Заключение педагога – психолога по готовности учащихся 4 класса к обучению в среднем звене школы – интерната VIII вида.
методическая разработка по теме
Общие результаты проведенных диагностических обследований с целью определения уровня готовности к среднему звену учащихся Суворовской специальной (коррекционной) общеобразовательной школы – интернат VIII
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zaklyuchenie_o.gotovnosti_4_klassak_srednemu_zvenudocx.docx | 95.57 КБ |
Предварительный просмотр:
Заключение педагога – психолога по готовности учащихся
4 класса к обучению в среднем звене школы – интерната VIII вида.
Общие результаты проведенных диагностических обследований с целью определения уровня готовности к среднему звену учащихся Суворовской специальной (коррекционной) общеобразовательной школы – интернат VIII вида таковы:
Педагогом – психологом были проведены диагностические исследования мотивации по методике М. Р. Гинзбурга
Самооценка Дембо –Рубинштейна
Диагностика тревожности Спилберга на начало учебного года 2012-2013.
Окончание учебного года 2012-2013.
Методика С.В. Левченко «Чувства в школе»
В течении учебного года проводились коррекционные занятия направленные на создание психолого-педагогических условий для успешной адаптации учащихся 4 класса к особенностям образовательной среды в среднем звене школы, сохранение психологического здоровья школьников.
Задачами данной программы являлось:
- Способствовать развитию внимания, памяти и воображения, как основных составляющих успешного обучения.
- Работа с психологическим временем личности: осознание прошлого, выстраивание перспективы будущего, целей, средств их достижения.
- Коррекция страха будущего.
- Развитие осознания сферы прав и обязанностей.
- Развитие самостоятельности детей.
Основываясь на том, что психологическая помощь, оказанная на ранних этапах формирования дезадаптивных форм поведения и неадекватных представлений ребенка о себе, улучшает адаптацию детей, способствует их развитию в целом и является профилактикой будущей группы "риска". В течение учебного года педагогом – психологом был сделан психологический анализ урока в 4 классе ( Прилагается).
Воспитателями выполнялись все рекомендации педагога – психолога, что позволило сформировать благоприятные психолого-педагогических условия для профилактики дизадаптивных форм поведения. Можно считать в целом проведенную работу по подготовки учащихся 4 класса к среднему звену достаточно успешной.
Педагог- психолог: Богатырева С.И. ________________
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Программа по организации физкультурно-оздоровительной работы «Я в мире спорта» для воспитанников 1-9 классов специальной (коррекционной) общеобразовательной школы-интерната VIII вида
Данная программа позволит систематизировать и углубить знания о здоровом образе жизни, заинтересовать учащихся в необходимости систематических занятий физической культурой и спортом во внеурочно...
Диагностика готовности младших школьников к обучению в среднем звене школы Диагностика готовности младших школьников к обучению в среднем звене школы
Решение диагностических задач, связанных с обследованием личностного и умственного развития требует специальной психологической подготовки. Эти задачи решают психологи. Что касается уровня сформ...
Доклад «Коррекционно-развивающие технологии в обучении и воспитании детей в специальной коррекционной школе- интернате VIII вида»
В коррекционной работе основным методом является применение традиционных технологий обучения, основанных на постоянном эмоциональном взаимодействии учителя и учащихся....
Диагностика готовности младших школьников к обучению в среднем звене школы
Формирование познавательной деятельности – не самоцель. Цель учителя – воспитать творческую личность, готовую свои познавательные возможности использовать на общее дело. Провести диагност...
диагностика для определения готовности младших школьников к обучению в среднем звене
Переход из начального в среднее звено традиционно считается одной из наиболее педагогически сложных школьных проблем, а период адаптации в 5 классе — одним из труднейших периодов школьного обучения. О...
Презентация "Проблема психологической готовности младшего школьника к обучению в среднем звене".
Возрастной период 10-11 лет характерен переходом от младшего школьного возраста к отрочеству. Как и любой переходный период, он имеет свои особенности и связан с определенн...
Готовность младших школьников к обучению в среднем звене.
Готовность младших школьников к обучению в среднем звене....