Какие знания должны быть сформированы у будущего первоклассника?
материал (1 класс) на тему
Какие знания должны быть сформированы у будущего первоклассника.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Какие знания должны быть сформированы у будущего первоклассника. | 37 КБ |
Предварительный просмотр:
Какие знания должны быть сформированы
у будущего первоклассника?
В области развития речи и готовности к овладению грамотой
будущему первокласснику необходимо:
- Уметь четко произносить все звуки речи;
- Уметь интонационно выделять звук в словах;
- Уметь выделять заданный звук в потоке речи;
- Уметь определять место звука в слове ( в начале, в середине, в конце);
- Уметь произносить слова по слогам;
- Уметь составлять предложения из 3-5 слов;
- Уметь называть в предложении только 2-е слово, только 3-е слово, только 4-е слово и т.д.;
- Уметь использовать обобщающие понятия (медведь, лиса, волк – это животные);
- Уметь составлять рассказ по картинке (например, «В зоопарке», «На детской площадке», «Отдых на море», «за грибами» и т.д.);
- Уметь составлять несколько предложений о предмете;
- Различать жанры художественной литературы (сказка, рассказ, стихотворение, басня);
- Уметь наизусть читать любимые стихотворения;
- Знать автора прочитанного стихотворения;
- Уметь последовательно передавать содержание сказки.
К началу обучения в школе у ребенка должны быть развиты элементарные математические представления:
- знать цифры от 0 до 9;
- уметь считать до 10 и обратно, от 6 до 10, от 7 до 2 и т.д.;
- уметь называть предыдущее и последующее число относительно любого числа в пределах первого десятка;
- знать знаки +, ‒ , = , < , > ;
- уметь сравнивать числа первого десятка ( например, 7 < 8, 5 > 4, 6 = 6);
- уметь соотносить цифру и число предметов;
- уметь сравнивать 2 группы предметов;
- уметь составлять и решать задачи в одно действие на сложение и вычитание;
- знать названия фигур: треугольник, квадрат, круг:
- уметь сравнивать предметы по цвету, размеру, форме;
- уметь оперировать понятиями: «налево», «направо», «вверх», «вниз», «раньше», «позже», «перед», «за», «между»;
- уметь группировать по определенному признаку предложенные предметы.
В области представлений об окружающем мире
будущему первокласснику необходимо:
- уметь различать по внешнему виду растения, распространенные в нашей местности (например, ель, береза, дуб, подсолнух, ромашка) и называть их отличительные признаки;
- уметь различать диких и домашних животных (белка, заяц, корова, коза…);
- уметь различать по внешнему виду птиц (например, дятел, ворона, воробей…);
- иметь представление о сезонных признаках природы (например, осень – жёлтые и красные листья на деревьях, увядающая трава, сбор урожая…);
- знать названия 1-3 комнатных растений;
- знать названия 12 месяцев года;
- знать названия всех дней недели.
Кроме того, ребенок, поступающий в 1–й класс, должен знать:
- в какой стране он живет, в каком городе, на какой улице, в каком доме;
- полные имена членов семьи, иметь общие понятия о различных видах их деятельности;
- знать правила поведения в общественных местах и на улице.
Какие занятия полезны для ребенка в период подготовки его к школе?
1) Развитие мелких мышц руки:
- работа с конструкторами разного типа;
- работа с ножницами, пластилином;
- рисование в альбомах (карандашами, красками).
2) Развитие познавательных способностей (развитие памяти, внимания, восприятия, мышления).
Работать с этим вам помогут следующие книги:
- Книга «Подготовка к школе» (О.И. Тушканова. Подготовка руки к письму. – Волгоград, 1993);
- Альбомы «От А до Я» (1, 2 выпуски);
- Тихомирова Л.Ф., Басов А.В. «Развитие логического мышления детей» - Ярославль, 1996;
- Тесты «Готов ли Ваш ребенок к школе?» (Мышление. Моторика);
- Тесты «Готов ли Ваш ребенок к школе?» (Окружающий мир);
- «Я начинаю учиться» (выпуски 1, 2, 3);
- Тихомирова Л.Ф. «Развитие познавательных способностей детей» - Ярославль, 1996;
- Серия «Книги для талантливых детей и заботливых родителей»
- Черелюшкина Л.В. «Развитие памяти детей» - Ярославль, 1996;
- «Подготовка к школе» (развитие внимания);
- Безруких М.М., Ефимова С.П., Князева М.Г. «Как подготовить ребенка к школе и по какой программе лучше учиться». – М., 1994.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Каким должно быть воспитание детей в семье."
Для воспитания ребёнка огромную роль играет семья. Под руководством родителей ребёнок приобретает свой жизненный опыт....
Какие знания должны быть сформированы у будущего первоклассника?
Эта информация заинтересует родителей будущих первоклассников....
Работа над ошибками. Какой она должна быть?
В начальной школе мы знакомим детей более чем с двадцатью орфограммами. Однако, как показывает опыт работы, в 5 классе безошибочное письмо - явление редкое. ...
Какие знания должны быть сформированы у будущего первоклассника
Какие знания должны быть сформированы у будущего первоклассника В области развития речи и готовности к овладению грамотой необходимо: - уметь четко произносить все звуки речи; - уметь выдел...
Какие знания должны быть сформированы у будущего перврклассника
Памятка для родителей первоклассника...
Какие знания должны быть сформированы у будущего перврклассника
Памятка для родителей первоклассников о том, какие знания должны быть сформированы у будущего первоклаасника....
Какие знания должны быть сформированы у будущего первоклассника
В этой статье представлен перечень знаний будущего первоклассника в области развития речи, математики и окружающего мира....