Родительское собрание в 1 классе «Учись учиться»
консультация (1 класс) на тему

Киндякова Елена Викторовна

Ребёнка надо приучить учиться,

научить учиться, научить понимать слово НАДО,

а не только ХОЧУ.

О чтении

1)     Дети, как губка, впитывают все, что происходит вокруг них. Они не умеют хитрить и приспосабливаться. Этому учим их мы, взрослые. Возраст 7-8 лет является благоприятным для усвоения моральных норм.

2)     Данные о детском чтении

·        Любят читать: младшие школьники 43%, старшие – 17%

·        Не любят читать: младшие школьники 8%, старшие – 17%

·        Не читают ничего, кроме заданий учителя, 10% школьников

·        Читают на досуге только развлекательную литературу 40% учащихся

·        Читают познавательную литературу 21%

·        Читают для самообразования 10% школьников

Воспитывайте добрые и полезные привычки в своих детях в этом возрасте. Вы, родители детей 7–8-летнего возраста. Именно в этом возрасте закладываются основы читательской культуры. Если сейчас ребенок не полюбит книгу, он не полюбит ее никогда, ведь современных молодых людей называют не читающим поколением.

3)     Любопытны следующие сведения ЮНЭСКО по опросу подростков за 2007г.

Много читают – 16, 6 %;

Читают легкое на досуге – 29,9%;

Читают для учебы – 49 %;

Не любят читать - 17,2%.

Цифры, согласитесь, удручают. А кто из нас не мечтает видеть своих детей здоровыми и счастливыми! Кто не хочет научить своего ребенка тому, как он может добиться успеха. Для этого, прежде всего маленький человек должен научиться читать. 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Родительское собрание в 1 классе «Учись учиться»

учитель начальных классов НРМОБУ «Сингапайская СОШ»

Киндякова Елена Викторовна

Ребёнка надо приучить учиться,

научить учиться, научить понимать слово НАДО,

а не только ХОЧУ.

О чтении

  1. Дети, как губка, впитывают все, что происходит вокруг них. Они не умеют хитрить и приспосабливаться. Этому учим их мы, взрослые. Возраст 7-8 лет является благоприятным для усвоения моральных норм.
  2. Данные о детском чтении
  • Любят читать: младшие школьники 43%, старшие – 17%
  • Не любят читать: младшие школьники 8%, старшие – 17%
  • Не читают ничего, кроме заданий учителя, 10% школьников
  • Читают на досуге только развлекательную литературу 40% учащихся
  • Читают познавательную литературу 21%
  • Читают для самообразования 10% школьников

Воспитывайте добрые и полезные привычки в своих детях в этом возрасте. Вы, родители детей 7–8-летнего возраста. Именно в этом возрасте закладываются основы читательской культуры. Если сейчас ребенок не полюбит книгу, он не полюбит ее никогда, ведь современных молодых людей называют не читающим поколением.

  1. Любопытны следующие сведения ЮНЭСКО по опросу подростков за 2007г.

Много читают – 16, 6 %;

Читают легкое на досуге – 29,9%;

Читают для учебы – 49 %;

Не любят читать - 17,2%.

Цифры, согласитесь, удручают. А кто из нас не мечтает видеть своих детей здоровыми и счастливыми! Кто не хочет научить своего ребенка тому, как он может добиться успеха. Для этого, прежде всего маленький человек должен научиться читать.

В наш век информационных технологий, тотального наступления Интернет, не книга, к сожалению, а экран становится главным воспитателем ребенка. Дети смотрят со взрослыми все подряд; рекламу, боевики, ужастики, мыльные оперы, поскольку хороших, специально созданных телепередач для детей крайне мало.  Какие вы вспоминаете передачи из своего детства (Спокойной ночи, малыши! В гостях у сказки…)  

Последствия этого становятся все более очевидными.

4)  Вот некоторые из них.

 1. Отставание в развитии речи, т. к. дети позже начинают говорить, их речь бедна и примитивна. Специальные исследования показали, что в наше время 25% 7- летних ребят страдают нарушением речевого развития.(В нашем классе 67 % учащихся а проблемами речевого развития, я впервые сталкиваюсь с проблемой, когда семилетние дети не могут произнести имя, отчество учителя и даже своих собственных родителей).  В середине 70-х годов XX века дефицит речи наблюдался только у 4 % детей того же возраста. Таким образом, за последние 30 лет, число речевых нарушений возросло более чем в 6 раз.

 2.Многим детям трудно воспринимать информацию на слух – они не могут удерживать предыдущую фразу и связывать отдельные предложения. Им необходима постоянная внешняя стимуляция, которую они привыкли получать с экрана монитора. Удерживать информацию не могут.

3. Резкое снижение фантазии и творческой активности ребят. Они теряют способность и желание чем-то занять себя, предпочитая нажать кнопку телевизора или компьютера, они  ждут новых готовых развлечений.

4. Повышение детской жестокости и агрессивности в словах и поступках. Дети обижают (пинают, толкают, бьют) друг друга не потому, что они злые или коварные и не ради достижения какой-то цели, а просто так, потому что на душе пусто и хочется острых ощущений. (Чаще так себя ведут дети, которые плохо спали, родители ругались в их присутствии, долго сидели за компьютером или смотрели страшный фильм и т.д). Одним словом, когда психика ребенка напряжена.  Дети употребляют в своем лексиконе нецензурные (матерные слова). Если ребенок слышит в окружающем его лексиконе мат, то совершенно невозможно требовать от их отпрыска другого языка. При этом часто родители удивляются: «Ну я же не учил его этим словам». Этому учить и не нужно. Дети прекрасно впитывают ту среду, ту манеру поведения и общения, которая есть в семье. Поэтому не удивительно, что ребенок выражает свои отрицательные эмоции так, как это делают его родители, не понимая, почему им можно, а ему нельзя. А отношения с родителями являются базовыми в пирамиде отношений с ребенком.

Думаю, что единственный способ красиво говорить — это иметь хороший запас слов. Говорите с ребенком, учите прекрасному. Читайте сначала вместе с ним красивые сказки, а потом покупайте для него хорошие книги, увлекайте его художественными произведениями. Не ленитесь просматривать те мультфильмы, которые покупаете малышу. Контролируйте по возможности то, что смотрят ваши дети. А главное, не забывайте, что родители — главные учителя своих детей, поэтому следите за своей речью, не материтесь даже тогда, когда ребенка рядом нет.

Сказанное мной выше не означает призыва исключить компьютер и телевизор из жизни и воспитания детей совсем. Однако предоставлять свободный доступ к информационной технике можно только за пределами 9-10 -летнего возраста, когда ребята уже готовы к ее использованию по назначению, когда экран будет для них именно средством получения нужной информации, а не властным хозяином над их душами и не главным воспитателем.

Чтение

Главной причиной неуспеваемости детей в школе является плохое чтение. Надеяться на авось, на то что с годами беглость чтения придет сама, не стоит. Первоклассники находятся в том благоприятном возрасте, когда можно добиться оптимальной скорости (чтение со скоростью разговорной речи, т.е. в темпе от 120 – 150 слов). Именно при этой скорости достигается понимание текста. Именно сейчас они имеют неисчерпаемый резерв повышения техники чтения. Как же выйти на этот уровень, какие приёмы использовать?

6) – 10) Характеристика успешности процесса обучения первоклассников (качество техники чтения, написание диктантов и списываний, скорости вычисления, проверочных работ)

 11) Причины низкой техники чтения.

1. Недостаточность оперативной памяти. Часто можно наблюдать такую картину. Ребенок читает предложение, состоящее из 6-8 слов. Дочитав до 3 -4 слова, забыл первое. Поэтому он не может увязать все слова воедино. В этом случае необходимо работать над оперативной памятью. Делается это с помощью зрительных диктантов, тексты которых разработаны профессором Федоренко. (В своей работе использую данную методику, но, в нашем классе пока применить не могу, не идет из-за слабой техники чтения). Если ежемесячная прибавка техники чтения меньше 8 слов, то надо использовать для стимулирования самозамеры, чтение перед сном. Надо, чтобы ребенок постоянно видел свое приближение к цели. Поэтому делать замеры скорости и записывать результаты в «Таблицу достижений».

2. Индивидуальные особенности (РЕЗОНАНСНЫЙ БАРЬЕР) Если ученик устойчиво «застрял» на каком-то значении, т.е. в течение 2 месяцев нет прибавки результатов, то надо помочь ему преодолеть резонансный барьер. Его суть состоит в том, что ребенок читает текст в такт своим собственным колебаниям тела или дыхания. Иногда эти колебания можно наблюдать как раскачивание туловища, качание ногами), на чаще всего они имеют незримый, внутренний характер. Чтение в темпе собственных колебаний может стать устойчивой, труднопреодолимой привычкой, и тогда надо систематически использовать многократное чтение коротких отрывков. Хорошо помогает рецепт «ТРИ ОТРЫВКА ЕЖЕДНЕВНО, ПО ТРИ РАЗА ПОДРЯД». Данной игре ребята обучены, но систематически она должна проводиться не в коллективе, а индивидуально. Эта работа проводится индивидуально и ежедневно. Когда преодолен резонансный барьер, дальше увеличение темпа чтения вызывает положительные эмоции у ребёнка, им хочется читать ещё. Однако более 3 раз не следует читать один и тот же отрывок. Далее предлагается этот же отрывок прочитать в темпе скороговорки. При таком чтении не следует уделять внимание выразительности чтения. Зато повышены требования к чёткости прочтения окончаний слов. Упражнение длится 30 секунд. Затем ребёнку предлагается прочитать выразительно знакомую часть текста, а взрослый его не останавливает. Ребёнок переходит на незнакомую часть текста. И вот здесь происходит чудо: ребёнок, прочитавший несколько раз один и тот же отрывок текста, выработавший повышенный темп чтения, при переходе на незнакомую часть продолжает читать её в том же, повышенном темпе. Его возможностей хватает ненадолго, но если проводить данные упражнения ежедневно, то длительность чтения в повышенном темпе будет увеличиваться.

 3. МАЛОЕ ПОЛЕ ЗРЕНИЯ. Одним из недостатков чтения может явиться малое поле зрения. Раз угол зрения мал, то в поле такого читателя попадает меньше букв, строк, чем вообще возможно. И здесь изобретены таблицы ШУЛЬТЕ. 1. Важна не длительность, а частота тренировочных упражнений. Память человека устроена таким образом, что запоминается не то, что постоянно перед глазами, а то, что мелькает: то есть, то нет. Именно оно создаёт раздражение и запоминается. Поэтому если мы хотим освоить какие-то умения, довести их до автоматизма, до уровня навыка, то мы вовсе не должны проводить длинные по времени упражнения. Мы должны упражнения проводить короткими порциями, но с большой частотой. ЧТЕНИЕ ПЕРЕД СНОМ Последние впечатления дня фиксируются эмоциональной памятью, и те часы, когда человек спит, он находится под этим впечатлением.

Ребёнок пишет безграмотно. Кто виноват, и что делать? (вечный русский вопрос) Виноваты в наше время:

 Слишком активный наш строй жизни, при котором всё меньше и меньше своего личного времени родители уделяют ребёнку. Боюсь, идём к тому, что лет через двести наших детей будут с колыбели воспитывать роботы.

 Через двести лет роботы – а сейчас планшеты и компьютеры занимают, к сожалению, 70% времени наших молчащих детей. Без развитой, богатой, хорошей устной речи - грамотной письменной речи появиться гораздо сложнее.

ЧТО ДЕЛАТЬ?

  Знать правила. Когда? Всегда. То есть их понять и выучить. Намекаю… Не просто прочитать… Не поучить…. Не знать вчера и раньше…. А понимать, знать и помнить с 7 лет до 17 лет И ВСЮ ЖИЗНЬ. Потом эти знания Ваш ребёнок будет применять автоматически

 Не передаётся грамотность ни генетически, ни по наследству, ни волшебной методикой без учения и понимания правил и ежедневного письма! Не ищите лёгких путей, не введитесь на заманчивые обещания некоторых (быстрых и без труда) методик! Не поможет – только время упустите.

 Писать диктанты. Когда? Всегда. Единственный КРАТЧАЙШИЙ путь к грамотному письму – писать диктанты КАЖДЫЙ ДЕНЬ. Хотя бы по 3-5 минут Можно чередовать диктанты и списывания. Но, систематически каждый день. Приучайте  детей – объясняйте, ставьте в пример себя и ближайших старших братьев, сестер ( конфетами, подарками, ласковым словом, обещаниями)  – любыми бонусами. Потому что именно письмо под диктовку формирует на практике навык грамотного письма. ВИТАМИНКА ГРАМОТНОСТИ – ПИСЬМО ПОД ДИКТОВКУ КАЖДЫЙ ДЕНЬ. У всей Вашей семьи впереди ГИА и ЕГЭ …

Домашнее задание

Есть ли необходимость домашних заданий в первом классе? По закону – только рекомендательные задания на дом. То есть, хотите – делаете, хотите – нет.

Лично моё мнение – домашние задания нужны с первого класса. Если Вы не приучите своего ребёнка к выполнению домашних заданий в первом классе, то намучаетесь во втором классе. Домашняя работа – это приучение ребёнка к самоорганизации, самообразованию. Все эти навыки необходимы при дальнейшей учёбе, работе, жизни.  

У детей кратковременная память. Когда ребёнок выходит с урока – он сразу забывает 70% информации. Дом. задания нужны для отработки того, что в классе объяснял учитель, иначе в долговременную память знания не переходят. Полученные знания не запомнятся  с одного раза. Замечали ли вы тот факт, что ребенок несколько раз повторяет просмотр мультфильма, который ему понравился, НЕ СЛУЧАЙНО. Вот так и с изученным материалом на уроке.  

Но, надо отметить, что навык выполнения д\з без помощи и поддержки взрослого практически не формируется, таковы законы психологии усвоения изученного материала.  Почему домашние задания а) необходимы, б) не страшны первокласснику

1. Если домашнюю работу ученик не делает, то через некоторое время он начинает резко отставать от своих одноклассников. Он чувствует, что знания его хуже других. Ребёнок теряет уверенность. Отсюда вырастает масса психологических проблем. Ваш ребёнок сейчас занимает определённую  социальную роль – школьник. И будет занимать её ещё  10 лет. У этой роли есть свои правила. И если он неуспешен как школьник – ему неуютно в школе и классе. Как бы учительница ни старалась сгладить его ситуации неуспеха.

Важно воспринимать отметки как показатели учебной ТЕМПЕРАТУРЫ: минус – это сигнал к тому, что знания приболели и им нужно лечение, а не нравоучение.

2. Письменная домашняя работа. Часто родители сетуют на то, что весь вечер выполняли домашнюю работу. Если ребёнок собран – на всю письменную домашнюю работу у него уйдёт максимум 30 минут. Если малыш НЕ собран – Вы одно предложение будете с ним писать до вечера.

3. Устная домашняя работа, обычно, это выучить или  пересказать. Тут уж учитель Вам ничем дома не поможет. Да, память, речь и мышление надо развивать. И родители должны принимать в развитии собственного ребёнка самое активное участие.

ПИТАНИЕ

Питание – это пища, которую мы употребляем. Она идёт на строительство и восстановление тканей организма, на снабжение его энергией, на обеспечение потребности двигаться, работать,  выздоравливать после болезни и т.д. Растущему организму особенно нужны белки (обеспечивают строительство организма), жиры (запасной источник энергии), углеводы (обеспечивают нас энергией), витамины (обеспечивают нормальную жизнедеятельность и хорошее самочувствие организма).

12)  Советы родителям по правильному питанию:

Стараться избегать чрезмерного употребления таких высококалорийных продуктов, как кондитерские изделия, мороженое, шоколад, жареные продукты.

Не допускать слишком длительного перерыва между приёмами пищи. Пищевые факторы (высокое содержание углеводов в пище приводит к ухудшению показателей внимания). Белки, жиры, углеводы - молочный и рыбный белок – одни из самых важных для первоклассника составляющих рациона. Эти белки лучше всего усваиваются детским организмом. Не стоит забывать и о белках мясного и растительного происхождения.

Напомню: белок содержится в твороге, сыре, молоке, рыбе, мясе, яйцах, фасоли, горохе. (данные продукты дети в школьной столовой не едят).

 Обязательны в рационе первоклассника жиры. Суточная норма - 80-90 г. Всем известно, что жиры содержатся в растительном и сливочном масле, сметане, молочных продуктах, в жирных сортах мяса. Основным источником энергии начинающего школьника являются углеводы. Их нужно давать ребенку примерно по 300-400 г. в сутки. Лучше налегать не на пирожное и торты, а на продукты, которые содержат «полезные» углеводы: ржаной хлеб, крупы, картофель.

 Витамины

Витамин В1: влияет на концентрацию внимания. Богаты этим витамином зерновой хлеб, отруби, овсяная и гречневая крупы.

Витамин В12: снимает утомляемость и развивает память. Содержится в говяжьей и телячьей печени, кисломолочных продуктах, сое, дрожжах, салате, зеленом луке. Фолиевая кислота: необходима для активной работы мозга.

В больших количествах содержится в зелени, печени, бобовых, свекле, яйцах, сыре, орехах, злаках. 

Витамин С: мощный антиоксидант, активизирует процесс мышления. Его много в цитрусовых, ягодах (особенно облепиха, шиповник и смородина), капусте, щавеле, картофеле, помидорах, яблоках.

Витамин Е: защищает клетки мозга и других органов от повреждения. Содержится в орехах, нерафинированном растительном масле, яйцах. Завтрак первоклассника обязательно должен быть горячим! Это аксиома. И лучше всего для этого подходят каши. Обязателен для детей младшего школьного возраста и второй завтрак. Это может быть йогурт, банан, яблоко. Можно приготовить для ребенка бутерброд не из хлеба, а из хлебцев, и не с колбасой, а с куриным или индюшачьим мясом. С собой в школу ребенку продукты давать не рекомендуется.

13) Требования к тетрадям  в начальной школе

  1. Тетрадь для начальной школы должна иметь не более 12 (18) листов с жесткой обложкой и страницами хорошего качества. Она помещается в прозрачную обложку. Обложка меняется по степени изнашивания, не реже одного раза в четверть.

2. Целесообразно, чтобы в тетрадь был вложен дополнительный лист для черновых записей.

3. Все записи в тетрадях учащиеся должны делать ручкой с синей пастой, соблюдая правила и требования.

4. На ГПД целесообразно иметь черновик по каждому предмету отдельно

13) Русский язык.

        После классной и домашней работы следует отступать две строчки   (пишем на третьей). В ходе работы строчки не пропускаются. Новая страница начинается с самой верхней строки, дописывается до конца страницы, включая последнюю строку.

 Например:

   1 февраля.

Домашняя работа.

        Номера упражнений, выполняемых в тетрадях, указываются при их полном объеме. Если упражнение выполняется не полностью, то не указываются. Допускается краткая и полная форма записи  (по центру строки).

        При записи слов в столбик первое слово пишется с большой буквы. Знаки  препинания (запятые) не ставятся.

             Следует определить, что обозначения над словами выполнять простым острозаточенным  простым карандашом. Все подчеркивания делаются по линейке только карандашом.

14) Математика.

        Между классной и домашней работами следует отступать 4 клетки (на пятой клетке начинается следующая работа)

        Между видами упражнений в классной и домашней работах отступаются две клетки вниз.

        Между столбиками выражений, уравнений, равенств и прочими отступаются три клетки вправо (пишем на четвертой).

        Дату записывать посередине.

         В любой работе отступается одна клетка слева от края тетради.

        Слово «Задача 2.» пишется посередине строки, отмечается номер.

 

Задача 2.

15-16) Причины

  1.  5 причин по которым надо читать книги
  • Чтение содействует успешному освоению грамотного письма детьми.
  • Успешность ребенка в учебе находится в прямой зависимости от его начитанности.
  • Читая книги, ребенок обогащает словарный запас, развивает память и воображение. 
  • Общение с книгой выступает мощным источником развития интеллекта. 
  • Ребенок учится, сопереживает, развивается эмоционально. 

18) Помощь родителей

  • Читайте сами
  • Беседуйте о прочитанных книгах
  • В ходе беседы чаще хвалите ребёнка
  •  «Экран прочитанных книг»
  • Рассказывайте о ценности книг
  • Посещайте библиотеку вместе с ребёнком

Памятка родителям

  1. Система специальных упражнений, отрабатывающих беглость чтения: - Придерживаться принципа: «Не длительность, а ЧАСТОТА».

- ЕЖЕДНЕВНОЕ чтение про себя.

- Ежедневное домашнее чтение ВСЛУХ.

- Чтение с КАРАНДАШОМ В РУКАХ (деление на слоги, постановка знаков ударения, подчёркивание непонятных слов).

- Режим щадящего чтения (мало текста при большом рисунке)

 - Обязательное чтение ПЕРЕД СНОМ.

- Замер скорости чтение (запись результатов в дневник).

- ТРЕХКРАТНОЕ ЧТЕНИЕ КОРОТКИХ ОТРЫВКОВ: Ребенок читает незнакомый текст в течение 1 минуты, при этом определяется количество слов.  Потом он читает этот же отрывок второй раз, и опять определяется количество слов. (Учитывается положительный момент «на сколько слов больше»). Читает третий раз этот же отрывок. Замер слов увеличивается. Если таким образом читать каждый день по 3 отрывка, то прибавка скорости чтения за 2 недели составит 10 – 15 слов в минуту. Текст должен быть незнакомым, но слова должны быть все понятны. В тексте не должно быть числительных. Прилагательных должно быть мало. Лучше, если это сказочки или короткие рассказы.

2. Единственный КРАТЧАЙШИЙ путь к грамотному письму – писать диктанты КАЖДЫЙ ДЕНЬ. 3-5минут или 1-2 предложения. Но систематически каждый день. ВИТАМИНКА ГРАМОТНОСТИ – ПИСЬМО ПОД ДИКТОВКУ КАЖДЫЙ ДЕНЬ.

3. Работа со словарными словами (С. 137).

 - Настройте своего ребенка на ежедневное перечитывание этих слов. Читать необходимо орфографически. т.е. так, как слова записаны, четко проговаривая «опасные» места. Перечитывание должно быть многоразовым (до 3- 4 раз). С этим ребенок справится самостоятельно. Важно проследить, правильно ли он читает. 

- Попросите записать слова в столбик. Но прежде чем записать слово, его необходимо прочитать по слогам, а затем повторить по слогам 2 -3 раза. Этот этап работы требует обязательного участия взрослого.

- Попросите ребенка заштриховать, разрисовать «опасные» места в слове так, чтобы буквы не просвечивали (фломастером)

- На следующем этапе работы написать буквы над ранее заштрихованными. Лучше воспользоваться зеленой ручкой. Если ребенок ошибся в написании буквы, попросите его вернуться к словарю и исправить ошибку (написать слово правильно рядом). Такая работа обязательно принесет успех!

Родителям на заметку:

- Для тог, чтобы выживать ребенку в этом мире,

необходимо 4 объятия в день;

- Для того чтобы ребенок хорошо себя чувствовал – 8 объятий в день;

- Для того чтобы интеллектуально развивался – 12 объятий в день


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Учись учиться «Чтение выстраивает целые судьбы» В.Шукшин

Слайд 2

Данные о детском чтении Любят читать: младшие школьники 43%, старшие – 17% Не любят читать: младшие школьники 8%, старшие – 17% Не читают ничего, кроме заданий учителя, 10% школьников Читают на досуге только развлекательную литературу 40% учащихся Читают познавательную литературу 21% Читают для самообразования 10% школьников.

Слайд 3

С ведения ЮНЭСКО Много читают – 16, 6 %; Читают легкое на досуге – 29,9%; Читают для учебы – 49 %; Не любят читать - 17,2%.

Слайд 4

Последствия недостаточности общения с книгой Отставание в развитии речи Трудности в восприятии информации на слух С нижение фантазии и творческой активности ребят Повышение детской жестокости и агрессивности

Слайд 5

5 причин, по которым надо читать книги Ребенок учится, сопереживает, развивается эмоционально. Чтение содействует успешному освоению грамотного письма детьми. Успешность ребенка в учебе находится в прямой зависимости от его начитанности . Читая книги, ребенок обогащает словарный запас, развивает память и воображение. Общение с книгой выступает мощным источником развития интеллекта.

Слайд 6

Техника чтения 17 сентября 27 октября 20 декабря 26 января 16 марта 1 2 - 22 + 44 + 61 + 50 + 2 10 - 13 - н 49 + 25 + 3 13 + 15 + 42 + 50 + 34 - 4 Не зн . букв 19 - 25 - 43 - 36 + 5 Не чит . 15 - 28 - 41 - 31 + 6 20 + 29 + 52 + 61 + 61 + 7 20 - 30 + 42 + 56 + 47 + 8 5 - 10 - + 21 + 30 - 28 + 9 15 - 39 +- 32 + 55 + 39 - 10 35 + 48 + 52 + 64 + 50 + 11 Не чит. 3 - 25 + 30 + 22 + 12 15 - 20 + 39 - 54 - 39 + 13 Не чит. 25 - 45 + 54 + 50 + 14 20 - 32 - 45 - 55 - 37 + 15 10 - 15 - 37 - 41 - 38 + 16 10 - 20 + н 41 + н 17 20 - 28 + н 50 + 38 + 18 36 - 41 + 45 + 64 + 55 + 19 Не зн . б 9 - 14 - 27 - 27 + 20 9 - 15 - 34 - 48 - 39 + - 21 Не чит. Не чит. н 27 - 28 + -

Слайд 7

Диктанты 23.10 18.11 25.12 13.01 Сл.д 14.01 15.03 01.03 Пр.р 1 4 н 4 4 5 44 4 2 3 2 н 4 3 Не спр 4 3 3 3 4 4 4 43 4 4 2 2 4 4 2 Не спр 3 5 2 н 4 4 4 Не спр н 6 4 4 5 5 4 45 3 7 4 4 4 4 5 44 4 8 2 3 4 3 2 34 3 9 3 3 2 4 3 33 2 10 н 4 5 5 4 45 3 11 3 3 4 4 3 Не спр 4 12 3 3 4 3 3 34 - 13 4 Не спр 4 4 4 32 3 14 4 5 4 5 4 44 4 15 3 3 4 5 4 33 4 16 4 5 н 4 3 н 4 17 4 н н н 4 н 4 18 4 4 3 4 4 44 3 19 3 2 3 4 3 Не спр 2 20 3 3 4 4 4 - 4 21 3 Не спр - Не спр Не спр Не спр 3

Слайд 8

Списывание 28.10 18.11 25.12 13.01 1 3 н 4 4 2 3 2 н 4 3 2 3 3 3 4 4 4 4 4 5 4 н 3 Не вып 6 3 4 4 4 7 5 4 4 4 8 3 3 4 3 9 4 4 4 3 10 5 4 4 4 11 3 4 4 4 12 3 2 3 3 13 3 3 3 3 14 4 3 3 4 15 3 4 4 5 16 5 4 н 3 17 4 н 4 3 18 3 4 4 4 19 4 3 4 3 20 4 3 3 4 21 3 3 н 3

Слайд 9

Скорость вычислений Счет в пределах 10 Счет в пределах 10 и 20 октябрь ноябрь декабрь январь февраль Февраль-март 1 12-14 14-17 14-35 22-33 38-28 11-23 2 7-7 4-8 9-4 14-16 15-18 8-10 3 2-2 2-4 8-7 8-11 10-15 6-11 4 7-7 5-5 8-7 15-20 21-21 5-12 5 3-4 2-2 6-7 10-12 0-0 4 6 2-5 5-6 7-9 14-22 27-30 6-20 7 10-11 4-10 4-7 16-18 17-27 8-15 8 1-4 4-2 1-7 10-11 10-10 6-9 9 7-5 8-10 10-4 15-16 13-20 13-12 10 6-7 5-11 11-9 14-22 17-26 10-16 11 9-9 8-10 5-7 20-20 19-19 6-13 12 4-8 6-10 6-11 15-22 27-31 5-14 13 8-3 5-6 11-8 12-15 12-15 2-8 14 4-2 4-4 5-6 9-11 13-17 5-9 15 3-5 2-4 7-9 10-16 14-15 4-9 16 10-10 14-15 16-11 21-26 26-21 4-13 17 13-15 11-14 13-19 22-26 28-23 12-15 18 6-8 7-5 11-14 16-18 16-17 9-13 19 5-9 4-5 6-13 14-20 12-22 4-11 20 6-7 5-7 10-17 9-20 21-24 6-13 21 8-4 4-1 9-11 18-19 18-23 8-13

Слайд 10

Проверочные работы по математике 1 2 3 4 5 6 7 Т 1 2 3 А С1 С2 1 2 3 К К 1 2 3 20 С.б 1 5 - 5 4 4 5 5 5 н 4 3 5 5 5 3 5 5 4 5 5 5 5 5 4 2 н н н н 4 н 2 4 4 3 4 3 н н н 4 4 4 5 5 5 5 4 4 3 3 н н 3 5 2 3 4 4 4 н н 4 3 н 4 4 н 5 4 4 5 3 3,7 4 2 4 2 3 3 2 2 4 4 3 2 4 4 3 3 3 4 н 4 5 3 4 5 3,3 5 4 н н 3 4 2 3 4 н 4 4 4 4 3 4 4 4 н н н н н 2 3,4 6 4 4 5 2 4 2 3 4 4 4 4 4 5 3 4 4 5 3 5 5 4 5 5 4 7 5 5 5 5 4 4 5 5 4 5 4 5 5 4 4 5 4 5 5 5 4 5 5 4,6 8 3 2 4 3 4 2 2 4 н 4 2 4 5 3 4 4 3 5 5 5 4 2 н 3,3 9 5 3 5 3 5 4 4 4 3 4 4 н 4 4 4 4 3 н 3 3 4 3 4 3,8 10 5 4 4 4 5 5 4 4 5 5 4 5 4 3 4 5 4 5 5 4 4 5 5 4,4 11 4 3 5 4 4 5 2 5 н 3 4 4 4 3 5 4 4 5 5 5 4 4 5 4,1 12 3 2 4 3 4 н 2 4 3 4 3 3 4 3 4 3 4 3 4 4 5 4 5 3,5 13 4 - 2 3 5 2 4 4 3 3 4 3 - - 4 4 3 4 - - 2 4 4 3,4 14 5 3 5 2 5 н 3 4 3 4 4 3 4 4 3 5 3 3 4 5 3 3 3 3,6 15 3 2 3 2 5 н - 4 4 5 3 4 5 3 2 4 4 3 5 5 2 4 4 3,6 16 5 4 5 5 5 5 5 5 5 5 5 5 - - н 5 4 н 4 4 4 5 н 4,7 17 5 4 5 5 5 5 5 5 Н 4 5 5 н н 4 н 4 4 5 5 4 5 5 4,6 18 5 н н 3 5 н 3 4 4 4 5 5 - - 4 4 5 5 4 4 4 4 4 4,2 19 2 - - 2 2 3 2 4 3 - 3 3 5 2 4 4 - 3 5 5 - 4 5 3,3 20 3 - 3 3 3 2 3 4 4 4 4 3 2 4 3 4 4 н 4 4 3 - 4 3,7 21 4 4 3 5 3 3 3 4 4 5 3 3 4 3 н 3 - н 5 4 4 5 4 4,2

Слайд 11

Причины низкой техники чтения Недостаточность оперативной памяти Индивидуальные особенности (Резонансный барьер) Малое поле зрения

Слайд 12

Ведение тетрадей в начальной школе . Тетрадь для начальной школы должна иметь не более 12 (18 ) листов с жесткой обложкой и страницами хорошего качества. Она помещается в прозрачную обложку. Обложка меняется по степени изнашивания, не реже одного раза в четверть . 2 . Целесообразно, чтобы в тетрадь был вложен дополнительный лист для черновых записей . 3 . Все записи в тетрадях учащиеся должны делать ручкой с синей пастой, соблюдая правила и требования . 4. На ГПД целесообразно иметь черновик по каждому предмету отдельно.

Слайд 13

Русский язык. После классной и домашней работы следует отступать две строчки (пишем на третьей). В ходе работы строчки не пропускаются. Новая страница начинается с самой верхней строки, дописывается до конца страницы, включая последнюю строку. Например: 1 февраля. Домашняя работа. Номера упражнений, выполняемых в тетрадях, указываются при их полном объеме. Если упражнение выполняется не полностью, то не указываются. Допускается краткая и полная форма записи (по центру строки). При записи слов в столбик первое слово пишется с большой буквы. Знаки препинания (запятые) не ставятся. Следует определить, что обозначения над словами выполнять простым острозаточенным простым карандашом . Все подчеркивания делаются по линейке только карандашом.

Слайд 14

Математика. Между классной и домашней работами следует отступать 4 клетки (на пятой клетке начинается следующая работа) Между видами упражнений в классной и домашней работах отступаются две клетки вниз. Между столбиками выражений, уравнений, равенств и прочими отступаются три клетки вправо (пишем на четвертой). Дату з аписывать посередине. В любой работе отступается одна клетка слева от края тетради. Слово « Задача 2.» пишется посередине строки, отмечается номер. Задача 2.

Слайд 15

Карантин Математика Русский язык 1 + + + + 2 + + 3 + + + 4 5 6 + 7 + 8 + 9 + 10 + + + + 11 12 + + + + 13 14 + 15 + 16 + + + + 17 + 18 19 + + 20 + 21 + + +

Слайд 16

Учим наизусть Алфавит Зима Ты эти буквы… Читалочка Чуковский Барто Михалков Заходер 1 + + + + 2 + + 3 + + 4 + 5 + + + 6 + + + + 7 + + + + + + + + 8 + + 9 + + + 10 + + + + + 11 + 12 + + + + + 13 + + + + + + 14 + + + + + 15 + + + + 16 + + + + + 17 + + + + + + 18 + + + 19 + 20 + + + + 21 + + + + +

Слайд 17

Совместное чтение и обсуждение прочитанной книги укрепляет семейные связи Ребенок может спросить взрослого о непонятых местах в книге, задать вопросы по прочитанному. Это повышает у ребенка авторитет родителей Чтение ребенком книги вслух для всей семьи улучшает у него технику и скорость чтения Семейное чтение способствует привитию ребенку любви к чтению без принуждения 5 причин, по которым читать книги нужно всей семьей Семейное чтение позволяет взрослому участвовать в жизни ребенка, познать мир его интересов

Слайд 18

Помощь родителей Читайте сами Беседуйте о прочитанных книгах В ходе беседы чаще хвалите ребёнка «Экран прочитанных книг» Рассказывайте о ценности книг Посещайте библиотеку вместе с ребёнком

Слайд 19

Спасибо за внимание !


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация родительского собрания"Как помочь ребенку учиться"

Презентация представляет советы родителям в работе с детьми:по подготовке домашнего задания, в работе с медлительными, организация режима дня....

Родительское собрание "Как научить ребёнка учиться"

Разработка родительского собрания по теме «Как помочь ребёнку учиться". Предлагается памятка для родителей....

Родительское собрание Как помочь ребенку учиться

Родительское собрание в 3 классе подготовлено на основе различных материалов по данному вопросу, прилагается памятка для родителей....

Родительское собрание "Правильно ли мы учимся."

Советы родителям помогут уберечь здоровье ребенка как от реальных, так и от придуманных опасностей школьной жизни  "Правильно учимся..."...

Родительское собрание "Как научить детей учиться".

  Говорят, что все мы родом из детства. Детские годы – важнейшая ступень в жизни человека.  На младшие классы приходится 4 ярчайших года. Поэтому мы, взрослые, должны ставить перед со...

Родительское собрание в начальной школе "Учимся вместе с детьми"

Данный материал поможет расширить объем знаний родителей о формах и методах решения возникших проблем с детьми....

Родительское собрание 3 классов "Учимся вместе с детьми"

На день открытых дверей проводилось родительское собрание...