Главные вкладки

    портфолио в начальной школе (презентация)
    учебно-методический материал (1 класс) по теме

    портфолио в начальной школе

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл портфолио в начальной школе1.73 МБ

    Предварительный просмотр:

    Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

    Подписи к слайдам:

    Слайд 1

    ПОРТФОЛИО В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ по новым стандартам Выступление на районном МО учителей начальных классов ТАРАРЫКОВА Т.В. 25 МАРТА 2014Г

    Слайд 2

    «Всегда есть много причин ничего не изменять. Но одна причина для изменений есть всегда – желание жить лучше». А.В.Иванов

    Слайд 3

    «ЧТО Я УЧУ?» «ЗАЧЕМ Я УЧУ?» «КАК Я УЧУ?»

    Слайд 4

    Пособие для учителей общеобразовательных учреждений Под редакцией А.В.Иванова 2 издание Москва «Просвещение» – 2012

    Слайд 5

    Брошюры-организаторы – ЭТО СИСТЕМАТИЧЕСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ С ПОРТФОЛИО .

    Слайд 6

    Рекомендации: 1. Начинать с простого и понятного. 2. Работа с брошюрой – повод помнить о портфолио , обсуждать, интересоваться своим портфолио и портфолио друзей, использовать портфолио для улучшения своей работы. 3. Простые правила: - учитель ПОМОГАЕТ создавать портфолио ; - родители ПОМОГАЮТ детям, но не делают за них портфолио ; - семья несет ответственность за наполнение портфолио ; - письменное разрешение на фото, видео- и аудиозапись их детей; 4. Цели работы по формированию портфолио : - добиться прогресса ребенка в самооценки; - поддержать склонность ребенка к систематической работе и самоконтролю; - контролировать динамику наполнения портфолио ; - развивать у ребенка способность создавать тексты самоанализа; - научить ребенка навыкам планирования и т.д.

    Слайд 7

    Основное назначение брошюр- помочь организовать работу учащихся, их родителей и учителей с портфолио таким образом, чтобы: В портфолио накапливалась систематизированная информация о том, какого уровня достиг ребенок в изучении основных учебных предметов, какова его социальная активность, особенности личностного развития; Портфолио содержал необходимую информацию для выбора индивидуальных методик обучения и постановки новых учебных целей; Портфолио содержал разнообразные свидетельства достижения учащимся предметных, метапредметных и личностных результатов, оценка, которых была бы возможна по указанным ФГОС критериям; Портфолио мог быть использован при проведении независимой внешней оценки для аттестации учителя.

    Слайд 8

    Что означает термин « портфолио »? Фр. – «собрание листов»; Ит. – «портфель, папка с документами»; Анг .- «портфель для документов»; 15-16 в.в – Зап.Европа – архитекторы, позднее художники; 20в . – фотографы и фотомодели, резюме работника при приеме на работу; 1983-1985 г.г. – в системе образования в США, затем в школах Европы, Канады, Японии, а сначала 21 в. – в России – «портфель достижений»

    Слайд 9

    Для чего нужно портфолио ? Портфолио – система, объединяющая возможности итоговой оценки и формирующего оценивания ( предметом оценивания является не только предметные достижения, но личностные и метапредметные достижения обучающегося). Портфолио сборник материалов новая система обратной связи (учёба, творчество, спорт) (динамика достижений, эффективность методик) процесс и мероприятия (сбор материалов и формирование сборника)

    Слайд 10

    Роль портфолио в системе оценки результатов. В качестве предмета итоговой оценки выделяют две составляющие: РЕЗУЛЬТАТЫ промежуточной аттестации итоговой работы ( динамика и продвижение в (лучшие работы и достижения за достижении планируемых результатов весь курс в области как предметных, в виде предметных или так и метапредметных результатов) метапредметных знаний) Взаимосвязь позиций: учебные цели – содержание учебных результатов – критерии оценки своей деятельности – процедура оценивания – обсуждение результатов оценивания- это система формирующего оценивания. Духовно-нравственное развитие и воспитание, формирование УУД. Комплексный подход к оценке результатов, позволяющий вести оценку предметных, метапредметных и личностных результатов. Осуществлять оценку динамики учебных достижений.

    Слайд 11

    Виды портфолио . Портфолио работ - собрание формальных и творческих работ, выполненных в ходе учебных занятий, факультативов: проекты, свидетельства о достижении в спорте и творчестве . По русскому языку, литературе и иностранному – диктанты , сочинения и изложения, «Дневники читателя», иллюстрированные авторские работы и.т.д. По математике – мат. диктанты, сообщения на математические темы, записи решения познавательных и практических задач и т.д. По окружающему миру – дневники наблюдений, мини-исследования, проекты, интервью, творческие работы и т.д. Предметы эстетического цикла – иллюстрации к муз. произведениям, продукты собственного творчества, высказывания-описания и т.д. По технологии – фото- и видеоизображения продуктов исполнительской деятельности, продукты собственного творчества и т.д. По физкультуре – дневники наблюдений и самоконтроля, самостоятельно составленные расписания, комплексы физических упражнений ит.д.

    Слайд 12

    Виды портфолио . 2. Портфолио документов –собрание официальных документов, подтверждающие образовательные достижения: грамоты, дипломы, сертификаты, благодарности, свидетельства, удостоверения. Результаты участия в олимпиадах, конкурсах, смотрах, выставках, концертах, спортивных мероприятий, специализированных конкурсах и т.д. Основное требование – возможность соотнести уровень достижений с планируемыми результатами .

    Слайд 13

    Виды портфолио . 3. Портфолио отзывов - систематизированные материалы наблюдений за процессом овладения предметными знаниями и навыками, УУД, метапредметными навыками, различные формы анализа (и рефлексии) в своей деятельности и результатов. Тексты заключений, рецензий, отзывов, резюме, эссе, рекомендательных писем . Главное - такой портфолио должен демонстрировать отношение обучающегося к различным видам деятельности.

    Слайд 14

    Виды портфолио . 4. Электронный портфолио - самый простой и доступный для обучающегося способом сбора достижений, а заодно продемонстрировать владение ИКТ – технологиями. Может создаваться на: флэш-карте или перезаписываемом диске, где хранятся копии отсканированных материалов на бумажных носителях, дополненные цифровыми фото-, видео- и аудиоматериалы, оригинальными работами, созданными в цифровом формате.

    Слайд 15

    Портфолио и качество образовательного процесса. Качество управления образовательным процессом, образовательной средой, содержанием образования, методов робучения ; Качество организации образования и используемых для этого ресурсов; Качество целеполагания образовательной деятельности; Качество жизни учащихся в школе; Качество социального и культурного взаимодействия обучающихся. хороший образовательный результат.

    Слайд 16

    Портфолио и профессиональный рост учителя. Возможность наблюдать и сопоставлять результативность для использования разных методик; Оценивать результативность методик; Обсуждение и консультации коллег и внешних экспертов в использовании и выбора методик в будущем; Насколько я удовлетворен своей работой и достижениями обучающихся? Насколько обучающиеся успешны в освоении основной образовательной программы? Насколько и каким образом включены родители в освоение ребенком образовательной программы? Какие используемые мной методики помогают успешному освоению детьми образовательной программы? Какие виды и направления учебной и внеучебной деятельности детей можно считать осознанными, инициативными и самостоятельными? Как процедуры оценивания помогают улучшению результатов учебной деятельности? Соответствует ли система отношений в классе и стиль общения успешности освоения программы?

    Слайд 17

    Портфолио и формирование самооценки учащегося . Методы организации самостоятельной оценочной и рефлексивной деятельности обучающегося: рост внутренней мотивации к достижению хороших образовательных результатов; повышение осознанности обучающимися собственных учебных и внеучебных действий; формирование способности самостоятельно планировать свои действия на основе самоанализа. С помощью портфеля достижений удобно организовать рефлексию детей относительно развития их общего уровня социальной самостоятельности. Для этого нужно предложить детям такие виды деятельности и достижения, которые демонстрируют: Персональную инициативу и независимость; Способность без внешней помощи делать важные выборы; Реализовывать поступки и решения, отражающие степень осознанности за итоги своей деятельности; Убежденность в правоте и моральной справедливости своих поступков.

    Слайд 18

    Портфолио и формирование самооценки учащегося. Для соответствия портфолио требованиям ФГОС необходимо: 1. Разрабатывать, обсуждать с учащимися, их родителями и использовать наглядные и понятные критерии прогресса в самооценке, самоанализе, самоконтроле и самостоятельности; 2. Определять и организовывать обсуждение с учащимися, их родителями тех результатов, которые будут демонстрировать достижение необходимого уровня самооценки, самоанализа и самостоятельности. 3. Создавать условия для составления обучающимся собственного плана деятельности. 4. Формировать и поддерживать понимание важности и ценности достижения конкретных результатов в сфере самоконтроля, самоанализа и самооценки.

    Слайд 19

    Портфолио и формирование самооценки учащегося. В этом помогут брошюры-организаторы, которые позволяют направить деятельность детей в таких направлениях, как: Целеполагание и построение учебных планов в перспективе; Планирование и организация учебной и внеучебной деятельности; Определение способов самоконтроля; Направление усилий на достижение поставленной цели; Создание письменных и устных описаний своей деятельности; Проявление инициативы в учебной и внеучебной деятельности; Умение работать по намеченному плану; Жизненное и личностное самоопределение; Действия нравственно-эстетического оценивания; Ориентация в социальных ролях и межличностных ориентациях; Актуальность и практическая значимость своей деятельности; Формулировка учебных и жизненных вопросов; Интерес к чужому мнению и высказывание своего; Планирование общих способов работы; Возможность различных путей достижения цели; Поиск и определение проблем своей деятельности; Объяснение содержания и смыслов совершаемых действий, планирования.

    Слайд 20

    Портфолио в системе обратной связи семьи и школы Использование портфолио обеспечивает родителям и школе возможность получения достаточной и наглядной информации для оценки результативности и эффективности образовательного процесса. Хороший портфель достижений позволяет родителям ответить на следующие вопросы: -Каких основных результатов достиг ребенок? -Какими способами достигаются требования стандарта? -Как формируется культура самостоятельной деятельности ребенка? -Насколько успешно формируются поведенческие модели, основанные на сложившейся системе ценностей? и т.д. Портфолио вносит в систему обратной связи принцип открытости, делает общение семьи и школы предельно конструктивным. Полезная обратная связь всегда должна быть ориентирована на помощь: семье, в решении педагогических или иных проблем обучающегося; учителю в подборе более подходящих методов, стратегий работы в конкретной ситуации; школе для существенного улучшения какого-то процесса, связанного с выполнением школой своих обязательств.

    Слайд 21

    Простые правила работы с портфолио . Не нужно назначать специальные встречи с родителями для обсуждения основных моментов работы с портфолио (15-20 минут на родительских собраниях); Используйте наглядные средства, представляющиие детям и родителям основные этапы и принципы работы с портфолио (стенды, листовки , электронные сообщения и пр.); Не переоценивайте роль и возможности родителей, терпеливо разъясняйте им необходимость и пользу работы с портфолио ; Прорабатывайте план работы с каждой брошюрой-организатором на весь год сразу, в конце года можете корректировать и дополнять.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Презентация " Портфолио ученика начальной школы "

    Портфолио ученика является неотъемлемой частью образовательного процесса. В данной работе раскрывается структура составления портфолио....

    Портфолио ученика начальной школы. Презентация.

    Презентация "Портфолио ученика начальной школы"  для проведения родительского собрания....

    Презентация "Портфолио ученика начальной школы".

    В презентации отображены основные этапы работы учащегося над портфолио....

    Презентация на тему "Портфолио ученика начальной школы""

    Предлагаю вашему вниманию презентацию "Портфолио ученика начальной школы", которую можно использовать на родительском собрании....

    Презентация родительского собрания "Портфолио ученика начальной школы"

    Цель собрания:Формирование у родителей положительного отношения к совместной работепо оформлению портфолио; информирование по организации ведения портфолио...

    Презентация на тему: "Портфолио ученика начальной школы"

    Познакомившись в данной презентацией, Вы узнаете, что же такое портфолио ученика начальной школы и что оно должно содержать....