Какие знания должны быть сформированы у будущего первоклассника
статья (1 класс) на тему

Чистоткина Елена Геннадьевна

Предварительный просмотр:

Какие знания должны быть сформированы у будущего первоклассника

http://school17-nov.ucoz.ru/kartinki/pervoclassnik.png

  • В области развития речи и готовности к овладению грамотой необходимо: - уметь четко произносить все звуки речи; - уметь выделять заданный звук в потоке речи; - уметь определять место звука в слове (в начале, в середине, в конце); - уметь произносить слова по слогам; - уметь составлять предложения из 3-5 слов; - уметь использовать обобщающие понятия; - уметь составлять рассказ по картинке; - различать жанры художественной литературы (сказка, рассказ, басня, стихотворение); - уметь наизусть читать любимые стихотворения; - уметь последовательно передавать содержание сказки.
  • В области развития элементарных математических представлений: - знать все цифры от 0 до 9; - уметь считать до 10 и обратно; - уметь сравнивать числа первого десятка; - уметь соотносить цифру и число предметов; - уметь сравнивать две группы предметов; - уметь составлять и решать задачи в одно действие на сложение и вычитание; - знать названия фигур: треугольник, квадрат, круг; - уметь сравнивать предметы по цвету, размеру, форме; - уметь оперировать понятиями: «налево», «направо», «вверх», «вниз», «раньше», «позже», «перед», «за». «между»; - уметь группировать по определенному признаку предложенные предметы.
  • В области представлений об окружающем мире: - уметь различать по внешнему виду растения, распространенные в нашей местности и называть их отличительные признаки; - уметь различать диких и домашних животных; - уметь различать по внешнему виду птиц; - иметь представления о сезонных признаках природы; - знать названия 12 месяцев года; - знать названия всех дней недели.
  • Кроме того, ребенок, поступающий в первый класс должен знать: - в какой стране он живет; - в каком городе; - домашний адрес; - полные имена членов своей семьи; - иметь общие понятия о различных видах их деятельности; - знать правила поведения в общественных местах и на улице.

http://www.schoolage.ru/uploads/agencies/24/%D0%B1%D0%B8%D0%B1%D0%BB%D0%B8%D0%BE%D1%82%D0%B5%D0%BA%D0%B0/%D0%93%D0%9F%D0%94/71964931_mka.jpg



Предварительный просмотр:

Анкета для родителей будущих первоклассников.

Будущий первоклассник  ________________________________

  1. Ф. И. О. мамы ___________________________________________
  2. Ф. И. О. папы ____________________________________________
  3. Образование папы      
  • Среднее
  • Специальное
  • Незаконченное высшее
  • Высшее
  • Два высших образования
  1. Название учебного заведения, где учился папа ________________________________________________________

Специальность  __________________________________________

  1. Образование  мамы
  • Среднее
  • Специальное
  • Незаконченное высшее
  • Высшее
  • Два высших образования
  1. Название учебного заведения, где училась мама ________________________________________________________

Специальность  __________________________________________

  1. Социальное положение
  • Малообеспеченные
  • Многодетные
  • Безработные
  • Мать – одиночка
  • Потеря кормильца
  • Беженцы
  1. Есть ли другие дети в семье? Укажите возраст.  _____________________________________________________________

  1. Состав семьи
  • Полная
  • Неполная
  • В разводе
  1. Помощь классу  ________________________________________________________________________________________________________________
  2. Особенности вашего ребёнка, на что учителю нужно обратить внимание ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
  3. Умеет ли ваш ребёнок читать
  • Нет
  • Да -  по слогам, целыми словами, бегло.
  1. Умеет ли ваш ребёнок считать до 10 и  обратно
  • Да
  • Нет
  1. Простые навыки счёта  в пределах 10
  • Да
  • Нет
  1. Постарайтесь назвать три любимых занятия ребенка

_____________________________________________________________

  1. Какие игры предпочитает ребёнок: подвижные, настольные, индивидуальные, коллективные или другие?

_____________________________________________________________

  1. Особенности здоровья, о которых необходимо знать учителю

_____________________________________________________________

  1. Ваши   пожелания  классному руководителю?

________________________________________________________________________________________________________________



Предварительный просмотр:

В 1 – м классе мы будем изучать:

Обучение чтению учебник М. С. Соловейчик   «Букварь» - 2 части.

Обучение письму М. с. Соловейчик, прописи «Хочу хорошо писать» - 4 части.

Математика учебник  Н. Б. Истомина    «Математика»,   Н. Б. Истомина ТПО – 2 части, ТПО «Учимся решать задачи».

Окружающий мир  учебник О. Т. Поглазова «Окружающий мир» - 2 части, О. Т. Поглазова ТПО – 2 части.

Технология рабочая тетрадь Н. М Конышева – 2 части.

Литературное чтение учебник О. Б. Кубасова «Любимые страницы», О. Б. Кубасова  ТПО «Литературное чтение» - 1 часть.

Русский язык учебник М. С. Соловейчик, Н. С. Кузьменко «К тайнам нашего языка», М. С. Соловейчик, Н. С. Кузьменко  тетрадь – задачник «К тайнам нашего языка» - 1 часть.

Также необходимо приобрести:

  1. Обложки для учебников и закладки.
  2. Обложки для прописей и тетрадей.
  3. Папка для тетрадей.
  4. Тетради: 15 шт. в клетку

               15 шт. в косую линейку

  1. Пенал: ручки, простой карандаш и цветные карандаши, ластик, линейка, циркуль.
  2. Для рисования: альбом, акварельные краски, баночка, кисточка.
  3. Папка для труда: цветная бумага, ножницы, карандашный клей.
  4. Спортивная форма, спортивная обувь на белой подошве.

Режим занятий:

1 урок: 8. 00 – 8. 35

2 урок: 8. 55 – 9. 30

Прогулка

3 урок: 10. 00 – 10. 35

4 урок: 11. 00 – 11. 35

Занятия будут проходить старое здание,        каб. 6.

Классный руководитель: Чистоткина Елена Геннадьевна, тел. (дом.)  6 – 19 – 15               тел. (сот.)   8 – 9087234309

Уважаемые родители, помните…

На этапе подготовки детей к школе

  • Избегайте чрезмерных требований
  • Предоставляйте  право на ошибку
  • Не думайте за ребёнка
  • Не перегружайте ребёнка
  • Не пропустите первые трудности и обратитесь к узким специалистам.
  • Устраивайте ребенку маленькие праздники

Как родители могут помочь ребёнку избежать некоторых трудностей?

1) Организуйте распорядок дня:

  •  стабильный режим дня;
  •  полноценный сон;
  •  прогулки на воздухе.

2) Формируйте у ребенка умения общаться

  • Обратите внимание на то, умеет ли ваш ребенок вступать в контакт с новым взрослым, с другими детьми,   умеет ли он взаимодействовать, сотрудничать.

3)Уделите особое внимание  развитию произвольности

  • Учите ребенка управлять своими желаниями, эмоциями, поступками. Он должен уметь подчиняться правилам поведения, выполнять действия по образцу.

4)Ежедневно занимайтесь интеллектуальным развитием  ребенка       

  • Во время прогулок наблюдайте изменения в природе. Обращайте внимания  на различные явления природы (дождь, снег, радуга, листопад, туман, ветер, тучи, буря, рассвет, закат).
  • Выучите  названия времен года. Тренируйте умения определять время года на улице и картинках.
  • Используя  лото и книги,  учите с ребенком названия:  диких и домашних животных, птиц, полевых и садовых цветов, деревьев, предметов посуды, предметов мебели, одежды, головных  уборов, видов  обуви, игрушек, школьных принадлежностей, частей тела, названия  городов,  названия  любимых сказок и их героев.

Внимание! Ребенок 5-6 лет не может работать долго: 10-15 минут - вот предел, а потом он должен отдохнуть, отвлечься. Потому все занятия должны быть рассчитаны на 10-15 минут.

  • Развивайте связную речь детей. Учите пересказывать сказки, содержания мультфильмов.
  • Составляйте рассказы по картинкам.
  • Следите за правильным произношением и дикцией детей. Проговаривайте скороговорки.
  • Можно заниматься с ребенком звуковым анализом  простых слов (дом, лес, шар, суп). Научите находить слова имеющие, например, звук «л».
  • Знакомьте ребенка с буквами и их печатным изображением, а так же звуком, обозначающим конкретную букву.
  • Научите ребенка различать и правильно называть основные геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник), сравнивать и различать предметы по величине (больший, меньший) и цвету.
  • Научите ребенка считать до 10 и обратно, сравнивать количество предметов (больше, меньше, столько же). Познакомьте с изображением цифр (не надо учить их писать, только знать)
  • Научите определять положение предметов на плоскости, знать слова, обозначающие местоположение и правильно понимать их значения: впереди, сзади, справа, слева, сверху, над, под, за, перед.
  • Развитию мелкой моторики руки ребенка помогут рисование, штриховка, раскрашивание (но - небольших поверхностей), нанизывание бусинок, пуговиц, лепка, определение вслепую формы предметов (сначала самых простых, потом можно усложнять), игры с мелкими предметами (мозаика).

    Внимание! При выполнении любых письменных заданий  следите за правильным положением ручки (карандаша), тетради, позой школьника! Рука не должна быть сильно напряжена, а пальцы - чуть расслаблены.

  • Копируйте фигуры. Это задание способствует развитию координации,  умению правильно воспринимать фигуры, расположенные на плоскости листа, различать прямые, кривые, наклонные  соблюдать соотношение штрихов и положения фигур между собой.      

   Внимание! При выполнении графических задании важны не быстрота, не количество сделанного, а точность выполнения - даже самых простых упражнений.

     Продолжительность работы - 3-5 минут, затем отдых, переключение и, если не надоело, еще 3-5 минут работы. Не переходите к следующим заданиям, если не освоено предыдущее (линии должны быть четкими, ровными, уверенными)

Желаю успехов!!!

1061

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

« СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 6 ИМ. К. МИНИНА»

СКОРО В ШКОЛУ

1065

Памятка для родителей

г. Балахна, 2 013 год


Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Какие знания должны быть сформированы у будущего первоклассника?

Эта информация заинтересует родителей будущих первоклассников....

Работа над ошибками. Какой она должна быть?

В начальной школе мы знакомим детей более чем с двадцатью орфограммами. Однако, как показывает опыт работы, в 5 классе безошибочное письмо  - явление редкое. ...

Какие знания должны быть сформированы у будущего первоклассника

Какие знания должны быть сформированы у будущего первоклассника  В области развития речи и готовности к овладению грамотой необходимо: - уметь четко произносить все звуки речи; - уметь выдел...

Какие знания должны быть сформированы у будущего перврклассника

Памятка для родителей первоклассников о том, какие знания должны быть сформированы у будущего первоклаасника....

Какие знания должны быть сформированы у будущего первоклассника?

Какие знания должны быть сформированы у будущего первоклассника....

Каким должен быть будущий первоклассник по ФГОС

Каким должен быть будущий первоклассник по ФГОС...