Любите ли вы своего ребенка?
статья по теме

Збаранская Анжела Николаевна

Родительское собрание в начальной школе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon rodit._sobranie.doc40 КБ

Предварительный просмотр:

       Добрый день. Сегодняшнее наше собрание с необычной темой. Мы будем говорить о самом главном чувстве в нашей жизни и в жизни наших детей. Какое чувство в нашей жизни является самым важным, самым необходимым? (Любовь, дружба, уважение, взаимопонимание.) - Все эти чувства являются важными, но их можно объединить одним словом «любовь». Какими бы ни были родители, они всегда ответят утвердительно на вопрос “Любите ли вы своего ребенка?” А как мы любим и, тем более, умеем ли мы любить, над этим как-то задумываться не приходилось. Давайте сегодня поразмышляем над этим вопросом и попытаемся выделить слагаемые родительской любви.

    Как нужно любить своего ребенка, и умеем ли мы любить своего ребенка, всегда ли воспринимаем своего малыша таким, какой он есть?

- Что вы ждали и требовали ли от своего ребенка что-нибудь, когда он родился? (Мы ничего от него не ждали, не требовали, просто любили, радовались тому, что он есть.)

 - А сейчас он подрос, изменилось ли ваше отношение к нему и почему? Что сейчас вы ждете от своего ребенка, что требуете? (Да, нам хочется, чтобы ребенок был хорошим человеком.)

- Всегда ли вы принимаете своего ребенка таким, какой он есть? (Это зависит от ситуации.)

 - Как вы думаете, к чему может привести родительская любовь и желание вырастить из ребенка воспитанного и культурного человека?

   - Давайте разыграем сценку, которая называется «Статуя-ребенок», с тем, чтобы воочию убедиться, насколько и в какой мере изменяются тон голоса и содержание слов, произносимых родителями. Один родитель – мой ребенок.

      «Ты – моя маленькая дочь, моя первоклассница. Мы с тобой спешим в школу, нам надо успеть на автобус. А ты очень энергичный ребенок, очень любознательный, задающий кучу вопросов, даже в тот момент, когда мы вприпрыжку идем к автобусу. Я беру тебя за руку, и мы побежали. - Мама, а что там такое, посмотри! – говоришь ты. - Некогда, смотри под ноги, вечно крутишь головой. Перестань глазеть! – я тебе отвечаю. И в этот момент, как только я произношу подобную фразу, ребенок может воспринять ее буквально – он закрывает глаза, как приказала мама. (Шарфом завязываю глаза.)

       И мы дальше спешим в школу. Забегаем в автобус, и я встречаю там свою подругу, начинаю с ней обсуждать прошедший день. Дочь внимательно слушает, а потом говорит: - Мама, а кто такой дядя Юра? - Ты что вмешиваешься во взрослый разговор? И вообще, ты чего уши развесила, как тебе не стыдно подслушивать! Закрой уши! (Завязываю уши.)

       Мы выходим из автобуса и бежим по дороге. При этом я постоянно поглядываю на часы, чтобы не опоздать. - Ой, какой сегодня день! Мам, меня Маша будет ждать, я ей пообещала принести ластик, тот, что… - Отстань! Ты что разболталась, некогда сейчас, мы опаздываем. Быстро рот закрой! (Завязываю рот.)

      Мы двигаемся дальше. Девочка уже молчит, но начинает на ходу поднимать какую-то веточку. Я бью ее по рукам и говорю, какая она непослушная: - Что у тебя за руки, что ты их вечно куда-то суешь, не можешь без этого! Убери руки! (Завязываю руки.)

       Но тут дочь начинает скакать, задирать ноги. Я в ужасе кричу на нее: - Ты где этому научилась? Это еще что такое? Перестань дрыгать ногами! Стой смирно! (Завязываю ноги.)

       Я смотрю на часы, нервничаю, что мы не успеваем, и начинаю подгонять ребенка: - Что ты тянешься, копуша, делай шаг шире, что ходить разучилась? Иди быстрее! Дай мне руку! Не руки, а крюки – ни писать нормально, ни держать ничего не умеют! Гляди на дорогу, не спотыкайся, что ты как слепец идешь! Да не молчи ты, я с тобой разговариваю, глухомань!  Ребенок начинает хныкать. Я уже почти ору на нее: - Что ревешь?! Что ты плачешь? Нечего реветь! Только позоришь меня! Перестань реветь, я кому сказала! (Завязываю сильно живот.) И продолжаю пилить свою дочь за то, что она ничего не умеет. Я недовольно всем что она делает, забыв о том, что сама же все ей завязала, да еще хочу, чтобы у нее все получилось, и причем обязательно хорошо.

     - Что чувствует ребенок и можете ли чувствовать вообще в данной ситуации? - Что хочется развязать ребенку в первую очередь и почему? - О чем думает ребенок? Как себя чувствует ребенок, когда все вокруг начали приказывать ему? - Вот в такое состояние мы вгоняем своего родного мальчика или девочку и при этом преследуем благородные цели воспитания. Ребенку невыносимо слышать такие слова от родных папы и мамы.

   Любите ли вы своего ребенка?

     Истинная родительская любовь, как утверждают психологи, проявляется только в общении с детьми.

  1. Умение слушать ребенка. Родители, которые проявляют интерес к разговорам ребенка, поистине мудрые родители, потому что они дают ребенку возможность выразить все многообразие его чувств и переживаний.
  2. Манера говорить с ребенком. Если вы не научились говорить мягко, с любовью и уважением, то дети будут избегать общения с вами.
  3. Знание, как наказывать ребенка. Мудрые родители, наказав ребенка за проступок, не уходят, хлопнув дверью, не отвергают ребенка, а остаются рядом, уверяя его в своей родительской любви, выражают уверенность, что этого больше не повторится.
  4. Помощь в развитии ребенка. Помните, что ребенок живет в постоянном напряжении и неуверенности, Ваше поведение должно говорить ему: «Я люблю тебя таким, каков ты есть. Я рядом с тобой всегда».

     Сегодня выписано много рецептов родительской любви, выведена формула. И все же мне бы хотелось заострить ваше внимание на одном моменте. У психологов есть понятие “тактильного голода”. Бывает он у детей, которых вполне достаточно кормят, но мало ласкают. Это одна из основных бед детей, воспитывающихся в детских домах. Некому их обнять, прижать, потормошить, подбросить (пока это возможно), поцеловать или потрясти тяжелой отцовской рукой за холку. Это не запишешь ни в какие должностные инструкции. На это способны только родители в минуты, когда их переполняет любовь, и они не в силах сдержать свой порыв. Но в наш стремительный век мы становимся все закаленнее и выдержаннее. Многие родители переносят и в дом привычку быть подчеркнуто сдержанными, научились подавлять желание прижаться к родной головке. Боязнь избаловать детей вытеснила родительскую ласку, а призывы относится к детям, как к равным, воспринимаются слишком буквально.

 То ли мама действительно не могла выкроить свободной минутки, то ли ей казалось, что именно так надо воспитывать ребенка, но она упорно не хотела обнимать девочку. Целый год малышка поднимала ручки, пытаясь обнять мамочку, но обнимала... воздух. Так продолжалось до тех пор, пока девочка не поняла, что это бесполезно. Ощущение пустоты так сильно запечатлелось в памяти ребенка, что, став взрослой женщиной, она физически не могла поднять руки, чтобы обнять любимого человека в страхе опять ощутить пустоту в руках. Избавиться от этого страха ей удалось только после занятий с психотерапевтом. Вас не удивила эта история? Вы подумали, что такое случается с каждым ребенком или, по крайней мере, со многими?

Да, это действительно так. Пустоту приходилось "обнимать" очень многим детям. И не только тем, у кого нет родителей, но и тем, чьи родители не понимают, как важно для ребенка чувствовать тепло материнских и отцовских рук. А ребенку надо совсем немного - ему нужно убедиться, что мама здесь, что она никуда не исчезла и что она по-прежнему любит своего малыша.

          Казалось бы. совершенно естественно выражать свои чувства к детям не только словами и поступками, но и прикосновениями. Но почему-то многие родители дотрагиваются до своих детей только тогда, когда этого требуют обстоятельства, то есть когда нужно помочь ребенку одеться или раздеться, умыться или надо искупать, вытереть, причесать малыша. Взрослые довольно редко используют возможность лишний раз прикоснуться к ребенку, особенно если он старше 5 лет. Представления многих взрослых об этом заканчиваются объятиями и поцелуями. Как же еще выразить ребенку наше расположение к нему без слов? Например, так: - доверительно дотронуться до его руки или плеча; -шутливо взъерошить волосы; - обнять за плечи; - нежно погладить по волосам или по щеке; - положить руку на плечо; - ласково похлопать по плечу или по спине. Сколько нежных чувств могут передать эти жесты! Как много в них любви и уважения к ребенку!

Не бойтесь, что заласканному ребенку будет в жизни трудно. Теплые, ласковые прикосновения смягчают душу ребенка и снимают напряжение.

   Да, ребенок – это цветочек, очень хрупкий, ранимый, беззащитный, который нуждается в защите и любви. И чтобы цветочек рос и не увядал ему нужна вода. Так давайте подарим этому цветочку капли любви, которыми он будет питаться всю свою жизнь Скажите самое доброе, самое ласковое слово своему малышу-цветку. - Да, именно эти слова ребенок хочет слышать из уст своих самых близких людей. Это очень важные слова, они питают все существование ребенка , а потом и существование повзрослевших юноши и девушки. Говорите своему ребенку их каждый день. Известный американский хирург Роберт Мак сказал: что ласковые слова и четыре объятия совершенно необходимы каждому ребенку просто для выживания, а для хорошего самочувствия нужно не менее восьми объятий в день! А для того, чтобы ребенок развивался интеллектуально – 12 раз в день! Любите своего ребенка за то, что он есть. Ведь ребенок ждет любви, он в ней нуждается. Родители, а особенно мама, самые главные люди в его жизни.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Люби и знай свой край

Цели урока:-обобщить и проверить, а также расширить знания обучающихся по изученному разделу;-развивать познавательную активность, логическое мышление, творческие способности, поддерживать интер...

Викторина "Люби и знай свой край родной" для обучающихся начальных классов

Викторина ориентирована на обучающихся с интеллектуальной недостаточностью и способствует формированию патриотических качеств...

«Люби и знай свой край родной»

Цель :углубление знаний о природе  нашего края. Воспитание бережного отношения к природе ,  прививать любознательности. Оборудование: презентация «Поле чудес» , барабан, призы, карточки...

ЛЮБИ И ЗНАЙ СВОЙ КРАЙ РОДНОЙ.

Одним из ведущих факторов формирования исторического и патриотического сознания детей является краеведение. Необходимость развития интересов учащихся в области краеведения связана с социальным запросо...

Классный час "Люби и знай свой край. Чимеевский Свято-Казанский монастырь"

Классный час "Люби и знай свой край. Чимеевский Свято-Казанский монастырь" 3 класс...

Люби и знай свой край родной

Классный час для начальных классов...

Своя игра "Люби и знай свой край"

Своя игра "Люби и знай свой край" для 4 класса...