Счастлив тот, кто счастлив дома.
план-конспект занятия ( класс) на тему

Родительское собрание. Цель которого формирование нравственной культуры детей и родителей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon savenok.doc96 КБ

Предварительный просмотр:

 

 

                                                                                                                                          Составила: Савенок Елена Леонидовна

учитель начальных классов

МБОУ «СОШ № 17»

Цель: Формирование  нравственной культуры детей и родителей

Задачи собрания:

  1. Способствовать развитию коммуникативных умений, доброты и взаимопонимания в семьях воспитанников
  2. Повлиять на формирование культурных традиций в общении взрослых и детей
  3. Формировать у родителей культуру поощрения и наказания

Форма проведения: ролевая игра

Подготовительная работа:

Собрание проходит совместно с детьми.

  • Подготовка сценария собрания
  • Детям (родители помогают) поручается изготовить коллажи на тему «Моя семья».
  • Заранее готовятся приглашения на собрания для родителей.

В приглашения вписано четверостишие:

Отложите дела ненадолго

И придите к нам (указывается дата) в класс.

Мы готовились к встрече с Вами,

Будем рады видеть ВАС

  •    Изготовление поделок в подарок родителям.
  • Конкурс сочинений «Дом, в котором я живу»

Оформление:         На доске и стендах плакаты: « Я +Я = счастливая и дружная, надежная и верная СЕМЬЯ», « Любовью и уступками достигается все. Жан Поль», «  Яблоня приносит яблоки, орешник – орехи, но лучшие плоды приносит воспитание. Козьма Прутков», « Сердце матери – это бездна, в глубине которой всегда найдется прощение. О. Бальзак»; заранее подготовленные коллажи «Моя семья»;  в центре доски – огромное сердце, по краям написано название классного собрания, середина остается пустой, в конце часа общения каждая семья оставит на ней свой автограф

Ход собрания.

( Звучит песня «Родительский дом»)

1 ученик.                        В семейном кругу мы с вами растем.

                                        Основа основ – родительский дом.

                                        В семейном кругу все корни твои,

                                        И в жизнь ты входил из семьи.

                                        В семейном кругу мы жизнь создаем.

                                        Основа основ – родительский дом

Учитель.  Добрый вечер! Семья – самое главное в жизни каждого из нас. Семья – это близкие и родные люди. Те, кого мы любим, с кого берем пример, о ком заботимся, кому желаем счастья и добра. «Счастлив тот, кто счастлив дома» - эти слова принадлежат Л.Н. Толстому. И тем не менее я хочу начать собрание с вопроса: почему родители и дети часто ссорятся? Наверное, потому, что не понимают друг друга. Дети не понимают, что родители устали на работе, что они раздражены своими проблемами, не догадываются, что им надо помочь, успокоить. Родителям некогда понять проблемы и интересы ребенка, они не понимают, что для него игра это серьезно и важно. И родители начинают «воспитывать», требовать, а детям не хочется слушать «нотации». И находятся родители и дети по разные стороны баррикад. А не лучше ли объединиться, понять друг друга и зажить в добре и согласии? Влияние родителей оказывается сильнее постороннего влияния (хотя ребенок много времени находится вне дома). На диаграмме видно, что 50 % в воспитании отдается семье. Сегодня мы постараемся забыть про все разногласия. Ребята выступят в роли экспертов и проведут час общения на тему воспитания детей в семье.

Ведущий.         Уважаемые родители! Мы знаем, что воспитание детей дело трудное. Поэтому на встречу пригласили доктора педагогических наук, директора школы, заслуженных учителей (в роли директора школы, ученого, учителей, корреспондента выступают учащиеся). Сегодня мы постараемся объяснить, как правильно воспитывать детей. Слово предоставляется директору школы …. (называется фамилия, имя, отчество учащегося, который представляет директора школы)

Директор школы. Ваши дети учатся в 3-ем классе. Всегда ли вы находите время поговорить с ними? Никогда не спрашивайте, сколько оценок получил ваш ребенок или сколько раз его вызывали к доске. Лучше спросите, что было интересного в классе, на уроке.

Ведущий.         Продолжит наш разговор кандидат медицинских наук….

Кандидат медицинских наук. Если вы хотите, чтобы ваш ребенок хорошо учился, обратите внимание на его здоровье, обязательные прогулки на свежем воздухе, закаливающие процедуры, укрепляющие занятия. Очень жаль, если ваш ребенок будет похож на героев этих стихотворений

2 ученик.                 Спортом я не занимаюсь, я никак не закаляюсь.

                                Бегать, прыгать нету сил, свет мне кажется не мил,

                                Я сутулый и хромой, я совсем уже больной

3 ученик.                Я тружусь целый день, и поверьте мне не лень

                                У компьютера сидеть, телевизор посмотреть,

                                Все программы без разбора я смотрю аж до упора.

                                Лежа книжки я читаю, свет при этом не включаю

                                Стало плохо с головой и с глазами – я слепой.

Ведущий.          Еще один совет даст вам заслуженный учитель …..

Заслуженный учитель.  С языка некоторых родителей не сходят слова : «Я что сказал?», «Делай, что тебе говорят» Это не просто слова. Это – метод воспитания. Родители считают, что их дело приказывать, а ребенку надо только повиноваться. Принуждение  приносит только вред. Главный метод воспитания – убеждение. А для этого говорите со своим ребенком, общайтесь с ним.

Ведущий.          Продолжит тему  доктор педагогических наук….

Доктор педагогических наук. Бить или не бить вот в чем вопрос? В Великобритании когда-то изобрели специальные ремни для битья, а в Европе даже в угол не принято ставить при наказании. Как же обстоят дела в наших семьях?

4 ученик                 Я в своей родной квартире как на службе строевой,

                                Командир на командире, я один здесь рядовой.

                                Всем я должен подчиняться, по приказу одеваться,

                                По приказу умываться, ровно заправлять кровать,

                                По команде есть садиться, по будильнику вставать.

                                Теперь мне ясно, почему я начал огрызаться,

                                Конец терпенью моему – демобилизация.

Ведущий.         Предоставляется слово педагогу- новатору ….

Педагог – новатор. У каждого ребенка должны быть свои обязанности. Растет ребенок – растут и его обязанности. Чтобы ребенок выполнил вашу просьбу, подкрепите ее вежливыми словами: пожалуйста, если тебя не затруднит

Ведущий.         А знаете ли вы вежливые слова? ( отвечают родители и дети)

                Растает даже ледяная глыба от слова теплого … (спасибо)

                Зазеленеет снова пень, когда услышит …. (добрый день)

                Когда бранят за шалости, говорим … (прости, пожалуйста)

                И во Франции, и в Дании на прощанье говорят … (до свидания)

Помните, что ваши дети смогут сделать больше, если их попросить, а не заставлять.

Перед вами выступит ректор одного из педагогических институтов ….

Ректор педагогического института.

Папы! Мамы! Перед Вами формула, где зашифрованы законы воспитания ребенка в семье. Расшифруйте ее.

Законы семьи = ___________  + ____________+ ______________+ ________________

                        ед. треб.           знач. похв.                 труд. уч.                  разд. благ.

( родители отвечают на вопрос)

Идет анализ зашифрованной формулы

І закон – закон единства требований отца и матери

ІІ закон – закон значимости похвалы для ребенка

ІІІ закон – закон трудового участия каждого члена семьи

ІY закон – закон разделения в равной мере благ материальных и моральных между взрослыми и детьми

Ведущий. Каждый день дети хотят разговаривать с родителями, но у родителей не всегда находится на это время. Сегодня мы проведем пресс- конференцию с вами, уважаемые родители, на вопросы воспитания. В роли репортеров выступят ребята нашего класса.

(Родителям задаются вопросы, один из учеников с микрофоном подходит поочередно к родителям)

Вопросы могут быть следующие

- Есть ли в вашей семье взаимопонимание между ребенком и вами?

- Знаете ли друзей своего сына (дочери)? Как относитесь к их встречам? Бывает ли друг вашего ребенка у вас дома? Что бы вы хотели изменить в общении вашего ребенка с его друзьями?

- Вас обижали сверстники, когда вы были маленькими? Как вы поступали в этом случае, давали ли сдачи?

- Как можно предотвратить ссору?

- Как поступите, если узнаете, что ваш ребенок вас обманул?

- Наказываете ли вы своего ребенка и как? Можно ли воспитывать ребенка без наказаний?

- Какие меры воздействия вы считаете наказанием? Какие меры наказания в вашей семье исключены?

- Если вы узнаете, что ваш сын курит, как поступите?

- Надо ли наказывать ребенка ремнем?

- Наказываете ли своего ребенка, если он выполнил работу по дому плохо? Интересуетесь ли вы трудовым участием ребенка в жизни своего класса?

- Получали ли вы двойки, когда учились? Как реагировали на это ваши родители?

- Дарите ли своему ребенку книги? Обсуждаете ли с ним прочитанное? Считаете ли себя активным читателем?

- Знаете ли сферу интересов вашего ребенка? Как стимулируете формирование интересов вашего ребенка?

- Какие меры воспитательного воздействия  вы могли бы предложить родителям, у которых есть проблемы в воспитании ребенка?

 

Ведущий.         Спор о наказании продолжат звери, которые собрались на лесной полянке на родительское собрание.

Инсценирование стихотворения « Родительское собрание на лесной полянке»

Ведущий.          Сегодня некоторые взрослые и дети узнали себя в выступлениях ребят. Давайте мысленно попросим друг у друга прощения: взрослые у детей, дети у взрослых. Пусть истории, рассказанные сегодня, никогда не происходят в нашей жизни, а к советам специалистов, которых представляли сегодня наши ребята, надо прислушаться.

Конкурсная программа

  1. Дети и родители должны понимать друг друга без слов. Они по очереди задают загадки , но не словами, а показом пантомимы
  2. Детям завязывают глаза, они должны узнать своих родителей по рукам, а родители детей по прическе
  3. Дети и родители записывают на листочке:
  • Родители – самые лучшие качества своего ребенка
  • Дети – лучшие слова, какие могут сказать родителям

Потом они обмениваются листочками.

( Звучит песня Булата Окуджавы «Давайте говорить друг другу комплименты»)

Вручение родителям поделок в подарок

Учитель.         Заканчивая наш сегодняшний разговор, хочется сказать большое спасибо всем родителям и детям и выразить надежду, что это общение помогло сделать еще один шаг навстречу взаимопониманию и единству

Все родители оставляют подписи на плакате в виде сердца.

Рефлексия собрания

В конце встречи каждая семья получает советы родителям и детям по вопросам взаимоотношений друг с другом. Эти советы оформлены в виде свитка.

Совместное фотографирование.

Литература:

1.        Алоева М.А., Бейсова В.Е. Родительские собрания в 3-4 классах.- Ростов н./ Д: изд-во «Феникс», 2004

2.        Гребнева О.В. Родительское собрание на лесной полянке. «Начальная школа» № 7 1995

3.        Настольная книга классного руководителя. /  М.: Центр «Педагогический поиск», 2000

                                 Приложение.

  • Стихотворение «Родительское собрание на лесной полянке»

        Как – то осенью в лесу прокатилася молва:

        На полянке ровно в восемь собирает всех Сова.

        Побросав дела и деток, не закончив сбор грибов,

        Кто пошел, кто полетел на тревожный этот зов.

        - Ты не ведаешь, кума, чем встревожена Сова?

        Может, твой лисенок снова в школе мучает Косого?

        - Ой, не говори Енот, он и дома сущий черт.

        - Волк, дружище, твой сынок не срывал Сове урок?

        - Я не знаю, может быть, он ведь так умеет выть.

        - А скажи- ка мне, Медведь, твой сынок ведь любит петь?

        Может он Совы терпенье испытал «прекрасным»пеньем?

        - Не могу сказать, соседка, я Мишутку вижу редко.

        Нацепив очки на нос, задала Сова вопрос:

        - Поднимите, звери, лапы, кто не бил детишек папы?

Зашумела тут толпа:

- Что за глупости, Сова!

Я Лисенка лишь вчера долго за уши драла.

- Про медведей говорят: он на ухо глуховат.

Я за глупости сыночка «приласкаю» лишь пруточком.

Папа – заяц на пеньке, хрумкая морковку, важно с пафосом изрек:

- Я же против порки! Я косых своих детей лапою не трону,

По дороге каждый день им внушаю строго:

Не ходите «на ушах», не грызите двери

И хвосты своих друзей вы не суйте в щели.

Протрещала тут Сорока:

- Я в беде не одинока.

Моим детям каждый день все уроки слушать лень.

Коль трещат они помногу – я ремень беру в подмогу.

Зашумела вновь толпа, кто был « против», кто был «за».

Долго не могла Сова донести до них слова:

- Я прошу вас, звери – мамы, а в особенности папы,

Прекратить в своей семье воспитанье « на ремне».

Ваши дети так привыкли к выволочкам за проступки,

Что от нас, учителей, ждут таких же вот вещей.

- Как не бить! – сказал Енот.

- Да, да, да! – тут вторил Крот.

- Ну, а мне, - всплакнула Белка, - делать что с моей пострелкой?

Как накрасится румяной, подведет себе глаза

И порхает по поляне, где танцует до утра.

Тут родительские страсти накалились докрасна.

Не в Совиной было власти перекрыть их голоса.

…Нерешенная проблема о битье и небитье

Стать должна несовременной, если мир царит в семье.

  • Советы родителям
  • Любой ребенок – отличник или двоечник, подвижный или медлительный – заслуживает уважения и любви: ценность в нем самом
  • Не скупись на похвалу
  • Помните, что ребенок не состоит сплошь из недостатков, слабостей, неуспехов. Достоинства у ребенка есть сейчас, надо уметь их видеть
  • Хвалить надо исполнителя, а критиковать только исполнение. Ставьте перед ребенком достижимые цели
  • Вместо приказаний просить совета или помощи
  • По возможности принимайте решение совместно с ребенком
  • Всегда, при любых обстоятельствах, при любом настроении, оставайтесь вежливыми со своим ребенком, давайте ему доказательства того, что вы его любите
  • При необходимости наказания помните, что не стоит наказывать дважды за одни и те же ошибки
  • Ребенок должен понимать , за что и почему его наказывают
  • Советы детям
  • Доверяйте родителям – они самые близкие люди, только они могут помочь вам, дать хороший совет
  • Рассказывайте им о своих проблемах, неудачах, горестях
  • Делитесь своей радостью
  • Заботьтесь о родителях: у них много трудностей
  • Старайтесь их понимать, помогайте им. Не огорчайте и не обижайтесь на них понапрасну.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Счастлив тот, кто счастлив дома" собрание - праздник.

данное мероприятие проводилось с целью сплочения семьи,  родителей и детей....

Классный час "Счастлив тот, кто счастлив дома"

Разработка открытого классного часа в рамках конкурса "Самый классный классный"....

"Счастлив тот, кто счастлив дома"

Классный час во 2 классе посвящён семье и семейным традициям.Это итоговое занятие по проектной работе о семье в форме ролевой игры. Дети рассказывают стихотворения, пословицы, показывают сценки, знако...

Внеклассное мероприятие по теме "Счастлив тот, кто счастлив дома".

Данное мероприятие способствует сплочению детей и родителей, воспитанию любви и  уважения к своим близким, формированию семейных традиций. Важным моментом является то, что на празднике присутство...

Праздник, посвященный Дню семьи "Счастлив тот, кто счастлив дома"

Семейное счастье, благополучие рож­дается, когда родители и дети связаны взаимной лю­бовью, интересами и делами. Только семья способна уберечь каждого из нас от невзгод. Семья — это тот ...

Ролевая игра «Счастлив тот, кто счастлив дома»

Ролевая игра «Счастлив тот, кто счастлив дома»...