Главные вкладки

    Портрет современного учителя.
    материал на тему

    Бабаева Рухмия Уруджовна

    Портрет современного учителя -" героя нашего времени".

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon portret_sovremennogo_uchitelya.doc65.5 КБ

    Предварительный просмотр:

    Портрет современного учителя - "героя нашего времени"

         Известная мудрость гласит: «Нельзя научить тому, чего не умеешь сам». Размышляя о новых требованиях государственных стандартов к умениям и качествам личности учащихся, невольно задумываешься над тем, каким при этом должен быть их наставник.
         Вне всякого сомнения, у него должны быть сформированы те самые «УУД», познавательные, регулятивные, коммуникативные, которые составляют ядро новых требований ФГОС.
         Умение и готовность постоянно учиться – это то качество, в котором более всего отражается специфика нашей профессии. Умения самоорганизации и самоконтроля - качества, без которых учителю с его списком обязанностей ну никак не обойтись! Умение налаживать эффективное взаимодействие с коллегами, учениками, их родителями – это тоже наша профессиональная азбука.
         А еще есть в перечне метапредметных результатов так называемый личностный компонент, связанный с ценностно-смысловой сферой и качествами личности ученика.
         Личностные качества учителя в школьных стандартах не прописаны. Тем не менее, какие из них самые важные?
         Что чувствует учитель, когда ставит очередную двойку своему «трудному» ученику: огорчение, сострадание или чувство справедливого возмездия бездельнику и тупице? А что будет, если двойки и другие школьные отметки возьмут и… просто исчезнут из нашей жизни!
         Специалисты утверждают, что познавательная потребность дана каждому человеку от природы. Значит, все наши ученики без исключения – любознательны? Почему же на уроке их познавательной активности так мало, что ее все время приходится «развивать»? Может быть, потому что на обычном уроке учитель не спрашивает, чему дети хотят научиться, - он просто «методически грамотно» ставит цель. А потом, обозначив перед детьми круг новых вопросов, – сам же на них отвечает.
         А разве может быть иначе? Ответ на эти вопросы в публикациях номера, посвященных новым технологиям обучения.
         Именно на таких уроках я всегда убеждаюсь – дети хотят, очень хотят учиться! Но только чтобы сами: сами спросили – сами додумались, сами нашли ответ! А если не всегда могут, то это уже наша задача – их научить: задавать вопросы и высказывать смелые гипотезы, вести наблюдения и экспериментировать, вдумчиво читать книгу и строить логические цепочки умозаключений.
         Кто они, учителя новой школы? Может быть, это те, чьи имена украшают список участников конкурса лучших методических разработок? Может быть, это пока еще не прославившиеся читатели нашего журнала? Если Вы, дорогой коллега, разделяете идеи авторов наших публикаций, вы и есть педагог – «герой нашего времени» или непременно им станете!

                                                                                        


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Портрет современного классного руководителя

    Работа классного руководителя не ограничивается только урочными занятиями, выполнением учебных программ и норм. Она значительно шире и сложней. Классный руководитель совместно с детьми проживает...

    Презентация "Портрет современного учителя начальных классов"

    Портрет современного учителя начальных классов...

    Эссе "Портрет современного руководителя"

    Подводя итоги своим размышлениям, могу с уверенностью сказать: современный руководитель должен обладать широким кругозором, профессионализмом, уверенностью в себе и преданностью делу, быть новатором.В...

    Эссе «Портрет современного педагога»

    Современный учитель-это, прежде всего,- гуманист, с позитивным и гибким мышлением. Он призван «сеять разумное, доброе, вечное», как и сотни лет назад, так как «от правильного воспитания зависит благос...

    ПОРТРЕТ СОВРЕМЕННОГО ПЕДАГОГА НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЫ В УСЛОВИЯХ РЕАЛИЗАЦИИ ФГОС И ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО СТАНДАРТА

    ПОРТРЕТ СОВРЕМЕННОГО ПЕДАГОГА НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЫ В УСЛОВИЯХ РЕАЛИЗАЦИИ ФГОС И ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО СТАНДАРТА...

    Эссе «Портрет современного педагога»

    Эссе«Портрет современного педагога»...

    Эссе на тему: «Портрет современного педагога»

    Размышления на том, каким должен быть современный учитель....