Отчет классного руководителя. Рекомендации родителям начальных классов
материал (1, 2, 3, 4 класс)

Лобанова Элла Николаевна

Отчет классного руководителя о проведенных мероприятиях по УВР. Рекомендации родителям начальных классов

Скачать:


Предварительный просмотр:

ОТЧЕТ КЛАССНОГО РУКОВОДИТЕЛЯ Лобановой Эллы Николаевны

2 Е класса (32 чел.) по итогам работы за 1 полугодие 2015/2016 уч.год

  1. Участие класса в значимых общешкольных, районных, городских, областных, всероссийских мероприятиях.

дата

мероприятие

проделанная работа

Сентябрь

Школьный праздник «Первый звонок!»

Сопровождение, контроль безопасности во время мероприятия на территории «Южного взморья», участие в  интерактивном шоу.

Октябрь 2015 г.

Школьный концерт ко Дню пожилого человека

Организация бабушек и дедушек на концерт.

Октябрь 2015 г.

Городской конкурс «Мишки, зайцы, леопарды»

Подготовка рисунков с учащимися. Результат: Петров Савелий- 3 место

24.10-25.10 (1 тур)

Городской краеведческий конкурс

 «Черное море»

Организация и подготовка  команды, проход во 2 тур

Октябрь 2015 г.

Городской тематический заезд по психологии «Познай себя»

Сопровождение, контроль безопасности во время мероприятия на территории д/т «Ореховая» Организация и подготовка команды. Результат: трехдневный заезд состоялся.

Ноябрь (2 тур)

Городской краеведческий конкурс

 «Черное море»

Организация и подготовка команды. Диплом участников

Ноябрь 2015 г.

Неделя русского языка

Проведение викторин, участие в олимпиаде по русскому языку, участие в конкурсе – игре «Русский медвежонок». Результат: призовые места по русскому языку

Ноябрь 2015 г.

Неделя кубановедения

Проведение викторин, участие  в школьной олимпиаде по кубановедению. Дипломы победителей.

Ноябрь 2015 г.

Районные соревнования «Веселые старты»

Контроль посещения тренировок учащимися класса. Результат – 3 место в районе.

Декабрь 2015 г.

Кубок школы по настольному теннису

Организация команды, контроль тренировок. Результат -2  место по школе.

Декабрь 2015 г

Творческие новогодние конкурсы

Изготовление поделок, украшение кабинета , в том числе поделками, выполненными своими руками.

Декабрь 2015 г.

Городской конкурс дизайнерских елок

Выполнены поделки, отправлены в Сочи, получены дипломы участников .

10.12-20.12

Городская научно-практическая конференция «Непознанное рядом»

Подготовка исследовательских работ с детьми, также сдача рисунков, фотографий на конкурс

Декабрь

Первенство  г. Сочи по спортивному туризму 

Подготовка и сдача отчетов по степенным походам. Результат  пока неизвестен.

Декабрь 2015 г.

Районное мероприятие «Украсим елку!»

Организация класса, выявление одаренных детей для чествования, сопровождение класса, контроль безопасного поведения на празднике.

Январь

Участие в мероприятии «Профессия- спасатель»

Организация команды, сопровождение.

Январь 23-24

Городские соревнования по скалолазанию

Организация команды, контроль тренировок.

Январь 25

Городская научно-практическая конференция «Непознанное рядом»

Подготовка детей к выступлению в очном туре.

  1. Посещение учреждений дополнительного образования, учреждений культуры. Выезды на экскурсии.

дата

мероприятие

Октябрь- ноябрь

Экскурсия в тиссо- самшитовую рощу (Большое кольцо)

Октябрь

Экскурсия к дольменной группе под отрогом Ачишхо в Красной поляне

Октябрь

Посещение дольменной группы в Лазаревском районе г. Сочи ( рядом с д/т Ореховая)

Ноябрь

Участие в туристской гостиной ЦДиЮТиЭ

Ноябрь- декабрь

Экскурсия в Кудепстинский лесопарк

Ноябрь

Экскурсия в Красную поляну

Декабрь

Экскурсия- экспедиция в Малую Ахштырскую пещеру

Декабрь 2015 г.

УТС по скалолазанию, ориентированию, спортивному туризму

Декабрь 2015 г.

Поездка в Устюг в гости к Деду Морозу

Декабрь 2015 г.

Посещение Красной площади в Москве

Январь 2016 г.

Поход по маршруту  Спутник- Агурские водопады- Мацеста

  1. Особо интересные, на ваш взгляд, классные часы, которые вами проведены.

дата

Тематика классного часа

примечание

Ноябрь

«Берегите воду!»

Участие детей в обсуждении интересных фактов. Познавательная презентация.

Декабрь

Вместе мы- сила!

Участие детей в подготовке Новогоднего сценария. Развитие умения работать в команде.

  1. Взаимодействие с семьей.

Содержательный блок

Вовлечение родителей во внеурочную деятельность

Взаимодействие с общественными организациями родителей

Родительские собрания

Семейные праздники

Все выходы детей за пределы школы вместе с родителями

( участвовали человек 10-15)

Совместное сотрудничество с Сочинским нац. парком и Кавказским заповедником

Ноябрь: возрастные и индивидуальные особенности младшего школьника. Воспитание в семье

Декабрь: успешность обучения младшего школьника

Совместно с родителями отмечаем Дни рождения детей.

Социально-педагогическое взаимодействие

Психолого-педагогическая помощь (совместная работа с психологом)

Совместная работа с социальным педагогом

Совместная работа со шк. инспектором

Совместная работа с другими специалистами

Взаимодействие с предметниками ( уч. физической культуры, иностранного языка) в построении системы внеурочной занятости учеников

Посещение семьи, состоящей на учете (Каменева Вика)  на дому

  1. Работа с учителями, преподающими в классе.

Посещение различных уроков (дата, ФИО учителя, предмет)

Приглашение учителей на родительские собрания (ФИО)

Приглашение учителей на беседы с родителями отдельных обуч-ся (ФИО учителя, ФИ обуч-ся)

Английский язык (регулярно)

На  род. собрании постоянно присутствовал преподаватель по немецкому языку Акопян Карина Ашотовна

  1. Работа с ученическим самоуправлением класса.

Должность, фамилия, имя обуч-ся

Проделанная работа

другое

  1. Анализ работы.

Классный коллектив учащихся стал организованней. Отсутствует явно выраженная агрессия. Родительский комитет принимает активное участие в жизни класса. Родители участвуют во внеурочной деятельности, своевременно контролируют образовательный процесс своего ребенка.

Но есть и свои минусы:

Некоторым детям в классе (Гамову Александру, Кириленко Даниилу) временами сложно в детском коллективе, так как они не могут принимать во внимание интересы других детей, но  работа ведется. Детям проблематично организовать свободное время, поэтому постоянно требуется помощь учителя.

Имеет место интернет зависимость у отдельных учеников, а также некоторые дети постоянно играют в телефоне.

Исходя из выше изложенного (вывод)

     Не ослабевать работу по формированию навыка соблюдения правил школьного поведения на уроках.

Вести  с детьми и родителями разъяснительную работу по поводу зависимости от мобильных телефонов.

«18» января 2016г.                       _______________ /Лобанова Э.Н./



Предварительный просмотр:

Рекомендации родителям учащихся начальных классов.

  1. Ежедневно интересуйтесь школьными делами детей, проявляя внимание и терпение. Не ограничивайтесь дежурными вопросами: "Что получил?","Как дела?", а расспрашивайте о чувствах, настроении, проявляйте эмоциональную поддержку и т. д.
  2. Не скупитесь на похвалу, замечайте даже самые незначительные, на ваш взгляд, достижения ребенка, его посильные успехи. При встрече с неудачами в учебе старайтесь разобраться вместе, найти выход. Не запугивайте ребенка, страх блокирует его деятельность.
  3. Развивайте любознательность, поощряйте любопытство, удовлетворяйте его потребность в знаниях. Давайте ребенку как можно больше сведений и не забывайте, что до 7 лет усваивается около 90% основополагающей информации о мире и примерно столько же важнейших жизненных навыков. На всю оставшуюся жизнь приходится 10%.
  4. Покупайте и дарите книги, диски, картины. Читайте вслух, предлагайте ребенку почитать вам, обсуждайте книги. Определяйте с ним программу чтения на неделю, месяц и помогайте осуществить, поощряйте ее выполнение.
  5. Помогайте ребенку выполнять трудные задания, предлагайте выход из сложной ситуации, но не забывайте давать ему возможность самостоятельно найти выход, решение, совершить поступок.
  6. Будьте доброжелательны к одноклассникам, не запрещайте им вместе делать уроки. Замечено, что индивидуально предпочитают работать отличники, а средне- и слабоуспевающим нравится заниматься парами, группами. К тому же известно: тот, кто учит, учится сам.
  7. Активно слушайте своего ребенка, пусть он пересказывает прочитанное, увиденное, делится впечатлениями о прожитом.
  8. Не говорите плохо о школе, не критикуйте учителей в присутствии ребенка, создавайте у него позитивное отношение к образовательному учреждению.
  9. Принимайте участие в жизни класса и школы. Ребенку будет приятно, если школа станет частью вашей жизни. Ваш авторитет повысится.
  10. Не заставляйте многократно переписывать, повторять. Понаблюдайте за особенностями умственной деятельности своего ребенка, выясните, что получается легко, а что дается с трудом. Посоветуйтесь с педагогом, как улучшить память, как развить сосредоточенность, организованность и т. п.
  11. Обеспечивайте ребенка всем необходимым для учебы, создавайте атмосферу уважительного отношения к его труду, вещам, учебникам, делам и т. п.
  12. Умственный труд сложен, требует многих усилий. Помогайте ребенку сохранять веру в себя.
  13. При выполнении домашней работы с ребенком не контролируйте деятельность учителя.
  14. Подавляйте в себе искушение немедленно использовать любую ошибку ребенка для его критики. Помогая ему выполнять домашнее задание, делайте иногда преднамеренные ошибки, чтобы у ребенка был шанс исправить вас, испытать удовлетворение от обнаружения недочета. Только так он сможет понять процесс контроля и обучиться самоконтролю.
  15. Проверяйте домашнее задание, особенно на первом этапе обучения, при этом давайте понять ребенку, довольны вы результатами или нет. В следующий раз он будет очень стараться, чтобы заслужить вашу похвалу.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рекомендации родителям начальных классов.

Как правило, успеваемость ребёнка в школе зависит от отношения родителей относятся к обучению в школе. К сожалению, наверстать пройденный материал затруднительно, если школьник запускает предмет, так ...

ОТЧЕТ-анализ РУКОВОДИТЕЛЯ КАФЕДРЫ УЧИТЕЛЕЙ НАЧАЛЬНЫХ КЛАССОВ

ОТЧЕТ-анализ  РУКОВОДИТЕЛЯ КАФЕДРЫ УЧИТЕЛЕЙ НАЧАЛЬНЫХ КЛАССОВ МБОУ ЛИЦЕЙ №11 г. ХИМКИ  ЗА 2012/2013 УЧЕБНЫЙ ГОД...

"Формы и методы работы классного руководителя с родителями и учащимися с ОВЗ в начальной общеобразовательной школе". Из опыта работы учителя начальных классов ГБОУ ООШ №21 Деминой Наталии Викторовны.

Эффективность воспитания ребенка сильно зависит от того, насколько тесно взаимодействуют школа и семья. Ведущую роль в организации сотрудничества школы и семьи играют классные руководители. Именно от ...

Отчет классного руководителя за год 4 класс

Отчет классного руководителя за год 4 класс...