Советы родителям "Как разговаривать со своим ребенком"
статья (1, 2, 3, 4 класс) по теме

Советы родителям "Как разговаривать со своим ребенком"

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Как разговаривать со своим ребенком Советы для родителей

Слайд 2

Мама и папа ! Не сравнивайте меня с другими : «Неужели не можешь быть таким как другие дети?..»,- А скажите: «Ты имеешь право быть другим, непохожим!"

Слайд 3

Мама и папа ! Не диктуйте мне ,как мне себя чувствовать: «Нечего реветь, ничего страшного не случилось...»,-а просто скажите : «Мы понимаем тебя…

Слайд 4

Мама и папа ! Не лишайте меня надежды: «Из тебя ничего не получится, полный нуль,»-а станьте оптимистичны в отношении меня: «Хочется верить , что ты чего-то достигнешь в жизни!»

Слайд 5

Мама и папа! Не командуйте мной: «Убери, быстро!»,-а разрешите покапризничать, делать что-то вместе с вами, даже если я еще маленький.»

Слайд 6

Мама и папа! Не подкупайте меня: «Если будешь слушаться, куплю тебе конфетку!»,-а подарите мне свою любовь просто так.

Слайд 7

Мама и папа! Не обвиняйте меня: «Это из-за тебя у нас в жизни так много неудач…»,-а скажите: «Ты не виноват в том, что у взрослых свои проблемы в жизни».

Слайд 8

Мама и папа! Не оценивайте меня: «Что ты ходишь как урод!»,-а помогите думать о себе хорошо.»

Слайд 9

Мама и папа Не пугайте меня: «Еще раз так сделаешь,тогда получишь…»,-а скажите: « Мы поможем тебе справиться с трудностями…"

Слайд 10

Мама и папа! Каждому из нас нужно такое место, где можно не притворяться, где тебя не обманут,где тебе спокойно и хорошо, где можно отдохнуть всей душой.Такое место –твоя семья.

Слайд 11

Об авторе Мустафаева Ольга Рефатовна Заместитель директора по воспитательной работе МОУ «Звениговская средняя общеобразовательная школа №3»



Предварительный просмотр:

ПОЛОЖЕНИЕ
о проектной деятельности учащихся

1. Общие положения
1.1. Проектная деятельность учащихся способствует развитию самостоятельных исследовательских умений, творческих способностей и логического мышления; интегрирует знания, полученные в ходе учебного процесса, и приобщает школьников к решению конкретных жизненно важных проблем.
1.2. Проектная деятельность является одной из форм организации учебного процесса, она способствует повышению качества образования, демократизации стиля общения учителей, учащихся и родителей. 
2.
 Цель и задачи проектной деятельности
2.1. Целью проектной деятельности является создание условий для формирования исследовательских умений учащихся, совершенствования  их творческих способностей и логического мышления.
2.2. Задачами проектной деятельности являются развитие у учащихся:

  • познавательных интересов;
  • умения выделять главное;
  • умения ориентироваться в современном информационном пространстве;
  • умения самообразования;
  • умения публично выступать;
  • критического мышления;
  • умения проводить рефлексию.

3. Содержание проектной деятельности

3.1. Куратором  проекта является учитель или родитель, координирующий конкретный проект.
3.2. Темы проектов  выбирают  ученики.
3.3. Проект может быть групповым или индивидуальным.
3.4. Этапы работы над проектом:

  • сентябрь - первая половина октября - поиск темы, определение типологии проекта, согласование с руководителем календарного плана работы над проектом, заявление темы;
  • вторая половина октября - февраль - работа над проектом, оформление письменной части  проекта;
  • март - подготовка к выступлению;
  • апрель - публичная защита проекта.

3.5. Проект содержит письменную часть  и  продукт проекта:

  • видеофильм;
  • выставка;
  • газета или журнал;
  • модель;
  • коллекция;
  • игра, мультимедийный продукт;
  • музыкальное или художественное произведение;
  • постановка или  праздник, экскурсия, поход.

3.6. Защита проекта может проходить в форме:

  • демонстрации продукта, выполненного на основе информационных технологий;
  • инсценировки-диалога литературных или исторических персонажей;
  • игры с залом;
  • доклада;
  • путешествия или  экскурсии;
  • рекламы, ролевой игры, спектакля, соревнования.

4. Защита проекта.

В процедуру защиты проекта входят:

  • выступление автора или авторов проекта (до 15 минут);
  • ответы на вопросы присутствующих (5 минут);
  • оценку проекта осуществляет экспертный совет;
  • экспертный совет состоит из представителей учительского  и ученического коллективов.

5. Критерии оценки проектной деятельности

Проектная деятельность оценивается по следующим критериям:

  • соблюдение требований к оформлению реферата;
  • полнота раскрытия темы;
  • новизна, научное и практическое значение результатов работы;
  • объем использованной литературы;
  • логика изложения, убедительность рассуждений, оригинальность мышления;
  • четкость структурирования работы;
  • доступность, логичность и свобода публичного изложения содержания и результатов исследования;
  • понимание сути заданных вопросов, аргументированность, лаконичность ответов.

6. Награждение участников проектной деятельности

Каждый участник проектной деятельности, защитивший свой проект награждается дипломом .
Участники проектной деятельности, чьи  работы и публичные выступления  признаны экспертным советом лучшими, награждаются дипломами первой, второй и третьей степени и подарками.

Общие требования к оформлению письменной части проектной работы

Работа оформляется на печатной бумаге формата А4, шрифтом 14 Times New Roman, обычный, на одной стороне листа.
При оформлении работы соблюдаются поля - левое – 30 мм, правое – 10 мм, верхнее – 20 мм, нижнее – 20 мм, интервал между строк — 1,5-2. Каждая новая глава начинается с новой страницы. 
Все разделы плана (названия глав, выводы, заключение, список литературы, каждое приложение) начинаются с новых страниц.
Страницы в исследовании считают с титульного листа, нумеруют со второго.
Объем письменной части не более 5 печатных страниц (вместе со списком литературы)

Титульный лист содержит:

МБОУ Барвихинской средней общеобразовательной школы

Название работы

Работу выполнил (а)
ученик (ца)   2 а  класса
Руководитель   Ф.И.О.

п. Барвиха
2014-2015 год

Оглавление

Перечень пунктов работы
Например:
Цель и задачи проекта……………………………………………………...    2
Введение …………………………………………….………………………   3
Основная часть …………………………………………………………….     4-6
Используемая литература………………………………………………….    7
Приложение №1 (фотографии, таблицы)………………………………..      8

Введение

Введение имеет целью ознакомить читателя с сущностью излагаемого вопроса и с его историей, с современным состоянием той или иной проблемы, с трудностями, которые препятствуют достижению цели работы. Поэтому именно во введении всегда требуется отразить следующие пункты:

  • определение темы работы;
  • обоснование выбора темы, определение ее актуальности и значимости ;
  • определение границ исследования;
  • определение основной цели работы;
  • определение теоретических основ, этапов и методов исследования.

 Основное содержание

В основной части  выделяют теоретическую и практическую части если она есть). В теоретической части излагаются и анализируются наиболее общие положения, касающиеся данной темы. В практической части описываются используемые методики и результаты эксперимента.

5.         Выводы (заключение)

Выводы или заключение – неотъемлемая часть  работы. 
В этом разделе кратко формулируются основные результаты работы в виде утверждения. 
Выводы должны быть краткими и точными, состоять из одного – трех пунктов.

6.         Список литературы

Работа завершается списком используемой литературы. Возможно размещение литературных источников по мере их использования в работе. Наиболее распространенным вариантом оформления списка является алфавитный способ группировки литературных источников.
Библиографическое описание литературного источника включает имя автора, название работы, издательство, год, число страниц. Например:
Н.М. Вербова, Ю.В. Каптерева “Микробиология пищевых производств”
Изд-во Агропромиздат, г. Москва, 1988

Требования к презентации

Параметры оценивания презентации ученика

Критерии оценивания

Композиция, ее монтаж

— Интригующее начало. 

— Нарастание темпов событий. 

— Полный калейдоскоп событий.

Содержание

— Содержание раскрывает цель и задачи исследования.

Информация

— Достоверность (соответствие информации действительности, истинность информации). 

— Полнота (отражение источником информации всех существенных сторон исследуемого вопроса). 

— Ссылки и обоснования (наличие ссылок, сведений о происхождении информации). 

— Отсутствие неопределенности, неоднозначности. 

— Современность источника. 

— Разумная достаточность (ограничения с точки зрения используемых источников и детализации освещаемого вопроса).

Текст

— Научность (построение всех положений, определений и выводов на строго научной основе). 

— Логичность (наличие логических связей между излагаемыми понятиями). 

— Доступность (текст должен быть понятен, значение новых терминов должно быть разъяснено). 

— Однозначность (единое толкование текста различными учащимися). 

— Лаконичность (текстовое изложение должно быть максимально кратким и не содержать ничего лишнего).

 — Завершенность (содержание каждой части текстовой информации логически завершено). 

— Отсутствие орфографических и пунктуационных ошибок.

Оформление

— Заголовки привлекают внимание. 

— Использование коротких слов и предложений. 

— Наличие иллюстраций по заданной теме.

— Текст легко читается на фоне презентации. 

— Используются анимационные эффекты. 

— Все ссылки, анимационные эффекты работают. 

— Использование для фона слайда тона приятного для глаз зрителя. 

— Соответствие стиля оформления презентации (графического, звукового, анимационного) содержанию презентации. 

— Использование единого стиля оформления. 

— Использование не более трех цветов на одном слайде (один для фона, второй для заголовков, третий для текста). 

— Отсутствие острых углов у фигур, «рванных» и изломанных линий. 

— Анимационные эффекты не отвлекают внимание от содержания слайда. 

— «Читаемость» шрифта. 

— Расположение информации на слайде (предпочтительно горизонтальное расположение информации; наиболее важная информация должна располагаться в центре экрана; если на слайде картинка, надпись должна располагаться под ней). 

— Объем информации на слайде (не стоит заполнять один слайд слишком большим объемом информации (люди могут запомнить не более трех фактов, выводов, определений); наибольшая эффективность достигается тогда, когда ключевые пункты отображаются по одному на каждом отдельном слайде). 

— Объем презентации (презентация в среднем должна содержать около 12 файлов).

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Как стать другом своему ребенку

В статье вы найдете советы о том, как нужно строить свои отношения с ребенком, чтобы заслужить его доверие, стать другом ребенку....

Любите ли вы своего ребенка?

Родительское собрание в начальной школе....

"Как любить своего ребенка" (советы родителям)

"Как любить своего ребенка"   (советы родителям)...

10 советов психолога, как не срываться на своего ребенка

В воспитательных целях многие мамочки применяют к своим деткам разные способы наказания и уговоров. Когда приходиться выполнять в течение дня множество дел – трудно оставаться спокойной и уравно...

Советы родителям, которые хотят помочь своему ребенку в приготовлении домашнего задания.

Каждый вечер в миллионах домов разыгрывается одна и та же старая пьеса о детях и их домашнем задании. В ней могу участвовать разные действующие лица, но сценарий всегда один и тот же. Родители на прот...

"РЕБЕНОК – ЖЕРТВА БУЛЛИНГА" Как помочь своему ребенку Советы родителям

ТРАВЛЯ/БУЛЛИНГ (ОТ АНГЛ. BULLYING) — это особый вид насилия, проявляющийся в виде агрессивного преследования одного из членов коллектива со стороны остальных членов коллектива (или его части), о...