Мастер-класс для родителей урок технологии «Готовим подарок своими руками»
план-конспект урока (2 класс) на тему

Степочкина Татьяна Валентиновна

Введение ФГОС основного общего образования и использование технологий нового стандарта в рамках форума "Большая перемена". Цель: продемонстрировать родительской общественности технологии продуктивного взаимодействия, ориентированные на развитие у детей навыков  сотрудничества, командной работы, поиска реального решения социально значимой проблемы, формирование конкретного результата в итоге занятия в рамках урока и внеурочной деятельности.

Скачать:


Предварительный просмотр:

План урока технологии «Готовим подарок своими руками»

(мастер-класс для родителей)

Дата: 27.02.2015г.

Тема: Введение ФГОС основного общего образования и использование технологий нового стандарта.

Цель: продемонстрировать родительской общественности проектную технологию продуктивного взаимодействия, ориентированную на развитие у детей навыков  сотрудничества, групповой работы, поиска реального решения социально значимой проблемы, формирование конкретного результата в итоге занятия в рамках урока.

Оборудование: картон, цветная бумага, ткань, вата, нитки, иголка, ножницы, цветные карандаши, клей-карандаш.

Оформление доски:

Проектная технология.

Банк идей.

А каким подарком маму мы поздравим в женский день?

Есть для этого немало фантастических идей,

Ведь дарить подарок маме – это крайне интересно.

Мы замесим тесто в ванне или выстираем кресло.

Ну а я в подарок маме разрисую шкаф цветами.

Хорошо б и потолок, жаль, я ростом не высок…

Ход урока

  1. Организационный момент.

- Сегодня мы собрались, чтобы, оказавшись в роли детей, лучше увидеть изменения в образовательной деятельности после введения ФГОС второго поколения.

II. Введение в тему урока. Создание эвристической беседы.

- Какие международные праздники вы знаете? Почему люди делают подарки? А какой праздник  по времени к нам ближе? Что можно подарить маме? Прочитаем вместе стихотворение на эту тему. (Создание на доске банка идей). А теперь выберем только то, что мы сможем сделать своими руками. Рассмотрите предметы на столе и подумайте, что мы изготовим за один урок. (Изготовим декоративную игольницу).

III. Составление плана работы.

- Подумайте, как рационально спланировать свою работу, чтобы выполнить подарок как можно качественнее. (Озвучивание плана работы с записью последовательности операций на доске).

IV. Выполнение практической части проекта.

Разделитесь на две группы. Каждая группа изготовит свою игольницу, а затем представит  всем работу.

Учитель выступает в качестве консультанта.

V. Защита проекта.

Представитель от группы рассказывает, какую форму и расцветку использовали, что хотели этим выразить. Анализирует, где отступили от плана работы и почему.

Организация выставки работ. Обсуждение, как еще можно было выполнить подарок, какой еще образ можно было воплотить?

VI. Подведение итогов работы. Рефлексия.

- С какой целью мы сегодня с вами собрались? Какие отличия проектной технологии от традиционного урока вы нашли?

- Что получилось легко? В чем чувствовали неловкость?



Предварительный просмотр:

Анализ урока технологии, проведенного в рамках областного форума «Большая перемена»

Дата: 27.02.2015г.

Тема: «Готовим подарок своими руками»

Цель: Введение ФГОС основного общего образования и использование технологий нового стандарта.

Задачи: продемонстрировать родительской общественности проектную технологию продуктивного взаимодействия, ориентированную на развитие у детей навыков  сотрудничества, групповой работы, поиска реального решения социально значимой проблемы, формирование конкретного результата в итоге занятия в рамках урока.

Первое, на что опираются современные технологии – отсутствие «сильных» учащихся и «слабых», т.е. личностно-ориентированные. Каждый ребенок работает по мере своих сил и возможностей. Нет одного шаблона, который выполнить должен каждый не отступая от него.

В прежней форме обучения ведущая роль принадлежала учителю. Он объяснял новый материал, организовывал закрепление. Новая технология более половины времени на уроке отдает деятельности учащихся, их самостоятельной работе. Обратите внимание, тема урока сформулирована учащимися, план работы составили учащиеся, дети работали самостоятельно, а групповая форма работы позволяет детям не чувствовать себя «сильными» и «слабыми». Успеть выполнить то, что запланировано, теперь сменилось поиском и обработкой информации самими детьми, обобщением способов действий (составление плана), постановке учебной задачи. Урок может быть организован с участием родителей. Учитель отбирал лучшие работы для выставки, сейчас дети создают презентацию своей работы. Современная технология предусматривает развитие не только предметных результатов, но и личностных, и метапредметных (защита проекта, анализ изделий). Как результат обучения выступает создание портфолио учащегося. Оценка осуществляется не относительно «сильного» ученика, а в сравнении со своим собственным результатом. Дети учатся самостоятельно добывать знания (открывать новое знание), переносить полученные знания в новые для себя ситуации.

Учитель                                                               Степочкина Т.В.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Подарок своими руками. Игольница "Ягодка".

Поделка к  праднику 8 Марта, которую я хочу предложить - это игольница "Ягодка" из поролона.  Для изготовления игольницы не требуются какие-то особенные материалы, все они изготавливают...

Мастер класс "Подарок своими руками"

Кружковое занятие для коррекционной школы 8 вида. Занятие для разновозрастной группы детей.Прилается видео "Розы" и поэтапное изготовление поделки...

Мастер-класс Метод проектов на уроках технологии как средство развития креативности у младших школьников.

Пример творческого мастер класса для уроков изобразительного искусства и технологии.3-4 класс....

Программа внеурочной деятельности ПОДАРОК СВОИМИ РУКАМИ

Программа создана для развития творческих способностей обучающихся...

Серия мастер-классов с родителями в младшей группе на тему "Подарок своими руками"

Статья содержит конспекты трех  мастер - классов  с родителями по обучению изготовления подарков к следующим праздникам "День пожилого человека", "Новый год!" и "8 М...

МАСТЕР-КЛАСС ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ "ИГРЫ ПО СИСТЕМЕ МОНТЕССОРИ СВОИМИ РУКАМИ ДОМА"

Материал не только поможет родителям увидеть разницу между игрушками развивающими и развлекающими, но и сделать осознанный выбор в пользу развивающих....

Занятие в группе продлённого дня с использованием технологии развивающего обучения на тему: «Подарок своими руками».

История возникновения и правила дарения подарков.Изучение технологии изготовления подарка.Выполнение подарка своими руками....