Конфликты с собственным ребёнком и пути их разрешения.
план-конспект занятия ( класс) на тему

Родительское собрание. Цели которого:1. Помочь родителям преодолеть трудности в решении конфликтных ситуаций в семье. 2. Способствовать осмыслению конфликтной ситуации и путей выхода из неё.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt.doc248.5 КБ

Предварительный просмотр:

Родительское собрание для учащихся четвертых классов

Тема:

«Конфликты с собственным ребёнком и пути их разрешения»

Подготовила и провела

учитель начальных классов

  1.                                    Савенок Елена Леонидовна
  2. Родительское собрание по теме
  3. "Конфликты с собственным ребёнком и пути их разрешения"

Цели собрания:

  1. Помочь родителям преодолеть трудности в решении конфликтных ситуаций в семье.
  2. Способствовать осмыслению конфликтной ситуации и путей выхода из неё.
  3. Предоставить родителям возможность с помощью теста дополнить представление о себе как о родителе.

Форма проведения собрания: тренинг

Оборудование: Презентация “Родительское собрание по теме: “Конфликты с собственным ребёнком и пути их разрешения”, памятки для родителей, карточки с ситуациями, карточки для теста “Роль родителя”

Подготовительная работа к собранию: 

  1. Анкетирование родителей.
  2. Подготовка ситуаций для анализа.
  3. Подготовка теста “Роль родителя”
  4. Подготовка памятки для родителей.
  5. Подготовка презентации.

Ход собрания: (Включается презентация)

- Добрый день, уважаемые родители! Наша встреча посвящена теме:

“Конфликты с собственным ребёнком и пути их разрешения”

Цели собрания:

1. Помочь Вам преодолеть трудности в решении конфликтных ситуаций в семье.

2. Способствовать осмыслению конфликтной ситуации и путей выхода из неё.

3. Предоставить Вам возможность с помощью теста дополнить представление о себе как о родителе.

  • Тест ( презентация)

- Я предлагаю Вам ответить на несколько вопросов.

-Убедительная просьба, отвечать на вопросы теста не раздумывая.

-Подведем итоги.

- Родители – главные “проектировщики, конструкторы и строители” личности ребёнка. Вот почему важно знать, насколько успешно мы справляемся с такой сложной ролью.

  • Работа в группах.

1) По кругу представиться

2) Назвать соседу положительное качество своего ребенка

–  Уважаемые родители, по вашему мнению, что такое конфликт? (…)

-Конфликт- это спор, ссора, скандал в которых стороны не скупятся на взаимные упреки и оскорбления. Иначе говоря, конфликт – это столкновение противоположных интересов, взглядов.

- Что, по-вашему, самое страшное в конфликте? (…)

(Самое страшное в конфликте – это негативные чувства, которые испытывают люди друг к другу: страх, злоба, обида, ненависть).

-Каждый из Вас понимает, что без конфликтов жизнь невозможна. Ваша задача, уважаемые родители, научиться их конструктивно разрешать, т.к. Вы старше и мудрее.

Для того, чтобы научиться разрешать конфликт, нужно уметь обсуждать возникшие проблемы, чего мы делать не умеем и стараемся избегать. Гораздо проще высказать упрёки и обвинения, что ещё больше усугубляет конфликт. Как мы чаще всего ведём себя? Кричим, стучим кулаком по столу, бьем посуду, выплёскиваем свои эмоции, а иногда  можем и ударить ребенка, но проблема останется.  Нерешенные конфликты ведут  к

  • проблемам физического плана, связанные со здоровьем;
  • проблемам психологического плана (уход в себя, в свою душевную боль, изменение характера человека, психическое расстройство, суицид и т. д.);
  • проблемам социального плана (потеря семьи, развод, потеря работы, потеря себя).

-Я думаю, что вы согласитесь, что конфликт необходимо решать. Главное при решении конфликта- это умение:

  1. Отстаивать свою позицию;
  2. Стремиться  оценивать саму конфликтную ситуацию, а не личностные качества;
  3. Стремиться  к сохранению межличностных отношений в семье.

- Жизнь показывает много примеров, что трудными становятся те дети, которые страдают от конфликтов с родителями. Психологи доказали, что конфликты в семье отражаются на психике ребёнка и, став взрослыми, эти дети будут так же воспитывать своих детей.

  • Анализ анкет учащихся

- Я провела в классе анкетирование. Посмотрите, что получилось:…

IV. Анализ и решение конфликтных ситуаций.

- А сейчас, уважаемые родители, я предлагаю разобрать конфликтную ситуацию. У вас на столе карточка с конкретной ситуацией.  Две минуты вы обсуждаете в группе, затем зачитываете ситуацию и предлагаете своё решение.

(Раздать по группам ситуацию)

Музыка

Ситуация

- После собрания родители приходят домой и в ярости требуют объяснений от ребенка. Они говорят о том, что с такими результатами никуда не возьмут после школы. Ученик спокойно отвечает: “Значит, пойду работать”.

-Как поступить в такой ситуации?

- Есть ли другое мнение?

- Как вы думаете, можно ли поступить по-другому?

ВСЫПАТЬ… Вы не стремитесь сохранить межличностные отношения и тем самым усугубляете конфликт.

Отправить на работу…Конечно, в конфликте вы имеете право отстаивать свою позицию, но делать это следует аргументировано.

РЕБЕНОК-БЕЗДЕЛЬНИК… Вы даете негативную оценку личности ребёнка, а не его поступку.

- Уважаемые родители! В любой сложной ситуации нет однозначного решения, нет рецептов. В каждой семье свои пути преодоления конфликта. НО конфликтная ситуация может коренным образом изменить вашу жизнь! Постарайтесь, чтобы эти изменения были в лучшую сторону!

- Уважаемые родители, вспомните сколько раз в день вы обнимаете своего ребёнка? (…)

-Известный семейный психолог Вирджиния Сатир рекомендует обнимать ребёнка несколько раз в день, утверждая, что четыре объятия каждому из нас (заметьте – взрослому тоже!) просто необходимы для выживания, а для хорошего самочувствия нужно не менее восьми объятий в день!

-Задумайтесь…  Презентация «Я буду любить тебя вечно».

  • Рефлексия

-Уважаемые родители. Возьмите на столах рисунки солнышек.

1. В центре круга напишите свое имя и имя вашего ребёнка. Теперь на каждом из лучиков запишите ответ на вопрос: «Чем я согреваю своего ребенка, как я проявляю к нему свою любовь?»

- Пусть эти лучики любви и доброты помогают вам при решении Ваших семейных проблем…

- Спасибо за сотрудничество. Желаю вам успехов.

ПРИЛОЖЕНИЕ 1

Анкетирование учащихся.

Продолжите предложения:

  1. Конфликт — это___________________________________________________________________
  2. Причиной конфликта может быть____________________________________________________

___________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________________________

  1. Конфликт может привести к тому, что _________________________________________________
  2. Чаще всего поводом для конфликта в семье может быть ____________________________________

_______________________________________________________________________________________

  1. Для того, чтобы избежать конфликт, нужно ____________________________________________

_______________________________________________________________________________________________

_______________________________________________________________________________________________

Анкетирование учащихся.

Продолжите предложения:

  1. Конфликт — это___________________________________________________________________
  2. Причиной конфликта может быть____________________________________________________

___________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________________________

  1. Конфликт может привести к тому, что _________________________________________________
  2. Чаще всего поводом для конфликта в семье может быть ____________________________________

_______________________________________________________________________________________

  1. Для того, чтобы избежать конфликт, нужно ____________________________________________

_______________________________________________________________________________________________

_______________________________________________________________________________________________

ПРИЛОЖЕНИЕ 2

ПРИЛОЖЕНИЕ 3

Ситуация 1

Вам позвонили близкие друзья, которые хотят заглянуть к вам на часок. Вы лихорадочно начинаете убирать в квартире, что-то готовить: но явно не успеваете. Обращаетесь к своему взрослому сыну или дочери за помощью. В ответ — “это твои друзья, вот ты с ними и разбирайся”

Ситуация 2

Вы возвращаетесь с работы домой и уже на лестнице слышите громкую музыку, веселье в вашем доме. Вы входите в квартиру и видите веселящихся друзей вашего ребенка и его самого. В доме — полный беспорядок. Ваш ребенок смотрит на вас и говорит: “Привет! Мы немного повеселимся! Не возражаешь?”

Ситуация 3

После собрания родители приходят домой и в ярости требуют объяснений от ребенка. Они говорят о том, что с такими результатами никуда не возьмут после школы. Ученик спокойно отвечает: “Значит, пойду работать”.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Классный час "Конфликт и пути его разрешения"

Это занятие заняло 3 место в городском конкурсе "Учитель года-2010г.""Социально-педагогическая номинация/Лучше проводить его в 2-4 классах....

Родительское собрание по теме: "Конфликты с собственным ребенком и пути их разрешения"

Задачи:помочь родителям преодолеть трудности в решении конфликтных ситуаций в семье;способствовать осмыслению конфликтной ситуации и путей выхода из нее.Форма проведения:обучающий семинар.Вопросы для ...

Педагогические конфликты и пути их разрешения.

В данной работе планируется подойти к решению некоторых из обозначенных проблем и оказать реальную помощь, в которой нуждается практика современной общеобразовательной школы, создание в общеобразовате...

Родительское собрание по теме: "Конфликты в семье и пути их разрешения"

Данное родительское собрание связано в первую очередь с тем, что многие ученики,  стоящие перед самостоятельным выбором дальнейшего пути, подвержены сомнениям, раздираемы внутренними противоречия...

Конфликты с собственным ребёнком и пути их разрешения

Конфликты с собственным ребёнком и пути их разрешения...

Конфликты с собственным ребенком и пути их разрешения.

Конфликт – это опасение хотя бы одной стороны, что её интересы нарушает, ущемляет, игнорирует другая сторона. Конфликты – это спор, ссора, скандал, в которых стороны не скупятся на взаимные упрё...