Готовность к школе. 1 класс
материал (1 класс) на тему

Готовность к школе. Правила поведения в школе. Законы жизни класса. Содержание портфолио для первоклассника.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл gotovnost_k_shkole.docx26.01 КБ

Предварительный просмотр:

Готовность к школе.

  • первое и главное - умение слышать и слушать;
  • общее развитие ребенка, а не счёт до 100 и более,
  • развитая мелкая моторика рук, обратите внимание рук, а не руки. Рабочими должны быть обе руки.

Дети должны знать:

  • название нашей страны и её столицы;
  • название родного города, свой адрес.

Дети должны иметь представление:

  • о всенародных праздниках;
  • о труде людей в городе и сельской местности.
  • иметь представление о сезонных изменениях в природе;
  • определять состояние погоды: солнечно, пасмурно, ветрено, дождливо, выпал снег.
  • называть части суток, дни недели, названия месяцев;
  • иметь представление о домашних и диких животных;
  • о перелетных и зимующих птицах;
  • о лесных ягодах и грибах;
  • об овощах и фруктах;
  • о деревьях, кустарниках и цветах.
  • знать название основных профессий и уметь объяснять, чем занимаются люди этих профессий.
  • раскрашивать рисунки, не выходя за контуры.

Дети должны уметь: 

  • соотносить цифры и числа;
  • сравнивать, группировать, классифицировать предметы;
  • составлять и решать самые простые задачи в одно действие на сложение и вычитание;
  • называть материалы, из которых они изготовлены;
  • сравнивать по длине, высоте, ширине;
  • ориентироваться на листе бумаги;
  • различать форму предметов;
  • составлять из нескольких треугольников, четырехугольников фигуры большего размера;
  • понимать значение понятий "вчера", "сегодня", "завтра";
  • знать дни недели, их последовательность;
  • уметь называть месяцы года.
  • проводить прямые, не дрожащие линии;
  • "видеть" строку и писать в ней;
  • видеть клеточки и точно вести по ним рисунок.
  • правильно произносить все звуки;
  • употреблять в речи простые и сложные предложения;
  • составлять небольшие рассказы о предмете, картине или по какой-либо теме;
  • пересказывать рассказы близко к тексту;
  • рассказывать по памяти содержание сюжетной картинки;
  • запоминать и рассказывать стихотворения, загадки, повторять дословно предложения, состоящие примерно из 10 слов;
  • выполнять самостоятельно задания по предложенному образцу;
  •  имя и отчество своих родителей,
  • знать  основные правила дорожного движения.

Также  дети должны уметь:

  • прямо и твердо ходить, бегать, прыгать;
  • точно ловить и кидать мяч;
  • работать с пластилином, бумагой и картоном;
  • на протяжении некоторого времени носить не очень легкие вещи, большие предметы;
  • застегивать пуговицы, завязывать шнурки.
  • должны уметь рассказывать о своей семье.

Ребенок, который не умеет этого, плохо усваивает программу, успеваемость его снижается, нарушается психика ребенка. Поэтому нужно помочь ребёнку наверстать, то что он не знает.

"Портрет" первоклассника, неготового к школе.

 Пусть эти моменты заставят Вас задуматься:

    чрезмерная игривость;

  • недостаточная самостоятельность;
  • импульсивность, бесконтрольность поведения, гиперактивность;
  • неумение общаться со сверстниками;
  • неумение сосредоточиться на задании, трудность восприятия словесной или иной инструкции;
  • низкий уровень знаний об окружающем мире, неумение сделать обобщение, классификацию, выделить сходство, различие;
  • плохое развитие тонко координированных движений руки, зрительно-моторных координаций (неумение выполнять различные графические задания, манипулировать мелкими предметами);
  • недостаточное развитие произвольной памяти;
  • задержка речевого развития (это может быть и неправильное произношение, и бедный словарный запас, и неумение выразить свои мысли и т. п.).

СОДЕРЖАНИЕ

I  раздел
«Знакомьтесь, это я!»

(сведения о себе, фото ,родословная, мои увлечения, друзья )

II  раздел
«Я ученик»

(мой класс, мой учитель, чему я научусь, какие уроки больше нравятся, режим дня, книги для чтения, отзывы, расписание)

III  раздел
«Коллектор»

(правила поведения в школе, законы жизни класса, памятка работы в группе,  техника безопасности с электрическими приборами, при пожаре, на воде, безопасный путь в школу)

IV  раздел
«Рабочие материалы»

(диагностические и проверочные работы по предметам: диагностические работы, математика, русский язык, литературное чтение, окружающий мир, иностранный язык, внеурочная деятельность)

V  раздел
«Мои достижения»
(грамоты, дипломы, печатные работы и т.д.)

Правила

поведения в школе

1.Учащийся приходит в школу за 15 минут до начала занятий; чистый, опрятный, надевает сменную обувь, занимает рабочее место и готовит все необходимые учебные принадлежности к предстоящему уроку

2.   Ученик обязан выполнять домашнее задание в сроки, установленные школьной программой

3.   По первому требованию учителя следует предъявлять дневник

4.   Ежедневно вести запись домашнего задания в дневнике

5.    Приносить на занятия все необходимые учебники, тетради, пособия, письменные принадлежности

6.   Не разрешается жевать жевательную резинку, пользоваться плеерами и средствами мобильной связи на уроках

7.   Запрещается употреблять непристойные выражения и жесты

8. Учащиеся школы должны уважать достоинство обучающихся и работников школы.

9. Учащиеся берегут имущество школы, аккуратно относятся как к своему, так и к чужому имуществу, соблюдают чистоту и порядок на территории школы.

10. Все учащиеся принимают участия в мероприятиях по благоустройству школы и школьной территории, в меру своих физических возможностей.

11. Учащимся следует уважать право собственности. Книги, куртки и прочие личные вещи, находящиеся в школе, принадлежат их владельцам.

12. Учащимся, нашедшим потерянные или забытые, по их мнению, вещи, предлагается сдать их дежурному администратору или учителю.

13. Нельзя без разрешения педагогов или медицинской сестры уходить из школы в урочное время.

14. В случае пропуска занятий, учащийся должен предъявить классному руководителю справку или записку от родителей (лиц их замещающих) о причине отсутствия на занятиях.

Законы жизни в классе

1.Когда учитель входит в класс, учащиеся встают, приветствуя учителя. Подобным образом учащиеся приветствуют любого взрослого, вошедшего в класс во время занятий (кроме работы на компьютере).

2. Каждый учитель определяет правила поведения учащихся на своих занятиях; эти правила не должны ущемлять достоинство ученика.

3. Во время урока нельзя шуметь, отвлекаться самому и отвлекать других товарищей от занятий посторонними разговорами, играми и другими, не относящимися к уроку делам! Так как этим нарушаются права других на получение необходимых знаний.

4. На уроке учащиеся имеют право пользоваться школьным инвентарём, который они возвращают учителю после занятия. Относиться к нему надо бережно и аккуратно.

5. Если учащийся хочет задать вопрос учителю или ответить на вопрос учителя, он поднимает руку.

6. Ученик вправе отстаивать свой взгляд и свои убеждения при обсуждении различных спорных и неоднозначных вопросов  в корректной форме


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Определение готовности учащихся 4 класса к обучению в основной школе

Период перехода из начальной школы в основную школу является важным этапом в развитии личности школьника. В это время ученик открывает для себя новые з...

Заключение педагога – психолога по готовности учащихся 4 класса к обучению в среднем звене школы – интерната VIII вида.

Общие результаты проведенных диагностических обследований с целью определения   уровня готовности к среднему звену учащихся Суворовской специальной   (коррекционной) общеобразовате...

Выступление на педсовете школы по теме"Готовность учащихся 4 класса к продолжению учения в среднем звене основной школы". Презентация "Школьные годы чудесные"

В данном материале предлагается обобщенный материал о социальном статусе семей, в которых проживают учащиеся 4 класса, их успеваемость,  характеристика детей, результативность учебной и воспитате...

Методическая разработка по теме: "Диагностика готовности к школе и адаптации к школе учащихся первых классов". 2013 год

В Методической разработке рассматриваются способы диагностики интеллектуальных процессов первоклассников, школьная мотивация, уровень комфортности в классе, уровень критичности в отношении своих...

Родительское собрание в 1 классе "Что такое готовность к школе?"

Информация для учителей и родителей о готовности ребёнка к школе....

Мастер — класс для родителей будущих первоклассников."Психологическая готовность к школе".

Мой мастер-класс поможет вам в доступном диалоге с родителями определить необходимые требования психологической готовности  будущего ученика  для успешно...

Мониторинг готовности учащихся первых классов к обучению в школе в соответствии с ФГОС в МБОУ «НОШ» с. Хову –Аксы 2013-2014 учебный год.

Мониторинг готовности учащихся первых классов к обучению в школе в соответствии с ФГОС...