и очень нуждается в поддержке, понимании и одобрении со стороны взрослых. Задача пап и мам — запастись терпением и помочь ребенку.

Право на ошибку. Важно, чтобы ребенок не боялся ошибаться. Если у него что-то не получается, не ругайте. Иначе он будет бояться ошибиться, поверит в то, что ничего не может. Даже взрослому, когда он учиться чему-то новому, не все сразу удается. Если заметили ошибку, обратите внимание ребенка на нее и предложите исправить. И обязательно хвалите. Хвалите за каждый, даже крошечный успех.

Не думайте за ребенка. Помогая ребенку выполнять задание, не вмешивайтесь во все, что он делает. Иначе он начнет думать, что не способен справиться с заданием самостоятельно. Не думайте и не решайте за него, иначе он очень быстро поймет, что ему незачем заниматься, родители все равно помогут все решить.

Не пропустите первые трудности. Обращайте внимание на любые трудности своего ребенка и по мере необходимости обращайтесь к специалистам. Если у ребенка есть проблемы со здоровьем, обязательно займитесь лечением, так как будущие учебные нагрузки могут существенно ухудшить состояние ребенка. Если вас что-то беспокоит в поведении, не стесняйтесь, обращайтесь за помощью и советом к психологу. Если у ребенка проблемы с речью, посетите логопеда.



Предварительный просмотр:

Родительское собрание № 3 в 1 классе.

Тема: Трудности адаптации  первоклассников к школе.

Собрание проходит в конце 2 четверти. На стендах  в классе – фотографии учеников в деятельности, рисунки на тему «Мы школьниками стали!»

I. Обсуждение с родителями впечатлений от первого полугодия пребывания детей в школе.

II. Беседа:

- о изменении режима первоклассника по сравнению с дошкольным;

- об увеличении физической нагрузки;

- о необходимости смены учебной деятельности дома, о создании условий для двигательной активности;

- об организации правильного питания школьников, необходимости витаминизации, предупреждении близорукости и искривления осанки.

III. Обсуждение вопроса «Психологическая адаптация ребенка к школе».

Характер протекания процесса адаптации во многом зависит от здоровых детей. Выделяются группы детей, дающих мягкую адаптацию, адаптацию средней тяжести и тяжелую адаптацию. При легкой адаптации состояние напряжения функциональных систем организма ребенка компенсируется в течении I учебной четверти. При адаптации средней тяжести нарушения самочувствия здоровья более выражены и могут наблюдаться в течении первого полугодия. У части детей адаптация к школе проходит тяжело. При этом значительные нарушения в состоянии здоровья нарастают от начала к концу учебного года.

Почти у всех детей в начале школьных занятий наблюдается двигательное возбуждение или заторможенность, жалобы на головную боль, плохой сон, снижение аппетита. Легкую адаптацию и, в определенной степени, адаптацию средней тяжести можно считать вполне закономерной.

Критерием благополучной адаптации детей к школе может служить благоприятная динамика работоспособности и ее улучшение на протяжении первого полугодия, отсутствие выраженных отрицательных изменений показателей состояния здоровья и хорошие усвоения программного материала.

Здоровые дети, как правило, без особого труда переносят изменение привычного образа жизни. В течении всего учебного года они сохраняют хорошее самочувствие, высокую, устойчивую работоспособность, успешно усваивают программу.

Однако, к сожалению, в настоящее время число таких детей невелико: 20-25%. У остальных же имеются различные нарушения в состоянии здоровья и не только функциональные, но и хронические заболевания. И естественно, вероятность неблагополучного протекания процесса адаптации у этих детей к школьному режиму и учебной нагрузке значительно возрастает. В течение первого полугодия довольно часто отмечаются неблагоприятные изменения в состоянии здоровья первоклассников, свидетельствующие о неуклонно нарастающем утомлении и переутомлении. Особенно выражены эти изменения у детей, ослабленных и часто болеющих. Практика показывает, что в процессе адаптации и особенно на протяжении первого полугодия ухудшение нервно – психического состояния детей выражено наиболее резко. А значит, нельзя закрывать глаза или списывать на баловство и невоспитанность любое нарушение поведения ребенка – раздражительность, чрезмерную возбудимость. Нельзя не обращать внимание на вялость, апатию, плаксивость. Все эти внешние проявления неадекватного поведения ребенка чаще всего связаны с нарушением функционального состояния центральной нервной системы, требующего коррекции, а иногда – с заболеванием, требующим лечения. Но всегда такие дети нуждаются в особом внимании, особом подходе и большом терпении со стороны взрослых.. У детей младшего школьного возраста еще слабо развита костно-мышечная система.

Поэтому любые вредные факторы , такие как неправильная поза во время занятий, ношение тяжестей (портфеля) в одной руке, а самое главное, недостаточная двигательная активность, способствуют возникновению у детей функциональных нарушений осанки – появляется сутулость, ассиметрия плеч и лопаток и др.

В последние годы врачей и родителей особенно беспокоит состояние зрения младших школьников. В школу уже поступают примерно 10% детей с различными нарушениями зрения. Кроме того, около 20% детей составляют так называемую группу риска по развитию близорукости.

Таким образом, адаптация к школе – сложный и длительный процесс, очень напряженный и ответственный. Успешность адаптации зависит от многих факторов: уровня психического, физического и функционального развития, состояния здоровья. И все это вместе определяет так называемую «готовность» к школе.  

Учитель:

  • Создание благоприятного психологического климата в семье.
  • Роль самооценки ребенка.
  • Обязательное проявление родителями интереса к школе, классу.

Уважаемые мамы и папы, бабушки и дедушки! Если вы заинтересованы в том, чтобы ваш ребенок успешно обучался в школе, в первую очередь окажите ему помощь в приобретении и развитии следующих умений:

брать в школу все необходимое;

правильно и быстро готовиться к уроку (выполнению домашнего задания);

здороваться с учителями и детьми;

отвечать на поставленные вопросы и самому задавать их;

слушать объяснения и задания учителя, выполнять задания;

просить о помощи, если что-то не получается;

заниматься одним делом долгое время;

правильно реагировать на замечания;

устанавливать дружеские отношения со сверстниками.

Успешная учеба во многом зависит от эффективного сотрудничества семьи и школы, поэтому будьте готовы в любой момент оставить свои дела и заняться ребенком.

Очень прошу не сравнивать работу учителей в разных классах: и мы, и дети – очень разные.

  • Неформальное общение с ребенком после пройденного школьного дня.
  • Недопустимость физических мер воздействия, запугивания, критики в адрес ребенка.
  • Исключение таких мер наказания, как лишение удовольствий.
  • Предоставление ребенку самостоятельности в учебной работе.
  • Поощрение ребенка не только за учебные успехи. Моральное стимулирование достижений ребенка.

IV. Итог собрания.

Известный психолог и педагог Симон Соловейчик в одной из своих книг опубликовал правила, которые могут помочь родителям подготовить ребенка к самостоятельной жизни среди своих одноклассников в школе в период адаптационного периода. Родителям необходимо объяснить ребенку эти правила:

  1. Не отнимай чужого, но и свое не отдавай.
  2. Попросили – дай, пытаются отнять – старайся защищаться.
  3. Не дерись без причины.
  4. Зовут играть – иди, не зовут – спроси разрешения играть вместе, это не стыдно.
  5. Играй честно, не подводи своих товарищей.
  6. Не дразни никого, не канючь, не выпрашивай ничего. Два раза ни у кого ничего не проси.
  7. Будь внимателен везде, где нужно проявить внимательность.
  8. Из-за отметок не плачь, будь гордым. С учителем из-за отметок не спорь и на учителя за отметки не обижайся. Старайся все делать вовремя и думай о хороших результатах, они обязательно у тебя будут.
  9. Не ябедничай и не наговаривай ни на кого.
  10. Старайся быть аккуратным.
  11. Почаще говори: давай дружить, давай играть, давай вместе пойдем домой.
  12. Помни! Ты не лучше других, ты не хуже других! Ты – неповторимый для самого себя, родителей, учителей, друзей!

Очень хорошо поместить эти правила в рабочем уголке ребенка на видном месте. Желательно в конце недели обратить внимание своего ребенка на то, какие правила у него получается выполнять, а какие нет и почему.

Рекомендации психолога .

Избегайте чрезмерных требований. Не спрашивайте с ребенка всё и сразу. Ваши требования должны соответствовать уровню развития его навыков и познавательных способностей. Не забывайте, что такие важные и нужные качества, как прилежание, аккуратность, ответственность, не формируются сразу. Ребенок пока еще учится управлять собой, организовывать свою деятельность и очень нуждается в поддержке, понимании и одобрении со стороны взрослых. Задача пап и мам — запастись терпением и помочь ребенку.

Право на ошибку. Важно, чтобы ребенок не боялся ошибаться. Если у него что-то не получается, не ругайте. Иначе он будет бояться ошибиться, поверит в то, что ничего не может. Даже взрослому, когда он учиться чему-то новому, не все сразу удается. Если заметили ошибку, обратите внимание ребенка на нее и предложите исправить. И обязательно хвалите. Хвалите за каждый, даже крошечный успех.

Не думайте за ребенка. Помогая ребенку выполнять задание, не вмешивайтесь во все, что он делает. Иначе он начнет думать, что не способен справиться с заданием самостоятельно. Не думайте и не решайте за него, иначе он очень быстро поймет, что ему незачем заниматься, родители все равно помогут все решить.

Не пропустите первые трудности. Обращайте внимание на любые трудности своего ребенка и по мере необходимости обращайтесь к специалистам. Если у ребенка есть проблемы со здоровьем, обязательно займитесь лечением, так как будущие учебные нагрузки могут существенно ухудшить состояние ребенка. Если вас что-то беспокоит в поведении, не стесняйтесь, обращайтесь за помощью и советом к психологу. Если у ребенка проблемы с речью, посетите логопеда.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Советы для родителей первоклассников.

Советы для родителей первоклассников....

Советы педагога родителям первоклассников.

О чём же необходимо помнить родителям? Особенности адаптации детей к школе. Режим дня первоклассника...

Советы учителя родителям первоклассника.

Совет первый. Самое главное, что вы можете подарить своему ребенку - это ваше внимание. Выслушайте все его рассказы о школе, задавайте уточняющие вопросы и помните: то, что кажется вам не очень важны...

Советы учителя родителям первоклассника.

Совет первый. Самое главное, что вы можете подарить своему ребенку - это ваше внимание. Выслушайте все его рассказы о школе, задавайте уточняющие вопросы и помните: то, что кажется вам не очень важны...

Полезные советы для родителей первоклассников.

В данной разработке описывается, каким должен быть режим дня у младшего школьника. Описываются советы для родителей по успешной адаптации первоклассника....

Советы психолога родителям первоклассника

5 советов родителям, готовящим своего ребенка к школе....

ВРЕДНЫЕ советы для родителей первоклассников

1. Выбросите все игрушки, пусть ничего не отвлекает ребенка от учебы.2. Ни в коем случае не оставляйте ребенку свободное время. Загрузите его до отказа, запишите на несколько сек...